Калинин Георгий Викторович : другие произведения.

Об унификации в науке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Неопубликованная статья на 12 ФНС ГИ КНЦ РАН 5-7 апреля 2015.В статье предлагется подход к унификации в науке путем сочленения междисциплинарных пробелов в науках при описании эволюции с антропоцентризма.Найден правильный подход к принципу сочленения Неогена с Антропоценом(вместо термина "Четвертичный период") - через замену геохронологических ярусов четвертичного периода - на культурно-исторические периоды развития человечества.Впервые объясняется важность открытия динамита Нобелем и важность самой Ноболевской премией, в том, что Алфред Нобель - есть человек, который более сильно повлиял на антропогенез изобретением динамита, который существенно ускорил разработку недр(возможно последующий аналогичный шаг - будет динамическая компьютерная модель недр всей Земли - Киберземля (Индустриальный мир-динамит(точнее нитроглицерин - 1847), Постиндустриальный мир - 1961 полет человека в Космос). Антропогенез стал формировать изменения в геологических процессах: рост отвалов промышленности одного Советского Союза превзошел по своей величине аккумуляционную деятельность наґземных вулканов всего мира, а красный бокситовый шлам завода по добыче алюминия стал прорываться подобно катастрофическим прорывам ледников подпрудных озер из-за серджей пульсирующих ледников, подобно гляциальным селям(авария 4 октября 2010 года на алюминиевом заводе Ajkai Timfoldgyar Zrt в Венгрии, район города Айка). Вносится корректное разделение в термины: "Геологический образец", "Минерал", и "Синтетическая фаза". Читатель может сам порассуждать к чему относится " Файрчильдит и бючлиит - новые минералы открытые в 1947 г. в продуктах лесных пожаров на западе США, а именно в клинкерах, образовавшихся при спекании пепла сгоревших хвойных деревьев [Milton, Axelrod, 1947]. ". После прочтения статьи можно также порассуждать об облагороженном обжигом минерале цоизите - танзаните - что он есть? Тоже интересный вопрос- если утверждают об апатите в зубной пасте, то почему его нназвание "апатит" не отвечает международным рекомендациям по фармакологическим названиям(кроме потому что его там нет,и у каждой науки своя нотация для своего предмета изучения.) - например просто фосфаты кальция полученные обменной реакцией в нормальных условиях(в смысле комнатной температуры и давления, для датчиков в технике это приведение к 0 градусов и 1 атмосфера) с разными там примесями,витаминами и химическими элементами - выдаваемые за апатит - почему же их согласно "The use of common stems in the selection of International Nonproprietary Names (INN) for pharmaceutical substances" 2002 года Международной Организации Здравоохранения - почему бы не называть - calciphos N710, calciphos N800, calciretin P100 ? Большая часть подобных "исследований" - смешать что есть на кафедре, а потом исследовать(очень хорошо если будут картинки электронного микроскопа и пэйнтовские пики). Разумеется из таких "исследований" никаких обобщений и междисциплинарных открытий сделать невозможно. Также в статье описывается множественно-исторический подход. В первые вводится корректно предмет геммологии - объект ее изучения -геммологические редкости(чтоже такое жемчуг,янтарь,...?).Корректно объясняется почему ДНК - не ДНК а полисахарид, что будет больше расписано в последующих работах. Описывается наступление антропоцена на небесных телах, в частности на Луне.Предлагаются пути унификации в науке на международном уровне, как одного из проблем глобализации и интеграции мира в единый информационный базис.

  Об унификации в науке. Калинин Г.В.
  Воронежский государственный университет, химический факультет, г. Воронеж,
  gerakalina@mail.ru
  
  
  Входе переосмысления своей статьи "Связь структуры апатита с условиями образования", хотел бы акцентировать внимание на следующие, считаю как и для геологии, так и вообще для методологии науки(данный термин не связан с движением "методологов"), фундаментальные и имеющие большую предсказательную силу в междисциплинарных стыках наук обобщения, и выводы из них в смежных науках, а также науке вообще - как техническом языке, вскрывающие сам "скелет" науки"(так же схожий с теорией музыки).
  В статье предлагается горизонтальная и вертикальная унификация науки, введение термина антропоцен, согласование гляциологии и геологии
  В начале хотел бы предложить термин "антропоцен", как геохронологический термин, обозначающий геологический период, характеризующийся антропотозом.
  Антропоцен - геологический период, характеризующийся антропотозом.
