Кочкин Дмитрий Вениаминович : другие произведения.

Герой родства не помнящий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первоначально рассказ назывался "Матрица - вырождение"

  Герой родства не помнящий
  
  Впервые я увидел эту девицу сопровождаемую двумя здоровенными громилами-телохранителелями во время своей обычной дневной охоты и поначалу воспринимал эту троицу лишь как очередные мишени. Я даже не стал их рассматривать, как следует, хотя девушка в облегающем комбинезоне выглядела вполне пригодной не только для того, что бы всадить в нее стрелу самострела-деструктора.
  Но жизнь есть жизнь и у нее свои правила. Ты стреляешь, в тебя стреляют - таков уж основной закон Проклятых Земель. Все остальное - не для наших мест. Не я придумал этот закон и не мне его менять.
  Троица эта была явно из числа новичков. Такое у нас иногда случается. Люди приходят из ниоткуда - зачастую они и сами не знают, кто они и какая нелегкая принесла их в наш маленький ад. Потом они обычно исчезают в той же неизвестности, которая их породила, и лишь очень немногие поселяются на Проклятых Землях, отвоевав здесь место под солнцем. Этих немногих вполне хватает, что бы заменить навсегда выбывших из нашей веселой игры, так что численность местного населения более-менее постоянна.
  Несмотря на то, что у вероятного противника было численное превосходство, а в моем деструкторе всего лишь одна стрела, шансы на то что бы положить их всех у меня были не плохие. Во-первых, за мной было право первого выстрела - я видел новичков, а они меня - нет. Во-вторых, можно было первым делом пристрелить женщину - судя по тому, что громилы, активно ее оберегали, именно она была в этом маленьком отряде главной. Ну и, в-третьих, мой опыт выживания вполне можно поставить против тех штуковин, которыми были вооружены новички. А то, что в руках у них хоть и абсолютно незнакомое мне, но все же оружие было ясно без лишних слов. Если и есть вещь абсолютно необходимая в наших местностях так это та, что способна угробить как можно больше себе подобных за минимальное время. И я был не прочь заполучить новый образец в свою коллекцию.
  Но судьба была явно против осуществления моих планов. Трижды я наводил свой самострел-деструктор на предводительницу маленького отряда и трижды она ускользала с линии огня. Когда же, наконец, уже ничто не могло помешать удачному выстрелу, вмешалась третья сила.
  Деструкторная стрела выбила каменную крошку в паре сантиметров от моей головы. Увлекшись охотой, я не заметил, как меня самого взяли на прицел. Двое бойцов принадлежавших, если судить по одежде к банде Желтого Дракона, были от меня в половине полета стрелы. Они даже не прятались. Да и зачем прятаться если этот простофиля (то есть я) совершенно перестал контролировать обстановку. Один из драконов перезаряжал свой самострел, второй раскручивал пращу, явно намериваясь закинуть в мое укрытие гранату. Но еще одно предупреждения мне было не нужно. Я то, конечно, прозевал ваше появление ребятки, но и вы тоже хороши - такого как я надо убивать с первого выстрела.
  Банды разноцветных драконов с незапамятных времен делят власть на Проклятых Землях. Пока с переменным успехом. Одиночки вроде меня для них не представляют особого интереса. А такие как я, в свою очередь, стараются не лезть в их разборки. Но никто и никогда не упустит случая заработать пару лишних зарубок на приклад самострела. Если бы я первым заметил драконов то, скорее всего, дал им уйти, но теперь выбора не было. Ни у меня, ни у них.
  Предназначенная новичкам стрела попала в глаз так и не успевшему зарядить свое оружие самострельщику. А когда его напарник, наконец, запустил в мое убежище гранату, меня там уже не было. Гулко ухнув граната дала так нужную мне сейчас пару мгновений что бы добраться до врага на расстояние удара мечем. Шансов у дракона в рукопашной схватке против меня не было - это я могу утверждать без хвастовства. Слишком уж хорошие у меня были учителя - хоть я их и не помню.
  
