2452:12:31 22:17:32.776 Критический уровень заряда батарей
...
1 января
Кхм. Раз... Два... Ага, работает...
Ну, здравствуйте все, кто меня слышит. Это дневник суперкарго-стажера Андрея Горового. На данный момент я первый и единственный человек на этом шарике, хотя предпочел бы праздновать Новый Год совсем в другом месте. Ладно, проехали. Как там... Находясь в здравом уме и твердой памяти, я объявляю эту планету собственностью Земной Конфедерации и все такое прочее.
Ну, что бы еще сказать...
Куча металла и пластика, в которой я имею честь находиться, еще в прошлом году, сутки назад всего, называлась средним транспортником "Помпей". Две тысячи тонн массы покоя, три человека экипажа, прыжок 12 парсек... А, ладно, что тут перечислять, или вы это и так без меня знаете, или я уже тысячу лет как помер, и никого эти древности не интересуют.
Сейчас из экипажа в живых остался один я, куда и как меня занесло - совершенно без понятия, и, похоже, этот рекордер сейчас - чуть ли не единственная нормально работающая электроника. Так что я отдохну еще пару минут, и пойду дальше разбираться в этом бардаке, пока жизнеобеспечение не окочурилось...
2 января
Вкалывал, как каторжник на каменоломне, но успел раскочегарить медблок до того, как окончательно сдохли аварийные аккумуляторы. Вечная слава тому, кто придумал писать все инструкции светящейся краской и прикреплять их к корпусам приборов.
То, что атмосфера здесь есть, я знал и так, а вот то, что ей можно дышать после пары впрыскиваний - большая радость. Еще большая радость - что вокруг сплошной океан, а транспортник плюхнулся на единственный остров в поле зрения. Хотя, может, еще какой островок есть, такой же плоский, как блин, и незаметный. Похоже, местная живность еще не делала попыток выбраться на сушу, хотя в воде резвится - очень даже.
Навел относительный порядок в жилой части корабля, закутал капитана и механика в простыни, хотя как их хоронить - не знаю. В море - как-то не то, да и вдруг местные рыбы нашей органикой потравятся. Закопать невозможно - тут взрывчатка нужна, чтобы хоть кусочек отколупнуть, а камни? Которые наше корыто выворотило при посадке - неподъемные. Холодильник, естественно, не работает. А тут довольно тепло, еще день-другой - начнут разлагаться...
Вторая проблема - еда и питье. Пока есть НЗ, но хватит его не слишком надолго, даже для одного меня.
Вообще, проблема на самом деле одна - нужна энергия. Будет электричество - запущу холодильник, конвертор ... Пойду ковырять НЗ - там, вроде, еще должен быть один контейнер.
3 января
Перестраховщики - умнейшие люди. Всех бы перецеловал, невзирая на пол и возраст. Кварковый генератор - как раз то, что доктор прописал. Тяжелый, конечно, зараза, но зато работает на чем угодно. Хотя полчаса крутить ручку, чтобы накопить заряд для запуска - удовольствие еще то. Теперь подключиться, зарядить аварийные аккумуляторы - и заживу, как белый человек. Жаль, теперь у кэпа не спросишь, откуда взялась эта поговорка.
4 января
Да-а-а, влетел я по-крупному. Такая дрянь могла только со мной приключиться. Тридцать три несчастья - одно слово. Правильно ребята говорили: я своей смертью не умру. Хотя шанс еще есть... Чтобы все кристаллы, и нави-компов, и стасис-установок, и жизнеобеспечения, одновременно сдыхали посредине прыжка - об этом еще никто не слышал. И вынесло меня незнамо куда. Эмиттер даль-связи накрылся медным тазом при посадке, по радио репер-маяков не слыхать - то ли сигнал слабый, то ли вообще не дошел еще. Их-то ставят чуть больше ста лет...Ночью показал штурманскому блоку звездное небо, так он до сих пор понять не может, что увидел. Еще и издевается - вынесите, мол, датчики за пределы атмосферы, а то спектр ему не тот. Ну и фиг с ним. Пошел я спать, а завтра начну обустраиваться как следует.
