Это заявление "Свидетелей Иеговы". Под этим заявлением охотно подпишутся мусульмане, иудаисты и целая куча протестантов-унитариев. Такое их мнение вполне естественно. Однако, когда православные христиане задаются вопросами: а зачем нам знать о Единстве и Троичности Бога, а так ли это важно, а нужно ли это нам для спасения, возникает вопрос, а являются ли они православными, и является ли православие основополагающим началом их жизни?
Ответ на вопрос, зачем нам нужно знать Бога-Троицу, достаточно прост. Наш Бог есть Любовь (1Ин.4:16). В своё время этот вопрос был тщательно и досконально изучен Святыми Отцами православной церкви. Любовь есть не сущность Бога, но Его энергия, которая проявляется в этом мире. Любовь во всех её проявлениях (Эрос, Филия, Сторге, Агапе, Патриотизм) не может существовать без свободы. Свобода есть фактор существования Любви. Это прослеживается в отношениях между супругами, между детьми и родителями, между личностью и обществом.
У Любви есть антитеза - ненависть, которая выражается в нежелании знать того, на кого она направленна. Это значит, что Любовь наполнена до предела желанием знать. Желание знать - одна из основ Любви. Если мужчина стремится познать женщину, не ограничивая её свободу, то женщина расцветает. Если родители стремятся знать лучше своих детей, не ограничивая их свободу, то дети вырастают цельными, физически и духовно развитыми. Если личность и общество стремятся познать друг друга, сберегая свободу, то расцветают и общество, и личность.
Любовь, Свобода и Знание представляют собой три сообщающиеся вершины. Увеличивая одну из них, мы увеличиваем и остальные две, и наоборот, понижая одну, понижаем и остальные две. Как можно любить Бога и не желать знать Его? И разве можно Его познать, не любя? Можно познать его технически, без любви и преподносить слушателям как "трёхголового". Очень наглядно прослеживаются эти связи в реальной жизни. Ислам не хочет знать Бога-Троицу. Ограничение знания приводит к ограничению любви. Из 99 имён Аллаха, при всём уважении и почтении к нему, нет имени Любовь. Имя Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов) говорит только о том, что Аллах любит только верных рабов. Христианский Бог любит всех - и верных, и не верных, и любящих Его, и ненавидящих Его. В исламе понижается не только Любовь, понижается и Свобода. Ислам - законническая религия. Над все жизнью мусульман довлеет закон. Тоже самое относится и к иудаизму. "Свидетели Иеговы" не признают Бога-Троицу. Кто не знает, что это есть тоталитарная секта, строго регламентирующая жизнь своих адептов?
Рассматривая католицизм и остальное западное христианство, прослеживаются следующие связи. Католическая ересь утверждает, что Святой Дух исходит, как от Отца, так и от Сына.
"Et in Spiritum Sanctum,
Dominum et vivificantem,
qui ex Patre Filioque procedit"
Это есть искажение Истины. Святой Дух низводится до уровня служебного духа, устанавливается жёсткая иерархия. Искажение знания приводит к искажению Свободы, что и наблюдается в католицизме. Папизм - это политическая власть непогрешимого Папы, а любая политическая власть есть насилие, как писал когда-то "великий" Ленин. Искажение Свободы здесь также искажает Любовь. Любовь к правителю чрезвычайно редко бывает искренней.
Плачевнее всего выглядят атеисты. Прийти в этот мир, вспыхнуть, пусть даже самой ярчайшей звездой, и уйти в небытие без всякой веры и надежды (и Любви) на продолжение. Свободы нет - отжил и уходи. От Знания тоже толку никакого.
Остаётся рассмотреть вопрос, как же спасались праведники до Христа, до обозначения Бога-Троицы? Святые Отцы толкуя Ветхий Завет, говорят, что знание о Троице было всегда. Ещё до того, как Она была выведена в догматах, душой и сердцем это знание чувствовал каждый праведник. Во многих древних дохристианских религиях присутствует Бог-Творец, который рождает Сына, и если праведник не хулил Духа, открывшего ему это, то он полноценно исповедовал Бога-Троицу и получал спасение.
Есть более краткий ответ на вопрос: зачем необходимо знать учение о Святой Троице.
Иисус Христос познаётся только в контексте Святой Троицы.