Карелин Алексей : другие произведения.

Интим и гербалайф не предлагать

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В годы кризиса куча народу потеряла работу и бросилась к газетным прилавкам и на сайты объявлений. Мошенники и просто нечестные работодатели поняли: наступило их время - время обмана.


Интим и гербалайф не предлагать

 

   Поиск работы всегда труд нелегкий. Ограничения по возрасту, полу, способностям, опыту работу сводят обилие объявлений к нескольким десяткам. В годы кризиса куча народу потеряла работу и бросилась к газетным прилавкам и на сайты объявлений. Мошенники и просто нечестные работодатели поняли: наступило их время. Сейчас люди как никогда цепляются за слово "работа", а их бдительность понизилась. Полуслепые, они идут даже в неумело расставленные сети. Только бы опередить конкурентов, только бы ухватить, пока не ухватили другие. Наступило время обмана.

   Ассорти

   Поиск работы я начинал с огромным энтузиазмом, планку заработка поставил не ниже десяти тысяч. Заполнял анкеты, проходил собеседования, но не везло. Без опыта, с неопределенностью насчет армии многие брать не хотели. К тому же частенько из трубки телефона доносилось "уже взяли". Или же отказывался я сам: неудобное расположение, низкая оплата, неблагоприятные условия... К примеру, торговый распространитель "Tele-2". Берешь симки, сам выбираешь улицу или какую-то область и ходишь по организациям, магазинам - предлагаешь подключиться к новому оператору. За каждое подключение тебе перепадает сорок рублей. Разве ж это работа?
   Пришлось планку заработка понизить, но и тогда положение не улучшилось. А за долгое время работы заметил, что содержимое газеты "Моя реклама" из номера в номер не сильно-то изменяется. Встречаются и знакомые адреса, от которых я убежал, как черт от ладана. О них ниже.
   Впервые я засомневался в безупречности дающих объявления, когда решил наняться курьером на московскую компанию без имени. Согласитесь, сейчас часто встречаешь объявления вроде "Московской компании в связи с расширением требуются сотрудники". Запомните: честная серьезная компания всегда дает свое название и номер стационарного телефона!
   Оплату обещали немалую, и я решил попробовать. Пока я нашел требуемый адрес, назначенное мне время прошло, а я избил ноги. Кто ж знал, что пятьдесят пятый дом проспекта Станке Димитрова так далек от Полтинника. Но дойти до домов с цифрами "55" - это половина проблемы, другая - найти дом "55в". Спросил у местного жителя из дома с буквой "а". Он пожал плечами, указал на "а" и "б", неопределенно махнул рукой вдаль - "где-то там ищи". Благо, встретилась знающая женщина. Нужный дом оказался глубоко во дворах. Примечательная черта нечестных работодателей: гнездиться на окраинах районов или вдалеке от проезжей части, от глаз случайных прохожих.
   Вход я нашел на заднем дворе дома, вошел и поразился. Кабинка охранника пуста, узкие короткие коридоры темны, вдоль одного лежат то ли доски, то ли плинтуса. На кабинетах - ни номеров, ни табличек, кроме одного - книжного магазина. На стене висит доска с документами строительной компании, обитающей на втором этаже. Печати почему-то распечатаны на цветном принтере.
   Я несколько раз звонил по указанному в объявлении телефону, но трубку не поднимали. Только дважды послышались обрывки фраз. Видимо, трубку поднимали и тут же опускали. В кабинете слева шел доверительный разговор мужчины с женщиной. Мужской голос показался мне похожим на тот, что я только что слышал в мобильном. Женщина плакалась: что-то про семью, что не может так работать. Её уговаривали остаться, успокаивали. В общем, я счел разумным убраться отсюда и больше на объявления с этим адресом не отзываться. Там и сейчас требуются курьеры, комплектовщики. В принципе, все адреса, на которых я побывал и счел, что там пахнет разводом, до сих пор встречаются в газетах и на сайтах, а ассортимент вакансий широк.
   Следующая запоминающаяся поездка - на Калинина. Дом, к сожалению, не помню. Кажется, 12а. Да, опять с буквой. После нескольких месяцев поиска работы подобные адреса меня сразу настораживают. Если буквенный индекс, то зачастую этот дом скрывается за широкими спинами других.
   Как-то я уже пытался найти этот адрес, тогда была вакансия продавца-консультанта. Зарплата - 12 тысяч. Во второй раз им требовался менеджер, я додумался расспросить, на чем можно доехать и точные ориентиры адреса. Сошел на остановке "Красноармейская", увидел четырехэтажное здание с синей крышей, но вход нашел не сразу. Если идти по дороге, натыкаешься на магазин автозапчастей или что-то вроде того. Оказывается, надо проходить через двор с виду жилого дома (на самом деле там тоже какая-то компания), тогда попадаешь на автостоянку - задний двор здания, опять-таки сокрытый от любопытных глаз со всех сторон.
   В здании компаний несколько, но требовавшаяся мне была на первом этаже, слева от входа. Я прошел в приемную, где уже сидело несколько человек, заполнил анкету и принялся ожидать своей очереди. Наконец, вызвали в другой кабинет.
