Кираева Болеслава Варфоломеевна : другие произведения.

Три мастер-класса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Старший брат хочет дать младшему (с другом) два мастер-класса, а даёт три.

Если честно, то я завидую Мишке, что у него есть брат. Не вообще брат, а именно такой, как Борис. Но никак не могу решить, белая это зависть или, может, чёрная. А поскольку я это не очень похвальное чувство скрываю, то и спросить ни у кого не могу. Вот и живу в завистливом неведении.

Ведь что такое зависть, по-моему? Это когда я хочу, чтобы у меня был такой старший братан, как Борис, а у Мишки, наоборот, его не было. А в "белом" варианте я великодушно позволяю другу оставить брата себе, но и у меня чтоб такой был. Пусть с другим именем, с другой внешностью, но чтоб мужское воспитание передавал. Я сейчас объясню, что имею в виду.

Мальчику важно, чтобы его не только воспитывали взрослые, ну, там родители и учителя, завучи всякие. Им только подчиняйся, они из тебя что-то лепят, забыв напрочь, какими сами были в твоём возрасте (а маме и учительницам, бывшим девчонкам, и забывать-то нечего). Не всегда и посоветуешься о том, что тебя интересует, в чём для тебя трудности жизни - в лучшем случае не поймут, в худшем - запретят всё и вся и "закроют проблему". Так, меня с определённого возраста стало интересовать, как девочки устроены "там", под одеждой - но разве взрослых об этом спросишь?

Компании же ровесников страдают похабщиной и выпендражом, что толку, что там нет запретных тем? Нет, лучше всего, когда рядом есть кто-то, знающий, что ребят интересует, и повзрослевший, набравшийся опыта, могущий и просветить, и подсказать, а при случае и посоветовать. Иной раз и взругнуть, если ты сам мог до чего-то дойти, но поленился или понадеялся, что тебе помогут. Очень полезен такой стимул, если не сгоряча судить.

Иными словами - чтоб был старший брат.

Но вот что примечательно. Приступы зависти у меня случаются тогда, когда Борис нас с Мишкой в чём-то "просвещает", или одного Мишку, а он потом мне передаёт. И это воспринимается как откровение - пусть небольшое. Но потом я думаю: а вот как бок о бок с таким жить - не будешь ведь иметь его "мастер-классов", всё это станет обыденным, типа довеска к родительскому воспитанию. А если он только время от времени братишку "взрослит" - то зачем тогда "бок о бок", я лучше договорюсь с Мишкой, чтобы "сеансы" проходили, когда я у него в гостях. Тогда и завидовать нечему.

Я сколько уж раз предлагал другу написать нечто типа сочинения, описать какой-либо "воспитующий" разговор с братом. Но он так и не мог припомнить ничего такого. А если и припомнит, то это то, где мы с ним вместе были и я всё знаю. Мысль закрадывается: может, Борис не разменивается по мелочам и мудрость свою мужскую только нескольким ребятам сразу передаёт? К Михаилу ведь не только я один хожу.

Как бы то ни было, но эту историю опишу я - Мишка не против. Иметь хорошего брата и хороший слог - перебор явный. Мне, видимо, как раз и достался слог. Впрочем, судите сами.

Началось всё с того, что мы сидели на кухне Мишкиной квартиры и пили чай. Не просто так пили, а от огорчения, и лица у нас были вытянувшимися. Ничего не придумывается, хоть тресни!

Дальше вышло как в книжке: "И тут появился изобретатель". Ну, положим, не профессиональный, а брат друга, уже известный вам Борис, он только что вошёл в квартиру, а тут извольте - вкусным из кухни тянет. Не нальют ли и ему кружечку, не положат ли сверху печенюшку?

- Чего приуныли, орлы?

Я вопросительно взглянул на Мишку, ему виднее, что можно брату рассказывать. Он и поведал о наших неудачах.

Дело в том, что в нашем классе девочки начинали уже носить лифчики - пора приходила. И, как всегда и везде, мальчики этим живо интересовались. Самые отчаянные доходили до того, что проводили "подозреваемым" по спине пальцем, отскакивали, а потом в мужском туалете докладывали о результатах тем, кто решался пока только зырить, да и то искоса.

Видя, каким они пользуются уважением, мы с Мишкой тоже решили примкнуть к "отчаянным". Но не зря, видно, говорят: "Не в свои сани не садись". Мы, видать, слишком долго ходили по пятам за выбранной жертвой, слишком долго решались протянуть руку, и девочка настораживалась. И лёгкое прикосновение к спине вызывало резкий разворот, кинжальный, в упор, взгляд сердитых глаз, и хорошо ещё, если дело ограничивалось возгласом: "Ты чего?!" Та, которую "достали" уже, могла и пощёчину с ходу залепить, и вскрикнуть: "Расстегнуть хотел!" (как назло, застёжка на школьных платьях именно на спине, пуговки или "молния"), и тут уже умоляй её не жаловаться учительнице.

Между прочим, резче и жёстче реагировали на мальчишечье "зондирование" те, у кого ничего не прощупывалось. Если одноклассница медлит, даёт себя пощупать чуток - значит, ты искомое и нащупаешь. Потом обернётся, приструнит тебя, хмуря брови, но через сердитость пробивается еле заметная усмешечка, словно девочка говорит:

- Ну вот, ты и узнал мою маленькую тайну. Не смогла я её скрыть. Надеюсь, ты не будешь о своём "подвиге" всюду звонить, и пристально мой бюст разглядывать у тебя причин больше нет. Согласен?

Поведав брату о наших неудачах, Мишка спросил совета. Как сам-то братан в нашем возрасте куролесил? Нет ли определённых "наработок", что ли, как правильно и без последствий щупать девочек со спины?

