Аннотация: Возможный вариант спасения кораблей получивших пробоину.
"Пусть безумная идея
Вы не рубайте сгоряча".
Высоцкий В.
Возможный вариант. Хотя и очень многословный текст.
Инфа разнообразная и неполная взята из интернета и прочих иcточников.
Без использования ИИ, на чем сейчас у всех тупых крыша поехала.
Для даунов учащихся только на своих ошибках. Имя им - легион. И даунов и ошибок.
Часть 1.
Подушка безопасности для авто мгновенно наполняется газом от сработавшего пиропатрона, затем она сдувается. Подушка безопасности - система пассивной безопасности (SRS, Supplemental Restraint System) в транспортных средствах.
Модуль каждой подушки безопасности содержит в себе блок наполнения (обычно специальный пиропатрон - наполнитель (inflator), состоящий из стального корпуса, инициатора - запала (Initiator), газо-генерирующего содержимого, состоящего из азида натрия и нитрата калия, при сгорании которого выделяется большой объем газа - азота, и лёгкую нейлоновую подушку с калиброванными отверстиями. Срабатывает от датчика.
Идея использовать подушки безопасности для различных видов транспорта возникла в 1919 году, был получен патент, но идея не была реализована.
Идею реализовали в 1951 году, были изготовлены первые подушки безопасности.
Первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле был представлен в 1972 году, на Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado), модель 1973 года.
Изделие выпускается массово и стоит недорого. Но объём подушки невелик.
Часть 2. Аварии и катастрофы круизных судов
5 апреля 2007 года в районе острова Санторини (Греция) столкнулся с рифом, получил пробоину и затонул греческий лайнер Sea Diamond регистровым тоннажем около 22 тыс. тонн.
23 ноября 2007 года круизный лайнер Explorer, вышедший из аргентинского порта Ушуайя и направлявшийся к Антарктиде, столкнулся с айсбергом возле Южных Шетландских островов. Утонул.
13 марта 2008 года греческий круизный лайнер Giorgis наскочил на рифы в 5 км от острова Порос (Греция), недалеко от Афин. Судно с регистровым тоннажем 886 тонн получило пробоину.
Авария "Коста Конкордия" 13 января 2012 года, в районе посёлка Джильо-Порто на острове Джильо (итальянский регион Тоскана), судно наскочило на каменный риф, получило пробоину и стало тонуть. Судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу столкнувшись с подводной скалой. Ущерб владельцев судна оценивается в 1,5 млрд евро. Предполагалось, что операция извлечения из воды круизного лайнера займёт от семи до десяти месяцев.
По данным СМИ, до начала подъёма судна общая стоимость работ по его подъёму для компании-судовладельца должна была составить 600 млн евро, что равно стоимости самого судна.
17 сентября 2013 года было поднято за 19 часов.
7 июля 2017 года судно было полностью разобрано.
Российское грузовое судно Ursa Major (лат. "Большая Медведица") утонуло 23.12. 2024 года в Средиземном море между Испанией и Алжиром в результате якобы взрыва в
машинном отделении, из-за теракта или иное.
Члены экипажа судна 23 декабря в 13:50 по московскому времени услышали три последовательных взрыва с правого борта в районе кормы.
Следом судно получило резкий крен на левый борт до 25 градусов. В трюм хлынула вода.
Часть 3
Переборки и недоборки.
Как известно из курса "Теория корабля", вопрос о непотопляемости судна не имел большого значения примерно до сороковых годов прошлого столетия, когда основным материалом в судостроении было дерево. В то время судно было непотопляемым по своей природе, а грузы легкими, кубатурными, так как жизнь и техника не требовали больших масс таких грузов, как уголь, руда, строительные материалы и т. д. По этим причинам суда, строго говоря, не тонули, а только погружались в воду по верхнюю палубу. Рубки и надстройки, а также рангоут находились над водой, что давало возможность экипажу и пассажирам некоторое время жить на своем полузатонувшем корабле и дожидаться оказания помощи.
