Трисмегист : другие произведения.

Осторожно - Школа Богинь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Комедия для малой сцены в двух действиях.

  (На афише спектакля - изображение Венеры Милосской в треугольнике предупреждающего знака ПДД)
  
  Действующие лица:
  
  Аркадий - творческий юноша лет сорока.
  Ада - его жена.
  Раиса Славянская - его любовница.
  Евгений Семенович - богатый профессор за пятьдесят.
  Миша - его бестолковый сын.
  Катя - подруга Ады.
  Наставница Школы Богинь - переодетый мужчина.
  Богиня Жанна.
  Богиня Эльвира.
  
  Для музыкального оформления пьесы хорошо подходят четыре песни группы "Ундервуд" - "Опиум для народа", "Город женщин", "Бабло победит зло", "Машина динамо".
  
  ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
  
  Сцена 1
  
  Комната обыкновенной городской квартиры. Небольшой диван и столик, на столике - телефон. Под лирическую мелодию, например под песню "Опиум для народа" женщина по имени Ада с огромной чашей в руках, медленно движется в каком-то странном, обрядовом танце, окруженная разноцветными светильниками. Звонит телефон. Музыка прерывается. Ада на мгновение замирает, как бы раздумывая. Музыка играет вновь. Ада продолжает танец. Усевшись на шпагат, Ада осушает чашу до дна, выходит из транса и лишь тогда отвечает на новый телефонный звонок, продолжая сохранять сложную позу.
  
  Ада: Алло?
  
  На сцене появляется Рая с телефонной трубкой в руках. Это она звонит Аде, хотя обе женщины как бы не замечают друг друга. Женщины говорят быстро, четко, эмоционально.
  
  Рая: Можно пригласить к телефону Аду?
  Ада: Я вас слушаю.
  Рая: Здравствуйте, я любовница вашего мужа.
  Ада: (деловито уточняет) Здравствуйте, именно моего мужа?
  Рая: Вашего.
  Ада: (хладнокровно) А вы номером не ошиблись?
  Рая: (озадачено) Это Ада, жена Аркаши?
  Ада: (смеется) Вас кто-нибудь разыграл. Переспал с вами и соврал, будто он Аркаша. И даже мой номер телефона назвал... для правдоподобия.
  
  Пауза.
  
  Рая: (с уважением) Я вас недооценивала.
  
  Ада встает.
  
  Ада: (сердито) Аркаша клялся, что порвал со своей любовницей.
  Рая: Не заметила.
  Ада: Вот и я не заметила. Вычислила ваш номер телефона и отправила СМС-ку.
  Рая: Перезвонила, едва смогла.
  Ада: (мстительно) Вас Володей зовут?
  Рая: Почему?
  Ада: У Аркаши на телефоне вас зовут Володя.
  Рая: (сухо) Меня зовут Раиса Славянская.
  Ада: Очень приятно, Рая.
  Рая: Спасибо, Ада.
  Ада: (смеется) Аркаша оказался между Раей и Адой. Очень символично. Славянская - ваша фамилия или оригинальный псевдоним?
  Рая: Это фамилия моего последнего мужа. В девичестве я была Рихтер.
  Ада: Соня Рихтер вам случайно не родственница?
  Рая: Она моя двоюродная сестра.
  Ада: Мы с Сонечкой вместе учились в университете. Прекрасная девушка. Скромная, добрая, работящая. Кстати, где она сейчас?
  Рая: Наша Сонечка лучше всех. Отсудила у третьего мужа вторую квартиру в Копенгагене.
  
  Ада падает на диван.
  
  Ада: (сурово) Итак, ваши условия?
  Рая: (смущенно) Милая Ада, не волнуйтесь.
  Ада: Как это "не волнуйтесь"? Или я, по-вашему, бесстрастная дзен-буддистка, которая обязана думать, будто ей позвонила какая-нибудь иллюзия?
  Рая: Я не иллюзия. Но и не такая хищница, как моя сестра. Я звоню с миром, чтобы заключить соглашение. У вашего мужа наступил критический возраст. У всех мужчин после сорока наступает критический возраст. Вы в курсе?
  Ада: Теперь, разумеется, в курсе и огромное вам спасибо!
  Рая: Ну и что вы в связи с этим намерены предпринять?
  Ада: А что в связи с этим положено предпринимать? Вот вы бы мне, предположим, что посоветовали?
  Рая: Так ведь я как раз ради этого и звоню. Вы интеллигентная женщина. С вами можно договориться.
  Ада: Договориться о чем?
  Рая: Для начала вы должны согласиться, что иметь любовницей вашего мужа именно меня - большая удача.
  Ада: Почему я должна согласиться на такую очевидную глупость?
  Рая: Потому что я вам первая позвонила и честно во всем призналась. Мне нечего скрывать от такой же интеллигентной женщины, как я. Представляете, кто вам мог позвонить вместо меня? Соня Рихтер, или хищница пострашней. Мужчины в критическом возрасте превращаются в сущих младенцев, готовых жадно припасть к любой женской груди!
  Ада: Избавьте меня от интимных подробностей.
  Рая: Извините. Аркаша - щедрый мужчина. Иногда приносит дорогие подарки. Меня это отчасти угнетало. Ведь не в деньгах счастье! И чтобы очистить совесть, я навела справки о доходах вашей семьи.
  
  Ада медленно приподнимается, расправляя плечи.
  
  Ада: (грозно) Доходы моей семьи навсегда останутся в моей семье!
  Рая: (с такой же решимостью) Считаю, что вы в состоянии уступить любовнице вашего мужа одну десятую часть. (сентиментально) Как в церкви.
  Ада: Итак, Вы настаиваете, чтобы я, мой муж, мои дети, моя кошка, моя собака и хомячки, все эти ни в чем неповинные и абсолютно чужие для вас существа платили вам десятину? Это шантаж.
  Рая: (обиженно) Нет, не шантаж. Если я не понравилась то уйду. Но вместо меня придет другая любовница, которая обдерет вас как липку! Знаете, почему я осталась одна? (делает длинную паузу и горько признается на одном дыхании) Мой бывший влюбился в девушку на двадцать лет моложе меня!
  Ада: Какой ужас!
  Рая: Нет ничего страшнее, чем чистая, невинная девушка. Хотите оказаться на моем месте?
  Ада: Представляю, что вам пришлось пережить...
  Рая: Гораздо больше, чем вам. Мне одиноко. Я так соскучилась по ласке и любви, так устала от пошлости случайного секса. Моя душа в вечном поиске постоянного, достойного, личного. Вы обязаны меня понять, простить и принять.
  Ада: Для меня ваше внезапное появление - тяжелый удар. Я испытала шок. Знаете, что мне пришло в голову только что? В наказание я наставлю мужу рога, вот так.
  
  Рая издает усталый, гомерический смех.
  
  Рая: Могу поделиться личным опытом на данную тему. Женское тело не понимает приказов. Образно говоря, вы берете в заложники собственную задницу. И когда организуете ее показательную казнь, задница не умирает, а начинает громко вопить: "за что со мной так по-варварски?". Когда ее крик доносится до головы, наступает депрессия. Ада, опомнитесь. Терроризм - это тупик. Думайте конструктивно.
  Ада: (мечтательно) Разведусь! Вот что я сделаю!
  Рая: (вздыхает) Вы совсем потеряли голову от любви. Давайте закончим бесполезный разговор. Я умываю руки. Пусть вашего мужа соблазнит какая-нибудь интриганка, а я женщина осознанная, мне скандал ни к чему.
  Ада: Подождите. Почему Аркашу непременно кто-нибудь соблазнит?
  Рая: В его возрасте это неизбежно. Если не верите, можете провести эксперимент... без меня...
  Ада: (упавшим голосом) Не кладите трубку.
  
