K.Marso : другие произведения.

Страстные речи и обсасывание леденцов цветом как взбитый желток, но чуть светлее

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Группа 4. Инверсия 2021

  
  Роды в режиме ar/vr
  Во время прочтения у меня тоже родился вопрос. Выглядит примерно так: ?
  Здесь должна была быть тема чайлдфри, поскольку происходящее в тексте как бы располагает к тому, чтобы перейти на темную сторону.
  Копошащийся в промежности спрут-робот, фотки эмбрионов, "беззубый рот Максима", фанатично настроенная мать:
   "- Сейчас покажется голова! - объявила мать."
  "- И мы начинаем отделение! - провозгласила мать."
  Было бы логически добито, если бы бот-спрут в конце сжирал младенцев в традиции Хроноса за ненадобностью. Стрим же уже провели.
  Кстати, видео Мэтта Ламберта про красоту пота собрало больше 15 миллионов просмотров.
  
  
  О покойных только хорошее
  Сказ о том, как двое друзей из-за дедка мертвого подрались.
  Весь первый акт главгер активно сглатывал, видимо, освежая воспоминания в ротовой полости.
  я сглотнул слюну, вдруг собравшуюся комком в горле
  Я снова сглотнул слюну.
  Акт второй (ко-ко-ко):
  в глазах Павлухи пробежали молнии
  я хлопнул кулаком по столу
  Да ты дурак!
  А ты спаситель херов...!
  Думаю, это описание очень точно передает роль Павлухи в сюжете.
  На самом деле, какое-то такое примерно и было ожидание после того, как у гг начались проблемы со слюноотделением, так что финта не сложилось. Увы.
  Зато какой накал страстей!
  Сеттинг, правда, бутафорский, и бутылка, "маячащая на уровне головы" в том числе.
  По тексту:
  Дед Степан тогда никаким дедом не был, ему лет пятьдесят было - я, может быть, удивлю, но вполне резонно, что он считался бы "дедом" для некоторых возрастных групп.
  Шаткая конструкция. Когда авторы берутся за манипуляции на тему гомосексуализма, то чаще всего это превращается в репетицию выступления с докладом "О толерантности" в сельпо, не могу отделаться от привкуса гомофобии. (Хотя я стараюсь толерантно-незамутненными глазами смотреть на рассказы). До Холлингхерста, конечно, как раком до Сан-Франциско.
  
  Комната, где исчезали люди
  Синее лицо младенца, торчащее из матери, могло бы сделать из этой невнятной трясины текста неплохой хоррор.
  Здесь слишком много неопределенности. То и дело натыкаешься на какие-то бесформенные неопознанные предметы:
  "...достал острую штуковину."
  "...появилась целая куча всего."
  "...набрать побольше всего и идти."
  И я догадываюсь, почему так. Поскольку в первых открывающих предложениях наблюдается честная попытка обозначить предмет: "...говоря "они" имеются в виду не конкретная группа людей или абстрактная верхушка, а нечто совсем неразличимое на фоне прочего"
  Вообще это могло бы стать фишкой рассказа, типа: он взял острый предмет, но не тот, что обладает лезвием или способен произвести разрезающее действие, но нечто совершенно непохожее на ожидаемое, но Кб текста затрещали бы по швам, посему: пусть будет "штуковина".
  Цитатки:
  "В таких условиях человек становится тем, кем ему предназначено быть природой"
  "Некоторые из сторожилы называли это "конвертом" ("Некоторые из Сторожилы" - это название для словацкого артхауса).
  "О любви или хотя бы страсти речи, конечно же, не шло"
  Спасибо за "Страсть речи". Когда нет страсти речи, то и страсти нет, и речи нет, и рассказа нет.
  Тема: есть.
  
  
  Дневник коронавируса
  Чтобы придать жизни тексту, пришлось прочитать голосом СпанчБоба.
  Не помогло.
  
