Камаева Кристина Николаевна : другие произведения.

В канадской школе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.32*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь не требуют запоминать цифры и факты, которые любой современный человек может найти в интернете. Учат думать, формировать свое мнение и дружить...

начало

предыдущая глава

  Школа
  
  22 октября
  
  
  
   Россиян интересует, какая она - канадская школа. Пришла пора поделиться впечатлениями. Конечно, ещё до приезда в Ванкувер мы выискивали в интернете сведения о школе. И основным источником знаний был "Блог надёжного парня" - эмигранта с двумя детьми. Старший сын ходил в третий класс, папа добросовестно описывал особенности системы и приемы обучения. Нам все нравилось и не терпелось скорее записать дочку в школу.
  
   Увы, в конце июля школа, которая относилась к нам по району, оказалась наглухо закрытой. Телефоны не отвечали. Несколько дней мы ходили вокруг покинутого здания, потом выяснили, что занятия в этом году начнутся с 7 сентября. Между тем, эмигранты разных лет рассказывали про школу порой противоречащие вещи. И если одна родительница восторгалась, какое тут все замечательное, другие корчили гримасы и сравнивали всю начальную школу (с первого по седьмой класс) с детским садом в России. Скептиков было больше.
   Почти все русские иммигранты, помимо канадской школы, водят детей к репетиторам по математике, русскому языку и прочим предметам. Есть школы выходного дня, где русские учителя понятными методами образуют детей, чтобы те не разболтались от лёгкого времяпровождения в обычной школе. Впрочем, сказали нам, канадское образование котируется, как одно из лучших в мире, и сама система не плохая. Вот только не во всех школах программу преподносят, как следует.
  
   Мы в очередной раз озаботились рейтингом школ. "Надежный парень" писал, что они сначала выяснили, какие школы в округе лучшие, и рассматривали адреса для поселения исключительно рядом со школами с высоким рейтингом. У нас так поступить не получилось. Cameron Elementary School располагалась так близко, что искать другой вариант совсем не хотелось. Случайным образом из разговора на детской площадке, мы узнали, что живём в том же самом доме, где оказывается жил вышеупомянутый блоггер до отъезда в Торонто. Значит школа, которую он описывал - наша и с неплохим рейтингом! Это нашего директора стригли нáлысо, чтобы собрать больше подписчиков на журналы и книги для школы! Хм.
  
   30 августа мы шли домой с семинара, и решили заглянуть в школу. Она оказалась открыта! Был дождь, но не поленились, сбегали за документами. Документы следующие: заявление о приеме ребёнка в школу, перевод свидетельства о рождении, справка из русской школы о том, какие предметы Аня изучала и по сколько часов, прививочный сертификат. Вся процедура заняла не больше десяти минут. Директор, мистер Уолл, радушно приветствовал нас и задал Ане пару вопросов, на которые она отвечала односложно. Нам выдали направление на тестирование английского для ребёнка и сказали, в какой кабинет приходить 7 сентября. Зачислили дочку по году рождения в третий класс. Ей это польстило, русские сверстники в Хабаровске пошли только во второй.
  
  
  В классе []
  
  
   Первая неделя была ознакомительная. Учеников распределили по классам, но в течении дня их водили по всей школе, показывали где что находится, представляли учителям и друг другу. "Старожилы" были инструктированы улыбаться новичкам и заводить с ними дружбу. Родители присутствовали только первый день на приветственной речи директора и учительницы английского миссис Бьюли.
  
   Без десяти минут девять родители приводят детей к дверям их класса. Во все классы есть вход с улицы. Дети строятся друг за другом и ждут, пока учитель откроет дверь и впустит их. Два звонка, один предупреждающий, второй окончательный :) Ровно в девять двери классов закрываются. Опоздавшие могут попасть на урок, зайдя в школу с главного входа, но прежде, чем войти в класс, они должны подойти к секретарше, которая обязательно отметит их опоздание. Внутри и снаружи - ничего примечательного. Школа - одноэтажная, всего 250 учеников, не считая дошкольников. Учатся в одну смену. Есть спортзал, библиотека, кухня.
  
