Клинов Борис Николаевич : другие произведения.

Мы, тигры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Может быть интересна Тиграм по восточному гороскопу.

  
  В отличие от всех зверей гороскопов Тигр -- одиночка. И этим обстоятельством определяются все психологические качества человека-Тигра и социальные изменения общества в год Тигра,
  
  Даже царь зверей -- лев -- животное стадное. Окруженный гаремом львиц и молодыми львами, правит бесчисленными стадами копытных с целью продолжения царственного рода. Тигр не правит, ибо не нуждается в гарантиях. Он сам создает и уничтожает реальность, и потому всегда находится над нею.
  
  
  
  БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЕМ МЫ ПЕСНЮ
  
  Тигра, представителя Третьей Земной Ветви, китайцы обозначают символизирующим страсть и честность мужским знаком Инь. Обобщенная характеристика Тигра -- энергия, в любом представителе угадываемая без труда.
  
   Максималист по природе, Тигр вкладывает в задуманное предприятие всю энергию, имеющуюся на данный момент, и не беспокоится за возможное истощение и депрессию. Потому что вторая характерная черта Тигра -- его магнетизм, притягивающий энергию, людей, обстоятельства, катастрофы и фантастические победы.
  
  Тигр в обществе -- колоссальное устройство, способное втянуть в себя как в воронку все общество и в целом Вселенную и, переработав, выдать в измененном согласно его Тигриному желанию виде. Что потом произойдет со Вселенной, Тигра абсолютно не беспокоит, ибо его интересует только процесс. Тигр изучает внутренние пружины и движения объекта, для чего способен запустить исследуемые механизмы на предельно возможные обороты и даже запредельные, желая убедиться в правильности своего предположения "это ненадежное должно сломаться".
  
  То, что люди называют храбростью, для Тигра всего лишь пренебрежение судьбой такого ненадежного механизма, как собственное тело. Безумства Тигра имеют источник в его отстраненности от общества. Он просто не понимает, что какие-то естественные для Тигра поступки люди называют безумием. Тигру свойственно устанавливать свои законы и свое правосудие, где он и прокурор и адвокат, и судья, и палач одновременно.
  
  ГОСУДАРСТВО -- ЭТО Я
  
  Тигру характерно врожденное благородство. Для него неприемлимы низкие поступки, совершаемые вследствие неумения добиться цели иным способом. Тигр никогда не наслаждается низостью, наоборот, он может мгновенно взорваться и мощным натиском уничтожить зловредный источник. Но он легко может допустить и даже применить подлейшую из низких гадость, если это требуется для максимального запуска очередного исследуемого механизма. Он применит ее тогда, когда нет иных способов, и так, что современники и потомки сочтут его правым. Если есть знаки, устанавливающие высшие законы благородства, то Тигр предъявляет обществу предельно допустимый уровень низости. В порядке эксперимента Тигр может дать пример идеально высокого поведения и даже продемонстрировать безупречно чистую систему "идеального" поведения, но только в случае, если это как-то отразится на окружающем его обществе, если ИСПРАВЛЯЕТ его. Часто, получив катастрофический результат эксперимента, Тигр искренне раскаивается в содеянном и готов вымаливать прощение -- до следующего эксперимента.
  
  Тигр не распространяет свое влияние (считая это бессмысленной суетой), но стремится в виде приятных (на взгляд Тигра) действий максимально "слить" свою энергию во всякое место, где в ней (на взгляд Тигра) есть нужда. Он потрясающий благотворитель, олицетворение божественной заботы и защиты людей, которые без Тигра вымрут как щенки без отца-матери. Своим сверхестественным чутьем (об источнике читай ниже) Тигр определяет адрес своей заботы еще до того, как люди осознают свои потребности. Тигр приходит к ним и, бескорыстно предлагая услуги, приводит присутствующих в изумление: "Без тебя мы были как без рук! Как же мы раньше об этом не догадались!". Встречая иную реакцию, Тигр способен любыми поступками, включая самые подлые, разрушить бывшее убогое (на взгляд Тигра) благополучие, после чего без тени иронии и издевательства он спросит: "Теперь-то вы убедились, что моя помощь вам действительно необходима?!". Тигр способен быстро разрушить и с умножением восстановить любую систему. Для него это сущие пустяки.
  
