Касатский Вадим Викторович : другие произведения.

... А на львов я еще поохочусь, или Полет на параплане

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

---------------------------------------------------------------
© Copyright Вадим Касатский
Опубликован в журнале "Уральский следопыт" в 2006 г., г.Екатеринбург
Опубликовано в газете "Тевиком-Асбест" в # 24(25) 16.06.2005 г. Свердловская обл. 
e-mail: kasv_asb@mail.ru
Личная страница http://egotist.narod.ru
Дневник - http://vadkas.livejournal.com
---------------------------------------------------------------




      
   Я  подозреваю,  что инструктор боялся лететь со мной, его смущала
моя  борода  (вдруг  запутается  в  стропах парашюта). Он долго мурыжил
меня, ссылаясь на ветерок (мое восприятие: ласковый). Ждал, не откажусь
ли я, приехав по канатке на четвертый уровень - 2238 метров над уровнем
моря, и - глянув вниз с этой высоты.

      Ждал, но не дождался.

      Два  года  назад  гидша традиционно завезла всю нашу экскурсию на
пасеку  по  дороге  на  Красную поляну, и я накупил там пчелопродуктов.
Хорошие  (диплом пчеловода давно имею, и пасеку когда-то в Таджикистане
имел).  Но  когда  поднялись по канатно-кресельной дороге, я обнаружил,
что  с  тогдашнего  третьего  уровня  (1500  метров)  можно полететь на
параплане  (сидят  и ждут с амуницией инструкторы), и очереди почему-то
нет.  На  параплане,  и даже без очереди! - вот удача! Возликовал я. Но
вот  незадача: до отлета на Урал оставался один день, и меня угораздило
потратить  на  пасеке  все деньги. Облом -говоря на жаргоне современной
молодежи.  Потратился  на  пчелиную  пыльцу  да на маточное молочко. Не
хватало всего-то 300 рублей, но требовалась одна тысяча триста.

      Два  года я спал и видел не эротические сны, а видел себя парящим
на  управляемом  парашюте, называемом параплан. Это такое безмоторное и
бесколесное  летающее  крыло,  парящее  в восходящих потоках воздуха, и
управляемое,  если грамотно потягивать за стропы. И вот нынче полетел в
Сочи  только  ради этого. 

      Фирма  Аэрофлот  предоставляет  участникам  войны
льготу.  Это  не  федеральная (деньгами замененная нынче), не бюджетная
льгота,  а  благотворительная,  только  в мае. Я и пользуюсь ею 4 года,
один  из 70 оставшихся в поселке бывших фронтовиков, руки и ноги у меня
целые,  а  дырка  в  черепе  позволяет  и  не  то  еще делать. Но лучше
помалкивать,  а  то  -  пусть  инвалидность  2  группы  снятию  уже  не
подлежит,- найдут куда направить. Хотя я там выкручусь, сам психиатр.

      Нынче  записавшись  на  экскурсию  до Красной поляны, я на пасеке
деньги  не  тратил,  пчелиного  маточного  молочка купил пенициллиновый
флакончик,  не  больше.  Высадившись  из экскурсионного автобуса (можно
было,  если  бы знать, где посадка, добраться до Красной поляны гораздо
дешевле из Адлера рейсовым автобусом, без экскурсии, всего за 33 рубля,
но я поздно узнал об этом).

      Приехав, бросился к павильону с соответствующей вывеской. Боялся,
будет  очередь.  Но  очереди  не  было. Узнал, что за два года канатный
подъемник продлили до 2238 метров, и на четвертый уровень доехать можно
за  600  рублей.  Поговорил с мужчиной, оказалось, что это инструктор и
зовут  его  Шишин  Сергей.  При  нем достал из кармана свою наличность,
значительно уменьшившуюся после фотографирования с мартышками на берегу
моря  в  Адлере (но об этом особый и поучительный разговор). Пересчитал
при  нем, не посочувствует ли. Не посочувствовал. На халяву полететь не
получается.  Да  он  и  не  главный  в  фирме  ООО  "Пара-Гид".  Даю их
координаты в сети, http://www.paraguide.ru, email:pilot@paraguide.ru,aleksandrov@mall.ru. 
Если  кто-то из рефтинцев туда захочет, хочу быть полезным. 
Считайте, что разведку я произвел.