  Следующая встреча с новичками не заставила себя ждать, но состоялась она совершенно при других обстоятельствах. И сначала мне пришлось вновь повстречаться с Желтыми Драконами. Не знаю уж что они так разобиделись, но драконы не пожалели сил и времени на мои поиски.
  Банда нагрянула в мое убежище с рассветом - меня выволокли из палатки, невероятно мало при подобных обстоятельствах побили и послали гонца за главарем.
  Пока гонец бегал я успел мысленно приготовиться к смерти - со мной такое бывает не часто, уж слишком я живуч, - и принялся вспоминать расположение тайников сделанных как раз на такой вот случай. Ведь вернуться в этот мир мне предстояло с пустыми руками.
  По всему выходило, что все не так уж и плохо - не в первый и не в последний раз умираю я в этой жизни. Но оказалось, что персонально для меня Желтые Драконы привнесли в наш мирок нечто новое. Наверняка и ловили меня для того, что бы проверить в деле это новшество. Других причин такого интереса к моей персоне со стороны мощной банды я просто не нашел...
  Как, оказалось, убивать меня никто не собирался. Что само по себе для Проклятых Земель более чем удивительно. Драконы нашли подходящую для их целей яму, в которую, предварительно связав, меня и поместили. А сверху навалили гору всевозможного мусора. Предводитель Желтых Драконов, таким образом, решил проверить изобретенный им же способ более долговременного, чем простая смерть, избавления от врагов. Нельзя не отдать должное изобретательности этого человека - так он вполне мог рассчитывать на то, что однажды плененный враг исчезнет раз и навсегда, а, не возродившись по законам нашего мира где-нибудь на окраине Проклятых Земель, попытается отомстить обидчикам.
  
  Откопали меня на удивление скоро. И сделали это естественно новички. Разве нормальный житель Проклятых Земель станет тратить время и силы на такое бесполезное дело как спасение ближнего своего? Я бы точно не стал...
  ***
  Когда-то на месте, именуемом ныне Проклятыми Землями, был огромный город. Но никто из ныне живущих не видел ничего кроме развалин. Огромные небоскребы, превратившись в груды строительного мусора, стали домом для нескольких десятков тысяч оборванцев, которые только тем и занимались, что старались убить всех кто попадется им на глаза.
  Игра со смертью в мертвом городе была смыслом и сутью жизни. Тот, кто не желал этой жизни уходил - иногда на своих ногах, но чаще - просто погибал и не возвращался.
  Никаких законов в Проклятых Землях не было. Точнее было лишь одно правило - не давать убить себя и убивать всех до кого сможешь дотянуться. Но даже и из этого правила были исключения. А так - никаких ограничений, никаких кодексов и правил игры.
  Если бы я, дождавшись удобного случая, убил и ограбил своих освободителей никто никогда меня не осудил, если, конечно, хоть кто-то об этом узнал - сам я точно никому не стал бы рассказывать о своих подвигах. Благодарить за добро в наших местах не принято.
  Но я не сделал того, чего сам от себя ожидал. Объяснение своим действиям я смог найти лишь много позже - в тот момент мне было просто не до философских размышлений. Даже такая увлекательная игра как наша жизнь в развалинах Проклятых Земель может приесться. Это на первый взгляд может показаться, что бегать по останкам огромного города с какой-нибудь смертоубийственной штуковиной в руках, выслеживая очередную жертву или спасая свою жизнь, можно до бесконечности. Но на самом деле даже адреналиновый наркоман (а мы здесь все такие) устает от однообразия, даже если это однообразие постоянной опасности.
  Рано или поздно достигается некий предел и наступает усталость. И я, видимо, своего предела достиг. А новые люди, хоть они и вели себя в нашем мире как новорожденные, обещали шанс на нечто новое. Хотя, конечно, всегда есть вероятность, что новое окажется хуже старого. Но ведь не попробовав нового блюда, никогда не узнаешь его вкус. И я решил попробовать...
  