  Рая удобно располагается на ее диване.
  
  Рая: Дорогая Ада! Я знаю, каково вам сейчас. Поверьте, мне много не надо. Зато я пригляжу за Аркашей, ведь он такой впечатлительный.
  Ада: (подозрительно) Но вы его любите хотя бы чуть-чуть?
  Рая: (спокойным голосом) Безумно. Личное счастье Аркаши для меня превыше всего. Мы возьмем над ним шефство. В наше время порядочных мужчин днем с огнем не найти. А Аркаша такой интересный, сущий джентльмен. Я гарантирую достойный уход и отсутствие венерических заболеваний, взамен согласна лишь на десятую часть доходов вашей семьи. Слишком дорогие подарки готова потихоньку возвращать лично вам. По-моему, идеальный вариант. Договорились?
  Ада: Мне надо подумать. Заходите ко мне завтра вечером на чашку чая.
  Рая: Завтра вечером Аркаша приедет ко мне.
  Ада: Тогда послезавтра. Послезавтра Аркаша уедет к маме.
  
  Продолжая говорить в телефонную трубку, Рая встает с дивана, собираясь уходить.
  
  Рая: Спасибо. Непременно приду. Лишь бы Аркаша не заметил. Мужчины такие романтики. Им нравится воображать, будто они контролируют ситуацию. И знаете что? Завтра, когда Аркаша приедет от меня, непременно спросите его с упреком: "суслик мой дорогой, где же ты пропадал?". Суслик наврет с три короба, а потом устыдится и купит новую шубу.
  
  Женщины смеются.
  
  Ада: (репетирует нежным голосом) Суслик мой дорогой, где же ты пропадал?
  Рая: (проникновенно) Я горжусь вашим самообладанием, Ада.
  Ада: (с сарказмом) Пока на свете встречаются такие порядочные любовницы как вы, мир не погрязнет в хаосе и разврате.
  Рая: Не иронизируйте.
  Ада: До послезавтра.
  
  Рая исчезает со сцены. Ада забывает про свое мнимое самообладание и в ярости разбрасывает вокруг себя все светильники. Потом бегает по дому в поисках пальто и сапог. Обнаружив пальто, снова хватается за телефон.
  
  Ада: (взволнованно говорит в трубку) Евгений Семенович, это вы? Вы сейчас дома? Подъезжаете? Евгений Семенович, нам надо поговорить. Можно я у подъезда вас подожду? Что? Тогда вы поедете еще быстрей? Уже бегу.
  
  Сцена 2
  
  Ада убегает за сцену. Вместо нее на сцену выходит Евгений Семенович с телефонной трубкой в руках.
  
  Евгений Семенович: (говорит в трубку) Ада, уже приехал, поднимайся. Угловой подъезд, третий этаж. Ведь ты ни разу не была у меня, Ада. А в последнее время даже всячески избегла. И вдруг звонишь в такой неурочный час. Половина десятого! Я жду.
  
  Евгений Семенович кладет телефонную трубку. На сцене вновь появляется Ада в пальто и сапогах, будто бы с улицы. У нее грустное, сентиментальное выражение на лице. Евгений Семенович помогает Аде раздеться. Ада удивленно смотрит на светильники, разбросанные по сцене.
  
  Евгений Семенович: Сын разбросал. Миша! Миша, ты где? (появляется взъерошенный Миша) Убери, пожалуйста, за собой. (Миша лениво расставляет вещи по местам и уходит. Ада присаживается. Евгений Семенович разводит руками.) Он у меня такой выдумщик. Мистикой интересуется.
  
  Ада: (застенчиво) Я тоже интересуюсь.
  Евгений Семенович: Есть будешь?
  Ада: Нет-нет, спасибо, только чаю попью.
  Евгений Семенович: (ставит на стол поднос) Чаю так чаю. А я поем. Присаживайся.
  
  Евгений Семенович включает электрический чайник. Потом кладет на стол кусочек засохшего сыра, такой же миниатюрный ломоть черного хлеба и начинает неторопливо ужинать, отрезая ножиком сыр и закусывая его хлебом.
  
  Ада: (не выдержав) Всегда так ужинаете?
  Евгений Семенович: Диабет. (философски вздыхает) Много ли мне осталось?
  Ада: (ласково) Вы напоминаете цветущего даосского мудреца, который просто живет, наслаждаясь жизнью. (Евгений Семенович удивленно приподнимает брови) Который на любое предложение как-то ее улучшить, смиренно отвечает: "много ли мне осталось?" (Евгений Семенович озадачено качает головой) Говорят, после смерти жены вам пришлось отбить немало женских атак.
  
  Многозначительная пауза.
  
  Евгений Семенович: Женщина должна быть одна, потише и поскромнее, чтобы навещать ее время от времени.
  Ада: (встает и ходит по сцене) Какая красивая, большая квартира. И кухня у вас просто прелесть.
  Евгений Семенович: Это после ремонта.
  Ада: Давно был ремонт?
  Евгений Семенович: (растерявшись) Лет десять назад. (начинает немного сердиться) Ада, давай поговорим откровенно. Почему ты вдруг куда-то исчезла? Почему забросила диссертацию? Ни один нормальный человек не передумает защищаться, пройдя предзащиту. Твоя докторская почти готова. Так не поступают.
  Ада: (опустив глаза) Евгений Семенович, у нас случилась трагедия. Аркаша влюбился в другую женщину и едва не ушел из семьи. Поэтому у меня совершенно не было времени на диссертацию.
  
  Многозначительная пауза.
  
  Евгений Семенович: Нельзя забывать о работе, что бы не случилось. Кто эта девочка?
  Ада: (садится на диван) Девочка на три года младше меня.
  Евгений Семенович: Не думаю, что Аркадий такой человек, который уйдет из семьи.
  Ада: Уверяю вас, все очень серьезно. Ведь Аркаша творческий человек, пишет рассказы, стихи. У меня был шок.
  Евгений Семенович: Это еще цветочки. Вот когда начнете разменивать квартиру...
  Ада: (печально) Нам не придется ее разменивать. Аркаша переедет в однокомнатную на проспекте.
  
  Многозначительная пауза.
  
  Евгений Семенович: Понимаю, как тебе сейчас тяжело. Ну а фирму свою как поделите?
  Ада: (удивленно) Нашу фирму? Зачем одинокой женщине фирма? Пусть Аркаша забирает ее себе и работает. Ведь сейчас я очень далека от материальных проблем.
  Евгений Семенович: (настойчиво) Я сейчас тоже очень далек от материальных проблем, но считаю, что фирму Аркадий должен оставить тебе. Тем более, что Аркадий творческий человек, пишет рассказы и стихи.
  Ада: Аркаша мечтает стать настоящим писателем.
  
  На сцене вновь возникает сын Евгения Семеновича. Он голый по пояс в набедренной повязке, с чалмой на голове.
  