  Чеверн
  Первая половина текста - стандартный оппен-топик с форума исследователей осознанных сновидений (кажется, он загнулся, по причине того, что все исследователи вышли в астрал). Но иногда там можно было найти годный психодел и пищу для постмодерновых сюжетов типа: залезть внутрь Сада земных наслаждений Босха, съесть собственные пальцы, о сексуальных девиациях, правда, скромно умалчивали, ограничивались тем, что по традиции сношали все, что подавало признаки жизни (иногда могло и не подавать, конечно. Как-то раз, например, одному обогащенному фантазией месье удалось постичь навык создания тел, а именно балерин. Правда, его интересовала одна конкретная часть тела, поэтому, вскоре его балерины лишались рук, затем и голов, затем они стали больше напоминать медсестер из Сайлент Хилл, и он бросил это гиблое дело, и лепил вагины просто в стенах. По большей части там, конечно, тусили люди, искренне верующие во внетелесный опыт, но мне всегда казалось, что некоторые из них (процентов, может, сто) слегка не в себе, однако за работу воображения можно было поставить пятерку.
  Что не могу сказать об этом тексте, ибо он больше напоминает балерин на той стадии, когда их создатель решил, что пора перейти на стены.
  Немного цитат
  "Потом, когда пришел интернет"
  "О беге, преображающегося в полёт"
  "Где я бегу огромными, метров в двадцать, прыжками и смеюсь от счастья"
  "И я бежал, и я прыгал, и почти летел!"
  "Да, он бежал вслед за мной и бежал хоть и быстро, но - по-нормальному"
  Конструкции предложений будут гнаться за мной в ночных кошмарах.
  Про элементалей забавно. Это напоминает мне о тетушке, любительнице справочников деревьев-друидов, квадратур и натальных карт.
  Вот...
  
  
  Одеяло
  
  "Меня скидывали на пол и я укрывал других людей"
  "Чуть позже меня начали пачкать"
  "Надо мной стали смеяться"
  "но я все равно любил"
  Прекрасно. Эталонная одноногость.
  "Осязание давало мне все, что нужно. Я стал таким мягким и пушистым. Я мог на ощупь определить любую структуру, которая лежала подо мной, я чувствовал клетки на микроуровне, как будто у моего сознания исчезли все препятствия для того, чтобы познавать вещи" - Михаил Радуга не смолвил бы лучше.
  "никакого Ада и Рая не существует" - может быть, Рая и Ада? Иероним в замешательстве.
  Реализация без изысков, местами кривовато, местами в дырочку, в целом - слабая. Идея неплохая.
  Банальный вопрос, который не мог не возникнуть после прочтения:
  Ну и как мне теперь относиться к моему одеялу? Стоит ли мне связать его в технике сибари, или провести с ним несколько сеансов психотерапии, или, может быть, вечером я плесну ему вина в прорезь, и мы, обнявшись, пересмотрим We Are Who We Are?
  
  
  Скафандр Тесея
  Не знаю... Иногда мне сложно оценить текст, который не затрагивает ни один мой рецептор, но при этом есть ощущение, что он не так уж и плох.
  Наверное, здесь все-таки присутствует законченная мысль и даже некоторый "мессадж".
  Наверное, написано ровно. Причесано так, что даже цитат не надергать.
  Из того, что пришло на ум: этот текст хорошо читать в кружке робототехники. Механическим голосом Си-трипио.
  "И что делает я я" - гуд.
  Тема: бюрюзовата.
  
  Детские башмачки
  Название - сразу минус из-за этой некрофильской отсылки к baby shoes, never worn. Оно играет с текстом, не спорю, но каждый раз хочется закатить глаза и воскликнуть "доколе?".
  Ну как-то так. Как будто моралисто?
  Чайлдфри, кстати, не диагноз.
  