Борис усмехнулся и ответил:

- Да ты же сам это знаешь, только что говорил тут об "отчаянных". Такой быстро идёт, словно обгоняя девочку, потом кинжальный выброс руки - р-раз! - и отдёрнул, продолжаешь обгонять. Девчонка, конечно, на тебя вскинется, а ты ей хладнокровно: "Я, что, тебя задел? Ну, извини". А если она тебе хоть чуть-чуть нравится, добавь: "С меня шоколадка". Когда будешь оную дарить, не упускай случая ещё что-то узнать о её теле. Да чего я тебя учу, ты что - маленький?

Подумал и говорит:

- А вообще-то, весь этот спинощуп - такая детскость, честное слово! Дождались бы урока физры, когда все в обтягивающих майках будут, и всё увидели бы. А я вот чего вам предложу. Найдёте ещё трёх-четырёх интересующихся девочками "с изнанки"? Тогда я вам устрою мастер-класс по женскому белью во всём его многообразии-разнообразии!

У нас с Мишкой аж дух захватило. Мы-то трепетали от одного проговаривания про себя "трусики-лифчики", а тут, вишь - во всём многообразии! Большая часть которого у наших одноклассниц впереди.

Охотники сыскались быстро, заботиться приходилось о том лишь, чтобы их число не росло, как снежный ком, приглашали самых неболтливых. Это, кстати, и в дальнейшем пригодится - чтобы сохранить втайне сам мастер-класс.

А он удался на славу! Никогда на школьных уроках мы не записывали столь усердно в тетрадки незнакомые или краем уха где-то когда-то слышанные слова: слипы, танга, боди, буркини. Не зарисовывали лихорадочно контуры белья на теле с фоток, что нам Борис с планшета своего показывал. Не вызывались отвечать "к доске" - назвать то, что видишь на экране, или же ткнуть пальцем в ту фотку, на которой "то самое".

Напоследок знаток прокрутил нам ролик "для девочек", на том же самом планшете - как надевать разные виды белья. Даже простые слипы можно "обувать" по-старушечьи пресно, а можно и по-девичьи ловко и задорно, с хлопком ладошкой по попке опосля. Для более сложных видов исподнего, типа боди, видеоинструкция очень даже необходима - если у тебя нет старшей сестры или молодой тётки, которая покажет всё в натуре, на себе. На худой конец, покажет мама. Но и им не тягаться с актрисой, для которой это профессия - быстро и ловко одеваться, которая, может, часами эти движения перед зеркалом отрабатывает, словно гимнастка или синхронистка - свои навыки. Вот и пользуйся её наработками. Самой, небось, приятно одеваться утром не абы как, а с ловкостью, задором, красуясь перед зеркалом и любуясь собой.

Та актриса была в трико телесного цвета и с маской на лице, типа кукольной. Всё прилично, всё тип-топ. Ролик-то для девочек и молоденьких девушек, и нечего их раззадоривать признаками взрослости, до которой им далеко ещё. А вот почему не взяли в роль примерщицы нашу ровесницу или чуть постарше - загадка. Ловких среди них море, вон, гимнастикой с пелёнок занимаются. Борис считает, что такие съёмки могли бы подпасть под статью "детская порнография". Глупо... но ему виднее.

Под занавес он предложил нам подумать и попробовать изобрести что-нибудь из белья, которого в его лекции не было, новинку. И если нам это удастся, он пригласит "новатора" на вполне взрослую вечеринку с девушками, где портниха-мастерица Алёна Красухина в режиме реального времени снимет мерку, нарисует выкройку, раскроит материю, сошьёт и сама наденет на счастливицу-"пионерку", чья мерка. "Пиомерку", так сказать. До конца вечеринки (то есть до поздней ночи) девушка будет в новом белье щеголять. Ну, и "новатору" что-то будет причитаться.

Забегая вперёд, скажу, что никто из наших не удостоился. Фантазия бедновата, и, порывшись в Интернете, Борис извлекал "изобретённое" или даже ещё похлеще, сильно разочаровывал. Правда, чаще всего это были модели купальных бикини, а не белья в узком смысле слова, но мы, "изобретатели велосипеда", к формальностям не апеллировали. В конце концов, никто не может запретить девушке пододевать бикини вместо белья, особенно, если планируется поездка на пляж.

После этого Борис ответил на вопросы и закончил такими словами:

- Ну вот, теперь вы знакомы со всеми вариантами пододёва на ваших подругах. И, зная, вы можете без труда догадаться, как то или иное бельё будет проявлять себя наружу, сквозь одежду. Мои одноклассницы уже не заботятся о сокрытии белья, ваши - ещё, наверное, скрывают. Тем больше чести углядевшим скрываемое, словно спутники Юпитера. Только девочек вслух не позорьте, не толкайте на крайние меры.

Урок закончился, все зашумели, смешались. Кто-то пробивался к "учителю" с частными вопросами. Я краем уха услышал ответ непонятно на какой вопрос:

- Просто прокантовка - это одно, а бывают ещё эффекты вторичные. Скажем, на девушке платье или майка, в меру облегает, всё тип-топ, но под мышками что-то не то. Нарушается плавность линии, что-то выпирает и вминается. А это на ней утягивающий бюстгальтер. Сам по себе он крайне слабо прокантовывается, задок просто идеально вписан между лопатками, спереди всё забрано глухо и "отформовано". Но есть слабое место - соединение переда и задка, узкие лямочки под мышками. Они жмут, выдавливают подкожный жир, тот подпучивает материю одежды. И опытному мужскому глазу всё ясно. Идеальной формы бюст делает "утяжок", а сам по себе он... Ну, вам ещё рано об этом. Просто помните о подкожном жире и подпучивании.

После теоретических занятий полагаются практические. Мы позавидовали тем одноклассникам, у которых есть старшие сёстры, ух, и ревизуют же они их бельевые гардеробы! На худой конец - младшие, хоть трусики им "аттестовать". Молодых тёток ни у кого из нас не было (в смысле - вместе не жили), а маминой частью комода Борис не советовал интересоваться. Всё там, сто пудов, старомодное и недорогое, отгуляли наши мамы ещё до нашего рождения, а заметят непорядок - плохо будет. Сосать в младенчестве сосал, а упаковкой сосанного неча интересоваться, баловники!

