Аннотация: Часть о чувстве долга, именах и музыке.
Покои, отведенные госпоже Состанне, были наверняка не самыми шикарными во дворце. Светлая, но небольшая в масштабах всего здания комната, была меблирована простенько и со вкусом. Пара мягких кресел, небольшой пухлый диванчик да круглый столик на трех ножках. Никакой вычурной резьбы, никаких инкрустаций. Все просто и функционально. Разве что тяжелая бронзовая рама зеркала, висящего на одной из стен, выделялась своей узорчатой чеканкой. Для дворянина, даже для самого мелкого, эта комната была бы оскорблением, но Креда и Рапсоду она более чем устраивала. Первого потому, что ему, собственно говоря, было все равно, куда его поселят. Вторую же потому, что здесь была еда. На вышеупомянутом столике разместились блюдо с холодными закусками, фруктовая ваза и графинчик с вином.
Это открытие несколько повысило настроение Рапсоды, но не настолько сильно, чтобы она не высказала свое возмущение по поводу местных порядков вслух.
- Почему Зеленую Песню разместили первым? - недовольным тоном поинтересовалась она у Креда, - ведь по этикету положено ухаживать сначала за дамами, а дамы - это мы.
- Потому что в высшем обществе есть и другие правила, кроме этикета, - нравоучительным тоном отозвался тот, вальяжно развалясь на диване, - к примеру, здесь действует закон, гласящий "кто важнее, тот и первый". И не стоит забывать, что в нашей компании Песня - самый важный, а мы должны умело скрываться в его тени.
- Н-да, - пробормотала девушка с набитым ртом, - и комнатку ему, небось, поприличней выделили. Ну, хоть поесть здесь есть чего.
Проглотив первую порцию, Рапсода ухватила с блюда очередной кусочек. По мере насыщения, она почти физически ощущала, как доброта и благосклонность постепенно заполняют ее.
- А откуда у тебя этот псевдоним? - как можно дружелюбнее спросила она.
- Состанна? - уточнил бард, - от sostenuto.
- Sostenuto, значит. Ритмически точный что ли?
- Просто точный и сосредоточенный, - немного обиделся музыкант.
- А Кред значит от сredo, - догадалась Рапсода, - верующий сильно?
- Ну, нельзя же все переводить дословно, - фыркнул бард, - если дословно credo - верую, то это не значит, что других значений у слова нет. Скажем так, я человек, имеющий свою сформировавшуюся жизненную позицию. А теперь дай поспать, я устал.
- Слушай, а как мы узнаем, что начался бал? - не унималась девушка, покончив с закусками и переходя на фрукты.
- За нами пришлют, когда будет пора, - ответил Кред похоже, устраиваясь, чтобы немного вздремнуть перед выходом.
- А ты знаешь, куда идти? - озадачилась девушка.
- Нас проводят. Расслабься. И помолчи пожалуйста, я пытаюсь заснуть.
- А спать с косметикой на лице вредно для кожи, - из вредности сказала Рапсода, - а еще тушь может потечь.
Кред только скептически хмыкнул:
- Тоже мне, знаток выискался. Ты еще скажи, что тушь от помады отличить можешь, мисс Я Не Умею Укладывать Собственные Волосы.
И он закрыл глаза, тем самым намекая, что разговор окончен.
- Послал же Бог наставницу, - проворчала девушка.
И тут ее осенило.
- Вы же вроде говорили, что я обязана принять участие в этой афере потому, что с этим делом может справиться только женщина, а среди членов гильдии женщин нет, - осторожно начала она.
- Угу, - нехотя подтвердил Кред, приоткрывая один глаз.
- А ты тогда кто? - обвиняюще ткнула в него пальцем девушка.
- Все-таки догадалась, - устало вздохнул бард и, наклонившись к Рапсоде через стол, продолжил в полголоса. - Уже хорошо. Значит, не так плохо соображаешь. Конечно, эту работу мог бы выполнить и я, но нам было нужно новое лицо не примелькавшееся при дворе.