  Куриный дождь
  По ощущениям - самый жирный (корпулентный, будем же толерантными) текст в группе.
  Главный герой рассказа - детализация.
  "цветом преимущественно пастельных тонов, как взбитый желток, но чуть светлее" - оттенка шампань? Может быть, палевый? Это важно.
  "коктейль из сомнительного кайфа и разного рода возбудителей" - рэдбулл с водкой и силденафилом.
  Небо выдалось чистым и безоблачным
  Его тонкие пальцы вцепились в сетку из проволки
  Его пальцы, проникнув внутрь дыр сетки, походили на сардельки в авоське
  забрался на крышу теплицы, которая выглядела точь-в-точь, как большинство крыш на детских рисунках.
  С точки зрения сюжета... мини мне не понравилась (Но мне вообще крайне редко что-то нравится, это нормально). А вот в исполнении есть потенциал, но я не могу избавиться от запаха читерства. Образы здесь используются для эффекта, схожего с усилителями вкуса: усратые сопли обдристанные бородавки золотой бисер капель... Это создает атмосферу (ха-ха), и это такой как бы буквальный "грязный реализм", но что будет, если все это смыть?
  Финал из серии "как ни в чем не бывало" - нравится.
  
  Хороший день
  
  Это один из персонажей Стэтхэма словил лирический трип
  Я вдыхал прекрасные ароматы промокшей рубашки и в моменты наивысшего наслаждения бил себя по рукам.
  ufff
  Комары оставляли темные пятна, и я размазывал кровь, как ночной крем для нежной и чувствительной кожи.
  fffu
  она шла на спичечных ногах так же уверенно, как слон в цирке топает на ходулях
  мастер-класс по двойкам на его лохматом барабане
  я почувствовал, как прохладный душ освежил мое лицо. Я не люблю все эти книжные сравнения, но в тот момент тысячи игл пронзили мои глаза, и я склонил голову перед дамой чьего-то сердца
  Текст как бы пытается навесить на себя литературной образности, но сам сдается, осознав, что все это выглядит как столкновение с "чем-то противоестественным, на манер твердого мужского колена".
  Может быть, было бы лучше, если без пытки в байронизм.
  
  Не ищи меня
  
  "Когда хорошо написано, сказать обычно нечего".
  Тот случай, когда на размытое касание темы можно забить.
  
  Клайд и Клайд
  
  Ах, Билли, если бы ты знал...
  Читая подобные тексты, я стараюсь вспоминать слова из Бхагават Гиты: "Мудрый смотрит на все одинаково: и на брамина, украшенного ученостью, и на собаку, и на поедающего собаку".
  В рассказе определенно что-то есть. Такая, архаическая жестокость для контрастного мазка в финале. И, может быть, реакция была бы более бурной, если бы читатель (то есть я) не знал таких сюжетов из риал лайф (то есть М.Шепард, С.Д.Уивер, много примеров, но гуглить не рекомендую).
  Рассказ написан всего несколькими штрихами и идеально укладывается в формат мини-прозы. Гиперболированный (не спрашивайте) биллибой задает своими репликами характер повествования, эфемерный рассказчик как бы растворяется в происходящем, тем самым заставляя относиться к нему почти снисходительно.
  Лаконично - да. Настроение - есть. Тема - есть.
  
  Сейчас
  
  В дребезжащей монотонности текста есть свое очарование. Он читается и читается и читается, потом
  "Стекло за стеклом, стекло за стеклом - дребезжит. Проехали." автор замешивается в текст и начинает комментировать происходящее, но это не напрягает. Хочется сказать: пусть делает, что хочет. У автора грохот и губочтение, "стекло хрупко вскрикивает". Дымка, поволока. Какая-то абсурдная сцена с кучкой забинтованных людей,"у того, снизу, такие же золотые глаза, как у Госпожи"
  Никаких объяснений - можно придумать все, что угодно. Но придумывается только...
  COVID
  Тема эпидемии, какой-то болячки-поиска_спасения-мольбы-гноя-нытья настолько разрыхлила восприятие бедного читателя, что всяческие ее мутации превращают даже такой лоскнутный, полунуарный-полувампирский сеттинг в первомай: "Тот кто-то воет и падает лицом в снег. Кто-то скулит, кто-то баюкает руку, кто-то бьёт под дых, кто-то плачет и не может дышать, кто-то радуется"
  И да и нет.
  
