В Ветхом Завете есть загадочная глава. Загадочность её в описании двух первых детей Адама и Евы. Об Авеле известны только сведения о принятии его жертвы Богом. Повествование о Каине более обширно. Он стал родоначальником всех путей развития человечества. Однако всё это человечество погибло в водах всемирного потопа. Зачем приведён этот подробный рассказ о народе, который был полностью смыт? Может быть потому, что человечество всё-таки стало развиваться в тех же направлениях, что и род Каина, и значит дух Авеля и дух Каина бессмертны? Авель и Каин всегда живут в душе каждого человека и каждого народа, и всегда Каин поражает Авеля, и никогда жертва Каина не принимается Богом. Дух Авеля всецело выражен в христианской религии, устремлённой к небу. В своём стремлении к небу Авель вечен. Были первый и второй Рим, есть третий, будут и последующие, ибо Небесный Иерусалим есть странствующий город. Кто заставляет странствовать его? Тот, кто крепче и сильнее стоит на этой земле, ради которой он отрёкся от неба. Какая религия и какой народ крепче всего стоят на этой земле?
М.Твен писал: "Евреи составляют лишь один процент всего человечества... В сущности, о еврее едва ли что-нибудь должны были говорить, но о нем говорят, о нем всегда говорили. Он во все времена вел в этом мире удивительную борьбу, и вел ее со связанными за спиной руками... Египтяне, вавилоняне и персы рождались, наполняли планету шумом и блеском, затем гасли, превращаясь в грезы сказок и предания, а потом исчезали совсем. За ними появились греки и римляне, устроили жуткий шум и гам, но и они исчезли. Появились и другие народы, некоторое время высоко держали свой светоч, но он выгорел, и они сидят теперь в полумраке, если вовсе не исчезли с лица земли. Еврей видел их всех, превзошел их всех, но и сейчас он тот же, каким и был всегда. Все на свете смертно, кроме еврея. Все минует, а он остается"
Авель не противостоит Каину, но Каин противостоит Авелю вплоть до убийства. Христианство антиталмудично, но оно не противостоит Талмуду. Талмудизм же противостоит христианству и противостоит упорно. Откуда же тогда пресловутый христианский антисемитизм?
В Евангелии есть притча:
"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
оставьте расти вместе тó и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою". (Мф.13:24-30) Выше сказанная истина повторяется другими словами: плевелы и добрая пшеница есть в душе и отдельного человека, и в душе отдельного народа. Дьявол вселяет плевелы даже в Церкви, и они восходят. Кто стремится поразить евреев? Точно такие же люди, которые не меньше Каина привязаны к земле. Как могут люди, исповедующие христианство преследовать евреев, если христианин точно знает, что за убийство Каина "отмстится всемеро"? Там, где есть христианство, там присутствует и псевдохристианство, и даже существует такой термин, как иудеохристианство. Всё западное христианство со всеми его новыми апостолами - иудеохристианство, которое и выражается в привязанности к земле. Однако и восточное христианство не белое и пушистое, в нём также бушуют страсти Каина.
Тайна еврейского народа - это тайна Каина, которого Бог бережёт, но жертвы которого не принимает. Если Бог хранит Каина, значит он Ему нужен. Для чего? Хорошо сказано у Николая Бердяева: "Нравственное сознание началось с Божьего вопроса: "Каин, где брат твой Авель?". Оно кончится другим Божьим вопросом: "Авель, где брат твой Каин?"