Канер Ян : другие произведения.

Пришел, увидел...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Пришел, увидел... (обзор игры "Advent Rising").
    Время написания: февраль 2006 г.

Пришел, увидел... (обзор игры Advent Rising)

  
   Конкуренция - двигатель прогресса, и игрового в том числе. А чтобы успешно конкурировать на современном рынке, необходимо выделяться (в лучшую сторону, естественно). Кто-то выделяется собственными игровыми "движками", кто-то придумывает и вводит новые "фишки", кто-то делает героями игр знаменитых актеров и музыкантов... А кто-то привлекает к созданию игры писателя с мировым именем.
   Студия Glyphx Games пригласила для разработки своей игровой вселенной лауреата литературных премий писателя Орсона Скотта Карда, автора научно-фантастического цикла об Эндере. Параллельно с 3D Action от 3го лица для приставки XBox создавалась и книга с тем же сюжетом. Планировалось, что состоящая из трех частей игра будет дополнять книжную трилогию, рассказывая о борьбе человечества за выживание среди звезд.
   К сожалению, первая часть трилогии игра Advent Rising не оказалось коммерчески успешной, поэтому выход остальных частей оказался под вопросом. Так чем же явилось портирование игры на ПК - попыткой "добрать" недополученные прибыли или донесением игры до тех, кто может оценить ее по достоинству?..
   Системные требования. Игра требует как минимум Pentium 2ГГц или Athlon XP 2000+, 256Мб памяти и видеокарту с поддержкой шейдеров. Также необходимо порядка 5Гб свободного места на жестком диске.
   Графика. Игра построена с использованием "движка" Unreal2, что дает конкурентоспособное на сегодняшний день качество "картинки" при достаточно демократичных системных требованиях. На конфигурации Athlon XP 3200+, 1Gb PC3200, GeForce 6600GT, SB Live! настройки в режиме максимального качества играбельны в разрешении 1024х768 и чувствуется, что имеется запас производительности. К сожалению, потратить его не на что, ибо настроек сглаживания в игре нет, а опции графики куцые и тюнинг невозможен даже ручным редактированием файлов конфигурации.
   Звук и музыка высокого качества, хотя музыкальные темы, на мой вкус, излишне пафосные. Поддерживается аппаратный 3D-звук.
   Сетевые возможности отсутствуют. Игра предназначена только для одиночного прохождения.
   Сюжет и играбельность. В далекой-далекой галактике существовало множество разумных рас. И имелась у них легенда о созданиях, по могуществу равных богам. И название этих существ было люди...
   Люди же жили в своем уголке галактики, ни с кем не контактировали и не подозревали о своей "избранности". Однако вечно так продолжаться не могло, и до них добрались две расы. Одна - Seekers, желающая уничтожить, и другая - Aurelians, намеревающаяся вернуть человечество на подобающее ему место в Галактике. Игрок, управляя военным пилотом Гидеоном Вайетом, переживет нападение агрессоров, разрушение планеты, гибель невесты и брата, обретение сверхчеловеческих способностей и доставит известие о существовании Человечества в Галактический Сенат.
   К сожалению, выбор О.С.Карда соавтором сюжетной линии - просто маркетинговый ход. Да, это действительно писатель с мировым именем, но его сила в передаче внутреннего мира героев, что почти невозможно сделать средствами 3D Action. Сам же сюжет прямолинеен и незатейлив; он не выдерживает сравнения не только с Metal Gear Solid с его многослойными интригами, но даже и с Halo.
   Кстати, именно на Halo очень похожа первая половина этой игры. Точно так же приходится покидать на спасательной капсуле атакуемый космический корабль, нося с собой не более двух видов оружия. Так же игрок ездит на багги с пулеметчиком в кузове. И точно так же герой на единственном корабле покидает разрушенную планету.
   А затем главный герой получает сверхспособности, и начинается нечто, очень похожее на игры серии Jedi Knight. Оружие играет все меньшую роль, ведь врагов можно поднять в воздух и ударить об стену, отпихнуть силовой волной, поджарить или заморозить...
   Однако, несмотря на столь красочное описание, игровой процесс не так хорош, как хочется. Начать с того, что портирование с приставки выполнено "один в один", без учета мощности компьютеров, возросшей с момента создания XBox. Поэтому текстуры даже на максимальном качестве выглядят довольно размыто, а обладатели HiEnd машин не увидят ничего нового по сравнению с "середнячками". Кроме того, управление "заточено" под геймпад, а возможности клавиатуры используются далеко не полностью. Выбор оружия, например, вообще неудобен изначально. Герой может носить в каждой руке по "стволу" или использовать любую конечность для "сверхспособностей", а для выбора нужного средства уничтожения из богатого арсенала используется одна единственная кнопка; хорошо, что время при нажатии на нее "застывает" и ковыряться с системой управления оружием можно хоть целый час.
   Оружия в игре много. Пистолеты, автоматы, гранаты, ракетницы как земные, так и инопланетные. Все они имеют альтернативный, более мощный, режим огня и обладают не слишком высокой убойной силой (за исключением ракет и гранат). По мере использования различных видов оружия, повышается навык владения ими и, соответственно, уровень наносимых повреждений. То же относится и к способностям главного героя. Враги Seekers различных видов не слишком умны и предпочитают брать числом. Бои, с учетом этого, носят явно приставочный характер - игрок носится, прыгает и перекатывается, стреляет с двух рук в разных направлениях по полчищам появляющихся неизвестно откуда врагов...
   Уровни, на которых все это происходит, достаточно разнообразны. Терпящая бедствие космическая станция сменяется пейзажами атакуемой планеты и полуразрушенным мегаполисом, после атакуемого крейсера Seekers герой попадает в джунгли союзников-Aurelians, затем на базу Seekers и в здание Галактического Сената - смена декораций не дает скучать. Однако не покидает ощущение, что игра опоздала на пару лет: уровни "стерильны", совершенно нет мелких предметов и мусора, а открытые пространства (травы, кстати, тоже нет) представляют собой извилистые узкие каньоны или полуразрушенные городские улицы, что экономит полигоны, но не дает ощущения свободы.
   Вместе с тем, создатели уровней избежали соблазна вставить головоломки или прыжки с платформы на платформу, что часто раздражает игроков. Но, с другой стороны, отсутствие необходимости в акробатических трюках может отвратить от игры любителей "приставочного" аркадного геймплея.
   Вывод. Типичный приставочный "порт" неплохой игры. Однако хитом ей не бывать слишком много недовольных. Чрезмерно простой сюжет, грубое портирование, малая детализация уровней, "приставочный" стиль боев - все это может отпугнуть почитателей "компьютерных" 3D Action, а отсутствие необходимости применять акробатические трюки - любителей аркад.
  

Ян Канер



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"