  Миша: Сок есть?
  Евгений Семенович: Нет, я весь выпил.
  Миша: (обиженно) Ну, тогда я ничего не хочу. (проходит через всю сцену, волоча за собой нечто совершенно несуразное и неподходящее для городской квартиры, например - древнегреческую женскую статую, и скрывается из вида)
  
  Ада: (немного шокированная, начинает торопливо одеваться) Да, сейчас многие мистикой интересуются...
  Евгений Семенович: (провожая Аду) Квартира у нас большая, удобная, разменивать неохота. Много ли мне осталось? У вас сколько детей?
  Ада: (ласково улыбается, обернувшись в дверях) Двое.
  Евгений Семенович: Учатся хорошо?
  Ада: Дочка хорошо, а сын плохо.
  Евгений Семенович: Я считаю, что фирму Аркадий должен оставить тебе. И диссертацию свою тоже не запускай. Жизнь продолжается.
  
  Ада уходит.
  
  Оставшись один, Евгений Семенович вновь берется за телефон.
  
  Сцена 3
  
  На сцене под бодрую музыку, например, под песню "Город женщин", возникает, пританцовывая, жизнерадостный и нарядный Аркаша.
  
  Аркаша: (бодро говорит в трубку мобильного телефона) Евгений Семенович, я вас слушаю.
  
  Евгений Семенович общается с Аркашей по телефону, и во время длинного монолога Евгения Семеновича Аркаша то краснеет, то бледнеет, то пытается что-то сказать.
  
  Евгений Семенович: (энергично) Аркадий, приветствую. Мне все известно. Ты должен поступить по-мужски. Сделай правильный выбор, и переезжай в однокомнатную квартиру, как собирался. Оставь Аде пятикомнатную квартиру и фирму, ей сейчас тяжело. Ведь самое главное в жизни мужчины - это любовь. За один день настоящей любви можно отдать всю жизнь. За Адочку не беспокойся. Я за ней присмотрю. Помогу, успокою, сделаю предложение. В общем, Адочка не останется одинокой, брошенной женщиной или случайной любовницей. Все будет по-людски. Когда распишемся, наверное, перееду к ней. Почему бы нет? Моя квартира большая, удобная, разменивать неохота, но и с сыном жить надоело. А для твоего оболтуса я найду репетитора. Пусть подтянет его по всем предметам. И бизнес твой тоже пора спасать. Ведь сейчас у тебя дело заглохло, размаха нет. Понимаю, как тебе надоело торговать, Аркадий, ведь ты - творческий человек! Ты обязан сочинять стихи и рассказы! Попробуй стать настоящим писателем. Время пришло. А если передумаешь, то сможешь вернуться к Аде, когда я умру. Много ли мне осталось?
  
  Последние слова Евгений Семенович произносит уже протяжно и гулко, как бы издалека, поскольку, расхаживая взад-вперед, постепенно уходит со сцены, оставляя Аркашу одного. Зато Аркаша, наоборот, перемещается на диван в центре сцены. Многозначительная пауза.
  
  Аркаша: (вежливо в трубку) Евгений Семенович, здравствуйте. Вы знаете, как я вас уважаю, и насколько признателен за искреннее сочувствие к трагедии нашей семьи. Скажу вам больше. Мысленно я уже видел вас с Адой, живущих в любви и согласии посреди огромной квартиры, за которую я отдал лучшие годы жизни. И как творческий человек я отчетливо вообразил, как бойко вы разъезжаете на шикарном автомобиле между складом и офисом, чтобы продать мой товар, в то время как я, старый, бедный и никому не нужный, сочиняю потрясающие стихи для корпоративных вечеринок, или гениальную сказку в журнал "Мурзилка". Казалось, я даже услышал голос Адочки, которая с участием спрашивает меня: Аркаша, почему ты невесел, раз стал писателем, как всегда мечтал? Ведь Ада и Женя желают Аркаше только добра. И слушая ее ангельский голос, я почувствовал, что у меня вырастают длинные, ослиные уши.
  
  Аркаша сердито бросает трубку на телефон. На сцену возвращается грустная Ада.
  
  Ада: Аркаша! (начинает вяло снимать пальто и сапоги) Ты уже вернулся? Ты дома? А я у Евгения Семеновича была.
  Аркаша: (с нахальной наивностью) Ада, с чего ты взяла, будто я тебя не люблю?
  Ада: (вздрогнув) Аркаша, ты еще спрашиваешь? Неужели твоя любовница мне приснилась?
  Аркаша: Ах, ты об этом. Я люблю тебя, Ада, и всегда буду тебя любить!
  Ада: (бросается Аркаше на грудь) Прости, прости! Прости, что была раньше черствой и равнодушной. Ведь ты творческий человек, Аркаша, и нуждаешься в комплиментах. Ты просто вынужден был завести любовницу, которая хвалит тебя каждый день. Мне тоже никто не нужен кроме тебя. Пожалуйста, не отдавай меня другому мужчине! (чувственно) Мне отвратительна даже мысль о том, что чужие мужские руки прикоснутся к моему обнаженному телу, которое до самой смерти должно принадлежать тебе одному!
  Аркаша: (восхищенно) Боже мой, Адочка... Я женат на христианской святой.
  
  Звучит лирическая мелодия, например песня - "Опиум для народа". Держась за руки, супруги садятся на диван. Внезапно музыка обрывается, потому что в кармане у Аркаши звонит телефон. Аркадий достает трубку.
  
  Аркаша: (Аде) Извини, позвонил Володя.
  
  Аркаша отходит в сторону, разговаривая по телефону. Лирическая мелодия начинает играть опять. Ада остается на диване одна. Аркаша исчезает из вида.
  
  Сцена 4
  
  Под музыку Ада берет в руки свою чашу и вновь медленно движется в своем ежедневном обрядовом танце. Вокруг нее танцуют в такой же странной манере все действующие лица, зажигая разноцветные светильники. Усевшись на шпагат, Ада осушает чашу до дна, выходит из транса и отвечает на новый телефонный звонок, продолжая сохранять сложную позу.
  
  Катя: (голос по телефону) Привет, Адка, это я, Катька. Еду к тебе. Слушай, сегодня у нас что?
  Ада: (в трубку, задумчиво) Наступило послезавтра.
  Катя: Ты о чем? Сегодня какое число - четное или нечетное?
  Ада: Не все ли равно?
  Катя: Знак повесили, припарковаться не могу.
  Ада: На телефоне посмотри.
  Катя: Да я разбила старый мобильник, а на новом календарь не установился.
  Ада: Четное.
  
  За сценой резкий визг тормозов. Ада встает, торопливо выключая и пряча свои магические светильники. Слышится звонок в дверь. Ада идет встречать, но вместо Кати на сцене появляется Рая.
  
  Рая: (смущенно) Здравствуйте, Ада. Вот и я, Раиса Славянская. В семь часов, как договорились.
  Ада: (удивленно заглядывает ей за спину) Здравствуйте, проходите.
  Рая: (оглядывается) Вы кого-нибудь ждете?
  Ада: (изображая жизнерадостную улыбку) Я ждала вас. Проходите.
  Рая: Спасибо, сейчас тапки переодену. (суетится, сняв одну туфлю)
  Ада: Нет-нет, не снимайте туфель.
  Рая: Неловко.
  Ада: Ни в коем случае, у нас так не принято.
  
  В результате Рая от волнения остается в одной туфле и одном тапке. Женщины садятся на диван, украдкой рассматривая друг друга.
  
