Аннотация: Возможно когда-нибудь этот рассказ перерастёт в полноценный роман.
Бубновый Туз
- А хочешь внучёк, я тебе фокус покажу?
- Мне сказал папа, что все фокусы это ловкость рук и обман. - Семилетний мальчуган пытался говорить важно и медленно, подражая взрослым, что не могло не вызвать улыбку у его старого деда.
- А хочешь, я вообще карты трогать не буду?
- Ну, давай.
- Возьми в комоде колоду карт, а лучше не колоду, а какую-нибудь одну карту. Взял? Теперь крепко держи карту перед собой рубашкой ко мне.
- Ты деда сейчас карту угадаешь? - Спросил мальчик, стоя в пяти метрах от деда.
- Нет, это было бы слишком просто. Запомнил свою карту? А теперь посмотри на меня и представь любую другую карту... Ну а теперь посмотри на карту у тебя в руках.
Мальчик взглянул на карту у него в руках и замер, открыв рот от изумления. Вместо серой и некрасивой крестовой восьмёрки его руки сжимали бубновый туз, самую красивую карту в колоде!
- Как, дедушка?!
- А всё как твой отец говорил, но без ловкости рук, только один обман. Я обманул твои глаза.
- Нет, ну как ты это сделал, должен быть секрет! Расскажи!!!
- Тут так просто не расскажешь, этому секрету только научить можно. Хватит у тебя упорства и выдержки?
- ДА!!!
- Ну тогда, буду я тебя учить, только вот ещё что. В лет тринадцать четырнадцать, всё твоё умение исчезнет.
- Навсегда?
- Нет, но в семнадцать восемнадцать тренировки заново начинать придется. Хотя это не к спеху. Ну, вот тебе первое упражнение...
* * *
Глубокий старик открыл глаза, выныривая из сна-воспоминания.
"Как давно я не видел этого сна? - Если быть точным то старик давно не видел не только этот сон, он вообще не видел снов, ведь за всё надо платить и такова была его плата за знания и умения. И то, что он всё-таки увидел хоть какой-то сон, было весьма странно, а то, что это был так много для него значащий сон, вполне могло сойти за знак. - Тридцать лет, пятьдесят?"
Кресло под стариком медленно двинулось с места, благодаря электромотору. Сам старик больше напоминал древнюю мумию, чем живого человека и полностью зависел от встроенных в кресло систем жизнеобеспечения. Ещё двадцать лет назад у него отказали почки, а пересадка чужого органа крайне тлетворно влияла на его способности, так что он решил жить с искусственной почкой. Потом отказало сердце, к счастью искусственная замена этого органа была совершенней почки. Искусственное легкое, прямая подача питательной смеси в желудок, и до сих пор экспериментальная искусственная печень, вот что поддерживало жизнь в куске несвежего мяса хранящее сознание того самого мальчонки из сна.
А тем временем кресло аккуратно несло старика куда-то по длинному коридору, а он сам предавался воспоминаниям своей жизни.
Мальчик с совсем недетским упрямством взялся за науку своего деда, старого фокусника, и очень быстро освоил умение отводить глаза и морочить людям голову. Как выяснилось, его дед научился этому от своего отца, а тот у своего, и только на матери мальчика, которая не захотела учиться этому мракобесию, старый род фокусников мог прерваться. Но, как и предсказывал его дед, мальчонка потерял всё, чему научился приблизительно в тринадцать лет, что поделать гормональный взрыв и перестройка всего организма, а через три года его дед умер. Ну а дальше школа, приятели, девочки. Потом была учёба и поступление в институт. Позже разгульная студенческая жизнь, друзья и девушки. Затем опять учёба, магистратура, наука, работа. Вот и получилась, что о фокусах человек вспоминал изредка, да и то с недоверием, как взрослый вспоминает о барабашке, живущем в старом шкафу, хотя будучи ребенком, точно видел его пару раз. И жил этот молодой и подающий надежды кандидат математических наук почти, как все вокруг, два брака, два развода и без детей. А в девяностые этот достаточно молодой ещё человек с головой окунулся в мир кооперации, сменил "Волгу" на иномарку и зажил на широкую ногу. Сейчас ему стыдно было вспоминать об этом, но тогда он с энтузиазмом воспринял перестройку и приватизацию. Ну а потом, не озаботившегося серьёзной "крышей", спекулянта "развели", причём обошлись безо всякого мошенничества и хитрых махинаций, хватило утюга, паяльника и заранее написанного бандитами заявление о дарственной на всё имущество. И остался кандидат математических наук без денег, квартиры, машины, в общем молодая, жутко демократичная и либеральная страна получила ещё одного бомжа.
