Даешь пропаганду и контрпропаганду - для трудового народа!!!
"Пропаганда, прямо объявляющая себя пропагандой,
наполовину теряет в силе" Й. Геббельс
Вначале скажу то, что традиционно ставится в конце:
Желаю всему трудовому народу стойкости - в будущем будет еще много всякого. Потому что недавно начатое решительное сражение в войне Мировой Диктатуры против Человечества продолжается. Все стороны в целом уже определились, большая часть резервов введена в дело - поэтому оно, похоже, последнее. Или - Или. Чем оно закончится, определится тем, как лягут карты Истории.
Но путь Украины и России выбран верный - и он не изменится. Как говорили в эпоху исторического материализма, есть железная политическая воля - попытки переворотов и изнутри и извне уже не сработают. Ситуация под контролем. А с множеством опасных проблем наши государства постепенно будут справляться - политикой мягкой силы. Тем более, они уже не одиноки. И довольно об этом.
Теперь к делу. Идея насчет проблемы пропаганды, конечно, созревала давно. Но началась эта теперешняя, вроде бы совсем не предновогодняя история так:
Путин готовит "общенациональную психотерапию" 26 декабря 2011
Премьер-министр России Владимир Путин в понедельник на заседании госсовета заявил, что государству необходимо наращивать присутствие в интернете и на телевидении, чтобы внушить гражданам уверенность в завтрашнем дне, - сообщает ИТАР-ТАСС.
"Рузвельт в условиях Великой депрессии выступал по радио на самые разные темы, а не только по проблемам трудовых отношений. Главная цель (выступлений) - общенациональная психотерапия, чтобы внушить гражданам страны уверенность в завтрашнем дне", - сказал Путин.
"Тогда не было ни телевидения, ни тем более интернета, у нас есть различные средства работы с общественными организациями, мы ими неэффективно пользуемся, нужно наращивать эти усилия", - добавил премьер-министр.
podrobnosti.ua По материалам: Газета.ru
Я сразу написал ему пару твитов: kamenskiy1944@PUTIN_VLADIMIR
Спасибо, В.В. Наконец, дождался - проблемой озаботились на самом верху. Информирую, уже давно есть такое дело - инициативно. В т.ч., статья от 11 декабря. "Отечество НЕ в опасности! Живите, работайте и не поддавайтесь на провокации" http://zhurnal.lib.ru/editors/k/kamenskij_s_i/kamenskiy11-12-2011.shtml И первая из цикла: "Дайте нам Геббельса!" http://samlib.ru/k/kamenskij_s_i/kamenskiy_20-7-2011.shtml
+ свежая психотерапия в ассортименте. На 12-15 площадках, в т.ч., в социальных сетях.
И, как вещдок к этому, пока НЕуголовному делу, довольно характерная дискуссия на одном из форумов:
- Давно пора! Пропаганда - наше всё! Во всём мире есть пропаганда. И самая яркая и яростная в США. России нужен "доктор Геббельс", ибо после развала СССР, ушёл в историю и аппарат пропаганды. Пропаганды чего угодно... Здорового образа жизни, спорта, чести и достоинства, любви к родине, христианских ценностей, культуры, спорта, образа жизни и т. п. У нас как то упустили этот вопрос. Бросили на самотёк. В результате имеем "Дом-2" и засилье тупых сериалов. Должна быть пропаганда и цензура. ОБЯЗАТЕЛЬНО!
kamenskiy1944 - 100% согласен. Уже очень многие поняли важность пропаганды и контрпропаганды - и наконец об этом откровенно сказал и ВВП.
Только не Геббельс нам нужен, а команда, пусть и не того же уровня, пропагандистов, но славянских:
И сразу испытанный прием: ссылка на нормы прямого действия: - Конституция ст.13: "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной"
Конституция ст.29: "Цензура запрещается"
- Вы путаете. Это не идеология, а НОРМЫ МОРАЛИ ИЛИ ЭТИКИ.
И понятия цензуры никто использовать не будет - окончательно дискредитированная практика (как и само понятие) не нужны ни людям - их будет тошнить, ни власти - она самой себе повредит. Это будет этический кодекс СМИ - рекомендуемый. Но против этого редко кто попрет - дорого обойдется. Да и народ, уставший от ТВ-беспредела и чернухи, поддержит. Аминь.
А эти альтернативный оценки - без комментариев - СМИ должны контролироваться государством а не сионистами всех мастей.