  Ада: Ну что ж. Я поговорила с девчонками на работе. Много одиноких женщин. Но каждой кто-нибудь помогает. Иногда бывший муж, иногда чужой муж. Некоторым помогают даже несколько... женатых мужчин. Вот бы никогда не подумала. Девочки считают это нормальным. Ведь холостяки потому и одинокие, что никому не хотят помогать.
  Рая: (кивает) Или просто - никому не нужны.
  Ада: Знаете, откуда взялось многоженство у мусульман? В древности было такое правило - если на войне убьют человека, брат обязан присмотреть за его женой и детьми. Ведь кто-нибудь должен был о них позаботиться. Если брат отказывался, его презирали. (задумчиво) Наверное, все мужчины - как братья.
  Рая: (с сомнением) Ну-у-у...
  Ада: У нас мало времени. Сейчас моя подруга придет. Я решила не отвечать вам определенно - "да" или "нет". (отворачивается, чтобы скрыть слезы) Это пошло.
  Рая: Милая Ада!
  Ада: (вскакивает) Не называйте меня милой Адой! (Рая пугается, Ада берет себя в руки) Извините. Есть будете?
  Рая: Нет-нет, спасибо, только чаю попью.
  Ада: Чаю так чаю. А я поем.
  
  Включает электрический чайник и достает огромный поднос с пирожками и пирожными.
  
  Рая: (с ужасом) Вы всегда так едите?
  Ада: (вздыхает, подражая Евгению Семеновичу) Много ли мне осталось?
  
  На сцену влетает возбужденная Катя.
  
  Катя: Адка, привет! Ну даешь, дверь нараспашку. В общем так. Я ушла от Сергея! Я даже разбила о его голову свой телефон! С меня хватит!
  
  Катя ставит на стол бутылку вина.
  
  Ада: (вздыхает) Еще одна мусульманская вдова...
  Рая: (даже отодвигается от бутылки) Я не пью.
  Катя: Совсем?
  Рая: (испуганно) Это вредно.
  Ада: (меланхолично показывает на Катю) Знакомьтесь - моя подруга. Она всегда вбегает внезапно.
  Катя: Меня Катькой зовут, и я вообще-то тоже не пью. А тебя?
  Рая: (представляется) Рая.
  Катя: Ух ты! (садится между подругами, открывая бутылку) Сяду между Адой и Раей. Надо желание загадать. Бокалы где? (Ада ставит три фужера на стол) Вот они, наши бокальчики. (разливает вино по фужерам) Меня Катькой зовут, и я вообще-то тоже не пью. Но сегодня особый день. И сейчас я загадаю свое самое заветное желание, сидя между Адой и Раей. Так выпьем за то, чтобы мерзкие твари, которые вечно зарятся на чужое, чтобы все эти подлые любовницы сдохли!
  
  Катерина залпом осушает бокал до дна. Рая в шоке. Ада улыбается.
  
  Катя: Пей, Райка, пей! За такое грех не выпить! Пять лет я терпела! Пять лет мой законный супруг по вечерам спешил по делам. Но чтобы уйти по делам сперва надо переодеть трусы и побриться под мышками. Тьфу! Только я еще не выжила из ума. Все его дела зовут Танькой. А Сережка мне заявил: (подражает писклявому голосу дурака) "ну почему ты говоришь про Таню только плохое, ведь она говорит про тебя только хорошее, спрашивает о тебе, волнуется за тебя, видишь насколько она благородней тебя и чище". (переходит на крик) Идиот! Тьфу! (переводит дух) Вчера ходила в бассейн, сидела в сауне. Вижу - у многих баб есть прически. Нет, не на голове. (зловеще смеется) Губищи бесстыжие так и торчат. И у Сергея там тоже есть прическа, типа полубокс. Тьфу! Потому что все развратники носят прически, и хвастаются друг перед другом своими прическами, в отличие от порядочных людей, без причесок. Пей, Райка, пей. Сегодня грех не напиться. Да я бы всех этих любовниц лично посадила их бритыми задницами на ржавый гвоздь!
  
  Рая: (возмущенно подскакивает) Я не пью!
  Ада: (иронично кивает) Это вредно.
  Рая: (показывает на Катю) Она пьет за рулем!
  Катя: Спокойно. Брошу машину на улице. (мрачно) Завтра наступит нечетное число и меня оштрафуют.
  Рая: Когда я разводилась с мужем, то почему-то не грозилась посадить всех любовниц на ржавый гвоздь. Все когда-то заканчивается, и плохое и хорошее. Детей мы рожаем меньше, поэтому семьи стали некрепкими. Разводится три четверти современных семей. Так что это не исключение, а новое правило.
  Катя: Ерунда.
  Рая: Или тебе известна хотя бы одна современная семья со стажем и без семейных проблем?
  Катя: Мне известна счастливая семья Вероники! (пауза) А еще семья Ады и Аркаши. Тоже идеальная пара. До сих пор любят друг друга. Даже целуются на глазах у всех. Всегда реву, когда они это делают. Ты проиграла!
  
  Обескураженная Рая садится на диван, но тут же опять подпрыгивает.
  
  Рая: (испуганно) Я укололась.
  Катя: (удивленно смотрит на диван) Штопор. (показывает)
  
  Ада начинает хохотать.
  
  Рая: (начинает расхаживать взад-вперед) Вот что я тебе скажу, Катерина. Это раньше женщине надо было растить семерых детей и дрожать от страха, вдруг кормилец помрет. Видела картину "Смерть кормильца"?
  
  Ада: (поднимает руку) Я видела. (дурачась, падает на колени, скорбно опустив голову и закрыв лицо ладонями)
  
  Рая: Вот! А современной женщине просто надо знать, что у нее кто-то есть и она не хуже других. Так что прошла любовь - скатертью дорога. (Катя пытается возразить) Только не надо по этому поводу мужика во всех смертных грехах обвинять, понимаешь? Он не виноват, что тебя разлюбил. Все мужчины полигамны. Женская любовь исключительная, а мужская - включительная. (Катя пытается возразить) Женщина ищет стабильности, исключая других мужчин, ведь ребеночка выращивать долго, опасно рисковать. А мужчина любит жену, включая других женщин, потому что природа стремится сделать его мотыльком, перелетающим с цветка на цветок, с цветка на цветок.
  Катя: Да чем же другой цветок лучше моего?
  Рая: Ничем, просто он другой, понимаешь?
  Катя: Неправда! Настоящий мужчина - не мотылек. (высокопарно) Настоящий мужчина - лебедь. Если он меня потеряет, то поднимется в небо высоко-высоко, сложит печально крылья и рухнет вниз, чтобы разбиться о землю! Настоящие мужчины есть, они ждут меня, и я их найду. Их миллионы. (машет рукой в сторону Ады) Аркадий - настоящий мужчина. Боря - настоящий мужчина.
  Ада: (поднимается с колен) Какой еще Боря?
  Катя: Боря, который подвозит меня с работы домой. Мы живем по соседству. Знаешь, какой Борис верный, как любит свою жену? С каким уважением он рассказывал про нее ночью на рыбалке.
  
  Сообразив, что сказала лишнего, Катя закрывает рот, надув щеки.
  
  Ада: (удивленно) Ты ездила ночью на рыбалку?
  Катя: (мрачно) У меня был шок. Я не могла оставаться одна. Борис меня поддержал. (злится) Только не надо так странно на меня смотреть! На рыбалке были еще Саша и Витя - такие же верные, женатые мужики. Я спала только с Борей. (смеется) Ой, оговорилась. Я спала с Борей в его спальном мешке, потому что не было лишнего мешка. Спала абсолютно одетая - в колготках и Борином свитере! Все было прилично, ведь Боря верен жене и был слишком пьян, да и я напилась, а сердце у Борьки так страшно стучало, что я сказала: "ни за что, вдруг помрешь прямо на мне".
  
  Пауза. Катя откидывается на спинку дивана, допивая вино прямо из горлышка.
  