  Причиной такого странного поведения служит часто накопляемый Тигром избыток энергии, которая ему "жжет пятки". Он ее обязательно израсходует, но на созидание или разрушение -- это определяют люди, принимающие Тигра. Ему, как правило, все равно куда сбросить обременительный балласт.
  
  VINI, VIDI, VICI!
  
  Бессмертная фраза великого римского императора Гая Юлия Цезаря навсегда определила поведенческий тип Тигра. Историки спорят, родился ли Цезарь в 102 г. до Р.Х. или в 100. БСЭ предлагает последнюю дату. Однако, читая его жизнеописание, любой непредвзятый Тигр (а настоящие Тигры всегда непредвзятые, ибо предвзятость свойственна лишь людям, оценивающим себя по отношению к другим (см. выше)) увидит в Цезаре своего родственника. Цезарь своим величием сделал имя нарицательным -- так обозначалась государственная должность европейских королей (на Руси по церковнославянской традиции сокращенное "царь"). Однако, будучи бесконечно непредвзятыми, мы отметим, что Цезарь по Тигриным свойствам был просто котенком в сравнении с великим предшественником, отчаянным храбрецом, гулякой и кровопивцем (источники см. выше) римским диктатором Суллой.
  
  Поскольку Сулла вместил в себя все мыслимые Тигриные признаки, позволим же дать его краткое жизнеописание.
  
  
  
  ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО!
  
  Отпрыск одного из самых знатных римских родов, Сулла провел детство и юность в нищете, ибо богатейшие в свое время предки промотали все свое состояние. Памятуя о родовом величие, родители дали сыну прекрасное образование, и с этим великим капиталом выпустили в свет скитаться по чужим углам.
  
  Он смотрел на мир тяжелыми и проницательными светло-голубыми глазами, и этот взгляд на фоне сплошь покрытого неровной красной сыпью лица становился непереносим всякому, на ком он вдруг задерживал внимание. Но природа одарила Суллу (говорят, что Сулла -- это произвище, полученное будущим диктатором за цвет лица. "Сулла -- смоквы плод багровый, чуть присыпанный мукой") резким контрастом, снявшим всю его тяжесть для людей, во множестве полюбивших юношу: Сулла был отчаянным весельчаком и острословом. Любую тривиальную пирушку он был способен разжечь до безумного разгула страстей, вытягивающего из людей весь их низменный потенциал; не было предела веселию и распутству там, где появлялся Сулла. Благо, что подобное поведение входило в правило не только в Риме, но и во всем средиземноморском бассейне, предвещая явление Христа. Благо для Суллы: этого дерматического урода полюбила, привлекла к себе и одарила всем своим состоянием некая богачка Никопола.
  
  Карьера Суллы началась квесторством (должностное лицо, ведавшее финансовыми и судебными делами) в первое консульство простолюдина Мария. По своим природным качествам Сулла не сумел стать знаменитым чиновником, но, направленный в действующую против нумидийского царя Югурты армию Мария, быстро выделился своей отвагой и умением прекрасно организовать людей, чем в большой степени способствовал разгрому противника. Когда же встала задача выловить все еще опасного, но неуловимого Югурту, Сулла безрассудно сделал то, на что не нашлось добровольцев: он прошел через лагерь кровожадных нумидийцев, убедил мавританского царя Бокха, посредничавшего между Марием и Югуртой, совершить подлость, и передал скованного Югурту Л. Корнелию, доставившему врага в римский лагерь. Так молодой Сулла завершил измотавшую Рим 10-летнюю Африканскую войну.
  
  Говорят, что Сулла был честолюбив. Думается, что честолюбие (мелкое человеческое качество) все же было чуждо ему. Заказывая печатку с изображением себя и плененного Югурты или добиваясь (и добившись!) возведения на центральной площади Рима скульптурной группы аналогичного содержания, он скорее вводил в действие новые возбудители общественного беспокойства, в котором только Тигр и может рационально жить (рационально -- на взгляд Тигра).
  
