Аббас Ибрагим : другие произведения.

О рабах, которым были даны таланты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
Притча о талантах, 1712 [Автор неизвестен]
  
  1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
  2. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
  3. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
  4. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
  5. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
  6. Но в полночь раздался крик: 'вот, жених идет, выходите навстречу ему'.
  7. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
  8. Неразумные же сказали мудрым: 'дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут'.
  9. А мудрые отвечали: 'чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе'.
  10. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
  11. после приходят и прочие девы, и говорят: 'Господи! Господи! отвори нам'.
  12. Он же сказал им в ответ: 'истинно говорю вам: не знаю вас'.
  (Св. Евангелие от Матфея 25:1-12)
  
  10 (десять) это полнота числа в числовом ряде, с этой цифры начинается бесконечность, из этих чисел строится весь бесконечный ряд. Так же со сферой души: она полна в десяти чувствах-проявлениях. Наиболее четко душа явлена в сиих десяти, и это как десять дев в притче. Может быть эти девы сестры. И идут на брачный пир, одной семейной связкой, может они очень близкие подруги, и будут, конечно же, рады женитьбе той, которую изберет жених. Они как бы едины между собой, но каждая надеется что выберет ее. Это прообраз души живой. И душа делится в себе на пять разумных чувств, и на пять неразумных. И показывается образ в притче, вполне жизненный образ, чтобы на его примере человеку понять-разобраться в душе своей.
  Лампы девицам для того, чтобы в темноте осветить лицо, ведь жених будет выбирать, присматриваться, и каждой важно, чтобы он ее увидел первой, обратил внимание на красоту ее. "Господи" здесь это истина. "Истина! Истина! отвори нам". Но истина не будет ждать или озабочиваться пустоумными чувствами.
  
  14. Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
  15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
  16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
  17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
  18. получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
  19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
  20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: 'господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них'.
  21. Господин его сказал ему: 'хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего'.
  22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: 'господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них'.
  23. Господин его сказал ему: 'хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего'.
  24. Подошел и получивший один талант и сказал: 'господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
  25. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое'.
  26. Господин же его сказал ему в ответ: 'лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
  27. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
  28. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
  29. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
  30. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов'. Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
  (Св. Евангелие от Матфея 25:14-30)
  
  Ключевое в притче: каждому по его силе. "Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов", - молодец; "точно так же и получивший два таланта приобрел другие два", - тоже молодец, и, однако, больший молодец чем получивший пять талантов. Потому что пять умножить на пять будет двадцать пять. А два на два будет четыре. И тот и другой увеличили прибыток от данного в два раза. Но с пятью талантами был самый нерасторопный, потому хозяин и дал ему пять, чтобы тот смог развернуться. И тот принес только прибавление равное полученной сумме. Второй, имей он пять талантов, принес бы двадцать пять, преумножил бы. А один умножить на один будет один. И чтобы не рисковать получивший один талант (он самый умелый в глазах хозяина) зарыл его дабы сохранить и вернуть хозяину, ибо не видел что можно сделать с одним талантом, как получить с него достаточную прибыль. Мог ведь вложить, и потерять только. И убоявшись хозяина, который суров, зарыл, чтобы просто сохранить. А хозяин увидел, что тот слишком боязлив, хоть и умел в делах. Отчего и дал ему только один талант, рассчитывая получить десять. А тот спасовал, не захотел рисковать, потому что торговое дело всегда связано с определенным риском потерять деньги. И он действительно, в таком случае, ленивый раб и лукавый, хоть и показал себя ранее хозяину как "ловкий малый", способный вести торговые дела. Но вот оказалось, что хозяин рано о нем думал слишком хорошо. А другие два только учатся торговать. Первый, с пятью талантами, делает только первые шаги в торговле. Второй более матерый. Но оба не такие как третий: тот прямо дока. Только ленивый, и понадеявшийся на доброту хозяина, - т.е. лукавый, - что тот учтет его прежние какие-то заслуги (он же ранее показал хозяину, что "ловкий малый" в торговле), и будет благосклонен к нему, и решил просто сохранить серебро в один полученный талант. И вернуть хозяину. Итог: "итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет": под "имеющим" здесь понимается то что в духе, а не сумма денег. Тот второй, который мог принести больше чем четыре, тоже, конечно, молодец, но хозяин рассчитывал на большее у него. Посему, в притче под "имеющим" подразумевается именно первый, хоть и не самый ловкий в торговых делах, но старающийся. А второй "имеющим" не назван, ибо в глазах хозяина оказался несколько нерасторопен, принеся только четыре таланта от двух полученных. Но также был достоин похвалы, потому что старался все-таки. Третий же... лукавый и ленивый - как оказалось.
  
  13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
  (Св. Евангелие от Матфея 25:13)

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"