  Рая: (ласковым голосом) Что было дальше?
  Катя: (мрачно) Ничего. Потому что я не такая бесстыжая, как эти мерзкие любовницы, которые зарятся на чужое.
  Ада: Катя!
  Катя: Только не надо на меня так странно смотреть! Мы с Борей просто друзья.
  Рая: (протягивает ей трубку телефона) Давай поспорим, что его жена с тобою не согласится. (Катя отворачивается) Девочки мои, женская мудрость - это умение понять, что жену отличают от любовницы лишь обстоятельства.
  Катя: Нет! Я женщина порядочная. У меня все будет по порядку: сначала один муж, потом другой. Ведь мне не надо много мужчин, только мой, любимый, до самой смерти! (жалобно) Господи, неужели я слишком много хочу?
  
  Глядя на нее, Ада тоже начинает всхлипывать. Рая уверенно садится на диван между женщинами, обняв их за плечи.
  
  Рая: Ох, девочки вы мои! В двадцать пять мы выходим замуж инстинктивно как насекомые. Сначала подстраиваемся под мужчину, чтобы его заинтересовать, а потом пытаемся переделать под себя. Но мужчину не переделать. А мы настаиваем, становимся капризными, злыми. Семья разваливается. И что же мы делаем после развода? Подстраиваемся под следующего мужчину. Нет! После развода мудрая женщина благодарит Бога за то, что наконец получила возможность понять, какой она хочет быть на самом деле.
  Ада: А потом?
  Рая: А потом мудрая женщина должна вести себя так, будто навсегда осталась без мужа. (Ада и Катя переглядываются и завывают от ужаса) Без паники. Жизнь продолжается. Мысленно согласившись на одиночество, женщина вскоре откроет немало радостей, прежде незаметных. Одним женщинам нравится путешествовать, другим - петь или рисовать, изучать танцы живота, наряжаться в красивые платья. Можно сделать карьеру или поступить в институт, можно сделать пластическую операцию. Никто тебе не указ! И лишь когда женщина реализует себя как личность, рядом появится достойный ее мужчина.
  Катя: А деньги?
  Ада: Откуда взять деньги на операцию? Заработать?
  Рая: Деньги? (делает многозначительную паузу) Деньги надо брать у мужчин.
  
  Еще одна многозначительная пауза.
  
  Ада: Каким образом?
  Катя: Проститутками, что ли, стать?
  Рая: Какой ужас. (возмущенно) Ни в коем случае! Проститутка берет с клиента по сто долларов в час. Но мы же не проститутки?
  Ада и Катя: (испуганно машут головами) Нет!
  Рая: (торжествующе) Значит, наше время стоит еще дороже.
  
  Ада и Катя вновь переглядываются.
  
  Ада: Логично.
  Рая: (понизив голос) Существует тайное женское искусство, древнее и весьма эффективное. Тантра!
  Катя: (заворожено кивает) Сейчас многие мистикой интересуются.
  Рая: В наше время мужчины так распоясались, что даже Тантру пытаются превратить в наслаждение для мужчин! Хотя подлинная Тантра озабочена лишь глубочайшим удовлетворением женщины, которую можно обрадовать угощением, красивой одеждой, украшениями. Ибо все, что предлагается женщине, предлагается самой Природе, которая тоже женщина! Женщина божественна, женщина - соль жизни, женщина - сокровище. Но чтобы стать такой женщиной, нужна Школа Богинь.
  Ада: Школа Богинь?
  Рая: (убежденно) Да, Школа Богинь!
  
  Под лирическую мелодию, например под песню - "Опиум для народа" Ада, Катя и Рая встают, поднимают бокалы с вином и медленно движутся по сцене в обрядовом танце. Конец первого действия. Занавес.
  
  ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
  
  Сцена 5
  
  Открывается занавес. Сцена освещена в багровых тонах. Под громкую, энергичную песню, воспевающую радости жизни, например под песню "Бабло победит зло" танцует Школа Богинь. Несколько женщин на высоких каблуках, одетых в чулки типа "сеточка" и яркие парео кружатся вокруг Наставницы, выполняя движения, напоминающие то соблазнительный танец живота, то ката каратэ. Женщины ярко накрашены, среди них - Ада, Рая, Катя, Жанна и Эльвира. Наставница - не настоящая женщина, а переодетый мужчина. Это аллегория, поскольку под маской заботы о женщинах скрыт циничный мужской бизнес.
  
  Наставница: Приветствую вас, лучезарные и благоухающие апсары, свободные от деструктивного мужского влияния. Вас встречает Школа Богинь! Женщина божественна, женщина - соль жизни, женщина - сокровище. Ведь вся природа вокруг - тоже женщина. Природа злопамятна и не прощает кощунства. Постигните принцип подлинной Тантры: угодишь женщине - повезет в делах.
  Эльвира: (весело) Поэтому мужчины обязаны хорошенько расплатиться за право доставить нам удовольствие.
  
  Женщины смеются.
  
  Наставница: Запомните тайный кодекс Школы Богинь. О, богиня! Ты абсолютно не виновата в том, что осталась не замужем, в этом виноваты мужчины, которые вырождаются. (женщины аплодируют) О, богиня! Даже у самых жадных любовников сохранился инстинкт заботы о женщине, которому надо лишь помочь проявиться.
  Жанна: Чтобы насладиться фруктами, не обязательно иметь свое блюдо. Пройдя вдоль стола можно собрать гораздо больше фруктов из чужих блюд.
  
  Женщины смеются.
  
  Наставница: О, богиня! Никогда не отказывайся от денег или подарков - любовник мечтает их тебе подарить. Но никогда не рассказывай одному любовнику про другого.
  Эльвира: (сентиментально) Умный любовник и сам не спросит, а глупый, узнав ответ, будет страдать.
  Наставница: (иронично) И вообще - держи язык за зубами, иначе посторонние с огромным удовольствием всем расскажут, какая ты шлюха. (женщины серебристо смеются, Наставница продолжает декламацию) О, богиня! Забудь про любовь!
  Рая: (Кате) Влюбившись, потеряешь свободу.
  Наставница: А теперь главное правило эксплуатации мужчин: проси и хвали!
  Все женщины: (хором) Проси и хвали!
  Наставница: Иные женщины просят, но не хвалят. Другие хвалят, но стесняются попросить.
  Эльвира: (бойко) Смелее проси, щедрее хвали - вот путь к успеху!
  Наставница: А теперь, мои лучезарные и благоухающие бодхисатвы, живущие на земле лишь из жалости к бедным мужчинам, повторим наш волшебный массаж, превращающий женщин в богинь.
  
  Женщины встают в шеренгу по кругу и под одобряющие возгласы Наставницы начинают шлепать, колотить и щипать друг друга по спине, ягодицам и ляжкам, периодически поворачиваясь, то к одной, то к другой соседке. Напарница Ады по имени Жанна выглядит подозрительно. На ней высокие сапоги, на поясе - длинный хлыст.
  
  Катя: Кайф! Мне здесь нравится.
  Ада: (испуганно поглядывая на Жанну, обращается к Кате) Эта странная женщина у меня за спиной почему-то всегда встает рядом. Как считаешь, она нормальная?
  Катя: Расслабься, скоро мы превратимся в богинь.
  
  Жанна нежно гладит Аду по попке. Взвизгнув, Ада выбегает из круга. Танец прекращается. Женщины обступают Наставницу.
  
