Киана Келбара : другие произведения.

Глоссарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В общем объясняю не понятки:) Если встретили в тексе какое-то понятие и не знаете, что это значит - ваш комментарий и я объясню:)))

  Глоссарий.
  
  Амулет (Талисман, Медальон) - круглая металлическая пластинка диаметром около пяти сантиметров, обладающая способностью накапливать магию. Металл может быть любым, но чаще всего это медь (металл зависит от материальных возможностей владельца, и не несет магической нагрузки). На пластинку накладывается особое заклятие, которое хранит силу всех владельцев Амулета. Получатся, что потомок может вовсе не иметь своей магической силы и при этом неплохо колдовать заемной. Амулет является надежной проверкой на принадлежность к роду - человека чужой крови он не примет.
  Ребенок получает Амулет после смерти родителей (родовой) или по достижении совершеннолетия. Тут возможны варианты - либо Амулет будет заговорен специально для ребенка, либо ребенку достанется тот Талисман, с которым ходили его родители до получения родового. Второе предпочтительней - в таких амулетах есть хоть какая-то магия, которой можно пользоваться.
  Вполне естественно, что при таком раскладе наибольшим количеством магии владеют старшие дети. Так же вполне естественно, что один из детей получает отцовский медальон, а другой - материнский. Если в семье один ребенок - то медальон одного из родителей (чаще отца, т.к. материнский сильнее) передается ближайшему родственнику из соответствующего рода.
  В настоящее время, когда магически одаренных детей становиться все больше, далеко не каждый из них (если он, конечно, не принадлежит к уже созданному магическому роду) дается право носить собственный Амулет. Камилла, например, колдует без него. Дозволение носить Талисман дается за особые заслуги (чаще всего перед казной).
  На Амулете обычно изображен герб того рода, к которому принадлежит маг. Амулет Кианы, самый необычный - он разделен волнообразной линией на две части - красный на белом фоне - цвета рода Энеско, и белый на красном - цвета рода Келбара. Именно сплавившийся медальон дает девушке неуязвимость. Возможно, что если надеть на шею ребенку амулеты двух родов они тоже сплавятся, но желающих рискнуть имеющейся силой, чтобы проверить эту теорию пока не нашлось.
  Амулет можно добровольно передать любому. Но это желание должно быть искренним. Тогда тот, кому передали становится Хранителем Амулета до тех пор, пока не представится случай передать его законному наследнику.
  
  Аррг - название племени, которое находиться в прямом подчинении у Бога Смерти. Аррги не столько опасны, сколько пакостливы. Бог смерти посылает их за одним конкретным человеком, и они дойдут и приведут этого человека, но до этого успеют изрядно напакостить всем соседям умирающего. Перевернутые горшки, рассыпанная по кухне мука перемешанная с мышиным пометом - типичные шутки арргов. Но кроме всего прочего, эти создания крайне пугливы. Они боятся громких высоких звуков, а потому за версту обходят места, где может оказаться больше одной женщины. Да, женский визг самое надежное средство от этих созданий. Они практически не владеют магией, применяя его только к тому, за кем были посланы. Но приходят опять-таки не за всеми. Какой-либо закономерности в их появлении пока отследить не удалось.
  
  Арнеко - Высшая магическая школа. Её заканчивали и Камилла и Киана.
  
  Ассамблея Магов - объединение магов. За ежемесячный взнос Ассамблея обязуется помогать своим. Теоретически в нее входят абсолютно все маги, закончившие какую-либо из магических школ. Практически же Ассамблея представлена десятком самых активных, которые и решают кого и когда поддерживать, не очень-то интересуясь мнением остальных. Разбирает все магические преступления и ситуации в которых может понадобиться помощь магов. Решает, стоит ли оказывать эту помощь и кто конкретно будет этим заниматься. Мнение этого самого "кого" большей частью не учитывается. В принципе, У каждой профессии есть свой Клан ( см. Кланы). Но, так как маги никогда не были представителями одного рода, то свое объединение они решили назвать Ассамблеей.
  
