Казакевич Сергей : другие произведения.

Об евреях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   Однажды Виргилиус возвращался из дальней поездки. На лесной дороге проголосовал пожилой мужчина, лет эдак за пятьдесят, но ещё не пенсионер. Виргилиус никогда не останавливался, когда голосовали женщины, тем более молодые. Он считал, 'зачем нам это надо, это так тревожно'? Нет, не нужно и ни к чему хорошему не приведёт. Старушек и стариков подвозил, а молодёжь не брал, его раздражало, что они садились и молчали, развлекай их разговором, как будто это не они, а он к ним сел. Пожилые попутчики всегда были интереснее. Возможно в силу возраста они считали, что молчать неприлично, и поэтому часто завязывался взаимно интересный разговор.
   Проехали лес, показалось солнце, синее небо и жёлтые поля рапса. Некоторое время ехали молча.
  - Раньше рапс не сажали, - заметил попутчик.
  - Наверно из него масло лучше? - предположил Виргилиус.
  - Кто так решил?
  - Наука. Учёные всё знают.
  - Разве можно доверять науке?
  - Кому же тогда доверять? - спросил Виргилиус, и как видно затронул какой-то наболевший вопрос.
  - Видите ли, молодой человек, наука родилась когда-то, как инструмент познания мира в центре которого был Бог.
  - Разве Бог существует? - не удержался Виргилиус.
  - Не суть важно. Важно, что человечество жило в парадигме присутствия Бога, и лучшие умы того времени исследовали, изучали и познавали окружающий мир, и через это познание старались приблизиться к Гармонии, то есть к Богу. В этом они видели смысл человеческой жизни.
  - Вы наверно священник или миссионер?
  - Нет.
  - Какой-нибудь странствующий новый апостол?
  - Нет, - невозмутимо отвечал мужчина.
  - Но вы это говорите со знанием дела. 'Как власть имеющий'.
  - Я преподаю философию.
  - Какую?
  - Ницше.
  Они замолчали и некоторое время ехали молча. Рапсовые поля закончились, и дорога снова пошла через лес. Слова про науку показались Виргилиусу забавными.
  - Так, что не так с наукой? - спросил он.
  - Так вот, - как бы ожидая этого вопроса, заговорил попутчик, - чаяния тех древних учёных были направлены на улучшение этого мира. Они сейчас, из нашего времени кажутся чудаками. Учёный всего лишь хотел найти эликсир жизни, а изобрёл порох. Алхимик искал философский камень, а получил этиловый спирт.
  - Мракобесы, - зевнул Виргилиус.
  - Не сказал бы. Они искали то, что соответствовало их мировоззрению. Я имею ввиду христианское мировоззрение - в центре Бог и этот Бог - Любовь.
  - Как видно оно оказалось несостоятельным.
  - Или несостоятельными стали последователи. В шестнадцатом веке появились протестанты и гуманисты. Пришли представители совершенно другого духовного источника. Проблемы эликсира и философского камня отошли на дальний план. Порох и спирт. Средства уничтожения и одурманивания имели большее предпочтение.
  - Разве это умаляет общечеловеческий прогресс?
  - Нет, не умаляет, но и не возвышает. Вот скажите, молодой человек, кто сейчас лидирует в науке?
  Молодой человек давно обратил внимание на семитский профиль собеседника.
  - Вы, как я понимаю.
  - Да, евреи, - согласился преподаватель философии Ницше, - надо ли говорить вам, что это следующий совершенно другой духовный источник жизни?
  - Так, что теперь нам хана? - широко раскрыл глаза Виргилиус.
  - Нет, что вы? Я не ввожу оценочных суждений, но вот представьте, что два мудреца подходят к дереву. Один изучает, как это дерево может духовно соединить его с Творцом, воссоздать Гармонию, напитать духовной Энергией. А другой безукоризненно точно может подсчитать количество зелёной массы, древесины, цветов, плодов, способы их умножения. Вы видите, что мы имеем два подхода, две науки относительно одного и того же дерева?
  - Так можно ли доверять современно науке? - нахмурился Виргилиус.
  - Так и я о том же. Нужен ли нам этот рапс?
  Лес кончился. Они опять выехали к рапсовому полю. Посмотрели друг на друга и рассмеялись.
  - По поводу другого духовного источника. Как я знаю христианство считает творение законченным. А что говорит ваш духовный источник? - прекратив смеяться, вдруг спросил Виргилиус.
  - Наш духовный источник говорит, что творение продолжается. Посмотрите принципиальным качеством природы является изменяемость. Истинно только то, что мы меняемся. На самом деле иногда вещи нам кажутся устойчивыми, но эта устойчивость - заблуждение. Не существует вещей, имеющих устойчивые характеристики, есть только становление, - отвечал преподаватель философии Ницше.
  -Один мой знакомый священник, физик по образованию объяснял так:
  Бог создал потенцию.
  Если поднять тело над землёй, то под действием силы тяготения оно приобретёт потенциальную энергию, которая будет, тем больше, чем больше будет его масса и высота над землёй. Все остальные изменения, становления и преобразования начнутся только после того, как тело будет отпущено и полетит вниз. При таком объяснении достигается согласие между словами Писания (И благослови́ Бóгъ дéнь седмы́й, и освяти́ егó, я́ко въ тóй почи́ от всехъ делъ Свои́хъ, я́же начáтъ Бóгъ твори́ти. Быт.2:3) и наблюдением реальности в которой мы живём. Ничего нового не возникло и не возникает в мире со времени осознания человеком самого себя. Проявление многообразия не есть образование или творение чего-либо нового.
  Виргилиус, как всегда в таких случаях, раскраснелся и говорил с жаром.
  - Скажите, евреи действительно обладают каким-то более истинным видением этого мира или это всё пыль в глаза для гоев?
  Собеседник загадочно промолчал и не проронил ни слова.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"