  Наставница: Ну а сейчас, лучезарные и благоухающие, общение с космосом - сатсанг. Задавайте свои вопросы.
  Эльвира: Космос! Как проверить любовника на благородство?
  Наставница: Можно соврать, будто потеряла мобильный телефон и не хватает денег на новый. Благородный мужчина сам подарит его тебе.
  Жанна: Ну а если мужчина принципиально против подарков, хотя известно наверняка, что он щедрый?
  Наставница: У щедрого мужчины трудно выпросить только первый подарок. Чем больше он подарил, тем проще расстается деньгами.
  Рая: Космос! Как выпросить у любовника много денег?
  Наставница: Надо внушить ему библейскую заповедь: чем больше отдашь, тем больше получишь.
  Эльвира: Как заставить мужчину подарить шубу?
  Наставница: Шубу? (радуется) Мой любимый вопрос про шубу... Есть много способов. Например, соври любовнику, дескать, начальник предлагал подарить тебе шубу, но ведь ему надо будет за это... какое-то внимание уделить. (богини смеются) И ты ответила начальнику: "нет, и не уговаривайте, ведь шубу мне уже пообещал подарить мой друг". Любовник испугается и купит шубу.
  Рая: Что делать если любовник дарит только подарки, а нужны наличные?
  Наставница: Выпроси у любовника деньги на путевку в санаторий для мамы и соври, будто мама выздоровела. Не заберет же он деньги обратно.
  Катя: Космос! Но разве не вредно так часто врать?
  
  Пауза.
  
  Наставница: Все люди врут. Запомните, несравненные богини: мужчины гораздо сильнее физически. Им проще жить. Зато природа сделала женщину сильнее морально. Типичный мужчина не может обходиться без секса. А для типичной женщины секс не очень важен. На этой выгодной дисгармонии и полезно научиться играть.
  Ада: Что посоветуете, если муж загулял как кобель?
  
  Богини смеются.
  
  Наставница: Благоухающая и лучезарная богиня, если мужчина - кобель, его не переделать. Решай сама, что тебе выгодней: подождать, пока твой кобель состарится, или сразу выгнать его на улицу. (богини смеются) А теперь напоминаю всем шакти и апсарам, как важно пожертвовать десятину на строительство чукотско-бурятского монастыря в городе Иваново. Город Иваново задыхается без чукотско-бурятского монастыря! Делайте взносы, не стесняйтесь.
  
  Наставница деловито собирает у женщин деньги. Катя и Ада выходят на авансцену.
  
  Ада: Здесь какая-то секта проституток.
  Катя: Не паникуй. Я просто выучу их приемы, чтобы скорей найти нового мужа.
  Ада: В России это невозможно. Мужики здесь вымирают, как динозавры. Чем солиднее возраст, тем меньше нормальных мужчин. Если отбить чужого, то порядочный мужик все равно не забудет про старую семью, а подлец и в новой семье окажется подлецом.
  Катя: Что же ты предлагаешь?
  Ада: Попробуй познакомиться с иностранцем.
  Катя: С иностранцем? Где же его найти?
  Ада: В Интернете.
  Катя: В Интернете собираются одни кобели.
  Ада: Это у нас - кобели. В Европе - наоборот. В Европе женщины бросают мужчин. А мужчины жутко страдают от женской неверности и пишут об этом в своих анкетах. Взгляни, что я распечатала. (показывает Кате распечатку) Адвокат Робеспьер из Парижа ценит порядок, равенство, справедливость и гарантирует верность до самой смерти. Инженер Дракула из Будапешта с тех пор, как похоронил жену, потерял сон и аппетит. Вот как настоящие инженеры умеют любить! А скромный мясник Генрих Мюллер еще не утратил веру в любовь и надеется отыскать приличную женщину, которая примет его таким как есть.
  Катя: (смотрит распечатку) Интересно. Только у меня английский на троечку.
  Ада: Буду отвечать за тебя. Оцени перевод.
  Катя: (читает) Если для тебя важна духовная близость, честность, доверие и любовь, если ты ценишь верность как я... Бред какой-то. У нас так женщины пишут.
  Ада: (читает дальше) ...и если ты согласишься стать хозяйкой моего трехэтажного дома на берегу Средиземного моря...
  Катя: Обязательно соглашусь. Уговорила. Попробуй меня сосватать.
  
  Ада радуется ее согласию. К Аде и Кате подходит Рая под руку с Жанной.
  
  Рая: Знакомьтесь - моя подруга по имени Жанна, специалист по женским страданиям.
  Жанна: Женщина обойдется без секса. Но зачем? (нежно смотрит на Аду) Если муж изменяет, постоянного любовника нет, а тело требует ласки и надо как-то перекантоваться, рекомендую мальчиков.
  Ада: Каких еще мальчиков?
  Рая: Не очень молоденьких, лет двадцати пяти - тридцати. У многих мужчин в душе осталась детская мечта - овладеть взрослой женщиной. И хотя на самом деле эти мужчины давно не мальчики, они по-прежнему ищут женщин гораздо старше себя.
  Жанна: Ах, мальчики-мальчики, спасибо вам, дорогие. Без вас жизнь была бы слишком несправедливой. Но вы как голодная стая волчат, преследуете по пятам наших глупых, старых мужей и подбираете после них все, что осталось. Я коллекционирую мальчиков. (небрежно хлещет себя кнутом по голенищу сапога)
  Катя: Спасибо, нам мальчики не по вкусу.
  Жанна: (Кате) Откуда вам знать, вы не пробовали. (Аде) У вас утомленный вид. Есть несколько замечательных мальчиков, которые с радостью помогут отдохнуть такой красотке, как вы. Рая сообщила - вы замужем. Не смею настаивать, но поймите, мои мальчики - не грех, а скорее антидепрессант, я бы даже сказала - слабительное.
  
  Жанна свистит в свисток. На сцену на четвереньках выбегает полуголый Миша. Он в кожаных трусах и ошейнике. Ада смущенно отворачивается. Оживленные богини собираются вокруг Миши, чтобы потрепать его по голове.
  
  Рая: Хороший мальчик, красивый.
  Жанна: (любезно протягивает Аде хлыст) Хотите получить удовольствие?
  Ада: (не оборачиваясь, чтобы Миша ее не узнал) Нет, спасибо.
  Жанна: (пинками прогоняет Мишу) Плохой мальчик, пошел вон.
  
  Миша убегает, повизгивая. К Рае подходит Наставница с дешевой бижутерией в руках.
  
  Наставница: Девушка! Взгляните на эти бусы. Они тантрические! Возьмите их в руки, наденьте. Что вы почувствовали?
  
  Рая: (вздрагивает с бусами на шее) О! (закатывает глаза) О! (гнется в экстазе и под восхищенные взгляды богинь бессильно опускается на колени) О-о-о-о!
  Жанна: Почем волшебные бусы?
  Наставница: Двести долларов.
  Рая: (удивленно) Двести долларов?
  
  Рая встает и снимает бусы. Жанна надевает бусы на Аду.
  
  Рая: (опять вздрагивает) О! (закатывает глаза) О! (гнется в экстазе и под удивленные взгляды богинь бессильно снова опускается на колени) О-о-о-о!
  Ада: (брезгливо) Ну и зачем мне такие бусы? (возвращает бусы Жанне)
  Катя: (сердито) Вот такие бусы и разрушают семью!
  
  Богини смеются. Их ответ стихийно переходит в жутковатый манифест и мистерию.
  
