Киран : другие произведения.

Вопрос веков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    вою жизнь мне. Он хотел покончить с этим... - Возможно, поэтому я ещё жив... Ради этого дня... Может, мы оба жили ради этого дня... Покончи с этим... Ты солдат, Ломакс... Ты никогда не сдаёшься... - Я всё ещё на войне.

  Вопрос веков.
  
  
  Направленность: Джен
  Автор: Киран (https://ficbook.net/authors/10684)
  Фэндом: Ориджиналы
  Пейринг или персонажи: мы
  Рейтинг: G
  Жанры: Психология, Философия, Повседневность, Эксперимент
  
  Размер: Драббл, 4 страницы
  Кол-во частей: 1
  Статус: закончен
  
  Описание:
  - Ты считаешь себя хорошим человеком?
  - Нет. Я вообще не верю в то, что люди могут быть плохими или хорошими. Конечно же, есть насильники и социопаты, но в целом все мы просто стараемся выжить.
  
  Посвящение:
  обществу
  
  Публикация на других ресурсах:
  Уточнять у автора/переводчика
  Вопрос веков.
  
  Вопрос веков.
  Меня волновал один вопрос - почему в настоящее время мир достаточно глух и слеп к человеческим страхам, проблемам, боли и переживаниям? Хочу верить, что происходит это не со зла. Порой, закрывая глаза на боль других людей, мы только пытаемся защитить себя от личных проблем.
  Но давайте разберемся вот в каком вопросе: истинно ли это? Правда ли, что мы должны быть слепыми в этом жестоком мире?
  Должны ли мы терять свою человечность только из-за инстинктивного страха пострадать самим? А ведь мы забываем об одном: то, что мы притворяемся слепыми рано или поздно может коснуться и нас самих. Мы наверняка окажется точно в такой же ситуации.
  Разве не так?
  А ведь в этом мире все, что нужно человеку это маленький кусочек личного тепла. Если бы среди всей это отчужденной толпы нашелся хотя бы один человек, который искренне вступился бы за нас и протянул бы нам свою руку помощи, то именно этот самый поступок и научил бы нас - сопереживанию, взаимопомощи и поддержке.
  Тогда бы человек, которому помогли, получил бы урок на всю жизнь, урок добра.
  В следующий раз, когда он бы среди улицы увидел повторение ситуации, он бы следуя вашему примеру, вступился за того, кого унижают. И снова урок добра. Так по цепочке. Цикл за циклом и мир бы понемногу менялся.
  Люди вдохновляются героями.
  Люди любят героев.
  Люди учатся как на добре, так и на зле. То, что мы отдаем этому миру, тому и обучается окружение.
  Один за другим. Но одним своим поступком мы хоть немного, но смогли бы повлиять на целый мир. Разве это не чудо?
  Именно ты одним маленьким шагом способен сделать этот мир добрее.
  Давайте рассмотрим данную проблему ближе.
  Один частный случай, один сюжет до боли нам знакомый.
  Потасовка подростков.
  Когда горстка пьяных или возбужденных малолеток, выбирая одну жертву, начинает отыгрываться на несчастном. Эта самая толпа может наносить одной жертве, как моральное, так и материальное насилие.
  А теперь добавим к этой ситуацию толпу любопытных зевак. В замедлении ситуации - один отчаянно просит помощи, хотя бы у кого-нибудь, он бросает взгляды в стороны людей, которые либо фотографируют его увечья, либо просто боязнено отходят в сторону и подобно немой рыбке двигают ртом, уставившим на несчастного.
  Никто так и не поможет ему. Всем плевать на страдания, если эти страдания не связаны с ними. Черствое сердце.
  Это наша реальность, это эгоистический мир.
  В этой ситуации никто не использует метод кулаков, дабы хоть как-то изменить ситуацию. И ведь самое жесткое это то, что никто из этой толпы даже не вызовет полицию.
  Зеваки, как правило, будут только наблюдать, и опять же скажу, причина будет страх за свое благополучие или же месть, в случае если когда-то тоже происходило и с ними самими, а некоторые просто не предадут событию значения, ведь бывает и хуже. Это правило бумеранга.
