Канер Ян : другие произведения.

У.Ж.А.С

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    У.Ж.А.С. (обзор игры "F.E.A.R.").
    Время написания: ноябрь 2005 г.


У.Ж.А.С. (обзор игры F.E.A.R.)

  
   Страх - одна из самых сильных эмоций, действующих на человека. Неудивительно, что разработчики игр окучивают тему страха с особым рвением. Фирма Monolith Productions уже "засветилась" на этом поприще своими "атмосферными" 3D Action серии "Чужие против Хищника", а теперь представляет новую разработку - игру "F.E.A.R." (fear - англ. "страх").
   Системные требования игры очень высоки. Несмотря на указанные в документации минимальные GeForce4Ti (не МХ) или Radeon 9000 с 64МБ памяти, запросы игры могут поставить на колени даже новейший GeForce 7800 Ultra. 512МБ оперативной памяти являются тем минимумом, при котором игра запустится, но будет то и дело подгружаться с жесткого диска, на котором займет более 5 гигагабайт. Процессор же должен иметь частоту не менее 1,7ГГц в случае Intel Pentium или иметь соответствующий эквивалент в случае AMD Athlon, но это, опять же, минимум, позволяющий запустить игру, но не позволяющий комфортно в ней себя чувствовать. Windows'98 и ME официально не поддерживаются.
   Графика. Качество картинки несмотря на высокие системные требования примерно соответствует прошлогоднему FarCry. Похоже, слово "оптимизация" в Monolith находится под запретом. На "низких" установках игра становится "серой мышкой", уступая по качеству FarCry и Half-Life на соответствующих настройках. Обладатели "слабых" машин будут сильно разочарованы.
   Однако если конфигурация компьютера позволит включить хотя бы средние настройки качества, графика "подтягивается" до современного уровня. Однако эффекты "засветки" не поддерживаются, а включение "мягких" теней снижает производительность в разы.
   На конфигурации AthlonXP 3200+, 1Gb PC3200, GeForce 6600GT, SB Live! играбельны настройки "среднего" качества с установкой некоторых малозначащих настроек (напр. "качество дисплеев") в "высокое".
   Конфигурация игры хранится в файле профиля и настройке извне не поддается.
   Звук и музыка. Звуки абсолютно реалистичны, также имеется надоедливая динамическая музыка с отдельно регулируемой громкостью. Поддерживаются современные стандарты 3D-звука.
   Сетевые возможности составляют "стандартный набор" сегодняшних игр. Открытые пространства и транспорт недоступны, также для сетевой игры рекомендуется широкополосное соединение или выделенная линия.
   Сюжет и играбельность очень неоднозначны. Сюжет абсолютно вторичен и представляет собой "сборную солянку" из "Секретных материалов", боевиков про спецназ и японских ужастиков про призраков маленьких девочек (типа "The Ring").
   Игроку, недавно переведенному в спецподразделение "FEAR" (First Encounter And Recon - первое столкновение и разведка), занимающееся борьбой с непознанным, поручается задание найти и обезвредить некоего Пакстона Феттеля, который телепатически управляет батальоном клонов-солдат. В процессе выполнения этого задания главный герой столкнется с кучей паранормальных явлений (включая пресловутый призрак маленькой девочки), а также разберется в темных пятнах собственной биографии.
   Несмотря на то, что спецподразделение FEAR создано "для борьбы с непознанным", ни "распылителей призраков", ни магических жезлов, ни даже серебряных пуль мы не встретим. Все вооружение - обычный "огнестрел" с легким налетом хай-тек, причем нести с собой можно не более 3 видов оружия одновременно. Также можно использовать 2 вида гранат и реагирующие на движение мины. Основными врагами тоже будут люди - тот самый телепатически управляемый батальон, что сводит на нет всю "пугающую" часть игры. Полтергейсты, призраки, "маленькая девочка" - все они будут только мозолить глаза и морочить голову всяческими спецэффектами. Их основное занятие - произнося загадочные фразы, разнообразить промежутки между встречами с "живым" противником.
   И вот тогда начинаются схватки в стиле Джона Ву. Выстрелы выбивают из стен куски штукатурки, помещение заволакивается бетонной пылью, а позаимствованное из Max Payne и "Мартицы" slo-mo наполняет воздух голубоватыми "штырями" пулевых трасс. Враги очень "умны" и никогда не лезут напролом, действуют группами, предпочитая половиной отряда сковать игрока боем, а второй половиной обойти с тыла. Активно используют гранаты, а также создают себе укрытия из подручных предметов. Во время боя могут засечь затаившегося игрока по шуму или свету фонарика. Однозначно, лучший ИИ (искусственный интеллект) из виденных до этого.
   К сожалению, не обошлось без нескольких ложек дегтя. Враги при всем своем "уме" - абсолютно глухи вне боя; можно уничтожать их в одном зале, но отряд в соседнем помещении и не дернется, несмотря на весь произведенный шум, пока игрок не активизирует их, перейдя определенную границу. Кроме того, в угоду "зрелищности" поединков все автоматическое оружие обладает очень низкой кучностью боя, так что лучшим оружием для средних дистанций неожиданно становится пистолет. Кроме того, уже к середине игры становится скучно, обстановка достаточно реалистична, но оформленным в серовато-зеленых и серовато-синих тонах "офисно-производственным" локациям не хватает разнообразия.
   Вывод. Monolith productions сделали очень неоднозначную игру. Великолепный ИИ, зрелищные бои с одной стороны - и невнятный сюжет, однообразные интерьеры и бесполезность половины арсенала с другой.
  

Ян Канер

  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"