Аббас Ибрагим : другие произведения.

Возложите каждый свой меч

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Какая-то тут есть цель духовно научительная? Может... паства в тех прошлых веках должна была догадаться сама про "возложите меч на бедро", прочитать правильно?"

  
  
Моисей, разбивающий скрижали Завета. 1659 [Рембрандт]
  
Рембрандт. Моисей, разбивающий скрижали Завета. 1659
  
  ______________________________________________________________________________________
  21. И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
  22. Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
  23. Они сказали мне: 'сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось'.
  24. И я сказал им: 'у кого есть золото, снимите с себя'. И отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
  25. Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
  26. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
  27. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
  28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
  (Книга Исход 32:21-28)
  
  Толкование одного из отцов церкви, ибо приводить все не имеет смысла, там и так понятна направленность мысли:
  "Моисей вооружает левитов на соплеменников, и они, прошедши стан от края до края, без разбора избивают встречающихся, острию меча предоставив решение участи умерщвляемых; всякого, кто ни попадался, равно предавали они смерти, не различая убиваемых людей, не обращая внимания, враг ли кто или друг, сторонний или домашний, родственник или чужой, но было одно какое-то направление руки, одинаково и равно устремленное на всякого встречного".
  Толкование на Исход 32:26 - толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/2/32/26/
  Далее довольно пространные рассуждения о том что: "Сказание же об этом может служить для нас следующим полезным уроком: поскольку на худое дело умудрились все целым народом и все ополчение участвовало в грехе, как один человек, то и бич поражает их без различия". И т.д. То есть, сыны Левиины, исполняя приказ Моисея, порубали бунтовщиков, ибо народ в пустыне, сбежавший от пут рабства, и за народом погоня (египтян), и им еще долго топтать пустыню, пока не уляжется память у египтян во-первых о том, что евреи сбежали, во-вторых о десяти казнях, и самое главное, память о десятой казни, где египтяне, обезумев от того, что их боги не являются, принесли "великую жертву", то есть, всех первенцев своих по всему Египту, от раба, до фараона. Моисей беседовал с фараоном, пытаясь вразумить того на более полезное управление государством, - его устами говорил Сам Господь, как и написано "поставлю тебя богом фараону", - без того, чтобы использовать труд рабов, возможно, рисовал тому схему рационального экономического устроения государства, и эта схема была гораздо продуктивней использования рабского труда, но фараон был глух разумом. И ситуация накалялась, весь Египет "становился на уши" от слов Моисея, ибо беседа распространялась от дворца на весь Египет. Египтяне, которые были язычниками, "плыли мозгами", призывая богов своих (кои есть только картинки в головах), египтян окутывали галлюцинации, им казалось, например, что вода во всем Египте стала кровью, и они не могли пить, а в руках евреев вода была чистой, и они покупали у евреев воду. Одна галлюцинация сменялась другой. Они побивали свой скот, чтобы воздать славу богам. Само по себе язычество провоцирует шизофрению, отсюда такие эффекты нездорового сознания, и спровоцированные эффектами действия.
  Ибо язычник молится (на самом деле) не какому-то божеству в небе, а самому себе, потому что истукан идола - это психосознательное зеркало абстрактного божества, но в истукане божество можно потрогать, и даже принести ему пищу как подношение божеству, и... тут же съесть самому. Ибо все поклонение (глубоко подсознательно) сконцентрировано непроизвольно и внесознательно на себе самом у человека. Потому в Священном Писании язычество было ужасным грехом.
  И во время десятой казни жрецы из народа египетского (религиозные фанатики) ходили по домам и резали первенцев, малых детей. К евреям не заходили, потому что евреям Бог сказал через Моисея помазать косяки дверей своих домов кровью закланного агнца, и это выглядело так, будто кто-то заходил в дом, и выходил из дома, и его руки были в крови, и он хватался ими за боковины косяков, и даже вверху. Для "жрецов" это означало что "тут уже были", а повторно сии жрецы не заходили бы в дом, итак творится безумие сплошное. По всему Египту даже собаки не лаяли, поджав хвосты, и повизгивая в страхе, чуя кругом смерть лютую... Наверное, было так, ибо:
  12. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
  (Книга Исход 12:12)
  Богом (т.е. сущностью жизни) был произведен суд над богами египтян, языческими призраками их безумия в их головах.
  Вот так египтяне и произвели суд над самими собой, по воле Бога, ибо Бог есть Дух.
  