      Странно,  что  на параплане можно лететь без предоплаты. Удивился
я. Но понял, что это оправдано. Заплатишь за удовольствие и поднимешься
по  канатке  на  2238 метров от уровня моря, да как глянешь вниз с этой
высоты, сообразишь, что памперсов с собой не имеешь и раздумаешь лететь
без этой "экипировки" и без самолета. Возись потом с возвратом денег за
неполученное   сладострастие  экстрима  и  за  невыделенный  адреналин.
Женщинам привычно оставаться без сладострастия, но я мужчина, эгоист, и
поэтому хочу получить всё сполна,

      Когда  я  рвался  на  гору  Аибга,  с которой надо, разбежавшись,
оказаться  в  воздухе,  я  очень  боялся,  что  потребуется медицинская
справка  и  последние  кардиограммы,  и  еще  что-нибудь  (умеют  у нас
придумывать  бумажные  препоны  чиновники от здравоохранения). Три года
назад ударила мне в голову одна из физиологических жидкостей, задумал я
прыгнуть  с  парашютом обычным, с каким в стране и в мире десятки тысяч
прыгнули   уже.  Соблазнился  объявлением  аэроклуба  в  Екатеринбурге.
Торопиться  надо:  прыжок  стоил  200  руб,  а потом подорожал. Пришел,
отрекомендовался. Ответили: до 40 лет - "зеленая улица", а после 40 лет
-   индивидуальный   подход.  Я  обрадовался  принципу  индивидуального
подхода.  Приехал  на аэродром в Логиново, где асбестовские спецназовцы
прыгают.  И  что  же?  Да не допустил врач меня. Вот сволочь! (редакцию
прошу  не  вычеркивать. Фактически-то я и более "нежные" слова применил
по  отношению  к  нему,  хотя  обычно  непечатных  слов не употребляю).
Ремесленник!  Перестраховщик!  А  мне его рекомендовали как кардиолога.
Имел  я предусмотрительно при себе кардиограммы за пять последних лет и
спортивно-медицинские  документы.  Но  он и не подумал в них заглянуть.
Спросил, сколько мне годиков. У вас косточки хрупкие, сказал. Как будто
я  вознамерился  сломать свои ножки, грациозно-кривые и обмороженные (в
горах, между прочим, на альпинистском восхождении). Ну, не сволочь ли?

      Так   что  немудреный  психоаналитический  анализ  объясняет  мою
мотивацию,  мою тягу к прыжку с парапланом. Пока еще не с самолета, а с
вершины  Аибга,  высота  которой  втрое меньше тех вершин, на которых я
бывал  с  рюкзаком  и  пешком (ну, не всегда, но приходилось и лазанием
карабкаться).   Какие   мои   годы!   Всего  80.  Мой  ровесник  Джордж
Буш-старший,  -  писали,  -  в  этом  году  тоже  собирался с парашютом
прыгнуть. Вот так надо отмечать юбилеи! А какая-то англичанка в свои 86
лет  прыгала. Тандемом. Но она женщина, а мне надо не в тандеме, таковы
мои тендерные (полоролевые) особенности.

      Теперь  нуждаюсь  в психологической личностной реабилитации после
травмы, нанесенной перестраховщиком.

      Если кто-нибудь из людей с другой философией и другой психологией
осудит меня, я отвечу стихами великого пролетарского писателя Алексея
Максимовича  Горького:  

А вы на земле проживете, 
Как черви слепые живут. 
Ни сказок о вас не расскажут, 
Ни песен о вас не споют.

      Я  не  только  здесь  сталкиваюсь  с оценками меня по паспортному
возрасту, с дискриминацией по возрасту. Стайка барышень, пробегая мимо,
не  воспринимает  меня  как  сексуальный  объект. А зря! Им по 18, я их
понимаю.  Они судят обо мне по своим дедушкам, кашлюнам и кряхтунам. Но
мы,  седобородые,  -  разные.  И  прежде  всего  не  по  здоровью, а по
отношению к жизни, к себе и к людям. По философии и по психологии.

      Психология  раньше  была  частью,  разделом философии, и только к
концу  19-го  века  выделилась  в  отдельную  науку,  но остается тесно
связанной  с философией. Эти науки определяют стиль жизни, образ жизни,
паттерн, модель поведения каждого из нас.

      Я  не  ипохондрик,  не  стонота  и  даже  не просто сангвиник. Я,
скорее,  гипертимный  акцентуант.  Объясняю.  Есть психопаты, им трудно
среди  людей,  и  людям  трудно  с  ними.  Они - как зубчатое колесо, у
которого  вся окружность образована неправильными зубцами, представьте,
как  сложно  их  сцепление  с  окружающими  шестеренками в общественном
механизме. Скрипы, треск, да и поломка возможна.