  Сулла, вскоре назначенный наместником в одну из восточных провинций, безудержно ее грабит -- и удерживает хрупкий мир с наглым понтийским царем Митридатом. Сказочно разбогатев, он возвращается в Рим и набрасывается на восставших против союзников италиков, прошедших выучку в римской армии. На вершине славы женится на дочери верховного жреца Цецилии (что немыслимо для бывшего бедняка) и добивается избрания консулом -- равно с бывшим шефом Марием.
  
  Что привело к гражданской войне. Сулла, в один из римских переворотов вынужденный признать превосходство Мария, бежит в свою разгромившую италиков армию и впервые в истории Рима вводит ее в вечный город для уничтожения противников -- римлян же. Затем без флота и денег отправляется на войну с Митридатом, разбивает его ( по условиям мирного соглашения Митридат выдал всех пленных и перебежчиков, флот из 80 кораблей, доставил продовольствие, выплатил римской армии жалование и возместил военные издержки).
  
  Готовясь ко второму завоеванию Рима (там вновь произошел переворот), Сулла испытал своих воинов. Он распустил слух, что казна пуста. На что солдаты для ведения войны вскладчину собрали деньги и предложили их своему лидеру. Деньги Сулла не взял, но нечего и говорить, что эта армия не оставила никаких шансов итальянским демократам, ненавидящим Суллу, аристократов вообще и успевших перерезать многих из них.
  
  Легко захватив Рим, Сулла организовал действо, жуть которого скрыта от нас лишь современными более и менее страшными повторами. Его армия как баранов резала побежденных соотечественников. Веселый и добрый в молодости, готовый в любую минуту прийти на помощь всякому из несчастных, Сулла столь же непринужденно держался перед сенатом, сжавшимся под криками истребляемых людей. "Успокоив" публичной резней народ, Сулла ввел проскрипции (списки, лишающие занесенных в них граждан состояния и права на жизнь) против самой же аристократии. Он назначил награды убийцам и доносчикам. Запрещалось всякое укрывательство обреченных, и даже промедление в убийстве могло доносом квалифицироваться как укрывательство. Людей резали там, где схватят: в домах, на улицах, в храмах, у ног Суллы -- если кто прорывался с мольбой о помиловании, так резали прямо у ног. Рабу разрешалось убить господина, сыну мать, отцу дочь, и так было. Гордые римляне, узнав об обреченности человека, мгновенно бросались на него и убивали первым попавшимся предметом. Ибо карой за человеколюбие была смерть.
  
  Имущество убитых щедро раздавалось воинам и приближенным Суллы. Дети и внуки осужденных были лишены всех имущественных прав, и только их молчание могло уберечь от смерти. Разграбив таким образом Рим, Сулла обратил тяжелые светло-голубые глаза на остальную Италию, онемевшую в ожидании неизбежного. Проскрипции выплеснулись в страну, и это были прежде всего коммерческие проскрипции. По доносу вносились в списки и немедленно уничтожались самые состоятельные люди. В стране наступил хаос; плебей и патриций, трус и авантюрист уравнялись в правах. Каждый получил абсолютные шансы и одновременно никакой гарантии уцелеть.
  
  Так Сулла стал неограниченным диктатором. "Было постановлено, что он не несет никакой ответственности за все происшедшее, а на будущее получает полную власть карать смертью, лишать имущества, выводить колонии, основывать и разрушать города, отбирать царства и жаловать их кому вздумается" (Плутарх).
  
  Несметные сокровища империи раздавались красивым женщинам, певцам, комедиантам и подонкам из вольноотпущенных. Земли целых народов и доходы целых городов могли быть отданы едва ли не за удачную шутку. Жены бывшие и настоящие выдавались замуж по одной лишь прихоти диктатора.
  
  "Пожертвовав Геркулесу десятую часть своего имущества, Сулла с большой расточительностью стал задавать пиры для народа. Излишек заготовленных припасов был так велик, что каждый день много еды вываливали в реку, а вино пили сорокалетнее и еще более старое". Все в Риме стало по-максимуму; вино и кровь широкими рукавами слились в одуряющий поток, имя которого -- Страсть.
  