  Разумеется, после такого исхода евреев из Египта... египтяне не могли бы им простить так просто, и так скоро. Посему, сумасшествие толпы с тельцом, от которого заражались остальные в народе (их вышло 600 тыс. из Египта), и распространялось по стану, предвещало хаос среди них всех, а за хаосом пришла бы смерть всего народа. Ибо они в пустыне, и нужна строгая дисциплина чтобы выжить, и ясный разум, и твердая воля. Посему Моисей сказал "кто Господень - ко мне!" И дал им приказ: чтобы каждый возложил меч на бедро свое, и чтобы каждый шел по стану, не отрывая меча от бедра, или отрывая но лишь в том случае, если со стороны сородичей будет нападение; поэтому уточнил в приказе: "и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего", то есть, рука в таком случае да не дрогнет.
  Посему меч коснулся только совсем обезумевших, что кидались с вилами, или другим орудием на идущих охранителей порядка.
  Ибо если сие беснование перекинется на весь народ, то им конец. Ибо пустыня не простит такого пренебрежения к ее суровости, легкомыслия не простит, праздности... и буквального слабоумия, что охватило почитателей тельца.
  Меч, таким образом, отрывался от бедра когда над охранителем (сыном Левииным) уже нависала опасность быть пораженным вилами, или другим острым орудием.
  
  Ибо приказ был: "возложите каждый свой меч на бедро свое". И приказ был вождя, предводителя, и даже не суть для исполнения приказа, что пророк Божий. Но тем более - если пророк. Как ослушаться приказа?
  
  Но в толкованиях читаем... "без разбора избивают встречающихся, острию меча предоставив решение участи умерщвляемых; всякого, кто ни попадался, равно предавали они смерти, не различая убиваемых людей, не обращая внимания, враг ли кто или друг"... вопреки написанному что "возложите каждый свой меч на бедро свое", а это значит, что если придется ударить, то отрывайте от бедра в самом крайнем случае... Иначе понять тут не получается по тексту.
  
  Отчего у отцов церкви такие или схожие толкования? Моисей в них представляется жестоким, бесчеловечным. Потому что одно дело крушить врагов, а совсем другое своих соплеменников.
  
  Какая-то тут есть цель духовно научительная? Может... паства в тех прошлых веках должна была догадаться сама про "возложите меч на бедро", прочитать правильно?
  Такой особый способ древнецерковного научения по канону?
  В общем-то, если подумать, смысл есть. Это соответствует психологическому методу "активного урока", когда учительствующий делает так, чтобы постигающие (паства) проявляли активное участие в проповеди, становились в один ряд со священником, оживляя ум свой, каждый участвующий, то есть, задавали бы вопросы, пытаясь отвечать на них под разумным руководительством церкви: присутствующего священника. Возможно, в древности пытались применить такой метод проповедования?
  Дело в том, что сие есть наставление апостола Павла: привлекать слушателей в активное участие во время проповеди, то есть, своего рода, ученик становится тут и учителем для остальных. Задавая вопросы, выстраивая понимание так, чтобы разобраться самому, и помочь разобраться другим. Становиться активным участником проповеди. А не просто немым слушателем. И этот прием иногда используется в современности при обучении детей в школе (к слову говоря).
  И церковь до сих пор использует такой метод проповеди?
  Потому что иначе невозможно понять зачем святой пророк Божий выставляется буквальным человекоубийцей, когда прямо в тексте написано как правильно понимать то место, что был дан приказ на счет бедра, это явно читается, и довольно просто понимается!
  Значит, церковь с давних веков применяет метод "активного урока". Говоря, например, что пророки древности из-за того, что не было еще Искупления и крещения во Христе, не спасены, что они в аду... Но при этом в Библии дан образ богача и Лазаря, и богач в притче отправляется в ад, а... Авраам на небе! Так что, возможно, так специально в каноне, в доктрине церковной, для глубокого научения и проникновения по духу в тайны библейские, чтобы верующий человек сам старался вникать, и разбираться по сути. Ведь древние пророки действительно в аду, но в моральном: страдая от греховности мира, что для них, для пророков, будто моральный ад. Церковь же Христова! И "врата ада не одолеют ее", как написано (хотя и в толковании этой фразы Христа... "активный урок").
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"