   Там меня встретил молодой человек в солидной одежде. Сразу же попытался расположить к себе: приветливая улыбка, крепкое рукопожатие, бодрый разговор, обращение на "ты", не по полному имени, а как приятели зовут. Что он предложил: работать шесть дней в неделю, в субботу - на два часа меньше, оплата - в конце каждого дня, семьсот рублей. Заинтересовавшая меня вакансия, оказывается, совмещала две должности: менеджер плюс торговый представитель. Это называется "вешать лапшу на уши". Конечно, ни о каком менеджере на самом деле речи и не шло. В мои обязанности входило ездить по адресам (водитель и автомобиль предоставлялись), предлагать игрушки, книги и прочую ерунду по завышенным ценам.
   Многие видели, как жалко выглядит подобные люди. Ездят по школам и компаниям и чуть ли не выпрашивают: ну, купите. Если раньше, сговорчивых клиентов у них было не шибко много, то в годы безденежья - тем более. Вряд ли тебе за пустую трату бензина станут платить семьсот рублей в день. К тому же, в серьезных компаниях, прежде чем отослать на поле битвы, как минимум неделю обучают, как заставить человека купить товар, разговору, психологии. Тут же - работаешь со следующего дня. Да и увиденное не внушало доверия. Просто снятые в аренду два офиса. Разве так должна выглядеть успешная расширяющаяся московская компания?
   Недавно я снова у них был. Увидел объявление: требуется грузчик, оплата семьсот рублей в день. Неплохо для грузчика, правда? Позвонил и удивился адресу. Что ж, может, не враки? Поехал.
   Компания чуть обновилась. Напротив входа появились таблички-указатели, дабы люди не заблудились. Они гласили "Приемная" и "Хозяин". Такие же висели на дверях офисов. Даже фамилии главы компании не указано. Просто "Хозяин". Это, видать, для людей, окончивших школу с белым билетом. Или же вешал её человек недалекий. К моему удивлению, на это смехотворство обратил внимание только я. К моему сожалению, диалог со всеми велся одинаково. Это открылось на остановке, после собеседования. На объявление купились многие парни. Всем "хозяин" сказал, что на грузчика у него уже штук двадцать анкет. Он может положить мою поверх остальных, а я буду ждать: позвонит или нет. Либо другой вариант: я соглашаюсь на другую должность. Курьер, менеджер, торговый представитель, водитель-экспедитор... Конечно же, они только звучат по-разному, за исключением последнего. Я отказался.
   Надо заметить, что у "компании" "директор" сменился, стал старше. Несколько минут спустя я его встретил на проспекте Ленина, когда собирался ехать по очередному адресу. Он на меня взглянул искоса, боясь оказаться замеченным. Жаль я сообразил поздно, кто промелькнул перед глазами.
   Очередной адрес - Володарский район, остановка "Красный маяк", четырехэтажное здание из белого кирпича. Опять место нелюдное, дорога - узкая, разбитая, с односторонним движением. Нутро здания - темное, неопрятное. Вдоль коридора разбросаны офисы, снятые в аренду.
   Захожу в обозначенный в телефонном разговоре кабинет, дают до боли знакомую анкету. Заполняю на вакансию грузчик-экспедитор, проводят в другой кабинет, где сидит "директор". На сей раз женщина. В ходе разговора все подтверждается. Опять доставка полиграфии, игрушек, предоставляются авто и водитель. Если "директор" сказал правду, то на сей раз предлагалось только доставлять товар под роспись, а не пытаться его продать. То есть вакансия должна была называться "курьер". Платить поначалу будут меньше, чем указано в объявлении. В остальном сходилось с тем, что мне рассказали на Калинина. Я согласился, хотя на следующий день и не поехал. Возможно, попробовал бы, если б на вокзале не встретил бывшего одноклассника. Он сказал, что наша общая знакомая там уже работала. Поездила три дня и бросила. Платили мало вопреки обещаниям.
   Объявления вроде "Требуется продавец-консультант (менеджер, торговый представитель, грузчик, грузчик-экспедитор, курьер, водитель-экспедитор - нужное подчеркнуть) на оптовый склад в Володарском районе" засоряют ленту объявлений до сих пор. По несколько штук в номере.
   Следующая компания - "Инторпродукт". Тоже целый набор вакансий, невзрачное внутри и снаружи здание, сокрытое от случайных прохожих, злосчастная буковка в адресе дома, над входом почему-то написано "Интеппродукт". Но здесь действительно, как я понял, требуются грузчики, комплектовщики и прочая, прочая. По крайнем мере, когда я пришел наниматься на комплектовщика, мне не предлагали стать менеджером или зам. директора. Что не понравилось? Обещали зарплату восемь-пятнадцать тысяч. На собеседовании сказали, что дается накладная, за позицию - два рубля. В одной позиции может значиться как одна банка сгущенки, так и тысяча. При мне состоялся разговор с директором. Звонили из какой-то тюрьмы, дали перечень требуемых продуктов. Вот здесь я и подумал: кто является клиентами подобных компаний? Другие организации, учреждения, в которых сотни, тысячи голодных ртов. Вот и будешь получать копейки. Судя по объявлениям в газете, пока работников "Инторпродукт" не нашел.

