Кочетков Виталий : другие произведения.

Аллюзии и коллизии

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В дальнем углу рынка небольшого провинциального городка стоит ничем не примечательный одноэтажный домик. Узкие окна в готическом стиле выходят на крытую галерею. Магазин "Бытовая алхимия" значится на вывеске, и буквы на этой вывеске тоже готические, мрачные, средневековые.
   Хозяин заведения аль Малик ибн Хусейн слывёт алхимиком, но, несмотря на арабское имя, носит почему-то фригийский колпак. Длинная серая борода аль Малика походит на паклю, и даже зёрнышки конопли просматриваются в волосах.
   Окружающие называют алхимика Аликом Маликовым.
   "Али-Мали, а ну не шали!" - кричат ему вслед окрестные ребятишки.
   Он и не шалит.
   Серьёзный человек этот аль Малик, и заведение у него солидное - в нём случайных посетителей не бывает. Люди - важные, денежные. Впрочем, иногда попадаются зеваки, клюнувшие на завлекательную вывеску стародавнего свойства. Вот и сегодня один из таких пожаловал к магазину.
   Стоит... -
   смотрит...
   Долго стоит, долго смотрит, разве что в носу не ковыряет. Ироническая улыбка гуляет по лицу - сама по себе, как заблудшая кошка...
   Наконец, решившись, толкает дверь... -
   медный колокольчик звякает над головой...
   Входит...
   В помещении никого, и только в дальнем углу, у кассы, хозяин заведения и покупатель невразумительной внешности, видимо из числа постоянных клиентов, тихо, как заговорщики, ведут неспешную беседу.
   - Порошок проекции, - говорит аль Малик покупателю, - туго заверните в бумагу, потом закатайте в воск в виде небольшого шарика и поместите в тигель, содержащий смесь свинца и ртути. Раздуйте огонь, достаточный, чтобы расплавить эту смесь, после чего, сняв тигель с огня, остудите - и вы увидите металлическую массу, окрашенную в разные цвета...
   Любопытствующий субъект оглядывается по сторонам...
   Над дверью, чуть выше колокольчика, он видит гипсовую змею, кусающую себя за хвост, - нетленный символ незабвенной алхимии.
   Шелестят голоса в дальнем углу зала.
   - Трансмутация действительно может быть не только физической, но и ментальной, - говорит аль Малик.
   - И даже сентиментальной, - добавляет посетитель, похожий на постоянного клиента. - Странно, - говорит он чуть позже, - но в таблице Менделеева нет философского камня. А ведь был - я точно это помню.
   Об аллюзиях и коллизиях говорят они, о должном образом приготовленном антимонии...
   Картины и плакаты украшают стены магазина. Одна из картин привлекает внимание субъекта. "Жаренный Гус" называется она, и изображена на ней казнь знаменитого чешского бузотёра.
   - Однако, - говорит, улыбаясь, субъект, - однако...
   И продвигается далее - к ещё одной картине, на которой бурлит взбудораженный космос, и дыбом встают созвездия зодиакальные и не очень, и просто звёзды - сверхновые, сверхстарые, разные...
   Тут же под картиной, на ватмане, плакатными перьями перечислены сочетания алхимического и астрологического соответствия: золото - Солнце, серебро - Луна, ртуть - Меркурий, свинец - Сатурн, олово - Юпитер, железо - Марс, медь - Венера.
   Ангелы, архангелы, херувимы и серафимы смотрят на посетителей со старинных гравюр. Смотрят строго, словно подозревая в чём-то нечестивом.
   Плакат советских забойных времён висит на противоположной стене. Краснопёрый забияка привычно тычет пальцем в наших современников и грозно вопрошает: "А ты записался в адепты?"
   И чего только нет в магазине: и циркули, и глобус на изящной подставке, и толстые манускрипты с ломким пергаментом в виде страниц, и керамические колбы, и стеклянные реторты, и перегонные аппараты. Тигли в форме креста, щипцы, кочерга, молотки, меха для раздувания огня в алхимической печи атанор...
   Фолианты в переплете из свиной кожи с застежками разложены на полках. И черепа: конские, кошачьи, человечьи...
   На каждой полочке - по черепу...
   Майская роса в прозрачном пузырьке. "Шанель Љ 5" значится на этикетке - воистину: не верь глазам своим...
   И он не верит.
   Кровь младенцев в литровых склянках, кровь, которая почему-то не сворачивается - лейкоз, да и только...
   - Ничего стоящего, ничего значащего - сплошная фикция, - негромко, себе под нос произносит любопытствующий субъект...
   И прислушивается к разговору. А, кроме него, внимает неспешной беседе ещё один посетитель, стремительно вошедший в зал под алхимический звон колокольчика.