- Насмешил! Если бы ты примелькался при дворе, тебя бы давно отправили на пенсию. Шпионы - они незаметные.
- Ты не вполне понимаешь ситуацию. В положении человека, которого хорошо знают, есть одна приятная особенность: ему доверяют, его приближают к себе. Такого человека перестают замечать, потому что он становится для окружающих чем-то вроде части интерьера. Это и дает мне возможность слышать то, чего не удается услышать другим. Но тут совсем другое дело. Принцесса - бунтарка. Ее не интересуют привычные вещи, ей подавай что-то новое. К старой перечнице, которая постоянно мозолит глаза, она даже не прислушается. Поэтому нам просто необходима помощь человека, который еще ни разу не был при дворе. Понимаешь?
- А если я вас выдам? Прямо здесь, на балу. Сегодня здесь соберется очень много людей, которым будет интересно узнать о вас правду.
- Не выдашь, - уверенно заявил Кред, - какой тебе в этом резон? Хочешь для разнообразия пожить в порабощенной стране? Или ты забыла, ради чего мы здесь?
Рапсода помнила.
- Ну раз так, то будь любезна, прекрати строить из себя строптивицу. Надоело.
Девушка собралась было швырнуть чем-нибудь в нахального барда, но тот и не подумал пугаться. Он просто устроился поудобнее и прикрыл глаза. Рапсода не знала, спал этот хам на самом деле или притворялся, но когда в комнате появился слуга, шпион даже и ухом не повел.
- Госпожу Состанну вместе с ученицей ожидают в бальном зале, - немного помешкав, возвестил вошедший.
- Ну вот, поспать так и не дали, - притворно вздохнул Кред, и, встав, последовал за слугой. Рапсода засеменила следом.
- А фантазии у тебя явно маловато, - шепнул на ухо певице бард, резко обернувшись к девушке и взяв ее под руку, - только и знаешь, что кидаться чем попало. Надо быть тоньше. Ты же девушка. И умоляю, не делай такое лицо. Ну, хотя бы этим вечером. Гостей распугаешь.
Бальный зал оказался ровно таким, каким его представляла Рапсода. Он был огромным, светлым, с начищенным до блеска паркетным полом, витыми колоннами, поддерживающими потолок, и хрустальными люстрами. Вдоль стен стояли мягкие стулья, заботливо приготовленные для уставших от танцев гостей, а так же столики, уставленные блюдами со всевозможными деликатесами. Имелась здесь и небольшая сцена, на которой стоял рояль. В общем, в зале было решительно все, чему в нем полагалось быть, за исключением гостей. Рапсода поделилась этим наблюдением с Кредом, но тот, скептически фыркнув, осведомился:
- А ты думала, что сначала здесь соберут всю знать, а потом уже созовут музыкантов? Мы здесь не на прогулке. Запомни: балы - это работа.
- Знаешь, когда ты женщина, у тебя еще более поганый характер, чем когда мужчина, - надулась певица.
- Девочки, не ссорьтесь, - раздался за их спинами жизнерадостный голос Зеленой Песни. Бард подплыл к ним и, лучезарно улыбаясь, дружески приобнял обоих за плечи, - ну хоть здесь-то не цапайтесь, неприлично. А то, что неприлично, вызывает любопытство окружающих, которое нам совсем не на руку. Так что улыбаемся, миримся и по местам.
- По каким местам? - не поняла Рапсода.
- Ох уж эта молодежь, всему учить надо, - принялся театрально сокрушаться Кред, не забывая впрочем, что он - дама, и голос у него должен быть женский, - зачем бардов приглашают в бальный зал заранее? За тем, чтобы когда гости начнут собираться, здесь уже звучала музыка. Ну что, сбацаем на троих? - моментально переменил он тон, подмигивая приятелю.