  Атропотоз -изменение минералов и горных пород в связи с деятельностью человека, облегчающий после техноген. геол. процессов, дальнейшие стихийные геол. процессы
  Атропотоз -изменение минералов и горных пород в связи с деятельностью человека, на котором он не заканчивается и далее измененные человеком породы и минералы в дальнейшем участвуют входе стихийных геологических процессов.
  Геологические процессы - процессы изменения земной коры и недр под разнообразными факторами, где их стихийность или техногенность не является определяющей над самим фактом изменений[1].
  Отсюда можно предположить и обратное, не прямохождение сделало человека человеком, а способность использовать геологические тела в собственных потребностях - кремень,глину и т.п.Понятна теперь и ценность Нобелевской премии и достижение Альфреда Нобеля - человека максимально повлиявшего на антропотоз.
  То есть человека можно определить как гоминида, способного к антропотозу.В современный век адинамии- данная характеристика остается так же актуальной.
  Далее необходимо утвердить замену "Четвертичного периода" термином "Антропоцен". Далее геохронологические яруса четвертичного периода-антропогена - заменить на культурно-исторические периоды развития человечества. Голоцен- начало Олдувайская культура (Нижний Палеолит), конец Бадегульская культура(нижний ярус Верхнего Палеолита); В Плейстоцене - начало Мадленская культура(верхний ярус Верхнего Палеолита).Тем самым сохраняется начало Четвертичного периода Антропогена-антропоцена, и время перехода между Голоценом и Плейстоценом, но уже с датированием развития антропотоза. Данный подход уже более органично вписывается в космологию и ее периодизацию истории вселенной.Далее необходимо после Свидерской культуры уже распределять приоритеты в открытии изобретений(относительно которых в дальнейшем и изучается антропотоз).В дальнейшем необходима кодификация приоритетов открытия для унификации и кодификации, с отбрасыванием идеологии национальных государств в приоритете открытий, для терминальной глобализации всего мира.
  Кроме введения антропоцена, в геохронологии Земли, необходимо ввести антропоцен в селенохронологии Луны в связи с посадкой 13.09.1959 в "Болоте Гниения" станции "Луна-2" СССР.
  Атропотоз -изменение минералов и горных пород в связи с деятельностью человека, на котором он не заканчивается и далее измененные человеком породы и минералы в дальнейшем участвуют в рудообразовании, образовании минералов, пород, слоев и т.д.
  Соответственно можно выделить первичный антропотоз -антропогенное изменение горных пород человеком - например образование насыпей железнодорожных путей, или образование терриконов.
  Вторичный антропотоз - дальнейшее техногенное изменение продуктов первичного антропотоза в ходе геологических процессов - разрушение кислотным смогом топочных газов железнодорожного транспорта пород железнодорожных насыпей, тление и в связи с этим минералообразование техногенных минералов
  Бактериотоз - изменение горных пород и минералов под действием специфичных к ним микроорганизмов
  Схожие процессы - можно назвать "авиатоз" - образование гуано из помета птиц(отметим что гуано - не биоминерал, а это изменяемый в ходе геологических процессов помет птиц. То есть внутри чайки биоминералов нет, а на островах их гнездования, в ходе геологических процессов накапливается "биогенный минерал"(а не биоминерал - термин подразумевающий образование в живом организме минерала) гуано. В человеке, в почках человека нет биоминералов, но его техногенные отходы - например тлеющие терриконы, уже в ходе техногенного рудообразования дают техногенные минералы. Жемчуг, образуемый внутри живой раковины, и не участвующий в процессах седиментации аллювия и других процессов переноса, как считаю, необходимо как "поделочный термин" отнести к "геммологическим редкостям" наряду с бивнем мамонта, жемчугом, табаширом и разными видами орехов и древесным капом.
  Геммологическая редкость - объект изучения геммологи, изделие, изготовленное из редкого материала, либо редким способом изготовления. Ограненный кварц - отражающий как "катафот",специально изготовленный под закрепку в касте, облученный и покрытый пленкой оксидов титана - явно есть изделие, а не минерал.
  Введем более общий и более обширный термин "Биотоз" - влияние биологических организмов на ход геологических процессов(собственно биотоз так же зависит от колебаний и изменения температуры как и процессы разрушения горных пород и минералов).Соответственно минерал это еще и специфические бактерии которые на нем могут находится и поля элементарных частиц в нем(магнитное, радиационный фон), оставшиеся внутри флюиды, газы, минералы, поля дефектов кристаллической решетки.
  Внутри человека биотоза нет! - следовательно название и предмет изучения "науки" "биоминералогия" некорректен, и в зубах нет апатита. То что возникает внутри человека, не может быть минералом. В зубах находится зубная эмаль с кариесом на ней, а не апатит-нефелиновая руда. В костях находится костная ткань с остеокластами, а не апатитовая руда с Центрального рудника г. Кировска.
