Аннотация: Русский человек никогда не сделает классного массового автомобиля. Но он может сделать классный массовый электромобиль.
Электромобиль Шурик. Ни слова о нейронах
А.В.КАРАСЕВ
Русский человек никогда не сделает классного массового автомобиля. Но он может сделать классный массовый электромобиль.
Подчеркну - именного МАССОВОГО автомобиля. Отдельные экземпляры показухи - чтоб выигрывать ралли - это завсегда пожалуйста. Но так чтобы с конвейера слетали как блины - сами видите что получается...
Значит задача конструктора - сделать такой автомобиль, как автомат Калашникова. Чтобы отличницы в бантиках и белых фартучках, смущенно улыбаясь разбирали его с первого раза за полминуты.
По моему глубокому убеждению это может быть только электромобиль следующей компоновки.
Во-первых. Нужно отказаться от аккумулятора. В этом главный порок всех электромобилей. Обычно сама потребность в электромобиле объясняется заботой об экологии. Это неверно. Все равно электричество производится на ТЭЦ. Главное в электромобиле - простота конструкции и быстрота ремонта. Провода вместо труб - вот главная идея электромобиля. А вовсе не экология.
Значит электричество надо производить на борту. Выбрать генератор максимального КПД. И пусть он на высоких частотах крутит турбинку - из бензина, керосина, мазута - чего угодно. Можно разные варианты предусмотреть. Чтобы топливный блок с форсункой легко заменялся. А дальше - электричество. А выхлоп - легко запрятать в какой-нибудь ЭКО-модуль. Вот вам и экология.
Электричество надо запасать в конденсаторах. Ненадолго - максимум на 5 минут пробега. Но и это большое дело, когда бензин кончится. Вот вторая главная идея - конденсатор вместо аккумулятора. Нет, конечно небольшой аккумулятор лучше все же оставить на всякий случай. Но можно и без него.
За основу можно взять советский электрокар. Вот зверь! Какие грузы он легко таскал и вниз и вверх. Конечно, и генератор и двигатель лучше выбрать без щеток - это самый слабый элемент. Это ясно каждому, кто хоть раз чинил пылесос. Сообразить схему и развести конденсаторы на 3 фазы. Вот и щеток не нужно.
И экономичность - это не главное. Главное - удобство жизни. Энергии в России много. Если не гнать все за рубеж, а жить своим умом - мы еще помним бензин по 8 копеек. Конечно, перегнать бензин в электричество, а потом уже электричество - в движение... Это, конечно потери. Но как знать - ведь у нас будет буфер электроэнергии - конденсатор. Возможно, он окупит эти потери. Хотя бы частично. Сколько бензина у автомобиля понапрасну в выхлоп уходит. А здесь - все в конденсаторе запасается. Так что все решится только на практике.
Кузов лучше выбрать в виде фургончика - на всю семью. Так чтобы сверху вниз опускались стальные жалюзи и запирались на замок. Тогда и гаража не надо. А что там воровать - все дешево и сердито. Дефицита нет.
Напряжение конечно 12 вольт. Чтобы безопасно.
4 колеса пассивных - одно впереди широкое активное. На цепи от электродвигателя. Водитель посередине. Передача одна. Цепь и звездочка - мощные, как на угольных комбайнах. Чтобы век не сносились. Скорость - 30 км/час. Нечего гонять.
Управление - джойстик. Без баранки и педалей. Ребенок справится.
Ремонт - удобная замена топливного блока (совместного с баком), генератора, двигателя, электронного блока. Отстегнул, заменил и выкинул.
В итоге семья сможет с утра разъехаться в детский сад, на работу и учебу. А выходные - на природу. Откинул у фургончика стенку и натянул тент. Разложил кресла как диван. И шашлыки - выдвижной мангал.
Главное - идея. Главное понять - что нам нужно. Нам не нужно гонять по сотне километров. Нам нужно на работу подъехать минут за 15. И на природу на выходные. И картошку с огорода... Кресла снял и вози!
Назвать такой фургончик надо - Шурик. В память о Гайдаевском герое.