      А  может  быть  и  так, что на окружности, в общем-то правильной,
имеется  один  выступ,  и  только  иногда  выявляется  несоответствие с
входящими  в  контакт шестеренками. Акцентуанты добиваются значительных
успехов  в определенной нише, но их постигает неудача, и они могут даже
сломаться,  в  нише неподходящей. Акцентуаций, как и психопатий, много.
Перечислять не буду, пишу не научный опус.

      Гипертимный  значит  мне  свойственно  повышенное настроение, нет
наклонности к унынию. А энергия, оптимизм, активность. Это приближается
к  свойствам  шкалы  9  теста  MMPI,  Миннесотский  опросник, в котором
русско-язычный  вариант  содержит 566 вопросов, например: боитесь ли вы
мышей?  грозы?  высоты?  и  понравилось ли бы вам охотиться в Африке на
львов?  Так вот, я высоты, как и грозы, и мышей, не боюсь, а на львов в
Африке  мне  бы  понравилось охотиться. Если и вы отвечаете на подобные
вопросики  так же, как я, поезжайте лететь на параплане. И памперсы вам
не потребуются. Но 3000 рублей , увы, нужны .Плюс 600 руб. за подъем на
канатно-кресельной  дороге.  Добираться  до  Большого  Сочи  можно и не
самолетом,  а  поездом,  рейс Нижний Тагил - Адлер и др. Но что было со
мной дальше? Инструктор долго медлил с полетом. Я настаивал: полетим да
полетим. Боялся, что погода может испортиться. Коварство погоды в горах
я,  бывалый,  знаю. Мне было приятно находиться на высоте, среди скал и
снегов, но душа моя уже парила над ущельями.

      Наконец,  он  извлек  откуда-то  амуницию,  два огромных рюкзака.
Обрядил  меня  в  комбинезон. Дескать, чтобы костюм мой не испачкать. Я
про  себя  иронически  подумал:  может, вместо памперсов предусмотрено?
Чтобы экологию горных склонов, над которыми парить будем, не опоганить?
Пряжки,  застежки он на мне собственноручно застегнул. Закрепил на моей
голове  каску.  К каскам я в альпинизме приучен. У нас на самую простую
вершину  без  каски не пустят. Чтобы, если будут падать сверху камешки,
разбивались  бы  они  не  об  мою башку. Но здесь-то каска зачем? Когда
будем  парить,  выше нас будет только небо. Представляете? Сообразил я;
чтобы не угадал в меня метеорит из космоса. Забота..

      И  задумался:  а  как  же без страхового полиса? В альпинизме без
полиса,  как  в  нашей  поликлинике,  ходу  нету.  Но все альпинистские
вершины  начинаются  с  4000 метров, а здесь только 2238. Тут не сильно
ушибешься,  если  случится  авария,  шлепнешься  с  высоты  этого бугра
(альпинисты  скажут:  с  пупыря). Постеснялся спросить Сергея, бывали у
него  и  у  его  товарищей  несчастные  случаи?  Однако  имею мысль для
министра финансов: как же можно упускать фискальный ручеек от страховки
моей?  Не  спросил  и  о  том,  на  какую сумму Сергей сам застрахован?
Опережая события, скажу: слетал я без страховки.

      Ни  справки  о здоровье не потребовалось, ни паспорта. Но спросил
мои  ФИО  и год рождения. Отвечая на этот вопрос, я затрепетал: а вдруг
опять  и  здесь  не  гожусь? Он достал лист бумаги: "Это инструкция, но
читать  не  стоит.  Лучше  я  вам  сам  расскажу. Но вы распишитесь". Я
расписался.

      Когда  мы  свяжемся  в  тандем,  я  должен  бегом  бежать вниз по
снежному  склону,  и  больше  ничего  от  меня  не  требуется.  А  я-то
представлял,  что  он  посадит  меня  на  загорбок  и...ну, не в космос
запустит, а в воздух.

      Десятки зрителей на площадке четвертого уровня канатно-кресельной
дороги  и  на прилежащем снежном поле смотрели на нас. Сергей расстелил
на  снегу  параплан  и  расправляет стропы. Я, альпинист, о чем он мной
информирован  не был, оценивал про себя это снаряжение. Строп, конечно,
много,  но  тонюсенькие-то  какие!  Мои  веревки на восхождениях толще,
десятимиллиметровые  или  - вспомогательные -шестимиллиметровые, а этим
шнурочкам  можно  ли  доверить  себя,  любимого? Но молчу. Сами знаете:
назвался груздем - полезай в кузов. Грозы и мышей ты не боишься, да и в
Африке  на  львов  стал  бы  охотиться.  Но,  конечно,  еще  не  поздно
отработать  задний  ход.  Предоплаты - 3000 руб. - не предусмотрено. Еще
можно  отработать  "задний  ход"  Но  это  я, рассказывая, приплел, а в
действительности  никаких  медитаций  насчет  обратного  хода во мне не
было. Хочу лететь!