Своих одноклассниц мы "проинспектировали" за день, потом только проверяли "на обновление", как компьюшные программы. Пробовали посматривать на старшеклассниц, но у нас классы разнесены по этажам, и нужен веский предлог, чтобы появиться не "у своих". Ну, подстерегали на выходе, но у старших классов и уроков больше, а ожидания мы не выдерживали. Вот если б они из школы в одном белье выходили, тогда стоило б ждать... особенно некоторых... а ради лямочек из-под выреза или диагональных выступов поперёк попки - не стоит свеч. Вот если кружок у кого или доп. занятия с учителем - тогда уж заодно.

Мы с Мишкой решили этот вопрос для себя так. От нашего дома до школы (и обратно, естественно) ведут несколько путей, и если поскрести в затылке, их число можно увеличить. До сего времени, не мудрствуя лукаво, мы выбирали путь самый короткий, если не считать тех случаев, когда неплохо бы попасться по дороге киоску с мороженым или скамеечке под сенью дерев. Был и ещё один "особый" маршрут, но о нём попозже... Теперь же мы "ревизовали" все наши стёжки-дорожки, заново протопали по ним ножками, примечая, сколько девочек, девушек и молодых женщин встретится нам по пути - благо, наступил ласковый май и женская одежда сильно облегчилась. Преимущества мы отдали "охотничьим" маршрутам. Может, скоро нам надоест, типа "дня сурка", но пока глазками постреливать будем.

Девчушечки в коротеньких платьицах с то и дело белеющими трусиками - для нас слишком лёгкая добыча. Да у них и фасон один, у трусиков - панталончики, чтоб надёжней было, и девочка привыкла с младых ноготков держать "ту" часть тела укутанной. Больше, конечно, нас интересовали сверстницы и девочки постарше. Но, как оказалось в процессе "охоты", никем не стоит пренебрегать, всякую стоит попробовать на "зуб". Вот говорят, что никакой преступник не может так совершить преступление, чтобы не оставить абсолютно никаких улик. А Борис переиначил: если одежда немногослойная ("без шуб"), то никакая женщина не может так одеться, чтобы бельё было абсолютно незаметным, никак не давало о себе знать.

Вот нагоняем мы молодую женщину в белом платье по колено - не облегающем, как девушки любят, а просторноватом, каких-то квадратноватых очертаний. Материя выглядит плотной, да ещё и поблёскивает - кажется, всё, ничего тебе не светит (в прямом и переносном смысле слова). Но не торопись, сбавь шаг, "зацепись" в паре метров сзади и приглядись. Да, матерьяльчик поблёскивает, но не такой уж он и плотный, тело из-под него легонько так темнеет, портит снежно-белую белизну. А раз кожа даёт о себе знать, то и бельё может это делать... будет делать, если только не подобрано в тон коже.

Ага, вон полоска побелее под лопатками - это лифчик "помогает" своей исподней белизной белизне наружной. Если тётенька полновата, то и складки жира ей поперечная планка понавыдавливает. Теперь понятно, почему платье такое свободное - тело долго не выдержит двойных "объятий", исподнего и наружного. А тесное платье на свободный бюстгальтер - нонсенс.

Переносим внимание ниже пояса. Замечаем, что при ходьбе ноги расставляются, подол между ними то натягивается, то спадает, и свет спереди слегка просвечивает два слоя насквозь. Ножки под подолом различимы. Теперь "проявляем" трусы, засекаем фасон. Они, как правило, тёмные, французское правило, что ли, действует ("чёрный лифчик под белое платье можно, белый под чёрное - моветон"), или просто тёмные трусы практичнее, дольше служат от стирки до стирки. Водим взглядом туда-сюда, отличаем просвет через ненатянувшийся подол, темноватый треугольничек на ягодицах и проявляется - но не закрепляясь, а то и дело исчезая с глаз, возобновлять приходится. Это даже хорошо - если трижды тебе один и тот же фасон проявился, он, значит, и есть, а вот если то один, то другой - это тебе мерещится. Может, там вообще стринги, а ты по привычке ягодицы "тётеньке" по-приличному покрываешь. Отведи глазки, проморгайся, и если тебя ещё не засекли и оглядываться не начали, давай сызнова.

Если сопишь за спиной долго, "аттестуемая" начинает беспокоиться. Ровный ритм шага сбивается, начинаются поглядывания по сторонам с тенденцией "за спину". Кто это тут меня разглядывает беспардонно? Не примеряется ли чего украсть? Или, может, хочет подшутить? Я тебя вижу, ничего у тебя не получится, милый. И вообще, нечего зырить на незнакомого человека, спину ему взглядом прожигать, иди быстрее или отстань.

Честности ради следует добавить, что не всегда сопение было причиной. Поначалу, разглядев-угадав трусики и вспомнив, как этот фасон называется, мы с радостью шептали друг дружке это слово. Шептали - не кричали, но ведь и носительница белья близко! Девушки очень нервно к услышанному относились, вздрагивали, начинали руками проверять, не слезло ли чего у них, не порвалось ли. Забавно наблюдать, как ручки вроде бы так себе елозят, а пальчики-то выдают нервозность, так и выдают... На тебя девушка взглянуть боится, но, поняв, что с одеждой всё в порядке, бывало, так зыркнет, что хоть замертво падай. Особенно если мы "засекли" у неё исподу что-то совсем немодное, или наоборот - моднющее, хоть брейся повсюду.

Мало-помалу (а уже и каникулы летние начались) мы с Мишкой научились видеть под одеждой бельё быстро и для осматриваемой безболезненно - конечно, когда это получалось. Джинсы (обычные, не стретч) мы и не пытались просекать взглядом. Тут и шлепок по попке не поможет. Вот колготочные джинсики - совсем другое дело. У них зачастую одна вставная ластовица, даже стрингов исподу нет.

