Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

О стране пусть заботится Бен Гурион

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ВОЗМОЖНО ЛИ МОРЕПЛАВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕ ГАЛАХИ?
   Ишиягу Лейбович написал статью "Шабат в государстве - как религиозная проблема" в 1951 году.Страна только создавалась и естественным был вопрос о месте религии в обществе, иудаизма как стртержня национального самосознания. Отвечая тем, кто мечтал в новых условиях возродить государство Галахи, он показывал невозможность воспроизведения древних галахических норм в современных условиях.
   Галахические нормы создавались в определенных исторических условиях и применительно к ним, когда общество не делилось на светских и религиозных. Тогда все как один отмечали шабат и праздники, стало быть и общественные институты создавались применительно к ним. Потом наступил галут и весь жизненный уклад евреев стал строиться исходя из господства "чуждой" власти. Все что касается безопасности государства, систем жизнеобкспечения еврейское сообщество от века перепоручало "чужим". Эта власть могла быть жестокой или добросердечной, ненавидеть евреев или благоволить к ним, факт лишь в том, что в вопросах безопасности они полагались на нее.
   Что же теперь, когда евреи наконец строят свое государство? Что произойдет если, скажем все как один будут строго соблюдать шабат?
  ак быть службам полиции и скорой помощи? Если все их сотрудники станут ревностно соблюдать субботу, невозможно ьудет пользоваться электричеством, ездить на патрульных машинах, делать неотложные операции. На. подобные вопросы главный раввинат отвечал "Наше дело соблюдать традицию. О стране пусть заботится Бен- Гурион!"
   Как быть дипломатическим работникам, ведь международные конфликты требуют зачастую немедленной реакции, невзирая на субботу. "Ищите выход!" - говорили в раввинате. "Пусть все ващи документы выпускаемые в шабат, пишутся только на иностранных языках!".
   Как быть рабочим на производствах непрерывного цикла производства? НАКОНЕЦ КАК БЫТЬ МОРЯКАМ В ПЛАВАНИИ? ВЕДЬ СУДНО НЕ МОЖЕТ ОСТНОВИТЬСЯ НА ВРЕМЯ ШАБАТА?
   Если государство хочет быть жизнеспособным, неминуема дискриминация, когда одни евреи будут работать в шабат на других евреев, соблюдающих благочестие.
   (И.Лейбович. Иудаизм, еврейский народ, государство Израиль. Тель-Авив. 1975. с. 108-121).
   Прошли десятилетия и государство по своему разрулило эту проблему. В нашем обществе ширится и растет слой благочестивых, за государственный счет ревностно соблюдающих заповеди и пожизненно изучающих Тору. На них работают все остальные - светские, негалахические и просто "понаехавшие".
   В 2003 году ревнитель Традиции Моше Фейглин восхищается мужеством первого израильского космонавата:
  "Он может взять с собой в космос весьма ограниченное количество вещей. Что он выбирает? Книгу Торы, которая побывала в нацистском лагере смерти. На дверь своей каюты он прибивает мезузу. Требует кашерное питание и намеревается соблюдать шабат. На виду у всего мира. Что здесь происходит?"
  http://gazeta.rjews.net/feigl70.shtml
  Книга Торы - замечательно. Мезуза на двери - возможно. Но кто отрабатывал, когда несгибаемый Рамон соблюдал Шабат? За чей счет обеспечивали его кашерным питанием?Как относились к этому другие члены погибшего экипажа? История видимо, умалчивает. Зато остается вопрос: Как быть если когда-нибудь Шабат будут соблюдать все члены экипажа космического корабля?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"