  Бескорыстная помощь - крайне не выгодная вещь. Если ты оказал кому-либо помощь, не взяв за это никакой платы, и этот кто-то снова оказался у тебя на пути, помочь ты уже обязан. Иначе сама судьба накажет. Причем действительно наказывает, жестоко и страшно. Выживают после этого не многие. А потому - сегодня крайне редко оказывают такую помощь.
  
  Боги - отношение к религии в мире вообще весьма своеобразное. Вроде как они есть и в них верят. Наглядное существование Бога Смерти - аррги, их хоть раз видел каждый. Других Богов никто не видел, спутников их, подробно описанных в специальных трактатах тоже. Тем не менее, известно следующее. Ни один служитель богов не является магом, маги просто сходят с ума, когда пытаются принять сан. Но служители исцеляют наложением рук, избавляют от проклятий и снимают порчу. Почему же в мире еще остались болезни? А кто вам сказал, что служители делают это бесплатно? Но Боги, вроде, не протестуют.
  
  Именование человеческое - Младенец получает имя, которое обязательно начинается с буквы фамилии его отца. Это не просто обычай. Так сложилось, что у людей женщины более одарены магически. Зато мужчины более защищены от сглазов, порчи и тому подобного. Поэтому до достижения совершеннолетия ребенок считается под защитой всего рода (мужской части) который носит это фамилию. Часто проклятие отскакивает от этой многослойной защиты - и даже не доходит до ребенка.
  
  Именование эльфийское - вся магия в мире - от эльфов. Именно они научили магии людей, и более того - если у человека проявился магический дар, значит его предком (не важно в каком колене!) был эльф. Три древнейших рода, которые в открытую говорят о своем эльфийском происхождении носят эльфийские имена. Ферко - достижение цели. Энеско - гордость. Келбара - сила. А поскольку эльфы дают имена, которые отражают суть человека имена родов говорят сами за себя.
  
  Кланы - Объединения людей по профессиональному признаку. В старину, когда было принято родовая передача искусства, все в кланах были связаны родственными узами. Сейчас такое тоже встречается, но уже не так часто. Любой человек в праве выбрать любое ремесло, и войти или не входить в клан. Для поступления в клан необходимо выдержать экзамен. Прямого запрета на то, что бы состоять в нескольких кланах нет, но Киана чуть ли не единственный человек, отважившийся на такое. Членство в клане требует много физических и душевных сил, да и немалых финансовых вложений.
  Почти все кланы существуют в единственном экземпляре, по крайней мере, на людской территории. Если, допустим, ты состоишь в клане Кузнецов, то совершенно не важно в каком городе ты окажешься, если там есть кузнецы, то вы в одном клане. Единственное исключение из этого правила - клан Убийц, точнее кланы. Их два. Оба эти клана очень прочно завязаны на кровном родстве - там почти нет людей со стороны. И дети из этих кланов не уходят искать профессию на стороне - только внутри клана. Не надо думать, что кроме убийств внутри кланов ничем не занимаются - там множество талантливых магов, алхимиков, которые трудятся на благо общего дела.
  По легенде, когда-то оба клана Убийц были одним, но потом что-то не поделили два сына и любимых ученика предводителя разошлись во мнениях, и клан раскололся. В настоящее время кланы враждуют.
  