- Печать, радио, телеэфир, и главное - контроль за хомячками в интернете!
вы пострадаете первым, знаете об этом?
- Мы больше страдаем от нынешнего ТВ чем от государственного "промывания мозгов".
Почему старые люди говорят что раньше было хорошо? Да потому что негатива на ТВ не было. Не было столько лжи и ненависти, подлости и наглости.
Будем считать приведенную фактологию чем-то вроде разминки - перед тем, как обращаться к невкусной и мутной, но жизненно важной теме пропаганды и контрпропаганды. Внимания этому на наших землях уделяется преступно мало.
(По самому большому счету, все это лежит в широченных рамках вечной проблемы борьбы Добра со Злом. Так это назвали люди еще в незапамятные времена - чтобы как-то обозначить рамки своего бытия и помочь в самой трудной задаче: определении того, что такое хорошо и что такое плохо. И того, кто друзья, кто - враги. Как это делать, в деталях описывалось неоднократно. Но все равно у большинства всегда с этим проблемы - уж очень сложная задача).
А теперь совсем немного теории, чтобы уменьшить путаницу. Вернемся к исходным понятиям - а то ведь каждый толкует их по-своему....
Слово "пропаганда" происходит от названия католической организации Congregatio de Propaganda Fide (Конгрегация распространения веры), созданной папой Григорием XV в 1622 году.
• Большая советская энциклопедия: Пропаганда (лат. propaganda - подлежащее распространению, от propago - распространяю), распространение политических, философских, научных, художественных и др. взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. Основные элементы процесса пропаганды: её субъект (социальная группа, интересы которой выражает пропаганда), содержание, формы и методы, средства или каналы пропаганды (радио, телевидение, печать, система лекционной пропаганды и т. д.), объект (аудитория или социальные общности, которым адресована пропаганда). Решающим для понимания процесса пропаганды являются социальные интересы её субъекта, их соотношение с интересами общества в целом и отдельных групп, к которым обращена пропаганда. Это определяет её содержание и оказывает существенное влияние на выбор форм, методов и средств пропаганды.[2]
• Энциклопедия Британника: Пропаганда сводится к более-менее систематическим попыткам манипуляции мнениями и убеждениями людей посредством различных символов: слов, лозунгов, монументов, музыки и т. д. От других способов распространения знаний и идей пропаганда отличается нацеленностью на манипуляцию сознанием и поведением людей. Пропаганда всегда имеет цель или набор целей. Для достижения этих целей пропаганда отбирает факты и представляет их таким образом, чтобы воздействие на сознание было наибольшим. Для достижения своих целей пропаганда может отбрасывать некоторые важные факты или искажать их, а также пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации. Преднамеренное искажение и фильтрация информации отличает пропаганду от образования.
• Л. Дуба и Ж. Эллюль (Jacques Ellul) рассматривают пропаганду как заранее спланированное и целенаправленное духовное воздействие на аудиторию, целью которого является привлечение аудитории на сторону того, кто ведет пропаганду, то есть контроль за мышлением и поведением. В конечном итоге пропаганда является совокупностью определенных структур, абстракты символов, влияющих на человеческое восприятие и поведение. Этим она сродни понятию Public Relations[3].
+ Сведения из других серьезных источников: Управление общественными отношениями http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00122767_0.html
Имперское Министе́рство наро́дного просвеще́ния и пропага́нды
Многие фашистские "иерархи" Италии эпохи Муссолини пришли из мира журналистики, а потому считали своим долгом руководить всяческими новостями. ... От министерства внутренних дел Министерству пропаганды достался надзор за печатью и радиовещанием...