  Наставница. (вкрадчиво) О, богиня! Почему если муж - грубиян, бездельник и пьяница, женщина обязана его любить? Лучше разрушить семью, чем терпеть такое кощунство. Ты спросишь меня: что потом? Битва за нового мужчину? Есть другой выход. Женщина, променявшая инстинкт на духовность, перестает быть охотницей за чужими мужьями. И возле божественной женщины даже жены вздохнут спокойней. Разве это не благородно?
  Эльвира: Бог отменяет древний завет: "плодитесь и размножайтесь". Людей на земле и так слишком много. Но люди, лишившись прежнего идеала, теряют ориентацию. Это опасно. Планета погибнет, если все женщины не станут богинями.
  Наставница: О, богиня! Зачем тебе семья, когда ребенок один? Направь сексуальность на духовный рост. Стань ясновидящей, знахаркой, йогиней или астрологом.
  Наставница, Жанна и Эльвира: (хором) Да пребудет с тобой Астрал!
  Жанна: Страшно даже подумать, что ожидает мир, если в нем жить по-старому.
  Эльвира: Атомная война? Всемирная эпидемия?
  Наставница: Пусть вся сила земли свободно поднимается к небу, снизу вверх. Пусть мудрость неба вечно опускается ей навстречу. И лишь когда оба потока обильны, жизнь становится гармоничной.
  Наставница, Жанна и Эльвира: (хором, свирепыми голосами) О, богиня! Пусть ни одна твоя божественная слезинка не прольется из-за мужчин!
  
  Звучит циничная музыка, например песня "Машина динамо". Сцена освещается в багровых тонах. Все богини, включая Катю, Раю и Аду, плавно движутся по кругу в ритуальном танце, олицетворяя секс, угрозу и вызов.
  
  Сцена 6
  
  На высшей ступени развития этой мистерии возникает Аркаша в домашнем халате и начинает танцевать с богинями. Музыка обрывается. Пронзительно звонит телефон. Освещение сцены вновь становится обыкновенным. Аркаша и богини пугаются друг друга. Богини с визгом разбегаются. Аркаша, положив руку за сердце, падает на диван.
  
  Аркаша: Господи. Приснится же такое. (пьет воду из стакана, берется за телефон) Алло?
  
  На краю сцены появляется Евгений Семенович. Он общается с Аркашей по телефону, и во время длинного монолога Евгения Семеновича Аркаша то краснеет, то бледнеет, то пытается что-то сказать.
  
  Евгений Семенович: (энергично) Аркадий, приветствую. Мне все известно. Ты должен поступить по-мужски. Поменяй смеситель в ванной комнате без меня. Я бы и сам справился, да времени в обрез. Завтра ученый совет, послезавтра делегация из Китая. Ну а если ты усомнишься, дескать - почему бы не вызвать сантехника, решительно возражу тебе - нет! Реформа ЖКО провалилась. В прошлый раз местный сантехник забыл привинтить к кафелю унитаз. А когда спохватился, то спросил не шурупы, а валидол. Представляешь? И с электричеством тоже проблематично. Коровники ЖКО электрифицирует на отлично, бараки - неплохо, а квартиру - с трудом. Ни одной прямой линии вдоль стены! Понимаю, как тебе надоело торговать, Аркадий, ведь ты - творческий человек, пишешь рассказы и стихи. Ты сумеешь установить смеситель для ванной комнаты.
  
  Аркаша: (вежливо в трубку) Евгений Семенович, здравствуйте. Вы знаете, как я вас уважаю, и насколько признателен за искреннее сочувствие к трагедии нашей семьи. Но мое уважение не простирается так далеко, чтобы я заменял в вашей квартире смесители.
  
  Евгений Семенович: Аркадий, главное в жизни мужчины - это любовь. За один день настоящей любви можно отдать всю жизнь. А у прекрасных богинь существует три главных потребности, которые они ищут в мужчине: социальная, материальная и сексуальная. Это естественно женское право, предусмотренное самой природой. И богини могут выбирать: быть только с одним мужчиной, который даст все, что нужно, или получать блага от разных мужчин. Надоело что ты, Аркадий, удовлетворяешь лишь сексуальную потребность нашей бесценной Раечки, поскольку мне чаще приходиться работать на Раечку материально и социально.
  
  Аркаша медленно приподнимается с дивана, не выпуская телефона из рук.
  
  Аркаша: Евгений Семенович, прошу немедленно объяснить: о какой такой нашей бесценной Раечке идет речь?
  Евгений Семенович: Речь идет о Раисе Славянской, которой неделю назад пришла в голову гениальная мысль затеять дома ремонт.
  Аркаша: Ремонт?
  Евгений Семенович: Да, ремонт.
  Аркаша: Ну а вы здесь причем?
  Евгений Семенович: (смущается) Прости, Аркадий, если Раечка немного ошиблась, когда сказала, будто ты не против, чтобы я тоже стал ее близким другом.
  Аркаша: (истерично) Вы? Зачем ей вы?
  Евгений Семенович: (спокойно) Я богатый профессор со связями.
  Аркаша: (истерично) Не знаю никакой Раечки и знать не хочу!
  Евгений Семенович: Аркадий, не запирайся. Мне все известно. Раиса - твоя любовница. Да и мне она подходит как тихая и скромная женщина, чтобы навещать ее время от времени.
  Аркаша: (истерично) Тогда я вас больше не уважаю, Евгений Семенович!
  Евгений Семенович: Почему ты повысил голос? (удивленно) Аркадий, ты что - ревнуешь?
  Аркаша: (истерично) Как вы могли так со мной поступить?
  Евгений Семенович: (удивленно) Неужели ты ревнуешь, Аркадий?
  Аркаша: (истерично) Да я ревную!
  Евгений Семенович: (строго) Немедленно прекрати. (исчезает)
  Аркаша: (истерично) Я не могу немедленно прекратить! И не хочу сейчас с вами говорить! (ищет предлог для окончания разговора) Я хочу спать! (бросает трубку на телефон) Черт знает что делается на белом свете. Какой же я наивный и простодушный олень! От Раисы давно надо было этого ожидать. Так вот в чем секрет ее недоступного телефона и царапин на ягодицах... (громко зовет жену) Ада! Ада! Принеси мне снотворное, я же без него теперь уснуть не смогу! (ждет жену) Ада, ты где? (ходит по сцене в поисках жены) Ада, ты еще не приехала? (замирает, пораженный страшной догадкой) Черт знает что делается на белом свете. Заснул пораньше, проснулся - жены нет. Хотя на часах уже первый час ночи. (медленно опускается на диван) Где она шляется в такую пору? (смотрит на столик у дивана) Какая-то записка на столе. (читает) "Аркаша, не беспокойся, переночую у Кати" (нервно пытается дозвониться до Ады по мобильному телефону) Телефон недоступен. (вновь читает записку) Даже адреса не оставила. У какой еще Кати? У такой, как моя Володя? (нервничает) Вспомнил! Наверняка это Катька Сорокина, к которой мы заезжали! А если нет? (нервничает) Надо проверить. (вскакивает) Неудобно. (садится) Почему неудобно? (вскакивает) Потому что час ночи. (садится) Но ведь еще неудобней всю ночь подскакивать! (решительно бросается за сцену, на ходу натягивая штаны)
  
  Сцена 7
  
  Звучит бодрая музыка, например песня "Город женщин". Вдоль опустевшей сцены с ноутбуком в руках спонтанно перемещаются Ада и Катя, не отводя от экрана ноутбука сияющих глаз. Обе женщины тоже в домашних халатах, на лицах у них питательные маски, в волосах - бигуди.
  