   Мы не МЛМ, мы - лгуны

   Что такое МЛМ? Дословно - "многоуровневое продвижение товара", в привычной для нас форме - "сетевой маркетинг". Компания распространяет товары и услуги через сеть независимых предпринимателей. Те в свою очередь так же привлекают агентов для подобной работы.
   Первым успех в этом бизнесе приобрел "Гербалайф", отчего теперь его имя нарицательное для обозначения всех подобных компаний. Это и "Эйвон", "Орифлэйм", "Мэри Кей" и мн. др. Часто можно увидеть их объявления о поиске сотрудников. Как правило, у таких компаний он бесконечен. Чем больше агентов, тем больше прибыли. В большинстве случаев их товары не являются чем-то особенным, но цены в несколько раз выше.
   Но если одни грешны только в накрутке цен, то другие погрязли во лжи. Они обманывают как покупателей, так и потенциальных сотрудников. Я знаю таких две. На обе вышел через газету "Моя реклама". Уже с нее начался обман. Название компании отсутствовало, обозначенная вакансия не совсем соответствовала действительности. Начнем по порядку.
   Менеджер по продажам или продавец консультант, или даже офис-менеджер. Диапазон возраста широк, зарплата высокая, занятость частичная, можно студентам. Если позвонить, пригласят на вечернюю презентацию по адресу Ямская, 19. Да-да, опять здание где-то на задворках. Благо, не далеко от центра.
   Первое впечатление создалось уже на входе. Представьте: вы входите, вас встречают полным беспорядком, жужжанием дрелей... На первом этаже - капитальный ремонт. По-моему, уважающая себя компания должна отстроить помещение, а потом уже приглашать людей на работу.
   Второй этаж выглядел чуть получше, лишь по полу тянулись к лестнице провода. Отыскал необходимый кабинет - полон людей, в основном студентки. Несколько поставленных в беспорядке парт, у стен - шкафы с посудой. На рабочий офис не похоже.
   Заполняем анкеты, причем важно указать имя пригласившего вас человека. Не трудно догадаться зачем - чем больше лопухов он завлечет в сеть фирмы, тем больше ему начислят денег за труды. Смотрим презентацию. Слайды проецируются прямо на стену, заботливо обклеенную белыми обоями. Крупная успешная компания экономит на мелочах.
   Нам рассказывают об основателе компании Филиппе Цептере, о том, что его детище широко развернулось в Европе. Существует оно во имя оздоровления людей. Наконец, и в России задумались о здоровом образе жизни. И вот "Цептер" дошел и до Брянска. Появился тут еще только-только, даже здание до конца не отделано, и поэтому нуждается в сотрудниках.
   Многие по телефону спрашивали, не сетевой ли это маркетинг. Нет. И нам любезно предоставили отличия. Не требуется первичного материального взноса, за товары отвечает компания, а не продающий ее агент, все сотрудники социально защищены и т.д. Да, картинка складывается лучше, чем у остальных. Добавить ежегодные поездки за границу, аппетитную зарплату и при всем этом каких-то несколько часов работы в неделю. Вкусная лапша, не правда ли?
   Надо сказать, что адрес брянского офиса "Цептер" на официальном сайте фирмы несколько иной - на первом этаже. То есть, она осуществляла деятельность в Брянске еще до ремонта. Также два года назад моя бывшая учительница побывала на их презентации. Тогда же ей предложили распространять продукцию "Цептера". Надо было только внести определенную сумму денег. Не знаю, может, политика за два года изменилась и закупать товар теперь действительно не надо. Но байка "мы только появились" - враки.
   После презентации каждый беседовал с пригласившей его сюда сотрудницей. Правда, кто постарше смекнули, куда попали, и удалились раньше. Я решил остаться из любопытства.
   Мне выписали приглашение на обучение. Оно гласило, что стоит круглую сумму, но для вас бесплатно. Если подумать, то это лишь демонстрация значимости предстоящих курсов. Естественно, они бесплатны для каждого получившего приглашение, то есть для всех.