  Жестокость.
  Безразличие к чужой судьбе.
  Рок будет неоднократно прокручивать одну и ту же ситуацию, порождая в мире гнев и ненависть со стороны тех, кто стал жертвой.
  "Они не пытались вступиться за меня".
  "Всем им плевать, жив я или нет".
  "Все они бездушная и никчемная толпа".
  Ненависть.
  Не мы ли сами создатели этой эмоции?
  Именно. Мы сами окружаем себя негативом или позитивом. Сейчас по большой части над людьми преобладает жестокость.
  Отсюда у того молодого поколения, которое наглядно видит деятельность взрослых возникает вопрос: "Они не помогли мне/ему, поэтому и я не желаю помогать людям. Я не хочу себе дополнительной боли".
  Так и зарождается "общественное мнение".
  Мы порой говорим так - это молодежь жестока, нынешнее поколение не похоже на нас. Молодежь развращается.
  Мы не желаем видеть своих детей такими. У каждого взрослого человека есть одно желание - вырастить свое чадо благородным, воспитанным, дабы он получил достойное образование и нашел престижную работу. Это мечта каждого взрослого.
  Однако мы забываем сути - наших детей делает окружающее нас общество. А это самое общество создает каждый взрослый.
  Так почему в жестокости мы виним молодежь? Почему мы не осознаем, что это мы своей трусостью превратили детей в хищников, ведь у тех кто пережил боль, но не получил должной поддержки в голове крутиться лишь одно желание - стать сильнее, дабы суметь защитить себя самому.
  Отсюда вытекает и желание детей к первенству.
  Если меня будут бояться, то меня и не тронут. Я могу полагаться только на себя. Такова политика развития личности подростка.
  Сила.
  А что мы сделали для того, чтобы изменить это общество? Что мы предприняли для того, чтобы сделать наших детей и их окружение счастливыми?
  Ничего.
  Мы ничего не можем сделать, кроме пустого трепа.
  Это мы не падали своим детям достойного урока и своим примером не указали им на истину. А ведь среди зрителей той самой бездушной толпы могут оказаться и дети. Какой урок это дети учтут из поведения взрослого человека? Урок - не меня бьют, не я виноват.
  Все мы знаем, что дети, особенно маленькие, всегда берут пример именно с нас. Они копируют наши слова, наши повадки, наши мысли. У ребенка именно взрослый является примером для подражания. Смотря на взрослых, дети учатся жизни. И если они видят наш страх, наши сомнения и понимают, что мы лгали, когда говорили им о морали, то собственно они осознают одно - главное мое благополучие.
  Не помогая жертве, мы забываем, что в этой же ситуации может оказаться именно наш ребенок. И столкнувшись с унижением и избиением, что испытывает дитя с еще неокрепшими ценностями? Именно - разочарование.
  Детский идеал рушится.
  Как результат хорошее отношение подростка к окружающим просто стирается и превращается угадайте во что? Правильно - в злость, гнев, обиду, а это и зарождает ту самую подростковую жестокость.
  И даже если ребенок не был жертвой, но стоял в той самой толпе. Смотря на избиение, он испытывал сострадание, но в силу своего возраста сделать ничего не мог, он тогда смотрел на родителей и, замечая, что те бояться или напротив, стараются покинуть место потасовки, именно тогда ребенок понимает одно:
  Я такой же, как все они. Я никому и ничем не обязан. Я никого не должен защищать.
  Детские ценности разрушаются.
  У ребенка остается только агрессия на окружающий мир. А с возрастом, побывав в шкуре жертвы, подросток окончательно убеждается в правильном ходе своих мыслей.
  Отсюда ненависть и презрение к родителям.
  Отсюда вытекает и отрицание общественной морали.
