Карнишин Александр Геннадьевич : другие произведения.

Урок физики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По поводу внезапно случившегося 1 сентября.


   Это занятие начиналось не так, как обычно. Не было привычной переклички (так обычно делали преподаватели-женщины), не было листка, пущенного по рядам (этим славились историк и физик). Новый учитель сел за стол и стал внимательно рассматривать класс. От первой парты до последней. Партами эти удобные столы называли по древней школьной традиции. Потому что стол - он у педагога. У учеников - парты. Это и на старых картинах видно, и в кино старом - стол и парты обязательно разные.
   - Ну, что, будем сегодня работать головой или начнем, как в первых классах, со знакомства?
   - Головой, головой! - тут же завелись последние ряды.
   - Тогда начнем, пожалуй. Итак, прошу внимания, полного и абсолютного. Сегодня вы узнаете то, к чему шли все годы обучения. То, чего не может быть, как вы думаете. Но я-то знаю, что невозможного в бесконечной вселенной просто не существует. Все может быть и все - есть. Невозможно только придумать то, чего нет.
   Он еще раз посмотрел на всех разом и как бы каждому в глаза, дождался полной тишины и продолжил:
   - Вот вам условие: есть у меня, предположим такое, вещество и антивещество. Вот я их тут соединяю. Что происходит?
   - Взрыв! Аннигиляция!
   - Что останется у меня?
   - Ничего!
   - Стоп. А теперь вспомните и расскажите мне о законе сохранения массы. Кто начнет? Вот вы, коллега..., - слово "коллега" и уважительное "вы" новый учитель выделил голосом, и подчеркнуто вежливо кивнул при этом.
   - Закон сохранения массы -- закон физики, согласно которому масса физической системы сохраняется при всех природных и искусственных процессах..., - бойко начала русоволосая и сероглазая отличница с первой парты.
   - Стоп. Не надо расширенных объяснений. Итак, масса всегда сохраняется. А у меня был, условно говоря, килограмм массы вещества и ровно столько же - антивещества. Сколько же у меня останется после аннигиляции?
   - Нисколько! Потому что - энергия!
   - То есть, закон сохранения массы не действует? Хорошо. Поговорим тогда об энергии. Кто из вас, коллеги, напомнит мне о законе сохранения энергии?
   С задней парты высокий чернявый парень лениво произнес:
   - Ничто не возникает ниоткуда и не исчезает никуда.
   - Красиво. Афористично. И совершенно правильно. А теперь давайте поглядим вместе с вами небольшой сюжет Совсем небольшой, минут на тридцать.
   Свет медленно погас, включилось объемное изображение. В тишине раздался голос учителя, поясняющего происходящее.
   - Это очень старые съемки, еще на пленке. Не на магнитной, на светочувствительной. То есть, сами можете представить себе, как давно это было, и как тогда была развита наука. Мы сделали специальную подборку отдельных сцен. Вот, смотрите: один участник диалога поднимает руку, собираясь физически возразить второму участнику. Но тот не хочет такого типа воздействия. И вот что происходит. Смотрите внимательно. Смотрите!
   Дружный вздох прокатился по классу. Ярко подсвеченная фигура в центре изображения исчезла и появилась в другом месте - за спиной того, что с поднятой рукой.
   - Вы мне говорите - такого не бывает. Или все же молчите? Но смотрим дальше.
   Раз за разом повторялся эпизод в разных декорациях, с разными действующими лицами. Исчезновение и появление.
   - Между прочим, там нет исчезновения, а затем появления. Мы проверили по времени - все происходит одновременно. То есть, не одно за другим, а вместе. Вместе с исчезновением в одной точке пространства происходит появление в другой точке пространства. Вам ничего это не напоминает?
   С задней парты снова донеслось:
   - Ничто не возникает ниоткуда и не исчезает никуда?
   Только голос теперь был не ленивый и расслабленный. Теперь слышалось напряжение, энергия... И одновременно - вопрос.
   - Именно, именно! Вот вам подтверждение всех выученных законов природы. Вот там появляется человек. Но он же не может просто так появиться! Значит, он исчезает вот тут.
   По изображению заплясали цветные метки.
   - Вот тут. И вот тут. И еще - вот тут. Кстати, мы изучили и литературу тех времен. И нашли массу описаний примеров явления, которое наши предки назвали "телепортация". Начиная от пятидесятых-шестидесятых годов двадцатого века и до первой половины века двадцать первого... Тише, тише! Да, древность. Да, очень редкие книги. Но мы это нашли, изучили, а я вам теперь рассказываю. Итак, телепортация - вот что еще знали наши предки. Вот что не противоречит явно законам физики...
   - Но там же расстояние!
   - Что?
   - Там - расстояние, - чуть не плакала отличница. - Это нарушает... Это неправильно!