А наши одноклассницы стали нам неинтересны. Правда, у одной за другой появлялись исподу лифчики, но уж больно одинакового фасона. Для начинающих и нет смысла разнообразить, им ни бюст поддерживать, ни соблазнять им.

Теперь об особом маршруте дом-школа-дом, он пролегал мимо детской библиотеки. Когда-то, когда буквы в книжках были большими, а картинки попадались на каждой второй странице, мы с Мишкой в эту библиотеку были записаны. Ну, и протянули новый маршрут, чтобы по пути из школы домой и туда завернуть - не каждый день, понятно, а когда пора придёт книжки менять. Каждый день нет смысла по такой длинной "петле" ходить.

Мало-помалу все интересные книжки в той библиотеке были перечитаны, а тут ещё уроков стали больше задавать - как-никак, мы уже в средних классах, не в младших каких-то. Гаджеты опять же всякие-разные... В общем, охладели мы с другом к некогда любимой библиотеке, стали посещать, как говорится, по большим праздникам. Тем более - детская. Само слово смущало. Была бы хоть детско-юношеская, как вот спортивная школа.

Но маршрут остался, и мы по нему иной раз хаживали - когда по дороге надо было о чём-то серьёзном обстоятельно поговорить, а на лавочке почему-то не хотелось. Но не только поэтому. Дело в том, что за стёклами окон библиотеки (а это первый этаж) всё время выставлялись живописные произведения юных читателей, акварели всякие и гуаши, кружок рисовальный, что ли, там функционировал. И мы с другом ходили на эти экспонаты глядеть. Если выставляют, то для того именно, чтобы люди рассматривали, верно? Особенно нас интересовало, как девочки рисуют, вырисовывают всякие женские особенности... А после Борисова мастер-класса мы стали высматривать, как юные художницы передают следы белья сквозь одежду. Скажем, нарисована "принцесса" в чём-то кисейном, так бретели просвечивать должны, а иначе бюст как держится?

Вот высматривают некоторые люди в фильмах киноляпы и смакуют их, ну, и мы наподобие. Изо-ляпы, так, что ли?

Но это не главное. В последнее время мы стали замечать, что к "законным" рисункам акварелью и гуашью, аккуратно помещённым в витрину изнутри, кто-то стал подсовывать явно "самопальные" фотографии, и явно снаружи, с улицы, через щель (была там такая). Фотки падали, перекашивались, даже вверх ногами вставали - оттого-то мы и поняли, что они контрабандные. Выполнены фото были в стиле "папарацци", снимались телеобъективом свысока, захватывались врасплох люди на другой стороне улицы. Можно предположить, что для участия в выставке из всего отснятого отбиралось лишь самое пикантное - неуклюжие позы, страшное выражение лица, мгновенный непорядок в одежде. Работники библиотеки пытались с этим бороться, удаляли контрабанду регулярно, но "папарацци" был настойчив, плодовит, и краска в его принтере всё не кончалась... Нет, стоило время от времени заглядывать к библиотеке.

А вот в плане проступающего белья этот маршрут оказался просто никаким. Не об этом думают люди, собираясь в "книжный храм". Зато очков - всех фасонов. Мне, кстати, почему-то не нравятся девочки в очках. Не те у них черты характера, что по душе мальчикам. Пока вот ни одна не встретилась, которая помирила бы меня с девичьими очочками. И бельё у них наружу не рвётся. Но это так, к слову.

После мастер-класса мы уже стали интересоваться "новинками папарацци" и в смысле проявляющегося белья. С одной стороны, ты не можешь "заказать" ракурс, и вынужден довольствоваться тем, что есть, с другой - разглядывать можешь, сколько хочешь, не опасаясь, что на тебя оглянутся и смерят взглядом. По легенде, нас заставили прилипнуть носом к стеклу малышовые гуашики и акварельки. Надо же, какие юные дарования рядом живут!

Вот и в тот день мы с Мишкой завернули к библиотеке не из-за акварелей. И были вознаграждены сполна. На этот раз фотка была просунута не до конца, автор-самоуправец явно не хотел, чтобы она упала и кувыркалась. "Подстреленная" девушка была симпатичной, а снизу было рукой написано: "Хочу познакомиться" - и номер телефона.

- Это что же, она хочет с каким-нибудь парнем познакомиться? - озадаченно спросил я.

- Наоборот! - возразил друг. - Парень её заснял незаметно, понял, что девчонка стоящая, и теперь вот надеется, что она пройдёт мимо, себя узнает и ему позвонит.

- Но это же маловероятно! А если и пройдёт тут, чего ей на малышовую мазню пялиться? Не заметит.

- Но если б это она хотела, снимок другим был бы. Селфи или, может, пригласила бы кого сделать настоящий портрет. А тут снята на ходу и явно врасплох. И потом, есть же социальные сети...

Мы немножко поспорили, а потом придумали позвонить по телефону - мужской или женский голос ответит? Но никак не могли договориться, кто из нас будет звонить. Что-то надо ведь говорить, а что? Ничего и не вышло, считай, что ничего и не придумывали.

Потом мы пошли в парк, сели на лавочку, разглядываем проходящих мимо и лениво думаем, что практику нашу надо бы заканчивать, напрактиковались уже по горло, не глядя угадываем, что на ком исподу (только вот корсет ни разу нам не встретился, обидно). И сразу другая мысль: чем заменить эту "охоту на бельё"? Мы уже так привыкли "охотиться", азарт в этом был, и что, вот просто так взять и бросить? Да, нам поднадоело, но, выражаясь охотничьим языком, надоело разделывать дичь, а не выслеживать её и выцеливать.

И тут Мишка говорит - с ленцой, врастяжечку, словно хочет, чтобы я сам додумался и, значит, не стал возражать:

- А ведь ты верно тогда сказал - вряд ли та девица мимо пройдёт и увидит. А коли и увидит, не факт, что позвонит. Девушки не любят, чтобы их из засады врасплох фоткали. Хочешь познакомиться - подойди, что называется, с открытым забралом, и представься, а хочешь сфотографировать - спроси разрешения. Нет, мало шансов у того парня.

