|
|
||
Мнение о некоторых рассказах, поданных на конкурс "Блэк Джек-2012". Выбираю произведения наугад. Если хотите, оставляйте заявки. |
Ерастова Александра Олеговна "Принцесса Кетина"
Демидов Александр Геннадиевич "Демонолог"
Тесленок Кирилл Геннадьевич "Бд-12: Гарри Поттер & Терминатор. Магия против технологий"
Макдауэл Аарон "Бд-12: Богатырь"
Ермакова Мария Александровна "Бд-12: Они слышали это..."
Итак, есть Болото, есть люди, есть змеелюды (они же людоящеры), есть полумифические эльфы (они только упоминаются, но нигде не появляются). Люди и змеелюды ведут борьбу за место под солнцем. "Всем, конечно, жить где-то надо, дык ведь и не наглели люди особо, притулились сбоку и живут себе". Люди, кстати, вполне неплохо умеют за себя постоять, а воин-защитник Никита Омич показан как всенародно уважаемый герой. Рядом с поселением людей есть необычная поляна с камнем-идолом змеелюдов, которому те поклоняются как богу. Поляна эта действует на людей умиротворяющее и гипнотически: 'Слишком там хорошо. Не пристало человеку так хорошо себя чувствовать'. А дальше... пожалуй, рассказ стоит того, чтобы читатели сами это узнали: там есть над чем поразмыслить и посмеяться. Мы узнаем, например, о забавном происхождении слова 'богатырь', о том, что змееящеры любят изъясняться высоким слогом и призывать к цивилизованным отношениям... После уничтожения колдовского камня взаимоотношения двух соседствующих народов действительно стали налаживаться, а непутевый герой Тхя наконец угомонился... И завершается рассказ своеобразной житейской мудростью: 'Да и то верно: чего по полянам околачиваться, когда работ невпроворот, скотина недоена и урожай не собран? А как отработаешь до седьмого пота и хлебнешь после этого кваску свежего, так и не нужны никакие полянки с богами неизвестными, человеку нашему исконно чуждыми'.
Тхя, можно сказать, не удался. Ни в братьев, ни в отца не удался, да и вообще. Только и выучился у бати что взгляду тяжелому. Как зыркнет черными глазищами, - недоросль мелкая, а пробирает. Видно породу. Отец-то у Тхя в одиночку, считай, Болота чистил от нелюди, разве только сыны подчас помогали, а из воеводы-змеелюда себе и князю сапоги справил, с зелеными ушками. Князь потом только на праздники в этих сапогах и выходил, гордился, - как же, сам храбр меня одарил, мол, уважает. Владыка тоже был из народа, не гнушался с мужиками сосны валять и водки выпить не брезговал. Так что не только храбр Никита Омич его уважал. Имел князь единодушную поддержку и всенародное доверие.
На мой взгляд, слишком много места уделено князю: ведь в дальнейшем он никакой роли не играет. А так только сбивает с мысли и прерывает основное повествование. Либо часть про князя сократить, либо выделить в отдельный абзац и перенести в другое место...Рассказ ведется от лица молодого человека, ученика по имени Виктор. Школа будущего для нас нынешних покажется весьма специфичной. Что же они изучают? 'Одна из характеристик свободного гражданина - атеизм. Бога нет!' Что-то мне это напоминает... Впрочем, это было еще до моего поколения, и потому воздержусь от суждений. Вернемся к рассказу. Виктор влюблен в своего Учителя, Нинну - красивую и безэмоциональную. Она не женщина, а андроид - идеальное создание для идеального общества. 'У Учителя-Солнца фарфоровое лицо, блеклые глаза, опушённые неожиданно тёмными ресницами. Светлые, гладко зачёсанные волосы заправлены за аккуратные уши, каждое из которых произведение искусства. Губы кажутся обесцвеченными. Бледны и сжаты. Розовый бутон, тугой и юный, будто страшащийся жизни... Желал бы я видеть их алым, развёрстым цветком...' Виктор открыто признается и в любви, и в несогласии с предлагаемыми ему идеями: 'Бог есть. Бог есть любовь'. За это герой приговорен к расстрелу, который должен осуществиться немедленно, прямо во дворе школы... 'Роботы не умеют любить... а я не робот! И настоящее солнце зовёт меня станцевать с ним!.. Дойти бы туда, где тень лежит границей между тут и там, и пусть солнце приласкает меня раньше пуль!' Перед смертью герой гордится тем, что остальные услышали его слова - Бог есть любовь.
Школьные ангары с высоты птичьего полета должны быть похожи на извилины мозга, ведь они расположены полукругом, длинны и серы. И их немного: четыре - для младших групп; три - для средних; две - для старших.
Это первый абзац. Сравнение с извилинами мозга по меньшей мере неаппетитно. Если честно, из-за этих первых строк я чуть было не прервала чтение. Рассказ заслуживает того, чтобы начинало нечто более оригинальное и выразительное. Я не знаю, намеренно ли автор намекает на то, что этих самых извилин очень мало (четыре, три и две). Если намеренно, то сарказм чересчур прямолинейный и грубый и никак не украшает рассказ.Внутренние дворы огорожены проволочными заборами, увенчанными колючей проволокой.
Проволочные заборы, да еще и увенчаны (!) проволокой. Прямо-таки герб тоталитаризма получается. Неудачное предложение. Да и образ колючей проволоки довольно избитый... Дальше по рассказу и так понятно, что общество получилось жесткое, и без колючей проволоки. Хотя это остается на усмотрение автора, конечно же.Когда светило встает над горизонтом - вал огня раскатывает асфальт, окрашивает в алые паруса сторожевые башни с автоматическими турелями на верхушках.
Против алых парусов ничего не имею, но в данном словосочетании все же это выглядит нелепо. С 'алыми парусами' можно было составить другое предложение. К сторожевым башням не придираюсь, однако не вполне понятно их назначение. Охранять школу от внешних врагов? Откуда они возьмутся в таком обществе? Или сторожить непослушных учеников? Или это опять-таки символ, как и колючая проволока? На этом я остановлюсь, но подобных 'придирок' по тексту можно найти еще много.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"