Но однажды в грязной подворотне один типичный пьяный бомж увидел в своём затуманенном алкоголем сознании сон, о том, как дед показывает внуку необычный карточный фокус. А проснувшись, этот БИЧ[1] далеко не сразу вспомнил, что когда-то давно, в другой жизни этим мальчиком был он сам. Иногда чудеса случаются, и этот бомж бросил пить, принялся искать какую угодно работу и с остервенением вспоминать дедовские тренировки. Через полтора года он опять научился морочить людям голову. В итоге он устроился в городскую библиотеку, зарплата там была крошечная, зато там можно было найти неподвижно сидящих объектов для тренировки чтения мыслей. Потом, не бросая работу, он занялся мошенничеством и играми в карты на деньги, пару раз его чуть не убили, но в итоге он нашёл относительно серьёзных покровителей, и жить стало чуть поспокойнее. Тогда же он и разделался с работниками утюга и паяльника обобравшими его в прошлом. Трое из них до конца дней поселились в дурке, сведённые с ума бесконечными кошмарами и галлюцинациями, а остальные прописались на кладбище ещё во времена бомжевания своего мстителя, что тут скажешь, лихие девяностые.
Постепенно жизнь наладилась, крышеватели "забыли" о своем подопечном шулере, а сам он, получив второе финансовое образование, смог обеспечить свой достаток легально. И вот однажды ему предложили очень хорошее место в солидной компании, а ночью ему опять приснился тот сон. Всю неделю он проходил погружённый в раздумья, а потом бросил всё, отказался от предложения, продал всё что скопил и переехал в далёкую от городов деревню, где ветшал дом его деда. Человек понял, что скоро он опять утонет в жизненной суете и навсегда останется всего лишь фокусником.
И зажил в одной из тысячи деревень России странный человек, который растил огород только себе на прокорм, мало общался с односельчанами, и почти всё свободное время спал. Ему потребовались годы, чтобы научиться тому, чего никогда не умел его дед - проникать в чужие сны и менять их. Но когда он достиг хоть какого-то успеха, его начал подводить организм, то ли питьё всего что горит во времена бомжевания, то ли щедрые удары бандитов, но его почки стали отказывать. С новыми способностями и старыми знаниями экономиста заработать на бирже денег он смог с легкостью, всего пару десятков тысяч закладок, сделанных спящим игрокам, и вот, пожалуйста - целое состояние всего за два месяца. Так что деньги на новую почку нашлись.
А дальше были исследования и саморазвитие, прерываемое иногда игрой на бирже для оплаты медицинских услуг. За это время у него было больше трёх десятков учеников, треть которых остались обычными фокусниками с хорошо устроенной жизнью. Он не стал принуждать их учиться дальше. Парочка его учеников сейчас сами пытались постигнуть неведомое, он не помогал им. Каждый должен сам идти по дороге, а тот, кого тащат, сам ничего никогда не сможет добиться. А остальные его ученики сошли с ума, навсегда оставшись в своих собственных снах. Лет десять назад он купил себе гигантское судно, где организовал психлечебницу, в начале на него самого смотрели как на психа. Но выздоровление абсолютно безнадёжных больных убедило критиков в его вменяемости, ему даже какие-то награды вручили, сам он даже не интересовался какие, ведь всё его увлечение психиатрией оказалось безрезультатным, своих учеников он вылечить не смог. Конечно, для него не было проблемой вылечить почти любого психа в любой больнице, и корабль был ему нужен, чтобы неподконтрольные ему сознания людей не мешали в тонких экспериментах, проводимых в мире снов. Но чем больше он узнавал и чем больше он умел, тем отчётливее он чувствовал близость конца, старость не обманешь.