- Конечно, - подтвердил я, - ему надо было с этой фоткой в розыск пускаться, а не полагаться на волю случая. Хлеб за брюхом не ходит!

- Верно, - гнул свою линию Мишка. - Конечно, можно было бы ему позвонить и надоумить...

- Но ты что-то другое задумал, да?

- Я вот думаю: если б кто эту девушку нашёл и "сдал" парню, он бы этому сыщику что-нибудь хорошее сделал, деньгами или ещё чем.

- Если я тебя правильно понял, то не сыщикУ, а сыщикАМ. Или ты меня не берёшь в долю?

- Беру, конечно же, беру! Вместе мы её бы-ыстро найдём. - Ну да, как Шарапов с Жегловым - Кирпича.

- Как? По словесному портрету, по памяти?

- Обижаешь, - сказал новоявленный сыщик и вытащил из кармана... ту самую фотку. Вот для чего он тогда от меня отстал! Выцарапал ногтями, благо она не просунута до конца была.

- Сделаем копию, чтоб у каждого была. Но искать будем вместе, её же выслеживать придётся. Можно, конечно, открыто подойти и вручить фото, нехай звонит... Но как тогда получить своё? Нет, надо иметь то, что можно этому парню "продать". Ну, не продать, а подарить - в расчёте на ответный подарок.

- Логично. Пошли!

Мы почему-то думали, что папарацци "шурует" где-то поблизости, если не из этого дома, где библиотека, то из соседнего. Соответственно, и искать стали на этой улице. Шлялись по ней остаток того дня и весь следующий - безрезультатно. И главное, не было никакой уверенности в том, что мы на правильном пути и найдём искомую, скажем, через неделю. Тогда не было бы обидно тратить дни напропалую...

- Слушь, а может, фотка не здесь снята? А только выставлена тут.

- Раз здесь выставлена, значит, он думает, что она ходит тут. Разве не так?

- Так-то так, но... Ты обратил внимание, что тут тротуар гораздо ниже уровня дороги, а дома стоят почти вплотную? Теперь смотри: если он "срезал" её из окна на Высоцкого и увидел, высунувшись, что она свернула на Танкетную, то может быть почти уверен, что мимо библиотеки она пройдёт - ведь сворачивать больше некуда. То же и с другой стороны. Потом, может, он рассчитывает на её подруг. Кто-нибудь да пройдёт здесь, увидит и сообщит "модели". Нет, не факт, что папарацци пасётся поблизости.

Мы обмозговали ситуацию и решили сперва найти фотографа, вернее, проверить, отсюда он снимает или нет, здесь нам продолжать её искать, или... Или - по всему городу!

Мишка позаимствовал у брата морской бинокль, мне пришлось ограничиться маминым театральным, зато перламутровым. Мы стали проникать в подъезды домов, стоящих напротив библиотеки, подниматься на верхние этажи и из окон лестничных площадок пытаться проинспектировать окна и балкона домов напротив.

Сыщицкое ремесло оказалось не таким уж лёгким, как казалось на первый взгляд. Во-первых, во многих подъездах были домофоны, а жильцы относились к дожидающимся, пока откроют, подозрительно, да и время мы теряли. Во-вторых, обзору мешали деревья (мы раньше как-то и не осознавали, какие они высокие - всё-таки работа сыщика расширяет кругозор) и плохо вымытые стёкла "ничейных" площадочных окон. Будь мы повзрослее и повыше, можно было бы открыть фрамуги... И в-третьих. Однажды мы нашли подходящее место обзора и стали его использовать на все сто восемьдесят градусов. И, увлёкшись, не заметили, как из квартиры вышел какой-то парень и стал спускаться по лестнице. Увидел, чем мы занимаемся, хохотнул и поинтересовался:

- Что, напротив женскую баню открыли?

Мы густо покраснели и поглядели друг на друга - вон как нас понимают! А нахал, продолжая спускаться, не умолкал:

- У меня телескоп есть. Не одолжить?

Ну, как тут оправдаешься? Как объяснить, что мы, наоборот, охотимся на того, кто сам охотится на тех, кто... ну, не в женской бане, но тоже врасплох застаёт? И потом... побочные результаты у нас всё-таки были, чего скрывать. Не "банные", но в нынешнюю жару и окна-форточки у многих открыты, и сами дамы дома не церемонятся, даже и в белье ходят, и в купальниках. Мишка скаламбурил: морской бинокль на то и морской, чтобы с кораблей разглядывать пляжи. Мы, кстати, завидовали "пляжничающим" в квартирах, сами-то давно выросли, как говорится, из коротких штанишек, ну, и парились.

Со скрипом, но удалось-таки выяснить, что никаких папарацци в интересующих нас домах не наблюдается. Следствие зашло в тупик, его рамки очень уж раздвигались. А тут ещё и отпускная пора надвигалась, и вузовские каникулы. Уедет наша красотка отдыхать - и прощай наши надежды на вознаграждение!

Даже и до июля время работало против нас. Девушка могла сменить причёску, перекрасить волосы, наконец, надеть тёмные очки или о-очень лёгкую одежду. Узнай её тогда!

Выход оставался один - посоветоваться с Борисом. Старший брат должен был помочь в любой ситуации. Был, правда, один риск, который мы не учли, но о нём позже.

Конечно, мы не стали упоминать об ожидаемом вознаграждении, а сделали упор на то, что хотим помочь несчастному влюблённому - а он явно влюблённый, раз на такой отчаянный шаг пошёл. Ведь его телефон могут списать многие девицы и потом названивать нещадно. Даже если они будут того же типа, что и незнакомка на фото, всё равно переизбыток выйдет.

Фотку показали под самый конец. Сперва и не хотели показывать, нам же был нужен общий совет по розыску, мордашка тут при чём? Оказалось - очень даже. И не только мордашка.

