Новый год со всеми своими выходными и застольями отгремел совсем недавно. Возможно, заядлые телезрители обратили внимание на то, что в течение праздников эфирное время многих телеканалов было посвящено выступлениям столь любимого нами Михаила Задорнова. Не любить его нам, славянам, довольно сложно: кто же ещё так объективно сможет продемонстрировать, какие мы умницы-молодцы и как тупы американцы... Но заканчиваются праздники, а с ними - и выходные, и застолья, и время смотреть телевизор. Оглядываешься по сторонам - и замечаешь, что, несмотря на всю нашу премудрость, жить, работать и учиться как-то 'не очень'. И даже по ящику самым подлым образом крутят американские фильмы:)...
Но ведь мы же умницы, мы же молодцы! Так в чём же дело? Почему 'тупые американцы' живут привольно, а мы - 'не очень'? И даже когда мы слышим об их проблемах, нам только смешно становится: ведь сами же объявили демократию, и сами же из-за неё ссорятся...
А может, и нам стóит у них поучиться? Конечно, ссориться мы и без того умеем, а вот быть демократичными - каково это? В последнее время всё чаще в украинских кругах звучит слово 'демократия'. Но что толку от слов? Надо в жизнь воплощать! Но как? Вот это вопрос уже посложнее.
Ответить на него попытался Анатолий Кузьмич Фетисов - настоящий патриот, который, однако, убеждён, что равняться на Старый или Новый Свет - совсем не зазорно. Наоборот, полезно и прямо-таки необходимо. Главное - начать.
Но с чего?
А с чего обычно начинается настоящая серьёзная жизнь? Что ни говори, а всё-таки - со школы.
В последние годы в этих учреждениях изменили всё что только можно: и возраст 'поступающих', и методы их оценивания на занятиях, и количество лет учёбы, и даже учебники новые постарались предоставить, я уже молчу о ВНО. Не учли лишь одного - людей. А точнее, тех людей, которые будут это всё контролировать. Таковыми в школе традиционно являются директор или его исполняющий обязанности. Как правило, должность это высокая и хлопотливая, требующая особых умений и разносторонних знаний. Причём знания должны быть не только различных наук, но и особенностей самой школы, её внутреннего устройства и учащихся, некоторых других аспектов. Часто на сложную роль директора в школу назначают подготовленных людей из вузов, горисполкомов и прочая.
Однако зачем куда-то ходить и искать? Зачем кого-то назначать и утруждать? Решить всё можно гораздо демократичнее. Достаточно лишь устроить школьные выборы! Ведь как просто получается! Преподаватели, считающие себя способными и талантливыми, сами выставляют свои кандидатуры. Учителя, имеющие вполне объективное представление о каждом кандидате, голосуют за понравившегося. Ученики, знающие характер человека по урокам, уже не нуждающиеся в дополнительных знакомствах и представлениях, также отдают свои голоса. А избранному директору не нужно привыкать к школе и тратить время на знакомство с ней...
Автор идеи глубоко убеждён, что благодаря подобной методе можно достигнуть огромных успехов в образовании. Судите сами: человеку дают всего лишь четыре/пять лет для занимания высокой должности и получения соответствующей зарплаты. В случае невыполнения обязанностей может быть и импичмент. В случае же добросовестной работы - избирание на повторный срок. Но не более. Школе нужны молодые, энергичные и креативные люди. И, пока в России на должности преподавателей и директоров будут приниматься люди без педагогического образования (одна их последних реформ РФ), нашими школами будут управлять профессиональные и напрактиковавшиеся педагоги. ('Догнать и перегнать!' форева! :))
Благодаря таким нововведениям школа начнёт динамично развиваться, а с нею - подрастающее поколение. Кроме того, благодаря такой 'школьной политике' дети с раннего детства (а обучение сейчас начинается уже с 6 лет) будут знакомиться с политикой большой, привыкать к ней и - к демократии. Таким образом мы и воспитаем демократичное общество.
Главное только не перестараться. Не дай Боже, ещё и нас Задорнов к 'тупым' причислит:)...