И вот сегодня он собирался провести эксперимент или даже ритуал, который позволил бы ему увидеть новый горизонт, и, возможно, обмануть старуху с косой. А началось это исследование со случайности, во время поездки в Англию для имплантации новейшей искусственной почки, он решил посетить Стоунхендж и сразу почувствовал невероятную, не с чем ни сравнимую атмосферу этого места, так праздное любопытство дало толчок к новому пониманию. Мир снов - это не только пространство где хаотично перемешаны сны людей, там есть отражение многих, если не всех, мест на Земле, ведь как оказалось даже горы "видят сны". И чем больше он узнавал, тем больше понимал, раньше Земля была совсем другой. Стоунхендж спал и видел свою "молодость" когда в его кругу друиды встречались с духами. В Индии он нашёл камень, в чьих воспоминания хранились знания о неприступной твердыне, в стене, в которой он некогда обитал, а также разрушение этой твердыни взрывом, сопоставимым только с ядерным. В Южной Америке, в пирамидах исчезнувших цивилизаций, он коснулся полных кровавого безумства снов давно мёртвых богов, которые поддерживали свою жизнь жертвоприношениями, и в итоге уничтожили свой собственный народ. А в Египте, среди бесконечных снов пустыни, он наткнулся на подобные скалам "кости" великих духов, некогда охранявших врата в другие миры, от которых не осталось никакой иной памяти. Но как бы он не искал, так и не смог найти никаких троп среди мира снов ведущих за пределы Земли, и тогда он решил сам построить дверь, ну или хотя бы прорубить окно.
И вот старик, который был настолько стар, что мог управлять креслом только при помощи специально настроенного томографа, ехал по коридорам своего корабля, проверяя кушетки пациентов. Оставшиеся невылеченными пациенты собирались по всему миру, ведь для ритуала требовались строго определённые душевные расстройства. Каждый пациент подключался к устройству, которое основываясь на данных сканирования головного мозга в реальном времени, вводило пациенту определённые препараты, чтобы привести его в заданное состояние. Конечно, можно было обойтись и без этого, но для лучшего результата ритуала необходимо было свести до нуля воздействие на мир снов до самого последнего момента. А то что сознание людей тесно связанно с миром снов человек доказал уже очень давно. И сейчас медперсонал полностью ментально подконтрольный владельцу судна завершал последние приготовления, чтобы пересесть на небольшую яхту, и не мешать ритуалу.
Старик занял место в центре комнаты, вдоль стен которой стояли шестнадцать лежанок с его учениками, именно они, потерявшие в мире снов связь с реальностью, должны стать основой для ритуала. А потом старик уснул. В мире снов не было никого корабля, была невероятно сложная фигура, узлы которой пульсировали видениями собранных на корабле безумцев, и в центре которой серебряным смерчем застыло создание создателя всего этого великолепия. А потом вдруг что-то изменилось, фигура начала набирать материальность, как бы странно это не звучало для созданной во сне конструкции, узлы же фигуры, напротив, начали тускнеть один за другим. Дольше всех продержались точки учеников, а благодаря предварительной подготовке их безумие было спаяно в одно, и их точки на фигуре погасли одновременно. А затем получившаяся трёхмерная звезда, будто выточенная из переливающегося всеми цветами радуги кристалла просто исчезла. Мир снов не смог удержать объект с такой концентрацией безумия и иррациональность, ведь даже у снов есть свои законы.