7 января
Наконец выкроил время, чтобы еще что-то записать. Почти три дня обустраивался. Ремонтные роботы в НЗ не входят, а те, что были - погибли смертью храбрых вместе с двигательным отсеком. А может, и не погибли, но узнать невозможно - чтобы добраться в двигательный, нужен скафандр или, на худой конец, акваланг. Поэтому разворачивать гидропонику и монтировать новую проводку пришлось самостоятельно. Выглядит, как бред пьяного электрика, но работает.
Во время приборки внутри своего стасис-ложа нашел малого ремонтного робота. Похоже, он мне жизнь спас. Установки капитана и механика, как и моя, вырубились во время прыжка, но мимо их каюты не пробегал паучок, который "держал" всю схему целые сутки, почти до самого приземления. Хотя на такие подвиги и не рассчитан. Судя по всему, начинка в порядке, просто батареи сдохли. Найду нужный переходник, заряжу - будет хоть один помощник.
Ночью слышал какие-то подозрительные шорохи. То ли местная жизнь все-таки выбирается на сушу, то ли на корабле были "зайцы". На всякий случай, когда буду ложиться спать, возьму из НЗ карабин.
2453:01:08 09:12:33.868 Критический уровень заряда батарей
2453:01:08 09:12:33.868 Зарядка батарей начата
2453:01:08 09:12:33.872 Установка связи с главным компьютером - абонент не отвечает
2453:01:08 09:12:33.877 Установка связи с дублирующим компьютером - абонент не отвечает
2453:01:08 09:12:33.890 Подсоединение к распределенной ремонтной сети связи - точек входа не обнаружено
2453:01:08 09:12:33.890 Анализ ситуации...
8 января
Возился с малым ремонтным роботом. Тупой, как пробка. Обнаружил, что не может ни с кем связаться - и впал в кому, только электричество сосет. И что теперь делать? Мне нужен ремонтник, чтобы починить комп, но этот имбецил не умеет работать без приказа. А приказ я могу отдать только с компа. Который поломан. Обалдеть, как хорошо...
Попробовал пробиться в двигательный отсек, добыть еше пару паучков - с наскока не вышло. Но все равно придется. Нужно еще как минимум два робота, чтобы развернуть ремонтную сеть и загрузить программу авторемонта, иначе, похоже, никак.
Обнаружил источник непонятных звуков. Крысы. Как они оказались на "Помпее"- абсолютно без понятия. Как выжили во время прыжка - уму непостижимо, ведь всю органику, не защищенную стасис-полем, буквально выворачивает наизнанку. Похоже, что на местную атмосферу и микроорганизмы хвостатым плевать. Что же, теперь и компания есть. Говорят, в старину узники приручали крыс...
9 января
В гробу я видел такую компанию! Эти твари добрались до НЗ, половину сожрали, остальное перемешали и нагадили сверху. Теперь и побаловать себя нечем - только диета из водорослей. Хотя нет худа без добра - вегетарианцы, вроде, живут подольше...
Добрался до двигательного отсека. Из манипуляторов погрузчика соорудил домкраты - мех бы меня убил, если увидел - разобрал завалы. Из легкого скафандра получился неплохой водолазный костюм, так что теперь у меня запчастей к ремонтным роботам - завались. Это единственная хорошая новость. Плохих - больше: в двигательном как Мамай прошел, ни одного ремонтного робота не уцелело. Движки частью вывалились на дно, частью разбросаны по всему отсеку. Прыжковый модуль, судя по всему, вообще размазан тонким слоем между Проксимой Центавра и здешней системой... Оа-ах, блин, как спать охота... Завтра на свежую голову попробую сделать что-то с ремонтниками.
.............
Андрей шел по коридору крейсера. Мурзик семенил рядом, прижимаясь к ногам, настороженно сканировал пространство аккуратными росчерками лазерного дальномера. Сколько места. Наверное, тут водится множество крыс...