|
|
||
А. Менегетти "Мудрец и искусство жизни"
Ребенок дошкольного возраста
Подслушано автором.
Из наблюдений автора
Из наблюдений автора.
А.Л. Барто Игра в стадо.
Таблица
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВОСПИТЫВАЮЩУЮ И ОБУЧАЮЩУЮ ЦЕННОСТЬ ИГРЫ РЕБЕНКА
|
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1. Выбор темы деятельности:
2. Определение состава участников деятельности:
3. Определение содержания деятельности:
4. Распределение функций деятельности:
5. Распределение предметов:
6. Контроль за ходом деятельности:
7. Решение спорных вопросов:
8. Оценка результата деятельности:
9. (Неявная) взаимооценка и самооценка партнеров по совместной деятельности:
Из наблюдений автора.
ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
(по В.Г.Каменской).
Параметры игры |
Младшие дошкольники (3 - 5 лет) |
Старшие дошкольники (5 - 7 лет) |
Сюжет |
Отображение трудовых действий взрослых |
То же и отражение отношений между людьми |
Количество ролей |
1 - 2 |
7 - 10 |
Правила игры |
Не осознаются |
Устанавливают сами |
Игровые действия |
Однообразные (1 - 3) |
Много свернутых и развернутых действий: жесты, слова |
Появление новых игровых ситуаций |
С помощью взрослых |
С помощью взрослых и самостоятельно |
Объединение игр |
Невозможно |
Возможно |
Игровой материал |
Использование готовых предметов и игрушек |
Готовые и самодельные как продукт воображения |
Продолжительность игры |
Кратковременные: в 3 - 4 года от 10 до 15 минут; в 4 - 5 лет от 40 до 50 минут |
Долговременные: несколько часов и даже несколько дней |
Предварительное планирование |
Нет |
Есть |
ТЕСТ
За ответ "да" - 1 балл, за ответ "нет" - 0.
Что ты можешь рассказать о себе? Какой ты?
Ребенок от трех лет до школы
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"