  Мама, папа говорили одно, а делали то совершенно другое. Они трусы, им будет плевать даже на меня. Потому я сам все сделаю. Я буду жесток, и никто не посмеет тронуть меня. Опять же желание силы и страх слабости.
  Чрезмерное желание силы, порождает желание запугивать людей, а это ведет к агрессии в свою очередь.
  И опять же взрослый, понявший, что его дитя не оправдало ожиданий, совершает очередную ошибку - ты неблагодарный и невоспитанный, мне стыдно за тебя. Взрослый попросту списывает всю вину на своего ребенка.
  Мы элементарно не можем в своей голове усвоить одну мысль - виновато то наше поведение, которое не сходится с нашими словами. А обвинениями мы только подкрепляем детскую ненависть к себе и к окружающему миру.
  Мама говорит, что это я во всем виноват?
  Я виноват?
  С какой стати!
  Негодование.
  Недопонимание.
  Не желание со стороны взрослого, что-то менять, а только обвинять. А потом ведь именно наши "золотые слитки" творят общество нового поколения. Именно они строят новый мир и окружают нас самих новыми правилами жизни.
  Выученные жить только для своего "эго", обученные ценить только себя, презирающие своих собственных родителей, да и ненавидящие весь мир в целом, они переполняются ненавистью, злобой и вновь несут в мир агрессию.
  По сути, они мстят взрослым за те самые когда-то разрушенные детские идеалы.
  У подростков остается только одно желание - выделиться и самоутвердиться, дабы доказать, что-то именно родителям.
  Ненависть.
  Молодежь начинает хвататься только за то, что может дать им материальные блага. Они забывают о добре, они забывают о душе. Получая от "доброго" общества вечные затрещины, эти самые дети Бога впитываю в себя только ненависть.
  Виноваты ли они?
  Они ли окружали себя постоянным страхом за свою безопасность?
  Разве мог семилетний ребенок сказать своему отцу - иди, защити этого человека, ведь ты сам говорил, что сильные должны заступаться за слабых?
  Разве ребенок топтал своим примером ложные ценности?
  Нет.
  Здесь нет их вины. Вина лежит на тех, кто трясся от страха, на тех, кто просто смотрел, как избивают человека, и на тех, кто фотографировал ситуацию с улыбкой на лице.
  А ведь дети понимают все. Они порой осознают даже больше чем мы сами.
  А стоило только выйти вперед и пригрозить вызовом полиции, или же в тайне набрать номер участка. Один такой маленький поступок мог превратить вас из обычного родителя в настоящий пример для подражания. Вы для своего ребенка стали бы героем.
  Не почетно?
  Ребенок, вдохновленный вашим поведением, сам стремился бы стать таким же, как вы, да и тот за кого вы заступились тоже был бы благодарен вам.... Это бы породило маленькое чудо под названием - добро.
  Если родители делают то, что говорят, если учат настоящим ценностям своего сына/дочь то, тогда это дитя вырастает "героем". Именно это дитя доказывает, что им можно восхищаться и гордиться.
  Он становится сеятелем добра, а не сотрясателем воздуха.
  Что же мы должны уяснить из сказанного?
  Все очень просто - мы не должны в ошибках никого обвинять, мы должны вести себя так, чтобы наш ребенок гордился нами. Каждый день, каждую минуту мы должны становится для него героем добра, а не трусости.
  Тогда мир станет чуточку добрее.
  Тогда слабые перестанут бояться и смогут постоять за себя.
  Тогда наши дети будут восхищаться нами.
  Мир начнет меняться.
  
  Примечание к части
  
  - Они нам врали... Всё было ложью... Что мы выиграем, сохраним свою честь... Они врали нам... Только ты говорил правду... Несмотря на то, что мы с тобой делали, ты не сдался... Ты показал мне, что нет ничего дороже, чем жизнь. Не забудьте оставить свой отзыв:https://ficbook.net/readfic/5701103
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"