  Костер - обычай, что у разведенного ночью костра нельзя причинить вред никому идет из давних времен. Задолго до войн людей с не-людьми, когда леса населяла нечисть, и все народы только начинали осваивать земли, разведенное пламя помогало удерживать нечисть на расстоянии. Но как только у костра проливалась кровь - ее запах был сильнее, чем страх перед костром и тогда вырезали всех.
  Если путник развел Костер на поляне, то следующий (даже если не собирался останавливаться на ночлег) должен подойти и произнести ритуальную фразу: "Мир тебе". Если в ответ слышится: "Раздели со мной тепло и хлеб", то нужно остаться у этого костра до утра. Если же тебе ответили: "Мир один, а дорог в нем - сотни", будь любезен найти другое место, причем уже не на той поляне, где костер горит. Но вторая форма считается крайне невежливой, и вполне может вылиться в кровавый поединок после того, как Костры погасят.
  Сейчас обычай коротать ночь со случайным спутником бе6з причинения ему вреда это уже суеверие. Просто считается, что судьба накажет того, кто причинил вред соседу у ночного Костра. Возможно обычай и неверный, но опять же желающих проверять очень мало.
  
  Медальон - См. Амулет
  
  Менестрель - бродячий артист. Музыкант, клоун, фокусник, жонглер, певец - выбор направлений крайне широк. Менестрель неприкосновен, как, впрочем, и лекарь. Считается, что если лекарь лечит болезни тела, то менестрель - души. Отличить менестреля можно по нашивке из Гильдии - золотистая вышивка на уровне сердца, изображающая направление творчества. У музыканта - его инструмент, у певца и музыканта - инструмент рядом с нотой. У клоуна - улыбка, у фокусника - шкатулка для фокусов и т.д.
  
  Нежить - магически оживленное для каких либо целей существо. Крайне агрессивно ибо всегда голодно. Обратно в могилу укладывается с огромным трудом. Причем трудом как магическим, так и физическим. Слушается только своего создателя и то только до предела пока голод не пересилит страх перед магией. Сейчас в мире встречается крайне редко. Маги тоже не всегда самоубийцы.
  
  Нечисть - основное отличие от нежити в том, что они живые. Чаще всего результат магических экспериментов на благо человечества. Увы, благими намерениями проложен путь к Богу Смерти - изначально создававшаяся как средство уничтожить не-людей, нечить уже поняла, что люди питательнее и менее опасны. Сейчас нечисть практически не встречается в крупных городах, но вольготно чувствует себя в лесах.
  
  Обрезок серебреной монеты - в мире существует всего три вида монет. Золото, серебро и медь. Из меди чеканят самые монеты. Их уже никак не делят, потому что мельче просто некуда. Золото дорого, поэтому монеты отлитые из золота тоже остаются целыми. А вот серебра много, и ценность серебряной монеты, особенно по сравнению с медной, очень велика. Вот и обрезают у таких монет края. Обрезают не смотря на приказ Императора, не делать этого. Естественно, что все обрезки разной ценности. Разобраться каким кусочком за что можно расплатиться может только житель этого мира, остальные просто запутаются. Но по традиции именно обрезком зовут кусочек серебра со стоимостью медной монетки. А фраза Арисандра объясняется очень просто - грош - это три серебряные монеты.
  
  Помолвка - в день своего совершеннолетия наследник приходит в дом своей невесты и опускается на колени перед старшей незамужней девушкой в роду. Если девушка подала свою ладонь, помолвка считается заключенной. Если уходит - то отказ. Но если жених после этого имеет право повторить попытку на следующий год, то девушка должна ждать пока он женится и в новой семье родиться наследник. Свадьба назначается через неделю после помолвки, и обычно все знают, кто и кого поедет сватать. Но возможны и исключения: имя невесты остается в тайне до последнего дня, просто из суеверия, поэтому предположения окружающих могут оказаться необоснованными. Именно поэтому в такие дни (особенно если это совершеннолетие какого-нибудь богатого и ли титулованного человека) все старшие дочери остаются дома.
  Кстати, старшая в роду дочь вполне может не быть невестой сама. Она вправе передать обручальное кольцо любой из своих сестер. Так же вправе отказать за них и тогда жениху нужно либо ждать пока старшая дочь выйдет замуж, либо смиряться с отказом и искать другую невесту, потому, что браки без согласия семью не возьмется заключать ни один служитель Богов.
  
  Талисман - См. Амулет
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"