   В личной беседе с презентантом я выразил сомнение по поводу его честности, на что мне сказали: "Вы же программист, посмотрите в Интернете. Мы известная компания". Не знаю, на что они надеялись?
   Как только я покинул здание, начал копаться в интернете. Почитал не только о "Цептере", но и других фирмах МЛМ. И сделал выводы. Высокая зарплата, поездки за границу - лишь для верхушки пирамиды, самых успешных. Так что закатайте губу обратно. Оклада нет, твой заработок полностью зависит от тебя. Хочешь больших денег - крутись, как белка в колесе. И это еще не факт, что усилия оправдаются.
   Продукция "Цептер", в основном посуда, баснословно дорога. Попробуй-ка продай ее обычным домохозяйкам, да еще в годы кризиса. Методы продавцов "Цептер" ничем не отличаются от методов сотрудников компаний МЛМ. Предлагают родным, знакомым, ловят людей на улице, прикидываются счастливыми покупателями и расхваливают "Цептер" на форумах.
   Что предложили нам? Даются анкеты, мы становимся в местах с хорошим потоком людей. Ловим их, просим ответить на ряд вопросов о здоровой жизни. Конечно, в анкете оседают так же и ФИО с контактами. Вот этим мы потом и пользуемся. Обзваниваем всех и предлагаем прийти на презентацию. На презентации мы играем роль помощников. Что там делают, нам не сказали, но в Интернете нашелся ответ. Готовят еду в посуде "Цептер", сопровождая все это разговорами на вечные темы. О здоровье, о красоте, об экологии, о сглазе... Все это искусно свяжут с необходимостью в здоровом питании, что возможно с посудой "Цептер". А слушатель, конечно, соглашается. Получается нечто гипноза. Сказав ряд мелких "да", он согласится, что посуда действительно чудо. Именно такой и попытаются ее представить. И на одной конфорке несколько блюд можно готовить, и температура кипения в ней меньше, и безвредна, и еда вкуснее, и на пару готовить можно, и витаминов больше сохраняется, и микробов убивает... Куча "и".
   А теперь посмотрим насколько это правда. В сентябре 1995 в газете "Известия" рубрике "Экспертиза" была опубликована статья "Реклама посуды "Цептер" вводит потребителя в заблуждение". Кому интересно, может найти ее в Сети. Здесь же вкратце. Проводились различные исследования, испытания. В ходе них оказалось, что температура кипения, количество сохранившихся витаминов, скорость остывания, вкус еды в "цепторовских" кастрюльках и значительно меньших в цене, которые можно найти на кухне любой домохозяйки, приблизительно равны. Дело не в посуде, а в плотно прилегающей крышке и способе приготовления - на пару. Метал действительно не взаимодействует с пищей, впрочем, как и любая другая посуда из нержавеющей стали. По поводу бактерицидных свойств руководитель санитарной микробиологии НИИ ЭчиГОС Александр Недачин написал в отчете об исследовании: "сделать заключение не только о бактерицидных, но и о выраженном бактериостатическом эффекте, не представляется возможным". Иными словами, микробы не только не уничтожаются, но даже и размножаются с той же скоростью, что и в аналогичной посуде хоть из глины, хоть из благородной стали.
   А многие люди покупали посуду в надежде, что она вылечит их желудочные болезни. Вот и посыпались на "Цептер" иски, в ответ на что фирма отказалась от своих слов. Никогда не заявляли такого, это все распространители байками травят ради наживы. А потом и вовсе заплатили Недачину за повторное исследование. Конечно же, оно якобы опровергло первое. Деньги всемогущи.
   После публикации выше упомянутой статьи "Цептер" начал ссылаться на Институт Питания РАМН и его директора академика М. Н. Волгарева. Якобы под его руководством проходили исследования посуды "Цептер", в ходе которых удалось доказать, что она обладает уникальными свойствами. На это Михаил Николаевич заявил:
   - Ни Институт питания, ни тем более я лично посуду "Цептер" не исследовал.