  Понимая источник безумств, я не стал бы столько внимания этому кошмарному правителю, если бы не одно обстоятельство, в наибольшей степени определяющее Тигра.
  
  На вершине власти, добившись всего мыслимого для смертного, Сулла добровольно ушел в отставку. Распустив охрану, он публично отказался от власти. Экспериментируя в последний раз, он предложил любому из присутствующих потребовать отчета о деятельности. Пружинки не шелохнулись; Сулла с презрением прошел сквозь толпу, где едва не КАЖДЫЙ пострадал от него, и удалился в имение, где отдался охоте, рыбной ловле и написанию мемуаров.
  (Умер Сулла естественной смертью, правда, если верить Плутарху, съедаемый исторгаемыми из его сгнившей плоти вшами. Не помогали ни многочисленные в день купания ни снадобья. Вши неиссякаемым потоком сыпались из Суллы, тьма насекомых покрывала одежду, постель и кушания диктатора. При этом он, старик, умудрился соблазнить к браку красавицу Валерию: "К этому браку -- пусть и с безупречно целомудренной и благородной женщиной -- привели чувства отнюдь не прекрасные и не безупречные; как юнец, он был покорен смелыми взглядами и заигрываниями -- тем, что обычно порождает позорные и разнузданные страсти" (Плутарх).
  
  (... похоже, уважаемый биограф ничего не понял в своем герое.)
  
  ЗЛО ИЛИ БЛАГО?
  
  Предчувствуя, что излишне задерживается внимание многоуважаемого Читателя, поспешу завершить свой несколько нетрадиционный рассказ о Тиграх. Отвечая на поставленный вопрос, повторю мнение, что Тигр в год Тигра -- и благо и зло в кубе. Все зависит от того, на что направят его утраиваемую энергию руководители, подчиненные и окружающие.
  
  Тигра можно удалить и тем сохранить status quo (в случае, если в конкурирующей организации не найдется интересного Тигра). Можно рискнуть дать ему всю полноту власти, но хорошенько просчитав все возможные последствия. Ущемление или иная форма уничтожения Тигра (всякую несправедливость Тигр расценивает именно как уничтожение) приводит к веселой и глубокой катастрофе.
  
  Не повторяя многочисленные руководства (преимущественно, на взгляд Тигра, поверхностные), приведем список его определяемых общественной моралью качеств, опираясь на которые вдумчивый Читатель может выстроить собственную цепь логических рассуждений.
  
  ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА. Идеализм, чувственность, страстность, обаятельность, гуманизм, впечатлительность, честность, мелочность, склочность, упрямость, твердость, справедливость, бескорыстие, самоотверженность, великодушие, доброта, доверчивость, подозрительность, эгоцентризм, жестокость, беспощадность, сварливость, самонадеянность, отходчивость, любопытство, экстравагантность, оптимизм.
  
  ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА. Реактивность, смышленность, непредсказуемость, импровизация, теряется в непонятной ситуации, нерациональность (иррациональность), быстро проникает в суть происходящего, человек с хронической нехваткой опыта (при высокой обучаемости), несговорчивость, неутомимость, недисциплинированность, коммуникабельность, непотопляемость.
  
  Выполняя обещание, раскрываю секрет сверхестественного чутья Тигра. Дело в том, что любой Тигр сканирует действительность не прожигающим лазерным лучом интуиции, а широкой и мягкой (а потому незаметной) "трубой". Ее диаметр, в идеале бесконечный, зависит от степени заинтересованности Тигра объектом, а объем восприятия только от подготовленности (образование, эмоциональное состояние в данный момент -- в поле сканирования "трубы" попадает масса не относящихся напрямую к объекту исследования источников информации, часто неизвестного происхождения). В состоянии, когда Тигр ничем не заинтересован, он переходит в режим локатора, со Вселенной собирая информацию для последующих ошеломительных подвигов (с точки зрения не-Тигра подвигов).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"