Потребность в водонепроницаемых переборках возникла тотчас же после введения металлических корпусов судов; металл плавучестью не обладает, и, кроме того, при той толщине листов, которая бывает на практике, металлическая обшивка легче пробивается, чем деревянное судно. Единственным средством предохранить металлическое судно от потопления в случае пробоины является локализование доступа воды в корабль посредством разделения его водонепроницаемыми П. на несколько отделений, достаточно малых для того, чтобы заполнение одного или нескольких из них водой не грозило безопасности всего корабля как вследствие погружения корабля в воду, так и вследствие сильного крена, или дифферента. Этим и обусловливается число непроницаемых П., причем часто применяется правило, предложенное в 1867 г. советом английского Института корабельных инженеров (Institution of Naval Architects) - а именно, что число непроницаемых П. должно быть такое, чтобы при одновременном заполнении водой двух непроницаемых отделений, образованных ими, судно не затонуло. На коммерческих судах не так строго смотрят на непотопляемость судна; так, Bureau Veritas признает в своих правилах постройки судов достаточным, если судно не потонет при заполнении одного из непроницаемых отделений.
Непотопляемость судна обеспечивается разделением его на отсеки системой водонепроницаемых переборок и палуб, а также приданием судну определенных запасов плавучести и остойчивости. 2. Теория, разрабатывающая методы расчета осадки, крена, дифферента и остойчивости судна при затоплении отсеков. Раздел статики корабля. В теорию непотопляемости включается также изучение способов повышения остойчивости, выравнивания крена и дифферента путем преднамеренного затопления отсеков или перекачиванием жидких грузов. Академиком А. Н. Крыловым впервые были предложены таблицы непотопляемости для военных кораблей, которые в несколько измененном виде используются и в настоящее время. Непотопляемость гражданских судов регламентируется Правилами Регистра СССР, оговаривающими предельные длины отсеков и распределение поперечных водонепроницаемых переборок.
Часть 4 "Что делать?"
Н. Чернышевский от 04 1863 года
В трюмы и иные помещения расположенные выше ватерлинии корабля при полной загрузке /максимальным водоизмещением на1-2метра, устанавливается от 1 до 8 контейнеров с модулями по образу автомобильных подушек безопасности.
Объём модуля в рабочем положении - линейка от 1м3 до 10м3, в зависимости от размеров конкретного размера трюма или иного объёма внутри корабля в который не надо допустить забортную воду. Включая попадания корабля в шторм.
Давление в модуле от 1 до 3 Бар/ Атмосфер. 3Бар соответствуют 30м глубины воды.
Материал модуля рассчитывается на работу при температуре от -30 до +50 градусов
Цельсия и желательно чтобы не рвался об острые углы в трюме.
Датчик модуля инициируется или автоматически, что может привести к гибели членов экипажа не покинувших трюм, с пульта рядом с трюмом, из рубки корабля централизовано. Проблемой является "защита от дебила" и случайный
самопроизвольный запуск.
На модуле , в том числе и для многократного применения, устанавливаются дистанционно управляемые клапаны 1-6 штук для стравливания газа.
Но можно и тупо проколоть, прорезать все.
Тогда россиянское грузовое судно Ursa Major (лат. "Большая Медведица") не утонуло бы 23.12. 2024 года.
"Коста Конкордия" призатонувшее 13 января 2012 года можно было поднять в течении 10 дней заполнив залитые водой трюмы , каюты, коридоры и прочая автомобильными подушками безопасности, без перфораций, с помощью нанятых аклангистов.
Хотя если "хозява" захотят нажиться на получении страховки за судно и груз то ничто не поможет. При этом можно загрузить макет груза, а настоящий оставить в порту или выгрузить в пути на другое судно / порт и заработать есчо бабла на его перепродаже /повторном "изготовлении".