   Еще одна из особенностей посуды "Цептер" - "термогрегуляторы", "микрокомпьютеры", как их называют распространители. На деле же это обычные градусники, отображающие лишь температуру в посуде, но никак не регулирующие её. Прозевал - получи лужу ртути из лопнувшего градусника. Так же градусник и пластмассовые части посуды являются её слабым местом но, как оказывается, "пожизненной гарантии" подлежит только металлическая часть. А что ей сделается? Разве что "Камаз" проедет.
   Заоблачные цены на посуду "Цептер" объясняют как чудо-свойствами, так и наносимым на нее золотом. Красивые полосы действительно из чистого золота, только толщина - несколько атомных слоев. Так что того золота и на грамм не накопится. А теперь сравните стоимость посуды и грамма благородного металла. Доля золота в цене посуды не составит и четверти.
   Но ассортимент товаров "Цептера" широк: тут и пылесосы, и косметика... К примеру, лампа "Биоптрон". С помощью облучения вас поляризованным светом излечит от такого широко спектра болезней, что на ум приходит "вот она, панацея!". Но когда лжецы всегда обещают горы золота. Если пройтись по форумам, то можно найти кучу людей, которым "Биоптрон" никоим образом не помог и теперь пылится в кладовке. Конечно, найдутся и защитники "Цептера". Как правило, форумские новички, под никами которых скрываются дистрибьюторы "Цептера" или люди, свято верящие в сладкие обещания фирмы. А самовнушение - великая сила... Но недовольных гораздо больше.
   Сами врачи утверждают, что прибор "Биоптрон" особого терапевтического эффекта не имеет. Его если и рекомендуют, то как нечто второстепенное к основному традиционном лечению. Ну, а физики сошлются на закон Пастера-Кюри. Если вещество не поляризует свет, то оно не живое. То есть любой свет, проходящий через нашу кожу, поляризуется. Так зачем покупать немыслимо дорогие лампы?
   Ну, а цептеровская косметика с "уникальным компонентом ЭПЛ"? Что такое ЭПЛ? Комлекс энзимы-протеины-липиды, то есть ферменты-белки-жиры. Химики скажут, это невозможно. По сути, ферменты и есть белки, которые будут скорее расщеплять жиры, нежели объединяться с ними в комплекс. Может, имелась в виду обычная физическая смесь? Тогда её можно найти в молоке, кефире, баранине, свинине. Недорого и натурально, без всякой нефтехимии.
   А чего стоят уверения фирмы "Цептер" в том, что их крем для век не вызывает аллергии? Как же стоящий в составе триклозан? У некоторых людей на него аллергия, причем именно в слизистой оболочке глаз сильные бактерициды имеют повышенный уровень раздражения.
   И весть товар "Цептер" можно приобрести только в кредит, иначе вы не получите подарков, - объясняют покупателям. В отличие от других фирм, "Цептер" товар не высылает, пока его стоимость не уплачена в полной мере.
   Собственно, к чему такое большое отступление в сторону оценки товара фирмы "Цептер"? Казалось бы, статья не для потенциальных покупателей, а для безработных. Да к тому, что, лично я, не желаю работать с грузом на душе, мучимый угрызениями совести. Работать с риском превратиться в робота, способного обмануть родную мать ради наживы. Вы не чураетесь лжи? Тогда подумайте о другом. Сколько вам придется вложить трудов, чтобы добиться обещанной зарплаты? Это того не стоит. Подумайте, есть ли у вас хоть капля самолюбия, гордости? Неужели вам не претит работать на тех, кто заведомо пытается вас обмануть, считает глупцом, которого удалось запрячь в свою телегу. Грех лжи, всю грязь вы будете принимать на себя, а верхушка фирмы будет обогащаться. Русская Православная церковь официально объявила "Цептер" тоталитарной сектой, потому как методы вербовки адептов и их психологической обработки полностью соответствуют методам работы тоталитарных сект.
   18 октября 1999 года в Черемушкинском межмуниципальном народном суде московский пенсионер Юрий Леонов выиграл процесс у фирмы "Цептер". Суд постановил, что реклама данной фирмы вводит потребителей в заблуждение, то есть противоречит статье десятой Закона РФ "О защите прав потребителей". Процесс длился долго, и все же с фирмы "Цептер" было взыскано более трехсот тысяч рублей.