  И слово стало убого
  Спасибо, все понятно, ничего.
  Но теперь я знаю, что пять Сварожьих суток, это 129 600 Солнечных лет.
  Думаю, нам всем просто нужно замедлиться.
  
  Самогоночка с хлебцем
  Преимущество текста: его можно читать из соседней комнаты и не щуриться. (Наконец-то хоть кто-то позаботился о зрении читателя).
  Из недостатков: это не suddenfiction, и все остальное, но первое в большей степени. Это для застолья.
  
  Праздник слабоумия
  Это похоже на репортаж в традиции нтв и в антураже школьной столовой.
  Делинквентно-девиантное поведение толпы не вызывало во мне никаких вопросов до тех пор, пока кто-то из судей не высказался, что это были не люди, а бродячие собаки. Однако перечитать данный экзерсис ввиду смены ролей желания не возникло, ни ради интереса, ни ради нескольких возможных эпичных моментов.
  (Я неумолимо придерживаюсь правила первого впечатления. "Я. Первовпечатленец").
  Художественно-изобразительные средства из инструментария пятиклассника сосредоточены на оттенках фэтфобии:
  "жирные, потеющие тела граждан"
  "несколько трясущихся от гнева подбородков"
  "Отпрыски_держащиеся_толстыми пальцами за штанины"
  больше не могли колотить одного из продавцов из-за одолевшей их одышки
  Один из офицеров втиснул свое тело
  На его пузо сыпалась петрушка с пиццы, оставляя после себя жирные пятна на униформе
  После прочтения следует вытереть пальцы салфеткой и скомкать, подражая сюжету. Далее по инструкции.
  Ах да, все-таки этот текст запомнится мне одной полюбившейся фразой:
  "Их занятие заключалось в молчаливом обсасывании леденцов"
  
  
  🏩
  
  Эту мини можно одеть в мондриановское платье, поскольку она мила, игрива и свежа в своей подаче (на мой скромный взгляд). А затем, всматриваться в квадраты, как в окна. Мне нравится, что из нее можно выкинуть первый и последний абзац, с той же легкостью, с какой Ив отпарывал рукава на жакетах своих манекенщиц для облегчения конструкции и придания ей изящества. Здесь чувствуется авторский расчет и предусмотрительность. Возможно, рассказ писался, ориентируясь на четкие рамки roadmap, потому как во всем повествовании можно разглядеть намеки на системность, ритм, правила.
  
  Лишние детали
  
  Рассказ нацепил на себя восемь противовирусных масок, но ни разу не помыл рук.
  Из-за обилия зигзагов, подвешенных в воздухе ног, полуаморфного главного героя и Дэвы Премал на кухне подозреваю, что это должен был быть постмодерн, и я пытаюсь поймать его и проникнуться им, но сюжет все время топорщится куда-то в стену и "растекается слюнями по студню искусства".
  Тема не указано, но, подозреваю, что это слабоумие. Такое, позитивно настроенное на волну "Ну, погоди". Написано неплохо, но насчет сюжета...
  
  Дело - табак
  Я не знаю, мне смешно. (В хорошем смысле хорошая работа).
  