Борис взял карточку между разведёнными большим и средним пальцами, эдакий профессиональный жест, не оставляющий следов - и мы поняли, что это серьёзно. Мельком осмотрел лицевую и оборотную стороны и обратился к нам:

- А вы ведь, ребята, читали рассказы про Шерлока Холмса и могли бы сами попробовать "раскрутить" этого немого свидетеля. Он этим в "Сиреневой сторожке" занимался, в "Собаке Баскервилей", не говоря уже о "Пляшущих человечках". По образу и подобию, а?

- У нас не получится, - немножко заискивающе улыбнулся Мишка. Брат его, ему и флаг в руки. - Ты вон какой опытный, мы тебе и в подмётки не годимся.

- Стало быть, ребята, желаете, чтобы я дал вам ещё один мастер-класс, на этот раз - по анализу фото?

- Желаем, очень желаем!

- Не как Холмс - осмотрел и выложил на-гора, а каждый свой шаг пояснил, да?

- Да-да-да!

- Ну, тогда садитесь, и я присяду.

Он сел за письменный стол, вынул лупу и пинцет, достал линейку, обмерил фотку.

- Начнём с материальной основы. Фотография напечатана на плотной матовой фотобумаге размером, как я и предполагал, 10?15 см. Самый расхожий размерчик. Вот вы говорите, что в том окне и другие фотки появлялись, будем предполагать, того же автора. Не помните, они того же размера были - или разных?

- Того же... Точно - одинаковые были.

- А в щель можно просунуть фото побольше?

Я снова отдал слово Мишке - он карточку из щели вытаскивал, ему и виднее. Друг подтвердил - да, можно, щель там по всей, считай, высоте окна.

- Понравившуюся девушку он мог бы и покрупнее пропечатать, и на глянцевой бумаге. Но, может, он с самого начала предполагал, что его продукцию будут из витрины регулярно выгребать, поэтому и стал обходиться минимальным, а там по инерции и девицу эту так же тиснул. Или же знает, что на формате покрупнее резкость "поплывёт", фото-то нестудийное... Но продолжим.

Борис намотал на спичку ватку, подышал на карточку и потёр с краешку, осмотрел, отняв ватку.

- Та-ак. Принтер, как я и предполагал, струйный. И чернила в картриджах уже заканчиваются, печать блекловатая.

- Борь, а зачем всё это? - прервал его братишка. - Мы же не его ищем, а её. Его телефон у нас и так есть, он сам написал.

- Из улики надо уметь "выжимать" всё! Пока ведь неизвестно, что неважно, а что может оказаться важным, существенным. Если "вычислить" фотографа, можно будет догадаться, где он снимал, а там и на девицу выйти.

- Как же его можно вычислить?

- Этого - не знаю, а вообще-то иногда можно. Вот смотрите, - он вытащил из ящика стола пачку фотографий - тех самых, с женским бельём, что на первом мастер-классе использовал. - Мне попался картридж с красными чернилами, у которого какая-то проблема с форсункой. Забивается она, что ли, и когда головка идёт по последней строке, происходит продувка. В результате в правом нижнем углу карточки появляется маленькая бледно-красная кляксочка - видите? Где фон и так красный, она почти незаметна, но где иначе - различима. Я пока печатаю с этим картриджем не столь важные фотки, скоро чернила иссякнут, заменю. Но по этой вот кляксочке меня, то бишь мой струйник, можно "вычислить". Поняли?

Мы закивали головами.

- О том, долго ли карточка находилась в бумажнике, и пристали ли к ней крупицы табака, я предоставляю судить вам, друзья мои, когда закончу свою часть. Переходим к содержанию.

Гм... Гм... - Он повертел снимок, поглядел, прищурившись, то под одним углом, то под другим. - Городское фото в стиле "папарацци", фокусное расстояние от трёхсот до пятисот, съёмка с рук, судя по лёгкой смазанности. Этажа с четвёртого-пятого через дорогу, девушка шла по той стороне. Боке... ну, так и есть - в виде пончиков. Значит, объектив был зеркально-линзовым, коротким, это обычно пятисотка. Темноватый, светосила всего восемь, приходится задирать ISO, и вон, пожалуйста, шумы. И где - на лице, достойном студийной съёмки! - Причмокнул.

- И у тебя такой есть? - спросил Мишка. - Ну, этот - зеркально-линзовый.

- У меня, гм, нет... пока, это штука дороговатая. Есть у одного моего друга, крутого фотографа, у него своя студия, так что я знаю, что это за штучка, сам баловался. И вот что вам скажу, дорогие. Многие девушки... ну, я тут выспрашивал осторожненько, так вот, они считают, что если живёшь не на первом этаже (а кто высоко живут, те - поголовно), то тебя через окно не заснимут, ходи в летнюю жару, в чём хочешь, только силуэтов не допускай. А если вокруг дома деревья, то вообще за ними, как за каменной стеной.

Так вот, мой друг эти заблуждения развеивает. Конечно, фото не студийной чёткости, юридически безупречно опознать по ним человека не удастся, но у стиля "папарацци" свои требования, стандарты. Даже через негустую листву можно сделать снимок удовлетворительного качества. Знаете загадку: "Ты меня видишь - я тебя нет"? Тут так же: объектив тебя видит, ты меня с объективом - нет. Плюс Фотошоп. Лихо!

- Это всё интересно, Борь, но нас к цели не приближает, - сказал Мишка. - Девушка-то не в окне заснята, а на улице.

- Немного терпения, друзья мои, и вы будете вознаграждены. Переходим к собственно содержанию снимка.