   Это не единственный случай, когда "Цептер" проиграл в суде, но самый значимый - фирму официально уличили во лжи. До этого компанию признавали виновной из-за неправильно оформленных договоров, конкретных дефектов товара и т.д. Судебные иски не прекращаются с 94-го года. Как правило, процессы затягивались, зачастую не завершались или же приносили незначительный ущерб компании. Но немало случаев, когда суд все же выносил решение и не в пользу фимы.
   К примеру, преподавательница из Улан-Удэ Зинаида Михайловна Фатеева дважды подавала иск на "Цептер". Она оплатила комплект посуды, но так его и не получила. В первый раз ей выплатили стоимость приобретенной посуды, возместили и моральный ущерб. В августе 2005 был удовлетворен и второй иск. Фатеевой полагалась неустойка, к тому же постановили, что "Цептер" нарушил закон об использовании чужих денежных средств.
   В январе 2005 Североморский городовой суд обязал фирму "Цептер" выплатить гражданке Палевой 4 тыс. рублей "за нарушение срока возврата суммы, уплаченной за товар".
   Как ни странно, "Цептер" существует и по сей день и до сих пор не лишилась клиентов. Найти её можно не только в России, но и в Европе, в Америке. Несмотря на то, что официально она фирма швейцарская, даже в Новом свете реклама и сайты на русском языке.
   Вторая компания, о которой хотелось бы упомянуть, обосновалась по адресу Красноармейская, 128. Это спрятанный за торговым центром бизнес-центр. Офис, как и в выше описанных случаях, не создавал впечатление рабочего. Снят специально для наема рабочих. Небольшая приемная, где вам дадут заполнить анкету, и, собственно, кабинет для собеседования. В нем - четыре стола, за каждым по сотруднику, общающемуся с соискателем работы.
   Объявление, конечно же, выглядит заманчиво. И требования не жесткие ни в плане опыта работы, ни в плане возраста. И зарплата высокая - около 18 тысяч. А работать - чудо! - в офисе. Да и должность какая! Администратор офиса, т.е. начальник.
   Посмотрели мою анкету, сказали, подхожу на 70 процентов. Анкету должен посмотреть еще психолог. В зависимости от его решения, меня примут на работу или нет. Позвонят в любом случае. Если ответ будет положительный, то мне потребуется на следующий день приехать в офис для заключения договора. При этом я обязан заплатить семьсот рублей. Фирма называется "Тянь-ши", её цель - оздоровление людей. Оклада нет, зависит от продаж. Обязанности - следить за работой группы распространителей продукции "Тянь-ши", за активностью продаж, заниматься рекламой продукции фирмы. Знакомая песня, поэтому по выходу из офиса я забрался в Сеть.
   Самое интересное из прочитанного это "Сказки о Тяньши" - обличительная статья и исповедь одновременно. Автор - сотрудница данной фирмы. Как она утверждает, "Тянь-ши" даже компанией МЛМ нельзя назвать. Это финансовая пирамида. Существует не столько за счет оборота товара, сколько благодаря разовым закупам, к которым обязывает договор новичков. То есть вас принимают на работу, вы должны купить продукт фирмы. Далее вся ваша работа состоит в том, чтобы отбить деньги и нажиться за счет таких же простаков, как вы.
   Все деньги сосредоточены в низах пирамиды, а ее ключевые посты - это китайцы. Причем отношение к рядовым сотрудникам свинское. Что-то не нравится - будешь наказан. Премии - редки, не за работу, а за преданность.
   Подписав однажды договор, уйти из компании нельзя. То есть вы можете не работать на нее, но будете считаться сотрудником. Получается что-то вроде "мертвых душ" Гоголя. Причем их немало.
   Компания распространяет особый лекарственный препарат чуть ли не от всех болезней. На самом деле он представляет собой перемолотые свиные кости. Зачастую препараты не имеют сертификатов качества, русских инструкций, переправляются контрабандой. Против "Тянь-ши" не раз возбуждались уголовные дела за нарушение российского законодательства.
   Заработать с помощью "Тянь-ши" можно неплохо, но семь раз отмерь - один отрежь. Стоит ли мараться? Я видел несчастное лицо дистрибьютора, с которым беседовал в офисе, и стать на его место не хочу.