А тем временем на корабле в себя начали приходить те, кто отдал всё своё безумие, кошмары и грёзы для ритуала, даже ученики смогли найти себя, вынырнув, наконец, из круговерти своих видений. Единственным, кто не открыл глаза, был старик, сидящий в кресле, таймер отключил его систему поддержания жизни в строго заданный срок, ведь он не смог бы полностью уйти пока живое тело держало его на Земле.
* * *
Магистр первой ступени Пирон неторопливо двигался по длинному переходу между двумя башнями резиденции его ордена. Во время своего движения Пирон наслаждался видом, открывающимся через стеклянные стены перехода, лениво рассматривая леса и реки со стометровой высоты.
"И почему многие посторонние, включая даже магов, считают, что резиденции нашего ордена непременно должны располагаться глубоко под землёй?"
Наконец Пирон добрался до четвертой залы Наблюдателей. В зале находилось двадцать пять старших учеников, сидящих в различных сложных пентаграммах[2]. Орден славился во всех окрестных мирах, как организация берущих в обучение любого, и при этом сохраняющих свободу воли своих членов. Но ничего в мироздании не даётся бесплатно, и после недолгого обучения, неофиты занимали своё место в пентаграммах слежения за мирами, наполненными духами и демонами. Полноценные члены ордена предпринимали всё возможное для обеспечения безопасности учеников, но смертность среди наблюдателей была колоссальная, и из сотни послушников титул подмастерья в среднем достигали лишь семеро. Но приток неофитов не прекращался, ведь орден был единственной организаций позволяющей обычному человеку без связей и таланта стать магом, и сохранить свой разум в первозданном виде.
- Приветствую магис...
- Ах Сарон, брось наконец свой церемониал. Как прошло дежурство?
- За время моего дежурство было зафиксировано восемьдесят семь духов...
Не смотря на сплетни обывателей, приписывающих высокую смертность неофитов злобным прихотям демонологов, наблюдатели были чрезвычайно важны для работы ордена. Ведь в нематериальных мирах постоянно идёт своя жизнь, и тот с кем был заключён долгосрочный договор, сам может погибнуть, да и заключить договор с недавно осознавшим себя существом проще, не говоря уже, что для некоторых дел нужны строго определённые и весьма редко встречающиеся духи и демоны. Вот и следили ученики за нематериальными мирами, сами по немногу понимая то, как живут те, кого они собираются использовать в будущей магической практике.
Наконец Сарон закончил нудное описание произошедшего за время его дежурства, среди которого не было ничего занимательного. И Пирон занял кресло в центре зала, внимательно следя за всеми наблюдателями и надзирателями. Наблюдение за нематериальным миром вещь достаточно опасная и поэтому орден тщательнейшим образом соблюдал меры безопасности. Так, за каждой пятёркой наблюдателей следил надзиратель - опытный маг первой ступени, а за двадцатью пятью наблюдателями и пятью надзирателями следил сам Пирон. Хотя в данном случае это было излишне. Несмотря на закрепившуюся у обывателей привычку называть членов ордена демонологами, лишь пять из сотни призываемых ими сущностей были демонами, остальные представляли собой элементалиев, духов, и сущностей различных необычных миров. И четвёртая зала наблюдателей, где сегодня выпало дежурить Пирону, следила за океаном снов, а обитатели этого странного мира почти никогда не стремятся проникнуть в какой-либо из миров материальных. Хотя это не уменьшало опасности для наблюдателей, океан снов запросто мог поглотить сознание наблюдателя. Вообще каждый нематериальный мир таил в себе свои опасности, именно поэтому только ученик, выучивший опасности каждого мира на своей шкуре, становился подмастерьем. К тому же сущность разумного, получившего отпечаток нематериальных миров, который появляется после долгих лет наблюдений за ними, когда разум наблюдателей касается чуждых материи миров, обретает магические способности.