  Девицу звали Полина, а ее спутников Джо-Примари и Джо-Секондари. То, что имена телохранителей указывали на не совсем обычное происхождение и предназначение похожих друг на друга как две капли воды здоровяков, было ясно без лишних слов. Но поразило, если не сказать шокировало меня не это.
  Представившись, новички попросили меня назвать свое имя.
  - Что в имени тебе моем? - пробормотал я после почти минутного замешательства. Мой ответ был максимально нелепым и абсолютно невежливым в сложившейся ситуации. Но это был единственный ответ, который я смог им дать.
  Среди жителей Проклятых Земель всяческие суеверия не популярны - у нас на эти глупости просто нет времени. И уж точно здесь нет каких-либо табу на имена. Причина оказалась страшнее. В моей памяти просто не нашлось слова, которым я мог бы идентифицировать себя как отдельного человека. Я слишком много времени провел в одиночестве, и даже не мог вспомнить, когда мне в последний раз приходилось произносить свое имя.
  Сказать, что меня напугала собственная забывчивость, значит, ничего не сказать. Наверное, впервые в жизни я испытал настоящий ужас. Такого со мной еще никогда не было - даже когда приходилось умирать самым мучительным образом, я испытывал лишь азарт от мыслей о том, как буду мстить своим обидчикам. Умирая, я точно знал, что очень скоро вернусь в этот мир. Надежд же на то, что память вернется, у меня не было. Почему-то я был уверен, что потерянное - потеряно навсегда.
  Наверное, чувства столь явно отразились на лице, что Полина забеспокоилась о моем здоровье. Сил на то что бы взять себя в руки и скрыть открывшийся факт у меня не нашлось, и я рассказал совершенно незнакомым людям, то, что никогда никому не открыл, если бы у меня было хоть немного времени что бы привести в порядок мысли и чувства. Но ни Полину, ни ее бесстрастных охранников мои слова совершенно не удивили - как будто они только и делают, что спасают страдающих амнезией пленников развалин мертвых городов.
  - Похоже, мы встретили тебя очень вовремя, - сказала Полина, и я понял, что она говорит не о моем освобождении из импровизированной тюрьмы Желтых Драконов. - До полного обезличивания тебе осталось совсем не много. Ты слишком давно не вспоминал кто ты и откуда. Мы, конечно, попробуем тебе помочь - может быть, что-то осталось в архивах. Но, сразу предупреждаю, надежд на это очень мало. Система приходит в упадок - ей постоянно приходиться экономить ресурсы. Хорошо еще, что ты не исчез из мира совершенно - таких медленно растворяющихся призраков вокруг Проклятых Земель миллионы. Умер бы в очередной раз и больше не вернулся - или не захотел или просто не смог вспомнить, зачем это тебе нужно...
  
  Как и все великие мечты человечества, эта была мечтой о всеобщем счастье. То, что она опиралась не на социальные преобразования, а на достижения науки и техники мало что меняло. И результат деятельности революционеров от кибернетики был аналогичен результату всех революций ей предшествующих. А ведь идея построить новый мир кроме счастья для всех и почти задаром обещала еще и личное бессмертие. Но как это бывает сплошь и рядом предсказания создателей нового дивного мира хоть и сбылись, но сбылись так что всем от этого стало только хуже. И тем, кто поддался на искушения рая на земле и тем, кому в нем не нашлось места.
  Рай мгновенно превратился в ад, когда прошла первая эйфория и выяснилось, что без внешних побудителей оставаться людьми в нем могут лишь немногие избранные. Таковых, увы, было слишком мало. Остальные же были вынуждены, что-то придумать, что бы попросту не умереть со скуки - потребности Системы в человеке были слишком ничтожны, что бы дать работу хоть сколько-нибудь значительному количеству ее жителей. Наши Проклятые Земли были лишь жалким остатком одного из множества грандиозных боевых аттракционов, где жители виртуальности могли хоть как-то вспомнить, что такое адреналин.
  В виртуальный рай попали далеко не все жители планеты Земля, но вся современная его созданию цивилизация туда переехала. Самые умные, предприимчивые - те, кто смог заработать денег на переселение, - оказались внутри, а тем, кто остался снаружи пришлось создавать цивилизацию, по сути, с начала. И последним на это потребовалось столь много времени что к моменту, когда вновь появилась возможность контакта между двумя человечествами, виртуальный мир пришел в такой упадок, что разведчикам оставалось лишь зафиксировать его кончину.
  
  - Почему же я ничего этого не помню?- спросил я, когда Полина окончила свой рассказ.
  - Причина в том, что человеческий разум имеет ограниченную глубину памяти. Это выяснилось уже после заселения Системы. Чем дольше человек живет, тем больше у него воспоминаний и большая часть из них имеет крайне низкую степень важности. Поэтому было решено проводить периодическую чистку памяти жителей виртуального мира 'скидывая' маловажную для владельца информацию в специальный архив. Идея эта была в принципе здравая - но лишь в теории. Этот метод разрабатывался из расчета, что в Системе люди будут вести жизнь, мало отличающуюся от той, что была у них в реальности. В такой ситуации в архив попадала бы действительно малозначительная информация, а все то, что определяет человека как личность, оставалось бы при своем хозяине. Но теория как всегда оказалась далека от практики. А потом, когда начались технические проблемы, первыми погибли архивы.
  - Но нам то, что делать,- этот вопрос был для меня сейчас даже важнее забытого имени. - Ведь мы еще не умерли.
  Полина молчала. На этот вопрос она не могла дать правильный ответ. И не важно какова причина ее молчания. То ли у них нет технических средств, что бы вытащить нас отсюда, восстановить Систему или хотя бы остановить ее разрушение. То ли люди внешнего мира просто не станут тратить силы и средства на помощь никому в их реальности не нужным существам, которых и людьми то назвать нельзя.
  Последние герои еще одного эксперимента людей над собой должны встреть свою судьбу...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"