   Сеть и её пауки

   Когда Интернет стал общедоступным, возможности мошенников значительно расширились. С каждым днем появляются все новые и новые пользователи Сети. Начинают все со звания "ламмер". Они в основном и попадают в кое-как расставленные сети. Сказать "ловко расставленные" я не могу, так как обычно обман виден невооруженным глазом.
   Каждый видел многочисленные объявления о высокооплачиваемой работе на дому. Собирать ручки, склеивать конверты, набирать текст, совершать мониторинг Сети... Вариантов множество.
   В последнее время особенно часто можно встретить "оператор по вводу данных" или "наборщик текстов". Все эти объявления однотипны, не имеют никакой информации, которая заставила бы в них поверить. Предъявляемые требования: выход в Интернет, умение им пользоваться. Вот и все. Ну, иногда могут добавить что-нибудь еще незначительное, отчего диапазон подходящих людей не сужается. Хоть школьник, хоть пенсионер. Если пользователь ПК, ты нам подходишь. Потом имя давшего объявление и адрес почтового ящика. Все.
   Настоящая компания обычно дает свое юридическое имя, телефон, чаще стационарный. Простой поиск в Интернете даст нам информацию, чем интересующая нас фирма занимается, ее реквизиты. У большинства из них сейчас есть собственные сайты. В первую очередь это касается книжных издательств.
   Так же серьезная компания составит с вами трудовой или предварительный договор со всеми надлежащими печатями, подписями, перечислением реквизитов, прав и обязанностей каждой из сторон. Все в строгой официальной форме, без всяких фоновых заливок страниц, выделенных отличным от черного цветом слов, кричащих фраз, точно у печатавшего заел CapsLock, восклицательных знаков. Тем более серьезная компания не станет вам присылать различные документы, где будет убеждать вас работать на них, расписывать, как это выгодно, заверять, что это не обман, а реальная возможность заработать. Так же подобные тексты или любые другие значительного объема не будут помещаться в теле письма.
   Ну и наконец, если вас просят для начала заплатить определенную сумму, можете смело удалять письмо. Конечно, эту необходимость попытаются объяснить. Могут сказать, что вы оплачиваете стоимость пересылки, конверта и диска. Плюс моральный ущерб, в случае если вы вдруг откажетесь сотрудничать. Так обычно пишут дающие вакансию "наборщик текста". Просят пару или больше сотен. Давайте посчитаем приблизительные затраты фирмы: конверт (около 5 руб.) + CD-R (10-15 руб.) = 25 руб. С пересылкой еще несколько рубликов. Итого не больше полтины. Да и вообще, зачем пересылать материал по обычной почте, когда у вас есть электронная? Надежнее, быстрее.
   Будьте осторожны! Сетевые пауки жиреют за счет вашей наивности.

Карелин Алексей © 2009 г.

Рекомендую к прочтению:
ЛОВИСЬ, СЕТЬ - БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ...
Посуда фирмы Цептер (Zepter): сладкая реклама и горькая правда
Сказка о Тяньши - 1
АНТИМАРКЕТИНГ. Как нас дурят
ЧЕПУХА НА ПРИЛАВКЕ
 

Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"