Тут наш "Шерлок Холмс" замолчал, начал разглядывать снимок через лупу и как-то странно мычать, печально насвистывать. Через минуту объяснил:

- Все говорят "широкоугольный объектив" или "длиннофокусный". Но никто не скажет "короткофокусный" или "узкоугольный". А ведь узкий угол даёт о себе знать. Девушка ничего себе вышла, а вот окружение не захвачено почти. Хотя... вот тут окно полуподвальное на заднем плане интересное, хоть и размытое. Ну-ка, ну-ка... Ну да, это же кафе "Старый замок" на проспекте Кирова! И плитка под ногами узнаваемая. Напротив, сколько я помню, есть пятиэтажка с кофейней на первом этаже. Теперь дело за вами, орлы! У неё вот тут на руке часики "ретро", со стрелками, это нам кстати, цифры шиш разглядишь, а вот стрелки... Напрягите своё орлиное зрение и скажите, который был тогда час.

Мы напрягли и "прочитали":

- Восемь сорок. Или около того.

- Та-ак... - протянул Борис. - Это согласуется с длиной теней. А вид у девушки деловой, и идёт она так, словно спешит куда-то. Например, на работу. Например, начинающуюся в девять. Гм-м. Делаю вывод, что фотограф каждый день меняет дислокацию. - И спешно добавил, как бы поправился: - Но, может, щёлкает затвором не в одно и то же время, не просёк, что она там каждый день ходит. В общем, ребята, я бы на вашем месте поискал папарацци в той пятиэтажке.

Вот это выдался мастер-класс! "По косточкам" разобрали фотку. И впрямь на уровне Шерлока Холмса. Мы всецело поверили Борису и решили поинтересоваться "Стариком", но с одной поправкой:

- Зачем искать папарацци? Он нам нужен только для того, чтобы выследить девушку. Вот и будем это сразу делать, из той кофейни.

Но тогда сыск привязывался ко времени, а мы, как назло, несколько дней не могли состыковаться с Мишкой. То ему брат что-то поручит, то я всей семьёй куда-то иду...

- Она же там каждый день ходит, если и вправду на работу, - успокаивали мы друг дружку. - Отпуск берётся позже, в июле или августе. А если Борис ошибся в догадке и девушка идёт не на работу, то сегодня это выяснится или днями позже - не разница. Главное - не затягивать дело надолго.

Были, впрочем, и опасения.

- А если этот хмырь всё же догадается и сам её там подстережёт? Или если он во все витрины фотку понавтыкал, и она себя увидит и ему позвонит?

- Тогда мы просто потренируем свои сыщицкие навыки, - решили мы. - Найти человека в людном городе - это тебе не хухры-мухры! А парни ищут девушек постоянно, так что, может, и сослужим кому службу в этом благородном деле.

Только дня через три смогли мы стакнуться с другом, и то только на послерабочее время. Мишка увернулся от очередного поручения брата.

- Гиблое дело, - тайком думал каждый из нас. - Или, во всяком случае, не бесспорное. Но хотя бы понаблюдаем за прохожими, почувствуем себя занимающимися важным секретным делом.

С тем и пошли, не забыв нацепить тёмные очки. Сперва просто фланировали напротив "Старого замка", вглядываясь в проходящих мимо девушек. Это быстро наскучило, да и взгляды косые стали на себе ловить. Почему бы не зайти в кофейню? Хотели же!

Зашли опрометчиво - и на своей шкуре испытали, как тяжко было Шарапову ловить в ресторане Фокса. Нас стали "раскручивать" на сто сортов кофе, варимых из одного сорта зёрен. А денег-то у нас... Мы же не рассчитывали на такую приветливость продавцов. Еле-еле отбоярились и заказали по стакану лимонада, который стали тянуть медленно, как Шарапов - кофе.

Вдруг Мишка схватил меня за руку:

- Смотри-смотри!

Я сразу же узнал нашу незнакомку, проходящую мимо кофейни, хотя волосы она распустила (после работы же!), а блузку сменила на небольшой топик. Невероятная удача! Мы вскочили с мест - и напоролись на официанта.

- Куда спешим, друзья? Расплачиваемся, расплачиваемся, раз уходим!

И кто только придумал оплачивать выпитое после, а не сразу? Мы с Мишкой стали вытряхивать из карманов монеты. Чёрт с ним, с подозрительным взглядом официанта, только считай скорей! А он всячески тянул, всячески показывая, что расплачиваться в таком заведении монетами вместо купюр - дурной тон. Как и брать сдачу монетами, не давая на чай.

В общем, когда мы, в спешке так и не успев испытать позор, выскочили из кофейни, девушки и след простыл.

По инерции мы медленно пошли в том же направлении, что и она - а там недалеко "перекрёсток семи дорог".

- Главное мы установили, - услышал я сам себя вслух, - она тут регулярно ходит. Значит, надо повторить попытку завтра, не связываясь с этой чёртовой кофейней.

- На завтра у меня другие планы, - пробормотал Мишка, - И потом, мало ли кто с ней до завтра познакомиться успеет, девушка симпатичная.

- Кто, например?

Друг хотел что-то сказать, но раздумал. И тут мы одновременно вспомнили об одном уютном скверике, мимо которого проходили, спеша к "Старому замку". Он бросался в глаза тем, что все скамейки были заняты влюблёнными парочками - ни одной бабули, мамаши с коляской или режущихся в домино пенсионеров. Если, к примеру, девушка назначила кому-то свидание, то тут как раз удобно... На многое не рассчитывая, мы всё же заглянули в тот скверик, благо идти всё равно было мимо.

Она сидела на скамейке, поставив сумочку рядом, и ковырялась в мобильнике. Невероятная удача! Нашли! Но у нас почему-то сразу же ослабли в коленках ноги. Предстоит последний шаг, а мы заранее не договорились, кто его сделает. Казалось, всё выйдет само собой. А вот не выходит. Как тогда, когда не договорились, кому звонить по телефону. По сути, мы растерялись, не зная с какого боку подойти и что сказать.

Мы медленно приблизились к скамейке с другого конца. И тут я схитрил - твёрдо сел с краю, так что Мишка оказался к "объекту" ближе. И начал, поднимая попу со скамьи и толкая друга бедро в бедро, побуждать его пересаживаться всё ближе и ближе к девице.