  Геологическое явление - субъективное восприятие быстропротекающего изменения окружающего ландшафта человеком, как "вещи самой в себе" с помощи подсознания и органов чувств. Конструкция - материал с приданным ему обработкой функционалом.
  Применение в технической петрографии термина "минерал" допустимо - в написании: "фаза" минерала. Техногенная фаза вместо искусственный аналог минерала.
  Технологические фазы - например, такие как алит и белит в бетоне необходимо называть "искусственная фаза". Без дальнейшего добавления слова "минерала"
  В геммологи применение термина искусственный минерал допустимо - в значении эрзац- заменителя геммологической редкости.Как вариант искусственный кристалл, не минерал.
  Минерал подвержен постоянной суперинвенции и полигнезии кристалла в недрах - своеобразной "неорганической жизнью", из которой вышла "органическая жизнь".
  То же что в виде минералогических находок, геологических образцов "вытащено" наружу из недр и оберегается от постоянного изменения - это уже "геологический образец минерала". То, что в недрах, постоянно химически и механически изменяется, постоянно образовывается в недрах и есть минерал. Минерал можно тогда представить по аналогии с коллекционированием часов - когда коллекцией признаются только идущие часы, можно предположить что и минерал можно вытащить только с породой и предоставить ему условия окисления, глубинного метаморфизма, обеспечить ветром или подземными водами(гидрофлюидами). Минерал это и его радиоактивный фон и поля в нем, а так же обсемененность его специфическими бактериями(что так же постоянно изменяется).
  Технология каменного литья - имеет очень корректную терминологию - например эгирин-диопсидовое литье - то есть понятно что из обогащенного концентрата методами схожими с металлургическими производится продукция - правильно говорится именно о "массе" - количественной характеристике, не даются умозрительные выводы о качественных характеристиках - где там кристаллическое а где аморфное строение. Где одна кристаллическая фаза Љ1, где другая кристаллическая фаза Љ2.
  Геология изучает неживую материю, которая может быть природной, так и техногенной.
  В неорганических соединениях - на минерале, а точнее на кристалле идет расхождение природного и антропогенного. Вместо породы в техногенном изделии идет изделие (опытный образец, опытная партия и т.д.).Что выработав свой ресурс сбрасывается на свалках - "воронках сброса антропоцена".Органич. соедин.- что получ орг. синтезом.
  Биология изучает живую материю, которая может быть природной, так и антропогенной.
  В органических соединениях на уровне молекул идет различие между веществом природного происхождения и антропогенным соединением направленного синтеза.
  Материал может быть как природный, так и техногенный. И изделие может быть как природное(живое существо) так и антропогенное(гибрид, биологически активное вещество, и т.п.).Конструкция тоже - и живое сердце, и искусственное.
  Физика, в том числе изучает частицы и их пучки, которые так же могут иметь и природное(в том числе и космогенное) и искусственное происхождение. Расхождение между природным и искусственным идет на уровне частиц, изотопов (содержание в живой и неживой материи)и т.п. Материя включает в себя составляющие материи.
  Получаем три уровня: живая, неживая, и элементарная составляющие материи.
  Необходимо разобраться с методами подхода к терминам: состояние вещества, живая материя(материя одна, на неживом камне живые бактерии, а все пронизывают электромагнитные поля и частицы, так что корректнее сказать "живая составляющая материи"). Необходим для этого множественно-исторический подход.
  Даже термин вакуум так же можно понять только с историко-множественного подхода, и различая разные заимствования данного термина разными отраслями наук(левый вакуум, правый вакуум, глубокий вакуум, физический вакуум, вакуум как разряженное состояние вещества).То есть можно ввести термин супермножество("мешок с луком") и оболочка супермножества.Множества супермножества имеют однотипные оболочки, но внутри них совсем разные элементы(подмнож. и их кластеры).То есть вначале к состоянию материи относили "воздух,огонь,вода", потом "твердое, жидкое, газообразное", затем пришла "плазма и вакуум" а за ней "глазма, кварк-глюонная плазма и конденсат цветного стекла". То есть понятие плазмы как состояние вещества, пришло в определенный исторический период, и до ее прихода сам термин "состояние вещества" имел другой смысл. Так и до кварк- глюонной плазмы.
  Тоже самое что такое живое, и неживое: ведь раньше понимали и идолов под живым. Потом бактериофаги, потом агенты Δ ,агенты скрепи. Так же и с элементарностью.