- Да запросто, - усмехнулся тот и, усевшись на край сцены, принялся расчехлять принесенную с собой гитару. Кред же направился к роялю.
- Ты же вроде лютнист, - удивленно захлопала глазами Рапсода, когда он уселся на банкетку и изящным движением руки откинул крышку.
- Кред лютнист, - хихикнул тот, - а я Состанна - пианистка, - и он ловко изобразил гаммообразный пассаж левой рукой, причем скорость и техника были впечатляющие.
- Ты что-нибудь споешь или мы пока вдвоем поиграем? - вежливо осведомился Зеленая Песня у Рапсоды, которая так и стояла, пораженно глядя на то, как порхают над клавиатурой руки Креда.
- А что петь? - неуверенно спросила девушка.
- Пой все, что тебе захочется, - улыбнулся полуэльф, - мы подыграем.
- Даже если окажется, что вы этой песни не знаете?
- Наивная, - возмутился Кред из-за рояля, - мы тебе не дрань подзаборная, а барды высшего класса. Да любой лабух справится с такой задачей. И вообще с чего ты взяла, что твой репертуар богаче нашего?
- Уже молчу, Зелененький, - сладким голоском произнес Кред, сопровождая свою речь трелью где-то в третьей октаве.
- А если я спою что-то не соответствующее ситуации? - не успокаивалась девушка.
- Поверь моему опыту, - авторитетно заявил Кред, моментально забывший, что он "молчит", - все, что не является матерными частушками, будет соответствовать ситуации. Хотя, возможно, ближе к утру подойдет время и для частушек... Правда, Зеленый?
Полуэльф неопределенно хмыкнул в ответ.
- Кстати, - осмелилась задать-таки вопрос Рапсода, - почему у тебя такой странный псевдоним: Зеленая Песня?
- И что ты сегодня к именам-то прицепилась? Как будто у тебя псевдоним не странный. Нагромождение исковерканных музыкальных терминов, а не имя, - вставил Кред и тут же добавил, - молчу, молчу.
- Это не нагромождение, а ключ к моему характеру, - надулась певица, уязвленная до глубины души таким непониманием ее гениального замысла, - Рапсода - значит рапсодия, иначе баллада, скерцанда - от scherzo, дословно - шутка, а виваче - живой, быстрый. Веселая, шустрая бардесса, вот что значит мое имя!
- А Си-Диез? - вновь встрял Кред, - почему не до? Это же одно и то же! Или ты не любишь легких путей?
- Со мной все просто, - отозвался полуэльф, не обратив внимания на комментарий приятеля, - я наполовину эльф, наполовину человек. Мое человеческое имя для барда слишком заурядно, а эльфийское - сложнопроизносимо. Оставалось только придумать себе имя, которое одновременно было бы и понятно человеческому уху, и имело бы эльфийский колорит. Возможно, звучит немного пафосно, но я ведь пафосный эльфийский щеголь и есть.
- А имя покороче у тебя есть? Ну, так сказать, для внутреннего пользования?
- Вообще... если о-о-очень сильно сократить мое эльфийское имя, то, пожалуй, Дар. Запомнишь?
- А от какого имени получается такое сокращение?
- Тебе правда хочется это знать? - улыбнулся полуэльф и выдал, - Андилиаваррдариэль. Это первое имя, причем с точки зрения эльфов оно и в таком виде является сокращенным. Полное интересует?
- Пожалуй, я обойдусь просто Даром, - выдавила девушка.
- Ну, мы играть сегодня будем или где? - снова подал голос Кред, - а то тут уже очередь выстраивается, - и он мотнул головой в сторону понемногу растущей группки бардов, - давай, Рапи, запевай уже хоть что-нибудь.
Девушке не оставалось ничего другого, кроме как запеть, пропустив "Рапи" мимо ушей. К концу первой фразы к ее голосу присоединился тихий перебор гитары, а в начале второй зазвучал и рояль.