  Противоречие
  "Капли услужливо забарабанили по упругому телу"... ufff
  "Такая версия разглядывалась в определенных медицинских кругах"... fffu
  Смотрю на текст "большими доверчивыми глазами", но, к сожалению, он опять лежит и не шевелится, периодически издавая изможденное покашливание, периодически умоляя его пристрелить.
  Рассказ настолько беззащитен, хромоног и неестественен, что рассуждать о его содержимом - выдумывать его содержимое.
  Сергей. Виктор. Сожитель.
  Вспомнилась картина из детства:
  Ребенок берет фигурку куклы кена, затем тянется к барби, но, задумавшись, берет вторую фигурку кена (на этот раз - безголового), и, раздев, начинает яростно стучать ими друг о друга, и лишь пустые пластиковые звуки раздаются в дрожаще-неловкой тишине.
  
  Ниже пояса
  
  "Одиннадцатого августа 1848 года Чернышевский и его ближайший друг Василий Лободовский "сказали, поправляя у себя в штанах: "Скверно, что нам дана эта вещь"
  Я сажусь читать рассказ, а на часах уже полшестого.
  Это тот случай, когда время оказалось изумительно красноречивым.
  
  Ниже дна не уронишься
  
  Так давайте же не будем притворяться, а будем самими сабими (с)
  
  Сначала безжизненный скепсис и желание использовать вместо комментария первое предложение из текста (Всё это кажется слишком простым, слишком скверным), а затем:
  "Пожалуй, больше всего воротит, когда приходится надевать за другими" - бинго!
  Рассказ превращается в телефонный разговор с подружкой.
  Кое-кто из девочек не моется
  Хреново
  С каждым показом платья становятся всё короче
  Ну, сома посуди, это же бизнесс......
  Менеджер просит меня перевезти наркотики - проглотить шестьдесят капсул
  Больной ублюдок! Но вообще есть более безопасный способ
  Лолита Пий одобрила бы.
  Читатель думает, что его воображение накидывает баллов, хотя тексту гораздо больше подходит стойка на коленях.
  
  Тела
  Вспоминаются "Обнявшиеся" из Помпей (да-да, те самые обнявшиеся женщины, которые оказались не женщинами).
  Почему?
  Наверное, потому что текст старается быть драматично-трогательным, превращаясь в сопли, на которых легко можно поскользнуться и сломать себе жо... шею.
  "Влажная простынь разомлело прижимается к твоему телу"
  Эта простынь составила бы отличную компанию одеялу из соседнего рассказа.
  Далее следуют скупые мужские слезы, которые, возможно, должны были бы снять эффект кирпича с лица читателя, но нет, поскольку все это слишком... сыро.
  Мужчинам нельзя плакать. Мне особенно, ведь я должен быть сильным за нас двоих.
  Но горячие струйки предательски рассекают щеку и путаются в недельной щетине.
  Принадлежность к теме не определена. Wait a minute! "Любили друг друга в последний раз" - это в каком смысле?
  
  Почти идеальный мир для грешной души [100000000100110000100]
  
  Оруэлл для маленьких принцесс. Но есть элемент конспирологии, который Алекс Джонс разгадал бы с первых двух нот.
  
  "Кошки в опрятных нарядах чинно восседают на своих местах" (на этом моменте читатель "раздвинул губы в лёгкой улыбке"), что как бы намекает, что здесь котики вместо большого брата, и это впоследствии подтверждается актом ампутирования человеческих конечностей за жестокое обращение с животными.
  
  Инверсия: Ромашка
  
  Кто-то писал, что в цветовом обозначении данной миниатюры есть некий тайный смысл.
  Смотрим: зеленый-красный-черный.
  Панарабские цвета, используемые на флагах стран Арабского восстания.
  Маркировка цвета (внимание) проводов.
  Мне подсказывают: может быть, автор так намекнул, что этот текст - бомба?
  (Но я, конечно, не обращаю внимания на глупые шуточки всяких умалишенных)
  Если вернуться к содержанию, то...
  Как-то скудно... Дело даже не в объеме, а в общей оформленности. Впечатление улетает последним лепестком о двух полосках. В тексте три раза повторяется одна и та же фраза с фонарем, и она никак не работает, хотя понятно, что время проходит.
  За емкость - плюс. За пустоту - минус.
  
  



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"