Chaline Eric : другие произведения.

Мрамор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Авторские права сохранены.

   Мрамор Мрамор
   Промышленно-культурная метаморфическая горная порода
   В классическо-античные времена мрамор был первым камнем для статуй, храмов, дворцов и важных общественных зданий. Прекрасный белый полупрозрачный мрамор с горы Пентелико около Афин был использован при создании памятников на городском Акрополе, которые остаются моделями для мирового искусства и архитектуры тысячелетия спустя после их создания.
  
   Потеряла свои шарики
   Бывшая актриса и певица Мелина Меркури (1920--94) во время её восьми лет на месте греческого министра культуры (1981--89) провела многочисленные страстные нападения на британское правительство из-за отказа последнего вернуть парфенонский, или элгинский, мрамор в Грецию, из-за чего излишне бойкая британская газета писала такие смешные заголовки, как "Мелина потеряла свои (мраморные) шарики". Томас Брюс, седьмой эрл Элгина (1766--1841) незаконно разграбил, (по словам греков), или законно купил, (по словам англичан), скульптуры вместе с архитектурой от уже разрушенных зданий афинского Акрополя между 1801 и 1812 годами, когда Греция была провинцией Оттоманской империи. Элгин утверждал, что он сделал это, чтобы спасти мрамор от уничтожения--утверждение, которое было принято Британским правительством, которое купило коллекцию для Британского музея в 1816 году.
   В другой книге автор изобразил афинский Акрополь как он был в 415 году до нашей эры. В 480 году до нашей эры, во время греческо-персидских войн (499--449 до нашей эры), персы взяли город и разрушили Акрополь, разбивая и сжигая его древние храмы, алтари для жертвоприношений, и статуи. До прихода Перикла (495--429 до нашей эры) во власть, когда он правил афинской политикой во время её Золотого века, Акрополь оставался разрушенным. Он убедил народное собрание Афин использовать значительные доходы Афинской империи отстроить Акрополь снова и создать сцену несравненного великолепия для религиозных и гражданских фестивалей города. Хотя этот великий план не завершился при жизни Перикла, к нему добавляли и улучшали во все античные времена, самими афинянами, македонянами и римлянами.
  
   Путешествие обратно сквозь время
   Кто бы не был в Афинах, они смогут признать красоту этого места, которое по-прежнему доминируется огромной скалой Акрополя в его центре, несмотря на довольно уродливые современные постройки, которые теперь его окружают и распространились до подножья соседних гор.
   Для посетителя в конце пятого века до нашей эры, Афины были гораздо более небольшим городом окружённым стеной. Он дошёл бы до вершины укреплённого Акрополя сквозь один официальный вход на западной стороне, великие ворота известные как Пропилайя (437--432 до нашей эры), которые включали небольшой храм Афины Ники (стройка кончилась в 410 году до нашей эры). Пройдя сквозь этот вход взор гостя был бы сперва привлечён десятиметровой бронзовой статуей Афина Промахос, чей шлем и наконечник копья можно увидеть с мыса Сунион, который расположен на самом восточном побережье Аттики. Но статуя не задержит посетителя надолго, т.к. за ней и ещё за двумя второстепенными зданиями, находится слава Акрополя: Парфенон, (447--432 до нашей эры). Он включает две комнаты с прекрасно пропорционными стенами-колоннадами: в одной находится огромное культовое изображение Афины из золота и слоновой кости, а во второй казна Афинской империи. В отличие от более поздних церквей, в Парфеноне не проходили религиозные службы и церемонии; они происходили на улице на открытых алтарях Акрополя. Парфенон ближе к памятникам, поставленных на Национальной аллее в Вашингтоне, Округ Колумбия, которые были построены для того, чтобы посетители увидели и поразились богатством и силой государства. К северу от Парфенона стоял Эрехтион, (421--406 до нашей эры), здания, у которого не было величия, пропорций и симметрии его более большого соседа. Этот более маленький Эрехтион был составной структурой, состоявшей из нескольких частей, построенный, чтобы вмещать более старые святилища и алтари в одном-едином здании.
  
   Классический Диснейленд
   Что связывало эти разнообразные здания вместе в одном великом архитектурном плане, который виден даже сегодня среди руин, их постройка из высоко качественного, белого, полупрозрачного мрамора с горы Пентелико. Хотя теперь он оббился и потускнел из-за хода веков, но пентелийский мрамор Акрополя раньше бы светился в ярком афинском солнце. Тогда как основные архитектурные члены--стены и колонны--здания оставались бы чистыми, то статуи на постаментах, фрески, метопы и другие украшения были бы раскрашены в яркие цвета, что давало Акрополю внешность довольно элегантного классического Диснейленда.
   Храмы Акрополя пережили христианизацию империи и запрет язычества в четвёртом веке. Парфенон и Эрехтион, как и многие другие языческие храмы римского мира стали церквями, из них убрали культовые изображения богов, но иначе эти здания изменились мало. Парфенон оставался церковью, пока мусульмане не завоевали Афины в 1456 году, когда часть здания стала мечетью. Несмотря на запрет мусульман на изображения человека в искусстве, мраморные скульптуры Парфенона пережили мусульманскую власть.
   Разрушение Парфенона было сделано не раннехристианскими или мусульманскими зелотами, но итальянцами семнадцатого века. Во время осады Афин Венеции в 1687 году, венецианские снаряды попали в Парфенон, где оттоманский гарнизон хранил боезапасы. Огромный взрыв разорвал здание на куски, разбросав части здания и его скульптур по Акрополю. Вред усугубился, когда венецианский командир, Франческо Моросини, (1619--94), попытался украсть некоторые уцелевшие скульптуры с западной половины Парфенона, но его верёвки порвались и скульптуры разбили на камнях внизу.
   Когда Элгин прибыл в Грецию сто лет спустя, то руины Акрополя были в очень плохой форме. За взятку, турецкие власти продавали куски скульптур, навещавших их западным туристам, и части стен и колонн были украдены местными жителями, чтобы быть использованными как строительный материал, или растёрты, чтобы сделать цемент. Элгин забрал примерно половину уцелевших скульптур Парфенона, включая части фресок, многие метопы и пьедесталы, которые теперь можно увидеть в Британском музее. На протяжении двух веков англичане могли утверждать, что то, что они владели этим мрамором, уберегло его во время греческой войны за независимость, (1821--32), и более поздних войн, а также от повреждений, вызванных загрязнением окружающей среды и плохих попыток восстановления, сделанных во время девятнадцатого и двадцатого веков. Но эти аргументы потеряли большую часть их силы с открытия в 2009 году нового музея-Акрополя в Афинах специально для того, чтобы содержать все уцелевшие скульптуры Парфенона, так, чтобы их можно было увидеть и оценить по порядку, как это хотел архитектор Акрополя, Фидий.
  

В каждой глыбе мрамора я вижу статую так ясно, как если бы она стояла передо мной, оформленная и прекрасная в позе и в действии. Мне надо только отсечь грубые стены, которые скрывают прекрасное видение, чтобы показать его другим глазам, как мои её видят.

Микеланджело, (1475--1564)


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"