  Немного отклонюсь к сведению гляциологии к геологии к корректному соотношению и заимствованию терминов друг у друга.
  Предлагаю считать снег и лед горными породами. Применять вместо слова вода, обозначающему агрегатное состояние, применять химическое название оксид водорода (или тетрагидрат гидроксида гидроксония, или гидроксид электрона - гидроксония, гидрофлюид). Тогда можно сказать "Сталактит оксида водорода, окрашенный никельгексагидритом, гора Ниттис", "Брекчированный свежевыпавшим старый снег, окрашенный нефелиновым концентратом, город Кировск"Вместо снега - пачки гляциотурбидита. Вместо лед - глетчерный гляциокласт, фирновый гляциокласт. Применять термины гляциобрекчия, фирновый гляциотуф,фирновый гляциолютит, лавинный гляцииотурбидит, никельгексагидритный гидрокриокласт. Вместо вода - гидрофлюид.Активно заменять слова "обыденного мира" на научную терминологию. Для этого необходима унификация и иерархизация редакций реферируемых журналов.
  
  С точки зрения истории науки важно привести умышленное введения некорректных терминов - например термина "ДНК", видимо в связи с военной составляющей(Исии, Лысенко). ДНК - это полисахарид(а не кислота или нуклеотид) даже не только с точки зрения номенклатуры ИЮПАК, но и биохимически, так как низкомолекулярные полисахариды служат биомаркерами, а высокомолекулярные - конструкционной основой клеток и их органойдов(ДНК как "кость" ядра).Корректно- Дезоксиполинуклеосахарид.
  Для фуллерена С60 корректный термин - сферотрискоранулен.
  Можно хотя бы наметить точки вертикальной интеграции наук- список тех открытий и первооткрывателей, которые страна признает независимо от того, были сделаны ли ее гражданином или на ее территории, или нет.
  Можно объединить группу людей с помощью одного языка, несколько языков можно объединить с помощью одной культуры, несколько культур можно объединить с помощью одной религии, людей разных религий можно объединить атеистической формой религии - наукой, несколько наук можно соединить в идеологию национального государства(то государство, которое мы носим с собой, у себя в голове).А "Большая Наука", экономикс, международное право и космология образует идеологию глобального мира. Необходимо создание международной организации для дискредитации изобретений и открытий, для официального признания приоритетов в открытии дискредитированными.
  Считаю что приходит время для первых робких шагов в унификации науки как языка, но не как инструмента расплода социотехнических систем в угоду современным делателям философского камня("ученых" для "дворни", "наука" как вербовка на заведомо ложные темы).Наука является техническим языком, что объединяет как технические, так и гуманитарные науки. Каждая наука имеет свою нотацию, объект исследования, инструментальные методы исследования, инструментальные методы измерения - как орудия труда. Необходимо осознание науки как части государственной идеологии - то есть того государства, которое мы носим с собой в голове. Той абстракции, в которую мы свято верим, в виду организации нашего общества и вектора исторического развития в виде прогресса. То есть если мы корректной постановкой задач при междисциплинарном применении терминов разными науками, подобно заимствованию в языках, систематизировали бы Науку горизонтально, то теперь, осознав что Наука есть часть идеологии государства, а "Большая Наука", экономикс, международное право и космология образуют часть идеологии глобального мира - систематизировали бы вертикально дискредитацией приоритетов открытия. То есть в данной статье четко обозначены пути унификации науки и ее выстраивания исходя из принципа унификации(единообразия, единого семантического поля)- как корня корректности.
  Горизонтальная унификация путем корректности заимствования одних терминов науки другой. Науки без цели использования междисциплинарных терминов для постановки некорректно поставленных задач. Кодифицирование междисцип. терминов и антропоцена.
  Вертикальная унификация - так же опираясь на математический аппарат - теорию неявно заданных задач. Все это необходимо для унификации хронологии Анропоцена.
  То есть если государство(в лице ученого уполномоченного аппаратом государственной пропаганды) заимствует приоритет в открытии у другого государства, и решением неявно заданной задачи будет делать вывод о своем превосходстве, государство-плагиатор необходимо с помощью международных рычагов принуждать к дискредитации такого приоритета. Необходимо не допускать заимствования приоритета(горизонтальная унификация - проблема заимствования терминов между науками, вертикальная проблема заимствования приоритетов на термины и открытия между государствами).
  
  Литература 1)Галкин А.Н., Королев В.А.Геологические и инженерно-геологические процессы и явления: определение и содержание понятий. Инженерная геодинамика.Март.2011
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"