Он попробовал возмутиться, но, услышав шум и возню, она отвлеклась от смартфона и на нас поглядела. Мишка сразу притих, я легко отбил его попытки противодействовать и мало-помалу притиснул его почти к самой девушке, вернее, к её сумочке, беспечно стоявшей на скамейке. И сунул в руку фотку - ту самую. Он из витрины вытаскивал, ему и дальше распоряжаться.

Друг понял, что от судьбы не уйти. Сделал несколько глубоких вздохов, набираясь решимости, и каким-то не своим басом выдал сколоченную в уме фразу:

- Девушка, не хотите познакомиться с хорошим человеком?

К сожалению, бас сошёл до писклявости после первого же слова, а вскоре оратор и вовсе закашлялся, так что вышло:

- ДЕВУШКА! Не хотите познакомиться?

Она не сразу "вынырнула" из своего мобильника, но когда поняла, что ей предлагают (фотку он пока не совал), то стала разрываться между подозрительностью и смехом. "С такой мелюзгой знакомиться?! Мне, такой зрелой?"

Мне-то что, я дальше от неё сижу и ничего такого не предлагаю, а Мишка начал сгорать со стыда. И невзначай ухватился за девушкину сумку - ну, просто ладони засжимались, дай им чего-нибудь потискать. И был неправильно понят. Хозяйка мигом схватила своё имущество, защёлкнула замочек и прижала к груди, всем своим видом говоря: а ну-ка, отними!

- Да я ничего, - пролепетал Мишка, поняв, что его принимают за воришку.

- Знаю я вашего брата! - ответила сердито девушка. Мне тоже достался очень и очень подозрительный взгляд. Как же, это ведь я подталкивал, в прямом и переносном смысле, начинающего "коллегу" к его первой добыче.

- Откуда? - только и мог спросить Мишка. Вопрос глупый и с видом задан не больно умным.

- Оттуда! - дёрнула она головой.

В это время за скамейкой мелькнула чья-то тень, и послышался мужской голос:

- Зиночка, я взял не пломбир, а эскимо. Вы любите лизать с палочки? Или сосёте?

Мы с удивлением узнали голос... Бориса. Повернулись, уставились на него, он - на нас. Трудно сказать, кто был больше удивлён, у кого сильнее отвисла челюсть. Парень очень-очень медленно протягивал девушке эскимо - по инерции, наверное, а сам силился сообразить, что, собственно говоря, происходит.

Угощаемой пришлось вырвать угощение из неторопливых рук, при этом она пробормотала что-то вроде:

- Ну, если у тебя и встаёт так же...

Потом, проследив за его взглядом, сказала:

- Это какие-то шалопаи. Знаете, Борис, пойдёмте-ка лучше отсюда.

- Нет, это они сейчас уйдут. Миш, а ну-ка, забирай дружка и шагом отсюда марш!

- Ты их знаешь?

- Вообще-то, это мой братишка. Я же вам, Зиночка, рассказывал про свою семью.

- Серьёзно, брат?

- Брат, брат. Увильнул, гадёныш, от моего поручения! Сейчас проучу и заодно вам докажу. Ну-ка, встань! Повернись! И вот так...

Мой друг получил по мягкому месту сильный импульс, так что несколько шагов вперёд прошёл мимо воли. Карточка выпала из его рук. А у Бориса чуть эскимо не сорвалось с палочки.

- Сами понимаете, Зиночка, только от старшего брата такое и стерпишь. Тот, другой, мне не дастся, верно?

- Ещё как не дамся! - подтвердил я и поднял с травы фотоснимок.

- Но откуда он тут взялся, брат твой?

Меня потянуло высказаться:

- Как же, девушка, то есть Зиночка, вы же сами сказали, что знаете его, - кивок на Мишку, потирающего попу, - брата!

- Я? Сейчас? Ах, да... Но я же в другом смысле, - и захихикала, согнулась в пояснице, даже за скамейку отошла. Курьёз вышел. У мужчин появилась минутка - объясниться по-мужски.

- Ну, что вы так на меня уставились? - спросил Борис. - Мастер-класса по знакомству с девушками я вам давать не буду, малы ещё. И вообще, тут каждый сам за себя. Тот хмырь не допетрил, как её найти, а я сообразил. Справедливо, что она моя? А теперь марш домой!

Из-за скамейки вышла отсмеявшаяся Зина, какой-то посветлевшей стала, солнечной. Естественным жестом так взяла Бориса под руку, что стало ясно - у них всерьёз и надолго. Уже сейчас за молодожёнов принять можно.

Но ведь куда честнее было бы, если бы она познакомилась ещё и с фотографом и выбрала бы из двоих очно!

- А как же этот? - я протянул ей карточку.

- Кто? Ах, этот! - Зина открыла сумочку и пошевырялась. - Я его ненавижу! Вот, смотрите, - и сунула мне в руку фотоснимок.

Такой же, как и тот, что у меня уже был. Та же надпись, тот же номер телефона, но девушка снята совсем другая - и по типу личности тоже, миниатюрная пухлая брюнетка.

- Это Борис надоумил меня посмотреть по витринам объявлений. Вот, пожалуйста! И ещё, наверное, есть. Разве можно так играть чувствами девушки?! Он, может, нас коллекционировать хочет. А у Бориса, - прижалась к нему, - я одна.

Улыбка Мишки говорила, что это не совсем так... Я в растерянности поглядел на карточку, и вдруг в правом нижнем углу заметил красное пятнышко. Маленькую бледно-розовую кляксочку, которая выдала хитреца с головой.

Я молча показал улику Мишке, он кивнул.

- Мне кажется, Борис, - медленно проговорил я, тщательно выбирая слова и показывая карточку, - что ты всё-таки дал нам третий мастер-класс.

Его реакция была молниеносной - фехтовальным выпадом он вручил мне своё подтаявшее эскимо:

- Молодец! Достойный ученик. А теперь... - и он сымитировал гнусавый голос одного нашего учителя: - Урок окончен, дети пошли домой!

- О чём это вы? - подняла непонимающие глаза Зина.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"