      Подготовка  заняла,  мне показалось, полчаса. Если бы на мне были
не   обычные  городские  туфли-полуботинки,  а  какие-нибудь  босоножки
пляжного типа, топтаться в снегу было бы - сами понимаете, некомфортно.
Так что учтите, если уже собираетесь.

      Сергей  поднятия  меня  к  парашюту,  прицепился  ко  мне сзади и
скомандовал.  Я рванулся. Через несколько шагов по раскисшему глубокому
снегу я сунулся в него носом. Инструктор на меня. Блин комом!

      Но  ни  я,  смущенный,  от повторения попытки не отказался, ни он
меня  не  отверг  как  участника.  Снова  расстилание  параплана, снова
прицепился  ко  мне  сзади инструктор (его еще именуют пилотом). Волоча
его  за  собой,  снова  бегу вниз. Но через десяток шагов чувствую, что
оторвался от склона. Лечу? Лечу! Вираж, и мы ныряем в проем между скал.
Мы в воздухе! Пилот, натягивая нужные стропы, управляет летящим крылом,
на  котором  мы вдвоем подвешены. Под нами два километра высоты. Сижу в
некоем  подобии  кресла,  в  мягкой лохани. Не трясет. Болтаю в воздухе
свисающими  ногами.  Забавно.  Когда  обмундировывался,  был разговор о
туфлях.  Не потерять бы в полете. Шнурки оказались достаточно длинными,
обмотал выше лодыжки.

      Вытаскиваю цифровой фотоаппарат, которым меня дома снабдили перед
поездкой.  Велено было, не ограничиваясь темляком, спрятать его в рукав
комбинезона,  чтобы  не обронить. Я успел узнать и запомнить в аппарате
только  три  кнопки, фотографирую сверху ущелье, домики Красной поляны,
люди-букашки, автомобили-букашки. Вытянув перед собой руку с аппаратом,
фотографирую себя в полете. Конечно, только свою морду. Да и не столько
ее, сколько лишь бороду. И пилота захватываю.

 [Касатский В.В.]

Перед стартом.

 [Касатский В.В.]

Экипировка.


 [Касатский В.В.]

Высота.

 [Касатский В.В.]

Крыло.


 [Касатский В.В.]

Тандем.

 [Касатский В.В.]

Пилот-стажер.


У Сергея в кармане телефон. Слышу, как кто-то с земли корректирует наше парение, сообщая параметры траектории. Снижаемся виражами. Как жаль: хорошо, но мало! Парение длилось 25 минут, можно успеть выспаться в воздухе. Перед полянкой вытягиваю вниз ноги и мягко шлепаюсь на четвереньки. Сергей освобождает меня от комбинезона, от каски, возвращает из своего рюкзачка мой пиджак с документами и деньгами. Пишет записку в кассу, чтобы оплатить "за адреналин". Рукопожатие. В павильоне две женщины впечатывают на компьютере в бланк выдаваемого мне сертификата мои анкетные данные. А я думаю, как бы в будущем году наскоблить опять рубликов и повторить полет. Можно было и тут же опять повторить, но... Проклятые мартышки! Накануне, прилетев в Сочи (Адлер), я, конечно, прошелся вдоль берега, и попались мне парни с мартышками. Предложили мне "сфоткаться" с хвостатенькими созданиями. На мой фотоаппарат. Одно фото - 100 руб. Давным-давно я в Иркутске запечатлел себя, обняв чучело тигра, а мартышек живых не случалось обнимать. И вот меньшие мои братцы сидят на мне, но суетятся, шарят в нагрудных карманах рубашки. Сладостей при мне не имелось. Попугаю Ара тоже нашлось место на моей голове. Короче, когда я вечером устроил ревизию своей карманной наличности, то не досчитался трех тысяч рублей. Дрессированные зверюшки!

 [Касатский В.В.]

Те самые мартышки.

А не это бы, повторил бы полет в тот же день. Хотя он у меня, альпиниста, имеющего за спиной 55 горных вершин, все свыше 4000 м, выбросов адреналина не произвел. Но приятно. И парить в воздухе приятно, и сознавать, что, в отличие от многих, я парил, а не просаживал пятаки в игровых автоматах. ... А на львов в Африке я еще, - дай Бог, - поохочусь. Какие мои годы!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"