Калинкин Александр Николаевич : другие произведения.

Доисторические рисунки - Как мальчик за красками ходил

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тётушка Сова приглашает Вас в очередное путешествие во времени - почти сказочная экскурсия по доисторическим рисункам, большинству из которых более 10 тысяч лет...

  СОВА: Приветствую вас, дорогие ребята! Я - тетушка Сова, а это... залы нашей Всемирной Картинной Галереи. Не узнаете? Вы только посмотрите! Стены расписаны удивительными рисунками!
  
   [Доисторические рисунки]
  
  Одни - совсем простые, будто какой-то малыш нарисовал здесь свои фантазии.
  
   [Доисторические рисунки]
  
  Другие вызывают искреннее восхищение - вот, как этот северный олень... Красиво? Правда?
  
   [Доисторические рисунки]
  
  Но, думаю, вы иначе будете смотреть даже на эти простые рисунки, когда узнаете их историю... А она, ребятки, очень и очень длинная... Длиннее, чем вы можете себе представить! Этим рисункам более десяти тысяч лет!
  
   []
  
  Тогда на Земле еще не было ни государств, ни городов, но у подножья скал уже горели костры, а у костров сидели люди и занимались своими нехитрыми делами - готовили пищу, чинили одежду, делали инструменты. Они жили небольшими поселениями - в пещерах и в шалашах.
  
   [Доисторические рисунки]
  
  Собирали фрукты и ягоды, охотились на разных зверей и ловили рыбу.
  
   []
  
  Природа, словно заботливая мама, кормила своих детей. Животные не боялись людей и часто сами приходили к их поселениям в поисках пищи или защиты. Некоторые оставались жить с человеком и становились домашними. Человек познавал язык зверей и птиц и, уважая природу, многому учился у неё. Весь мир вокруг казался ему полным чудес.
  
   []
  
  И в том чудесном мире был такой закон - если вы долго думали о каком-то звере или птице, то они непременно являлись перед вами. Но еще лучше было их нарисовать во всех подробностях и раскрасить красками. Люди верили, что рисунки зверей притягивают, манят их к себе.
  
   []
  
  Если какая-то добрая, очень полезная зверушка пропадала, люди шли к художнику, который частенько был самым настоящим шаманом-волшебником. Он высекал изображение зверушки на поверхности скалы
  
   []
  
  или рисовал её красками, которые в то время делали из особых камней, растертых в порошок.
  
   []
  
  И когда рисунок был готов, люди исполняли возле него волшебные танцы, пели песни, и вскоре добрая, полезная зверушка приходила к ним, словно её звала неведомая волшебная сила.
  Конечно, при таких обычаях, с людьми случались и вовсе сказочные истории. Вот, например, одна из них. Её подсказали мне эти рисунки... Послушайте...
  
   []
  
  В одной деревне жил старый шаман-художник и был у него ученик - способный или нет, трудно разобрать, поскольку старый шаман привык всё делать сам и мало доверял мальчику.
  Но вот беда - как-то кончились у него краски, а идти за новыми было очень далеко...
  
   []
  
  Подозвал шаман ученика и говорит: "Сходи-ка ты, дружок, за красками. Иди сейчас к высокой скале, что на краю леса. У подножья её нарисован знак коня. Смотри, не перепутай - именно коня, с пышной такой гривой, а не тура!" Тур, ребятки, - это могучий бык, который, конечно же, не годился для поездки за красками.
  
   []
  
  "Так вот", - говорил шаман, - "Встанешь у знака, свистнешь три раза. Из леса выйдет конь. Он-то и отвезет тебя туда, где есть краски. Возьми красной побольше, она яркая, глаз радует".
  
   []
  
  Ученик кивнул и отправился к высокой скале. Случилось так, что он сразу отыскал знак тура, про который рассказывал шаман. И так ему этот зверь понравился, что засомневался мальчик, отчего за красками надо обязательно на коне ехать. Свистнул он трижды.
  
   []
  
  Явился пред ним тур - мощный бык. Глазами сверкает, шерсть на загривке дыбом. Ученик даже немножко испугался, но потом осмелел и говорит: "Здравствуй, тур, добрый зверь! Отвези меня за красками для моего учителя!"
  
   []
  
  Тур словно только этого и ждал - едва мальчик устроился на его спине, понесся
  во всю свою мощь - леса, да горы, мимо летят-проносятся.
  
   []
  
  Ученик глазом не успел моргнуть, как оказался в какой-то... очень... жаркой стране. Смотрит по сторонам - куда это он приехал?
  
   []
  
  И звери здесь какие-то странные - с длиннющими шеями,
  
   []
  
  и птицы похожие на огромных куриц, выше человеческого роста. Никогда такого мальчик не видывал..
  
   []
  
  Вскоре встретил он и людей - тоже необычных - очень-очень загорелых, почти черного цвета.
  
   []
  
  Их тела украшали яркие, пёстрые узоры.
  
   []
  
  К гостю, приехавшему на огромном туре-быке, загорелые люди отнеслись очень уважительно - щедро угощали его вкусными фруктами,
  
   []
  
  развлекали веселыми танцами и...
  
   []
  
  даже раскрасили тело мальчика своим лучшим узором! И, конечно, уговаривали его остаться, но всё напрасно - торопился гость обратно домой.
  
   []
  
  Тогда спросили мальчика, не желает ли он что-то получить в подарок.
  Не забыл ученик наказа учителя и скромно попросил у загорелых людей красок. Преподнесли ему самые яркие краски.
  
   []
  
  Поблагодарил мальчик гостеприимный народ, взял красок и отправился домой верхом, на спине могучего тура.
  
   []
  
  Приезжает в родную деревню, а его, разукрашенного, да загорелого, никто и не узнает. Сторонятся. "Должно быть, к нам явилось какое-то лесное чудо" - говорили сельчане. И как мальчик их не убеждал, все считали его лесным чудом.
  
   []
  
  Опечалился он, присел у стены пещеры, достал привезенные издалека краски и стал рисовать коров, которых так любили в его племени.
  
   []
  
  Много нарисовал и хорошо! Подошел шаман-художник, смотрит на рисунки, на мальчика - глазам не верит, узнал-таки ученика, чуть не заплакал. "Спасибо!" - говорит, - "Хорошие краски ты привез, а главное, нас в дальней дороге не забыл!"
  Тут все вокруг зашумели, обрадовались, и потом весь вечер у костра мальчик рассказывал о своём необычном путешествии.
  
   []
  
  Надо ли говорить, что на следующий день возле деревни собралось целое стадо коров. Подоили их люди и...
  
   []
  
  устроили на радостях веселый пир!
  С той поры шаман-художник стал больше доверять своему ученику, и мальчик часто сам рисовал животных на стенах священной пещеры.
  
   []
  
  Вот такая история, ребятки. Какие бы не ждали вас путешествия, всегда помните о родном доме, о дорогих вам людях. Пещерные рисунки - это тоже память, память о наших далеких предках. По ним ученые многое узнают о жизни древнего, или как еще говорят, первобытного человека - о том, чем он занимался, и какие животные его окружали.
  
  
  Понравилась вам рисунки? А история? Замечательно! Наша прогулка в далекое прошлое подошла к концу. Всего вам доброго! До новых встреч в нашей Всемирной Картинной Галерее!
  
  КОНЕЦ
  
  
  =========== Сценарий опубликован с разрешения ТО "Маски"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"