Калинин Георгий Викторович : другие произведения.

Соотношение эстетики формы и содержания к включениям в камнях как ценности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Соотношение эстетики формы и содержания к включениям в камнях как ценности. Заметка, похожая на черновик лишь изначально, и углубившаяся в Бориса Раушенбаха и в Павла Флоренского через читаемую книгу Александра Дмитриева "Нэцкэ.Резьба по кости.Технологии, и не только"

  В настоящее время задался вопросом об античных огранках и их идеологическом содержании. Например огранка таблицей - в виде скошенной прямоугольной пирамиды должна помогать глазу обозревать себя бинокулярно обратной перспективой.И аналогично уральского типа огранки -делаемой для обозревания включений - схожего типа, осознал что если форма огранки эстетична и содержание ее будет эстетичным - а именно включения. Когда то намывая из разрушенной дороги авантюрин с включениями пиритом, с проходящей женщиной стали выяснять вопрос о включениях в камнях, и я спустя годы принял ее точку зрения о ценности включений в драгоценных камнях. Я уверен что микрометка географической точки месторождения с огранками не мешающими огромным числом граням рассмотреть сам материал и включения в нем - возможно за этим и будет будущее, связанно с исчерпанием запасов и возможно с изменением климата - с более частыми подтоплениями шахт(однако что для аллювиальных депозитов думаю наоборот).
  Если мы возьмем старые иконы - то увидим розы -прамиды ромбоойдные(красный рубин) и площадки плоские прямоугольные-розы(синий сапфир), просверленные шестигранные призмы изумрудов с кастом на ножке(зеленый изумруд).
  Я думаю что стандартизовав в прямоугольную таблицу - подобно портретным алмазам - камни, можно долбится от вставки - во первых ее античности, во вторых перехода эстетичногсти формы в эстетичность содержания, а значит и нормировать эстетичность содержания - по редкости нахождения включений.
  Ведь отказ от античной обратной перспективы - это отказ еще и в геммологи - отказ от осязаемой и глазом и пальцами(о. П.Флоренский, античные монеты выпуклы- всепрощупываемые и всеохватываемы-нет разделения монетным гуртом -аналогом рундиста-аверса и реврса-павильона и площадки(как в двояковыпуклом кабюшоне)) обратной перспективы таблитчатой огранки(и не входящего в камень отражаемого света) - переходу к линейной перспективе - в виде отражения света от каллеты и рундист через площадку входящего в камень переотражаемого света (как это сформулировал Леон Меге - к катафотам).
  Вспоминая труды Павла Флоренского(об античных монетах из шариков металла без гурта, относительно к резной гемме) - замечу что и старые камни были даже более бочкообразны по форме и с выпуклыми гранями, то есть осязательность - дополнимость и второстепенность глаз перед кончиками пальцев - что вообще говорит нам о первичности кабошона(и первичной ПервоРеформации от кабюшона к таблице(Проторенесанс))
  Если взять звездчатый рубин - мы увидим шестилучевую "Колесницу" - с разными кастами - ось брахманы,спицы -кштарии ,обод - вайшья,кшатарии - гвозди.Звездчатый сапфир думаю скоре всего близок к разным направлениями индуизма - ось - вишнуизм,спицы-шиваизм,обод - смартизм, шактизм - гвозди. Алмаз - это сам шатер колесница с светом и включениями в нем, с соотношением света как религиозного и светского как включений.
  Отсюда видимо через алмаз и перетекло восприятия исключения включений - через искусство Ирана и зороастризма - в современную концепцию камня без пороков.
  А концепции включений перешла в более крупные архитектурные формы(ремесленников) и известна в породах(например те же кабошоны и драгоценные породы как например современный чароит).
  
  Ось колесницы - изумруд дравидизма (отсюда в Византии шестиугольники изумрудов на золотой проволоке,а на старых малоазийских иконах камни со штифтами(камень со спнями)?)
  Свет с включениями дал форму, и форма камня стала еще одним из направления - Кох-и-Нур с Сатурном на каллете тому пример. То есть можно проследить возникновение и е деление подобно религиозным направления
  Так сочетанием включений и света у нас появляются круглые двояковыпуклые кабюшоны звездных корундов, купола алмазов, и оси шестигранных призм алмазов -дает описание Колесницы.
  Форма гроба -таблицы-как сточенной спицы(6-4) ,сточенного символа движения, характерные для Малой Азии как правопреемника Египта при движении Империи к Европе -характерна для кианита, особенно благоприятно определяясь габитусом его кристалла.
  Включения в камне - саркофаге подобны мумифицированным телам, что очень подходит и для янтаря с его включениями
  Саркофаг из яшмы - это предельное увеличение инклюзии, также как сферическая линза гелиографа (кварцевый шар)- предельная ступень увеличения парадигмы света и перспективы(что также использовалась раньше торговцами ткани) - мы и рассматриваем через линзу ювелирной лупы камень с включениями в нем, так что это не антагонизм и взаимодополнение.
  В огранке таблицей - это особенно можно сделать - сделав площадку выпуклой -ограничив цилиндр двумя наклонными плоскостями - либо с больших сторон, либо с меньших сторон прямоугольника , но тогда мы утеряем стереоскопичность обратной перспективы и уступим линейной перспективе, потеряв аутентичность Античности. Как выход -модифицировать поверхность прямоугольной розы снизу - дугой по всей длинне прямоугольника,либо наоборот наложив цилиндрическую часть меж малых частей прямоугольника, что совмещая даст нам с одной стороны кабошон с дугой на всю длинной скошенной по бокам цилиндрической формой меж малых сторон прямоугольника, а с другой стороны нам это даст ограненную скошенной пирамидой нижнюю часть - с подобием каллеты внизу.Таким образом можно добиться кинестетичности камня(как у резных гемм и нэцке) (ощущения когда ты держишь и щупаешь камень пальцами без пинцета - подобно есть и насыщаться едой руками(они мыты, поэтому не надо приборов или поножовщины) ) С одной стороны - прямоугольная роза - таблица, а с другой стороны выпуклый кабошон. Или наоборот вогнутый кабошон - например с гравировкой грозди винограда. Вкус античности утерян, для обывателя а не для сотрудников музея и археологов, и тех кто опьянен им..............................
   []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"