   - О, блаженное первозданное состояние материи! - говорит между тем аль Малик ("О!" - это его любимое восклицание). - О, ритмы природы! О, времена года! О, расположение планет! и извечные межпланетные магнетизмы! О, озарение! О, аскеза!..
   - Полкило философского камня, пожалуйста, - перебивает его излияния покупатель Љ 3. - И без озарений, если можно, - добавляет он сухо. - "Что? - не понимает с разбега аль Малик, но потом, видимо, разобравшись с вопросом, требует пояснения: - Вам в каком виде философский камень - в виде порошка, полужидкой субстанции или в твёрдом виде?"
   - А какая разница? - растерянно спрашивает покупатель, мгновенно растеряв весь свой аристократический апломб. - Я, вообще-то, новичок в этом деле и потому, уж будьте любезны, разъясните цель подобного разнообразия.
   - Полужидкая субстанция в виде взвеси быстро кристаллизуется как в реторте, так и в тигле, - с показным равнодушием излагает обидчивый аль Малик. - Проще всего эту своеобразную суспензию превратить в эликсир, обладающий чудодейственными лечебными свойствами.
   В твёрдом состоянии философский камень имеет, как правило, форму многогранника. Смотрите...
   И он достаёт из ящика коробочку с россыпью мелких камушков, которые излучают то ослепительно белый свет, то ярко-красный, то весёлую гамму разнообразных оттенков.
   - Нюхайте, - просит он посетителя. Тот наклоняется и громко, не стесняясь, втягивает в ноздри воздух. - Чем пахнет?
   - Морем, - говорит дилетант.
   - Точно! - восклицает аль Малик. - Морем и пляжем, на котором лежат голые адепты, адепицы и симпатичные адепчики - имя им легион... А теперь дайте руку...
   Дилетант послушно протягивает длань, и аль Малик осторожно кладёт на его ладонь крошечный кусочек философского камня, и тот исчезает. Был - и, вдруг, -
   нету...
   - Оп! - говорит аль Малик и мигом смахивает с ладони всё тот же самый многогранник. - Философский камень, если положить его на ладонь, становится невидимым, - поясняет он.
   - Ну, надо же, - говорит поражённый увиденным (и не увиденным) покупатель. - Ну, надо же...
   - Порошковая форма тоже имеет разные цвета, - продолжает разъяснительную беседу продавец. - Белый порошок способен превращать падшие металлы - свинец, например, - в серебро, красный порошок - в золото. Гран порошка красного цвета может превратить в золото тридцатикратно большее по весу количество свинца. Были случаи, золота получали в сотню раз большее, чем самого порошка, и даже в тысячу. Всё зависит от чистоты опыта...
   А ещё у нас имеются философские яйца по тысяче рублей десяток - из обожженной глины и по десять тысяч - из хрусталя... Вот, смотрите, целое лукошко...
   Так что выбирайте то, что вам надобно - у нас в наличие любые виды философских изделий.
   - Ой, - говорит растерянно покупатель, - я уже и не знаю на чём остановить свой выбор... Скажите, а гомункулы у вас есть? я бы взял - парочку.
   - Увы, все гомункулы проданы. Заходите завтра - должны подвести. А, впрочем, есть засушенные - хотите?
   - Нет уж, увольте, засушенные гомункулы мне ни к чему.
   - Ну и зря. Великолепные экземпляры - их ещё Парацельс засушивал...
   - Парацельс? А кто такой Парацельс?
   - Да, дорогой, вы действительно дилетант... - говорит аль Малик, лезет под прилавок и вынимает из-под полы брошюру. "Алхимия - это просто" - значится на обложке. - Тут всё - и о кальцинации, и о сублимации, дистилляции, коагуляции, фиксации, ну и, конечно же, о Парацельсе. Вникайте, соображайте, пробуйте - Бог в помощь.
   - Спасибо, - с чувством говорит посетитель и, отойдя в сторонку, начинает листать книжицу.
   - Слушаю вас, - обращается аль Малик к мужчине невразумительной внешности. - Так на чём мы остановились?
   - Если уж речь зашла о Парацельсе, - отвечает ему собеседник, - то меня интересует набалдашник его шпаги.
   - Увы, - отвечает продавец, - это такая редкость, что я его никогда в глаза не видел, даже на фотографии.
   - А сколько он может стоить?
   - Дорого. Очень дорого.
   - Ну, сколько? Хотя бы примерно?
   - Думаю не менее миллиона. А зачем вам этот набалдашник?
   - Надо... - уклончиво отвечает проситель. - А есть ли у вас в наличии что-либо иное столь же значительное?
   - Есть волшебное кольцо царя Соломона, тоже, кстати, не дешёвая штука.
   - И чем оно замечательно?
   - Кольцо представляет его владельцу возможность отдыхать от повседневных забот...
   - Ну, я и без кольца не очень-то загружен.