   В школе предлагают "горячий обед", но это не первое, второе и компот, как в России. Может быть гамбургер, пицца, бутерброд с тунцом, спагетти с рагу из цыпленка. Меню распечатывают на месяц вперёд и присылают домой вместе с ребёнком, чтобы родители изучили его и при желании подписались на программу. К меню прилагается конверт, в который можно вложить деньги или чек. Стоит это удовольствие 50 долларов в месяц. Если нет возможности оплатить обеды полностью ‒ плати сколько можешь. Если совсем нет денег, но хотите, чтобы ребёнок кушал, просто подпишите и запечатайте пустой конверт. Мы не подписываем совсем. Аня говорит, что ничего из того, что там дают, есть не будет. И что многие дети выбрасывают обед. Еще бы. Понаехали отовсюду и вкусовые привычки у всех самые эксклюзивные. Даю ей коробочку с фруктами и ещё чем-нибудь. Эта категория у Ани ограниченная, и особого выбора у меня нет.
  
   Перемены всего две. Первая - пять минут, вторая целый час. Во время второй перемены дети и обедают, а потом идут гулять на площадку. Забирают детей в 2:45. Тоже нельзя опаздывать, иначе у персонала начинается паника. К сожалению, никакой продлёнки в школе не предусмотрено.
  
   Первую неделю Ане никто не переводил, но она не падала духом, на наши вопросы, чем они занимаются, рассказывала: делаем человечка из лоскутиков. Лоскутики вырезаются, клеятся на картон, раскрашиваются... Что интересно, мама двенадцатилетнего мальчика призналась, что и в их классе занимаются тем же. Радостная Аня сообщила, что её человечков взяли на выставку. Кроме этого всю неделю рассказывали историю про волшебное ведро. Идея первой недели: доступно объяснить школьникам, что в Cameron все друг друга уважают, ценят, помогают и дружат. Еще им объяснили, как сортировать мусор.
  
   Со следующей недели Аню перевели в другой класс, и мы узнали имя ее учительницы - миссис Милтич. В классе не больше 20 человек. Она одна новенькая, ей повезло, что вместе с ней учатся ещё две русские девочки. Больше всего корейских и китайских ребятишек, есть канадцы, иранцы. Корейцы и китайцы в Канаде адаптируются и берут себе местные имена: Джон, Джеймс, Джой, Оливия и т.д.
  
   Миссис Милтич прислала нам и, надо полагать, каждому ребёнку из класса открытку о том, как она рада быть нашей учительницей, и короткий рассказ о себе и своей семье. Теперь мы знаем, что она преподаёт в начальной школе девять лет, а в Cameron два года. У неё двое детей, мальчик и девочка, и она горит желанием познакомиться с нашими детками.
  
   В первых числах месяца нам приходят "Классные новости" - распечатка, в которой учитель рассказывает, чем дети будут заниматься на уроках, какие события планируются в школе, и что они ждут от родителей. Мы сдали 40 долларов на школьные принадлежности. Учебников у детей нет, нет и тетрадей. Каждый ребёнок получил дневник, их школа печатает на заказ, пару папок. Задания выполняются на листиках, их можно хранить или выбрасывать. Особо важные задания учитель подшивает в папку. Ранцы - легкие. Карандаши-фломастеры-краски и поделочный материал предоставляет школа. Парты сдвинуты, дети сидят по двое напротив друг друга. Бывает, сидят на ковре на полу. Аня говорит, что у них 8-9 уроков в день. Но строгого расписания нет, плавно переходят от одной деятельности к другой. Есть музыка, физкультура, рисование или труд. С утра Аня идёт на английский для новичков, где преподавание идет с азов. Через час возвращается в свой класс и учится наравне со всеми. Подружки объясняют ей задания. Каждую неделю нам дают выучить новый стих и правописание двенадцати слов. В пятницу словарный диктант. Стараемся писать их на уровне. Также ребенок должен написать письмо маме или папе в специальной тетради о том, что происходило в школе эту неделю. А родители пишут письмо в ответ. Миссис Милтич считает, что это эффективный способ пробудить писательские навыки у ребенка. Ане пока разрешают писать по-русски.
  