  Ада: (взволнованно читает английский текст на экране) Hello to all who read this, and thank you. I am calm considerate, easy going, and happy.
  Катя: (читает автоматический перевод) Хеллоу все, кто прочитал это и спасибо. Я спокойно внимательный, спокойный и счастливый.
  Ада: Как замечательно переводит с английского программа "PROMT"!
  Катя: Я также жив и люблю шутить много-много. Некоторые люди перепутывают это как неискренний характер, но я очень серьезно отношусь к отношениям.
  Ада: (с восторгом) Very serious about relationships!
  Катя: (читает) Люблю быть вокруг уверенных, забавных людей любви. Есть большая радость, который будет исследоваться. Мужчина и женщина может дать друг другу много счастья, если Вы заботитесь достаточно, чтобы найти тот, ища нормальную женщину, которая мог разделить как любовь и счастье.
  Ада: Не мужчина, а поэт. Настоящий ирландец.
  Катя: Фараон симпатичнее.
  
  Женщины садятся на диван, положив на столик ноутбук.
  
  Ада: (читает) Я - египтянин, который уехал из Египта с двадцатью двумя годами, чтобы пойти в Германию закончить его исследование. После окончания его исследования, остался в Германии. Во время его исследования женился на немецкий женщина, и со мной развелись за тринадцать лет.
  Катя: Шлюха!
  Ада: (читает) Я искать жену, чтобы разделить вместе со мной те же самые интересы...
  Катя: Иностранцы такие молодцы. (читает) Я отдаюсь физически здоровым и наслаждаюсь всеми наружными действиями, особенно лыжным спортом снега.
  Ада: Ну почему эти ангелы там, а мы здесь? Послушай, как мудро пишет Майкл. (читает) Я не ищу прекрасную леди, это было бы бесполезно для любого из нас. Я ищу женщину, которая желает дать мне заботу и хочет то же взамен. (Кате) Давай напишем ему ответ.
  Катя: (недовольно) Хватит! Ты сочиняешь за меня любовные письма, как Сирано де Бержерак.
  Ада: Зачем тебе египтянин? Все египтяне многоженцы.
  Катя: (капризно) Египтянину тридцать пять. Мужчины стареют быстрее, чем женщины. После сорока пяти уже больные и ворчливые.
  Ада: Берегись, когда старость постучится в твой дом, капризничать будет поздно.
  
  Настойчивый звонок в дверь. Женщины вздрагивают.
  
  Катя: Это не старость. Это Боря.
  Ада: Час ночи!
  Катя: (кокетливо) Ну и что?
  Ада: Неприлично!
  Катя: Я так долго прожила без любви, что имею право даже на неприличную любовь.
  Ада: Не открывай. Не хочу, чтобы твой любовник увидел меня в халате и бигудях.
  Катя: Спрячься, я его выпровожу.
  
  Ада прячется за диван. Катя уходит за сцену, откуда вскоре выбегает взволнованный Аркаша в поисках пропавшей жены. Катя испуганно семенит за ним. Аркаша мечется по сцене, не замечая Ады.
  
  Аркаша: Я так и предполагал, что Ады здесь не найду. Так и предполагал. (грозно кричит на Катю) Ну и кто такой... Катя?
  
  Ада возмущенно выпрямляется в полный рост.
  
  Ада: I am funny, sarcastic sometimes, old-fashioned type of guy. (подражая программе-переводчику) Я забавный, саркастический иногда, старомодный тип парня. I can put a smile on my face even when having a bad day. Я могу поместить улыбку в лицо даже когда имеющий плохой день!
  Аркаша: (упавшим голосом) Ада, ты здесь?
  Ада: (гордо) Я отдаюсь физически здоровой и наслаждаюсь всеми наружными действиями, особенно лыжным спортом снега.
  Аркаша: (растерянно) Просыпаюсь, а тебя нет. (у Аркаши звонит мобильный телефон) Это звонит Володя. Он тоже волнуется за тебя.
  
  Пауза.
  
  Ада: (задумчиво) За месяц я узнала про семейную жизнь больше, чем за пятнадцать лет. Муж моей одноклассницы пять дней в неделю живет на другой квартире. У него торговая фирма, у жены ночное кафе. Зачем возвращаться вечером через город, если жена еще на работе? Разумней переночевать с секретаршей. Одноклассница тоже не в обиде. Жена моего знакомого живет в Канаде, хотя знакомый живет в Москве. Интересно, как? Муж подруги отправил любовницу на аборт и сильно переживал, потому что жена родила ему девочек, а от любовницы чуть не родился мальчик. Это типично. На одного нормального мужчину ближе к сорока остается две достойные женщины. Иногда на сайтах знакомств женщины так и пишут: стану второй женой. Есть другой вариант. Зрелые дамы разводят юных любовников, как щенков, или, отчаявшись выйти замуж, торгуют телом, называя себя богинями. Аркаша, что происходит?
  
  Аркаша: (взволнованно) Не забывай про счастливую семью Вероники!
  Катя: (иронично кивает) У которой муж не работает...
  Аркаша: (сварливо Кате) Значит, богатая женщина может завести верного мужа, а бедная - не может. Не надо завидовать, надо усердней трудиться.
  
  Ада: Я люблю быть вокруг уверенных, забавных людей любви. (переводит по-английски) I love to be around positive, fun loving people. Но перестала понимать, что такое любовь и есть ли она вообще? Или любовь - иллюзия, какой-то самообман? Мне захотелось стереть все воспоминания и начать воспринимать этот мир с чистого листа. (смотрит в зрительный зал) Хеллоу все, кто прочитал это и спасибо. Я спокойно внимательный, спокойный и счастливый. (Аркаше) И подаю на развод.
  
  Ада уходит. Аркаша убегает за ней. Катя в шоке падает на диван. Пауза. На столике звонит телефон. Катя поднимает трубку.
  
  Катя: (говорит по телефону) Алло. (удивленно) Боря? Привет. Почему не сплю? (приходит в себя) Аркадий Викторович приезжал... шубу мне хотел подарить. А что здесь странного? Боря, ты ревнуешь? По-моему, вполне нормально, когда интеллигентный мужчина заботится о лучезарной и благоухающей богине. Но ведь Аркадию Викторовичу надо будет за это потом... какое-то внимание уделить. Не беспокойся, я ответила: "нет, и не уговаривайте, ведь шубу мне уже обещал подарить друг Боря"... Почему мой мобильный недоступен? (ласково) Потому что я его потеря-я-яла... а но новый де-е-енежек не хватает... А тут еще мама заболела, надо в санаторий отправить, одолжи тысяч двадцать. Чем больше отдашь, тем больше получишь, Боря! Одолжишь? (ласково) Бо-о-оречка... ты самый благородный и щедрый в микрорайоне христианин. Ах, почему мы не повстречались гораздо раньше? Я так соскучилась по тебе. (смеется) Почему я смеюсь? Это от радости. (решительно встает и кричит в телефонную трубку свирепым голосом) Потому что вдруг поняла, что ни за что, никогда, ни одна моя божественная слезинка больше не прольется из-за мужчин!
  
  Вновь звучит энергичная музыка Школы Богинь. Сцена освещается в багровых тонах. Катя начинает выполнять движения ритуального танца, напоминающие то соблазнительный танец живота, то ката каратэ. Постепенно к ней присоединяются все действующие лица, включая мужчин. Они медленно движутся по кругу, олицетворяя секс, угрозу и вызов. На высшей ступени развития этой мистерии возникает Наставница, возглавляя зловещий парад, а в заключение задорно срывает с себя женский парик, демонстрируя, что Наставница - гермафродит. Это символ. Немая сцена.
  
  Занавес.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"