Келейников Иосиф Кириллович :
другие произведения.
Сезоны души
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 2, последний от 17/06/2016.
© Copyright
Келейников Иосиф Кириллович
(
haja@012.net.il
)
Размещен: 20/09/2008, изменен: 17/02/2009. 50k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
ЗИМА
"
...теней бесшумный лёт.
"
Шаббат
Уже сотворены земля и воды,
трава и тварь, права и мудрый раб,
плоды от Древа, дева от ребра...
Венцом всему - благословенный отдых:
затеплятся лампады на шаббат
и ангелы неслышно протрубят.
... Добро и Зло уймутся в сонме слов,
чтоб гены памяти не оскудели.
А на исходе - вновь придёт неделя...-
кровавая земля и ремесло.
11.04
Рош Ашана, Йом Акипурим
,
Суккот
1.
По разуму - собратья,
по Богу - в горле кость.
А избранность - проклятье.
Так в мире повелось.
Но было первозданно
не рождество Христа,
а рождество Адама.
Как Истина проста!
2.
А Истина проста:
уже через неделю -
день Страшного Суда,
и чёрной злой метелью
приказывают жить
грешившие безбожно
всем тем, кому тужить.
Адам грешил возможно...
3.
Адам грешил. Возможно,
Всевышний нас простил:
вот, урожай покошен
и дождик зачастил,
и снова блуд рутины
до нового Поста...
Пути исповедимы
и Истина проста...
04.04
Ханука
... Да будет свет!.. И светятся
небесные метелицы,
земные извержения
и зайцы отражения.
А людям свет искусственный
был дан, как свет напутственный,
чтоб он горел двусмысленно
то свечкою изысканной,
то печкой крематория,
то речью из лектория...
... Но был едва мерцающий
над мерзостью ристалища,
над болью и руинами,
над жертвами невинными.
И где б евреи ни были
и где бы смерть не видели,
для них горит астральная
надежда ханукальная.
05.04
Ту Бишват
Что человек? - Полевое дерево.
Вот и Адам не познал различия.
Плод искушения... Ева верила...
Неразличимы Завет с обычаем.
А накануне Суда последнего
п?верху нам - плоды невинные,
п?низу - тенью отдохновения...
Люди - деревья... и пыль полынная.
05.04
Пурим
Куда ни глянь - весёлый маскарад.
Солдатки выглядят весталками,
и пляшут в грохоте петард
царицы-эстер стайками.
А в небе вертолётик - вертопрах.
Вокруг стрельба хлопушками...
Моей собачке жуткий страх
не спрятать под подушками.
Я бормочу: гевалт, ун вей из мир,
когда же это кончится?!
На этот не собачий мир
нам с Дицей* лаять хочется.
01.04
*Дица - веселье (иврит).
Песах
Как равенство и разность,
весной - междуусобица:
как праздничная праздность,
на песах пасха просится,
то буквами святыми,
а то вечерней трапезой,
то в ночь, в огне и дыме,
то днём, в словесной каверзе.
... Неквашенное тесто
с раскрашенными яйцами...
Как тяжело наследство!
Как судьбоносна разница!
04.04
Йом Ашоа, Йом Азикарон, Йом Аацмаут
1.
Приверженность с отверженностью неразлучны,
как "люди" и "гуманность". Пара глупых слов.
История, действительно, не учит
примером окровавленных шагов.
Ещё задолго до Христа стереть пытались
с лица Земли еврейский вычурный народ.
Оставшиеся снова размножались
и городили прежний огород.
2.
Приверженность с отверженностью - наше знамя.
Жестоковыйные, мутанты со звезды,
не в кровь, а в гены вкладываем память
и ваше зверство держим за узды.
В слепом потоке камень преткновенья.
Ещё не кладбище.., но памятник стоит,
как память назиданья, не прощенья.
Народ забудет. Время не простит.
3.
Приверженность с отверженностью повседневны,
как видимость свобод в засилиии долгов.
... Уже Земля подрагивает гневно
и океаны прут из берегов.
Уже попристальней глядят миры иные
на наш приевшийся и божеский уют...
И голоса повсюду неземные...
Живым на смену мёртвые встают.
04.04
Лаг Баомер
Тревожно и напористо
пылает куча хвороста
с нейлонами, газетами
и старыми наветами.
По всей стране такие-же
горят костры-светилища
сигналами опасности
для таинства причастности.
Мы греемся и светимся
в ночи кромешной ереси.
Вокруг стоят и прячутся,
как встарь, людские качества.
Им очень крови хочется
от собственного отчества,
и верят мифу давнему,
что догорит когда-нибудь
общественная хроника-
колючий куст терновника*.
04.04
*Несгорающий куст терновника - символ Бога
и выживания евреев.
Шавуот
Привычный опыт - дыбом,
толпы преображение:
не из горы Синай,
огнём и серным дымом,
из неба - извержение.
Судьба Земли - еврейская весна.
Несла свои Законы
невеста соплеменникам,
лавинами с Горы.
...Ножи, плевки, иконы
чинили современники.
Судьба Торы - до века, до поры.
Из дома и с порога
изводят Сына Блудного.
Зовут к себе, любя,
внечувственного Бога
(не в меру абсолютного)...
Судьба евреев - вещая судьба.
06.04
Тиш
'
а Беав
Тиш'а Беав. И третий храм горит.
И дым к разверстым небесам стремится.
Ни там, ни тут никто не отвратит.
И на руке покоится Десница.
Самим себе причина всех причин.
Пропитанная ханжеством культура,
не отличает Вечность от кончин,
реакторы от нежных стрел Амура.
В пылу озноба некому пенять.
Тиш'а Беав. Машиях не родится.
Ему на срок - терпенья не занять.
А нам - понять. И в меру расплатиться.
04.04
Эверест, Мория и Буриданов осёл
Дальний Восток. Духотворная суть.
Бытоубожество. Щедрость души.
Реинкарнация прошлых надежд.
Высокомерие Снежной Горы.
Ближний Восток. Обветшалый алтарь.
Души - Синаем палёная пыль.
Окаменелая память времён.
Попранная человеком Гора.
Низменно всё, только Слово парит
Лестницей Якова, тайной глубин.
Слово, ещё не слетевшее с уст,
Слово без места в людских словарях.
11.04
Мы рвёмся прочь из круга,
увидев тайное вовне.
Всё дальше друг от друга.
Теряемся в огне и тьме.
До самого простого
не доберётся голова...
Вначале было Слово.
Теперь - слова.
06.04
Вино, как наваждение, -
испить, истосковаться, излюбить,
в сирень туманов истины рядить..,
надеясь на прощение.
Как пьётся, так и пишется.
Кривим душой до самых Судных Дней.
... Не воспарить до таинства корней.
... Не исчерпать излишества.
12.04
В царстве Аида
Из поднебесья капает беда,
за каплей капля,
и созревает память бытия -