   - Минуточку. Я прошу коллегу с задней парты еще раз продекламировать...
   - Ничто не возникает ниоткуда и не исчезает никуда!
   - Вот. Что вы тут видите о расстоянии? Мы здесь видим массу. Мы тут видим энергию. Причем тут расстояние? Какой закон физики нарушается? Молчите?
   Молчали все, лихорадочно вспоминая, какой же закон физики они могли бы сейчас выдвинуть, как аргумент.
   - И потом, коллеги, дорогие мои. Мы с вами можем сейчас спорить о чем угодно. Но вот вам древние видеозаписи. Вот - книги. Неужели вы думаете, что всего этого на самом деле не было? Что все это придумал я лично?
   Он наклонился чуть вперед, смотря как будто сразу всем в глаза, спросил чуть тише:
   - Или вы считаете, что я вас, как это... обманываю?
   Тишина рухнула и рассыпалась почти сразу, когда закричали со своих мест, казалось, все сразу:
   - Учитель! Что вы такое говорите! Как это - обманывать?
   - А тогда прошу поразмышлять над сегодняшним материалом, - перекричал, пересилил поставленным голосом общий шум. - Завтра, надеюсь, кто-нибудь из вас уже придумает способ... Ну, не знаю... Скажем, использования накопленной потенциальной энергии. Раз уж она тоже никуда не исчезает. Вот если подняться на высочайшую вершину мира, представляете? Или спуститься на самое дно самой глубокой впадины. Одни и те же условия для телепортации? Или все же разные? И что должно случиться с объектом, который телепортировался с глубины по сравнению с тем, что - с вершины? Или же телепортация - это совсем иное? И там действуют другие законы?
   Но на этом урок еще не закончился. После паузы на запись домашнего задания снова была включена видеозапись. В полной тишине смотрели ученики, как девочка, сидящая за столом, смотрит на стакан, а тот начинает сначала дрожать, потом двигаться, а потом и вовсе падает на пол. Но там был шум и вибрация. Возможно, все дело в вибрации? Но вот же еще кадры. А учитель опять специально останавливает запись, цветными маркерами отмечает положение предметов...
   - А вот это называется... То есть, называлось ранее, тогда, когда умели, "телекинезом". То есть передвижением предметов на расстоянии. Как видите, нет тут ни исчезновения, ни возникновения. И само движение, обратите внимание - только в пределах прямой видимости.
   - Квадрат массы на расстояние? - опять с задней парты.
   - Не совсем верно. Квадрат как раз расстояния, но дело не в формулировке, а в самом законе природы. В гравитации. То есть, возможно, возможно такое. Мы же понимаем с вами, что влияние всего и на все есть всегда? Даже человек на человека влияет, только влияние это очень мало, практически ничтожно по сравнению с земным притяжением. А тут, давайте повторим некоторые кадры, тут -- смотрите, смотрите! - минимальная масса влияет даже на большие предметы. Рука - и сундук. Лицо - и наполненный стакан... Тут не взгляд, вы же понимаете - взгляд не имеет массы. Тут все наоборот - глаз не испускает, а воспринимает. Но как-то ведь они это делали?
   В полном молчании весь набор видеофрагментов был просмотрен еще раз.
   ...
   После звонка учитель прошел в свою лаборантскую, традиционно расположенную позади учебного класса. У застекленной щели в стене сидел в кресле бритый наголо пожилой мужчина.
   - Ну, как? Что вы думаете? Было что-то? - учитель явно волновался.
   - Не знаю. Пока не знаю. Я могу только надеяться, что кто-то из них рано или поздно... Вот, может быть, та девочка с первой парты, которая так сомневалась, что почти поверила, или тот молодой человек из самого угла, который был активен и заинтересован. Завидую я им. Еще столько интересного, столько загадочного предстоит им узнать и раскрыть. Кстати, недавно нам попалась еще одна видеозапись - древние называли их "фильмами". Там были полеты по воздуху... Нет-нет, вы не кривитесь! Полеты - без приборов, без механизмов, без двигателей. Просто полет человека. Называлось это - "левитация". Там было еще энергетическое плазменное оружие. И там была опять эта самая телепортация, и возникновение предметов, казалось бы ниоткуда. Сколько же мы потеряли знаний и умений за эти сотни лет!
   - А еще, я слышал, была такая "телепатия"...
   - Да, была. Все источники подтверждают - была телепатия. Но это уже больше относится к урокам биологии, мне кажется. Мы сейчас работаем над этим. В общем, прошу завтра обратить внимание на самых активных в классе. Будем стараться, будем развивать и поднимать молодежь. И рано или поздно... Нам-то, старикам, уже не дождаться, наверное. Не увидеть. Но вот наши дети!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"