   - А ещё оно позволяет путешествовать через любые небесные сферы. - "Как это?" - А вы купите - и узнаете! Недавно один из моих клиентов приобрёл это кольцо за баснословные деньги, а спустя несколько месяцев вернул. Я, говорит, потерял чувство реальности, получив взамен фантастическое чувство собственного достоинства, справиться с которым не имею ни сил, ни возможности. Заберите, говорит, его обратно, а иначе я с собой что-нибудь сотворю - здесь или на какой иной виртуальной планете...
   Так что можете воспользоваться моментом и начать жизнь, для которой не существуют физические пределы пространства и времени.
   - А что - я, пожалуй, воспользуюсь вашим предложением. И сколько стоит это удовольствие?
   Аль Малик берёт калькулятор и быстрым движением пальцев набирает на нём искомую сумму.
   - Как с вами рассчитаться? - спрашивает клиент.
   - Да как вам угодно! Не думаю, правда, что у вас в наличии необходимый кэш.
   - Это точно, - соглашается покупатель. - Прибегнем к помощи кредитной карточки.
   Через некоторое время, кланяясь и говоря: "Спасибо, спасибо", он покидает магазин.
   - Слушаю вас, - обращается аль Малик к любопытствующему субъекту.
   - Что бы купить такое-эдакое? - спрашивает тот. - Скажите, красная ртуть у вас есть?
   - Красная ртуть проходит по другому ведомству.
   - В смысле?
   - Красная ртуть - производное современной науки. К алхимическому ряду она не имеет никакого отношения.
   - Жаль, - говорит покупатель, - очень жаль, а я надеялся... В классической химии я разочаровался, до этой, видимо, не дорос...
   - Могу предложить вашему вниманию "Немую книгу" французского алхимика де Мареца, в которой он посредством символических фигур изобразил алхимические секреты со всеми мельчайшими подробностями.
   Или чашу святого Грааля, вырезанную из гигантского изумруда, упавшего со лба Люцифера в момент его низвержения архангелом Михаилом. Раритет, разумеется.
   Или статуэтку апостола Иакова - покровителя христианских алхимиков. Видите, вот здесь, на основании выгравирован математический знак бесконечности?
   А, может быть, вы хотите песочные часы пятнадцатого века - из венецианского стекла? - "А песок?" - Что - песок? - "Песок откуда?" - Из Аравийской пустыни разумеется - откуда ещё?
   - Песочные часы мне ни к чему, - говорит покупатель, - у меня уже есть греческая клепсидра. А, впрочем, сколько они стоят?
   Аль Малик опять набирает на калькуляторе искомую цифру и, молча, показывает клиенту.
   - Угу, - говорит клиент, - я подумаю...
   И отходит в сторону.
   - Расскажите, пожалуйста, - обращается к аль Малику покупатель Љ 3, - если, конечно, это вас не затруднит, о лечебных достоинствах философского эликсира.
   - У него необыкновенные свойства, - говорит аль Малик. - Добавив двенадцать или четырнадцать капель в вино, бульон или любую иную жидкость, вы почувствуете странный эффект: поначалу вас удивят тревожные симптомы, как-то: выпадение волос, зубов и ногтей, вслед за которыми последуют иные явления, символизирующие полное обновление организма, включая ранее выпавшие атрибуты человеческого тела.
   - Не может быть! - восклицает проситель. - "Бля буду!" - произносит аль Малик магическую формулу страны Кеми. - Кстати, столь же эффективен приём питьевого золота. Девять капель четыре раза в год, а именно 22 марта, 22 июня, 22 сентября и 22 декабря, и вы будете всегда в добром здравии.
   - Беру! - кричит посетитель.
   - Что именно? - любопытствует аль Малик.
   - И то, и другое...
   - И третье, - ехидно добавляет любопытствующий субъект.
   - А что третье? - удивлённо спрашивает первый.
   - Что третье? - вторит ему продавец.
   - Да что угодно, - отвечает субъект, - хвост от мёртвого осла, например... И не забудьте сопоставить покупку с расположением звёзд на небосклоне: благоприятно оно или нет?
   Аль Малик меняется в лице. Идёт к двери, распахивает её настежь и говорит зарвавшемуся нечестивцу:
   - Покиньте помещение... Я прошу вас... Очень прошу...
   Посетитель понимает, что спорить бесполезно и с независимым видом, гордо вскинув голову, выходит из магазина на крытую галерею. Потом осторожно, едва ли не на цыпочках, подкрадывается к приоткрытому готическому окну и жадно прислушивается к разговору аль Малика и его визави.
   - Веточку от древа познания он привил к дереву жизни, - слышит любопытствующий субъект голос Алика Маликова. - "А где он взял эту веточку?" - Разумеется там же, в Раю. - "И что из этой затеи получилось?" - Да кто же знает, - удивлённо произносит адепт, - если его и её сразу же после нечестивого поступка выгнали вон?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"