- Мастер Пирон, здесь что-то странное, - раздалось от одного из наблюдателей.
- Да, что-то интересное заметил, Риола? - Пирон, в отличие от большинства других членов ордена, всегда старался наладить неформальные взаимоотношения даже с учениками, за что пользовался их уважением и любовью.
- Скорее непонятное. Если я ничего не путаю, весьма сильный дух, которого я только что заметила, только что родился, и он погружается всё глубже в пучину океана снов.
- Сейчас посмотрим, - Пирон, не вставая с кресла, установил мысленный контакт с пентаграммой, в которой находилась Риола и принялся изучать увиденное этой ученицей. - Ты слегка неправильно истолковала факты, но это нормально, про такое не пишут в учебниках. Это не дух, вернее сейчас это действительно только что рождённый дух, но до этого своего рождения он был смертным.
- Смертным?!? Но как???
- Ну, я знаю пару сотен ритуалов позволяющие добиться этого, хотя для превращения в сущность океана снов мне известно лишь два ритуала, правда в результате каждого из них, для любого вида духов из любого нематериального мира, ни одни смертный не сможет сохранить сою сущность. В результате получившийся дух не будет иметь почти ничего общего со смертным, начавшим ритуал. Вот и эта сущность скоро нырнёт в такие глубины океана снов, что там не смогут существовать никакие из известных нам духов. В результате он либо погибнет, так и не осознав себя, либо превратится во что-то совершенно чуждое не только материальному миру, но даже и обычным снам смертных, которые составляют верхний слой океана снов. Хотя странно, этот дух наполнен кошмарами и бредом, при ритуалах известных мне, смертный либо крадёт обычные сны, либо пытает других смертных, как итог, дух получается либо просто наполненный чужими снами и чаще всего разрывается внутренним противоречием, либо переполнен чужой болью страхом и отчаянием, и становится сильным, но тупым хищником. И оба они не дают возможности сразу уйти в океан снов так глубоко, видимо этот смертный придумал, что-то мне незнакомое. Риола, постарайся узнать какую-нибудь особенность этого духа, имя, например, если оно у него уже есть, маяк в глубинах океана точно растворится, так что придётся использовать старые дедовские методы.
- А зачем, ведь духа из глубин нам точно не вызвать? - Риола задала этот вопрос без всякой задней мысли, не пытаясь оспорить выполнение поручения. Конечно, если бы дух был важен, мастер Пирон сам бы это сделал, а может он уже это сделал и лишь проверяет способности ученицы. Просто ей действительно интересно, какую пользу можно получить от столь далёкого от материального мира духа.
- Иногда, достаточно редко, духи из глубин океана снов выныривают на более близкие к материи глубины, и, несмотря на колоссальную глубину, на которой они находятся, самые сильные из нашего ордена, специализирующиеся на сущностях океана снов, могут до них достучаться. Эти духи имеют весьма специфические и уникальные умения, но даже просто обратить на себя их внимание крайне сложно, слишком чужды они для нас. А если нам невероятно повезёт и этот бывший смертный вынырнет из глубин, у нас будет хоть что-то для начала диалога. Ну как узнала?
- Не имя я скорее образ. Вытянутый по вертикали красный ромб на белом фоне. Что это?
- Не знаю, я лишь смог получить какое-то невнятное название этого важного для его прошлой жизни образа. "Бубновый Туз" Не знаю что это значит, наверное герб, или может быть девиз на неизвестном нам языке. Ладно, этот дух ушел из нашего поля зрения, продолжай наблюдение Риола.
[1]БИЧ - Бывший Интеллигентный Человек, синоним бомжа.
[2]Далеко не все эти фигуры имели пять лучей, да и звёздами являлись не все, но для облегчений текста я всех их буду называть пентаграммами.