"...Геббельс досконально изучил американский опыт воздействия на массовое сознание и использовал его для Германии. Вкратце, в чем же он состоял? В США через неделю после вступления в Первую мировую войну (14 апреля 1917) по распоряжению президента был основан Комитет общественной информации (Си-пи-ай). Председателем был известный журналист Джордж Криль. На пропагандистские расходы было выделено 7 млн. долларов. Комитет издавал ежедневную газету "Юнайтед Стейтс офишиэл буллетин" тиражом 100 тысяч экземпляров, направлял материалы о войне в 16 тысяч газет и журналов, 9 тысяч библиотек, 17 тысяч отделений профсоюзов, 47 тысяч банков и других предприятий, учреждений, 56 тысяч почтовых отделений... К 1918 году комитет имел 110 тысяч так называемых "Четырехминутных ораторов" ("краткость - сестра таланта" - авт.). Пропаганда велась с экранов 17 тысяч кинотеатров, сотен театров, эстрад. В 1918 году по стране пошли агитпоезда. Много внимания уделялось учету всех каналов, средств пропаганды и типов аудитории. В комитет работали специалисты, которые занимались агитацией и пропагандой среди женщин, молодежи, религиозных групп, фермеров, иммигрантов и т.п. Определяющей чертой в деятельности комитета было комплексное воздействие на аудиторию с помощью средств печати, кино, иллюстрированных материалов, устной агитации и пропаганды. Значительные успехи пропаганды могут быть достигнуты только за счет комплексного подхода. Последний момент особенно важен для понимания системы работы многому научившихся у американцев нацистских пропагандистов...".
Министерство Информации, Великобритания
http://ru-history.livejournal.com/3057121.html
"Синьхуа": Крупнейшее в мире агентство пропаганды http://www.epochtimes.com.ua/ru/opinion/china/synhua-krupnejshee-v-myre-agentstvo-propagand-73148.html
Реферат: История Совинформбюро http://www.roman.by/r-86442.html
Министерство правды по-американски http://rusk.ru/st.php?idar=105487
"Агитпроп Юлия Эдельштейна" Как случилось, что в материалах Министерства пропаганды вся вина за террор возлагается на Израиль?..
Если коротко обобщить, служит ли пропаганда интересам народа или нет, определяется тем, кто ее ведет. Если люди - наверняка да, в меру совестливости и способностей исполнителей, плюс выделяемых на это ресурсов. Если пропагандой занимаются нелюди - это всегда ложь, лицемерие, словоблудие. И результатом всегда будут горе и дополнительные страдания людей.
Только как мы уже договорились, слово это использовать не стоит - слишком оно запачкано в прошлом и настоящем. Видите, даже западные нелюди его избегали - см. эпиграф из Геббельса. А предельный вариант смоделировал Д. Оруэлл.
По сути же это будет борьба за человеческие души и умы - постоянная, кропотливая работа в форме уважительного и доверительного разговора. С нелюдями разговор вести нет смысла - с ними бороться надо постоянно и всеми доступными способами - а как их надежно опознавать, уже описано в деталях (внизу - напоминание о методах ИХ пропаганды). Некоторым людям, кто окончательно не ожесточился, реально можно помочь. Будущее покажет - тем более, другого пути все равно нет.
Сергей Каменский 31 декабря 2011
Справочное дополнение (повтор):
Уже давно один из читателей очередной моей статьи на форуме в Рунете предложил, похоже, очень стройную и полезную классификацию:
Список приёмов, используемых социопатами в любой дискуссии:
1) конструировать рассуждения из взаимоисключающих высказываний.
2) объяснять при помощи порочных кругов.
3) объяснять при помощи тавтологий.
4) объяснять непознанное через непознанное.
5) объяснять непознанное через непознаваемое.
6) критиковать не предлагая.
7) апеллировать к авторитетам.
8) апеллировать к догмам.
9) апеллировать к мнению большинства.
10) обсуждать не идеи оппонентов, но их (оппонентов) личности.
11) отвечать вопросом на вопрос.
12) опровергать факты догмами.
13) опровергать общее частным.
14) опровергать частное единичным.
15) опровергать абстрактное конкретным.
16) опровергать логичное алогичным.
17) сравнивать несравнимое.
18) отвечать на логику и факты эмоциями и оскорблениями.
19) игнорировать тему.
20) игнорировать факты.
21) игнорировать число, количество и меру.
22) игнорировать причинно-следственные связи.
23) использовать административно-силовой ресурс.
И в конце прибавил: Каждому, ознакомившемуся с этим списком, предлагается подумать о нём и постараться дополнить его своими пунктами.
(из статьи "Нелюди: дополнительные штрихи к групповому психологическому портрету"
Все эти приемы всегда и везде обязательно используются и при дезинформации и в нечистой пропаганде. Ведь корни у всего этого одни и спрятаны они в эмоциональном ядре несостоявшихся людей в самом разном обличье.
А вообще, по этой широкой, многогранной - и жизненно важной - теме написано много:
Перспективы "нового мирового порядка" после взрыва информационной бомбы Wikileaks