   Еще проводится довольно навязчивая агитация на подписку на детские журналы и книги. Чем больше родителей подпишется на периодику и книжки, тем больше очков заработает класс, и это поможет пополнить классную библиотеку новыми бесплатными книгами. Хоть убейте, не понимаю, зачем им классные библиотеки. Есть отличная школьная библиотека, куда я хожу волонтёрить. Все школьники раз в неделю приходят сюда на библиотечный класс и берут одну книгу. Через неделю сдают и берут новую. Через дорогу от школы наша районная библиотека. Сюда они ходят раз в месяц и берут четыре книги. По-моему, чтива выше крыши. Так что мы пользуемся бесплатными благами и пока ничем не поддерживаем печатную индустрию. А директор, между прочим, обещал станцевать танец цыпленка на крыше, если наберется определенное количество подписчиков :)
  
  В школьной библиотеке []
  
   Ещё домашнее задание: пятнадцать минут чтения и полчаса физических упражнений. Выполняя его в течение двух недель, мы выигрываем билет на хоккей, не уверена, что он нам нужен, но дело полезное.
  
   Анечка в восторге от игр на физкультуре. Жалуется на "нянек", которые следят за детьми во время большой перемены. С площадки шагу ступить не дают, в класс возвращаться нельзя, еду выносить на улицу не разрешают. А если дождь, то загоняют в "клетки". Зарешёченные загончики под навесами и выглядят странно. Но тут правило - дышать свежим воздухом в любую погоду.
  
  
  
   Ходили на родительское собрание для новеньких. Китайских родителей волновали похожие вопросы. Почему нет расписания уроков? Почему нет учебников? Что дети делают в школе?!
  
   Нам объяснили, что канадская система образования отличается от многих прочих. Тут не учат запоминать цифры и факты, которые любой современный человек может найти в интернете. Учат думать, формировать свое мнение и дружить. Нет отдельных предметов: математика, язык, география, история... Все знания прикладные и подаются в комплексе. Самая важная задача - создать в школе непринужденную располагающую к учёбе обстановку, лучше всего дети усваивают материал, если этот процесс доставляет им удовольствие. "Если ребенок скажет вам, что ему в нашей школе не весело, обязательно сообщите. Мы примем меры" - сказал директор в заключение собрания.
  
  
  
   В настоящее время мой ребёнок изучает камни. Или скалы. В связи с этим я тоже узнаю много новых слов: булыжник, галька, земная кора, ядро и пр. Дети смотрят фильмы, приносят домашние коллекции, учат стихи про камни. А в прошлом году, говорят, изучали лосося. Лосося растили из икринок, кормили, наблюдали за мальками, потом выпускали их в реку с прощальными песнями.
  
   Вспомнила, как в детстве мы с подругой играли в школу после уроков. Только наша школа для игрушек была куда интереснее той, которую мы посещали сами, мы же сами выбирали, что хотим изучать! И мечтали о школе будущего, в которой ученикам не будет скучно. Может, канадская школа такая? Поживём - увидим.
  
  
   []
  
  
   Вчера (21 октября) посетили мероприятие - мультикультурный ужин. В школьном спортзале поставили столы. Родители учеников приготовили дома традиционные блюда. Отличный шведский стол с гречкой, суши, лазаниями, пирогами и прочими деликатесами со всего мира. Я вызвалась расставлять блюда.
  
   Вместе с ребёнком постоянно передают бумажки: "а не могли бы вы помочь?" "хотите быть волонтёром у нас в классе, на прогулке, в столовой и пр." Постоянно отказываться неудобно. И желающих помогать много, так что делать почти ничего не нужно. Нас собралось больше двухсот родителей и детей.
  
   В начале дружно спели канадский гимн. Директор всех поприветствовал, и просил поднять руки по очереди тех, кто родился в Южной Америке, Африке, Европе, Азии и Северной Америке. По горстке людей набралось из Европы, Африки, Южной Америки, неплохо было с канадцами, но больше всех азиатов. Лес рук! И нéчему удивляться ‒ у себя на родине их ещё больше!
  
   Столы были пронумерованы и по жребию гости подходили за едой. Мы были одними из первых, но и последнему одиннадцатому, конечно, хватило. Дети исполнили пару музыкальных номеров. А нас попросили проголосовать за проект детской площадки на сайте. Школа, которая соберёт больше голосов, получит грант. Голосуйте за нашу школу!
   P.S. ссылка для голосования эдесь

продолжение

начало

начало главы

  
  
Оценка: 5.32*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"