Кочкин Дмитрий Вениаминович : другие произведения.

Извне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ опубликован в сокращенном виде под названием "Зеленные человечки" в журнале "Магия ПК" N6 за 2004год

  
   Два усталых человека уже почти целый час блуждали по степи никого не встречая. Последняя стычка состоялась c отрядом таких же как они искателей приключений. Тогда им повезло - командир первым увидел врага. Но победа стоила путешественникам жизни одного из товарищей. А до того были другие сражения и были потери. На маршрут они вышли впятером, а теперь их осталось лишь двое.
   Но уже целый час ничего не происходило.
   - Это начинает утомлять, - сказал один из двоих снимая маску с лица, что бы напиться воды из фляжки. Молодой парень был лучшим стрелком отряда и считался лидером группы.
   Ответом ему было лишь угрюмое молчание напарника.
   - Делаем привал на пять минут, и продолжаем движение, - принял решение командир. - Надо найти этот проклятущий портал. Иначе целый день зря пропадет и завтра придется все начинать сначала. Оружие держи наготове.
   Искатели приключений повалились на траву.
   - Это еще что за хреновина? - вдруг спросил командир отряда, указывая в безоблачную голубизну неба.
   - Откуда здесь НЛО? - удивился его напарник.
   На высоте не более сотни метров мирно парила самая что ни наесть настоящая "летающая тарелка".
   - О как, - выразил обоюдное удивление командир. - А ведь неплохо сделано.
   - Неплохо, - согласился второй путешественник. - Только нам-то что делать? Вот как шарахнет она сейчас сверху чем-нибудь лазерно-плазменным. Тогда день точно пропал зря.
   - Что делать, что делать. Принцип я думаю, не изменен, - сказал командир, вскидывая к небу свой реактивный гранатомет...
   ***
   Старенький принтер, стрекоча, печатал отчет. Не то что бы эта бумажка будет нужна на завтрашнем докладе, но создать вид серьезности поможет. Надо же убедить людей, что мы целых две недели не просто кормили в лесу комаров за их счет. Раз уж ничего материального мы им представить не можем, придется поддерживать интерес публики любопытными рассказами. Впрочем, для тех, кто будет меня слушать этого достаточно. Все маловерующие уже давно отсеялись и нашли себе другие увлечения. Хотя было бы здорово найти реальное доказательство. Но, наверное, этим счастливчиком буду не я.
   От невеселых мыслей меня отвлек телефонный звонок.
   - Я разговариваю с Ярославом Лукиным? - после вежливого приветствия поинтересовались на другом конце провода.
   - Да, - подтвердил я. - С кем имею честь?
   - Мое имя вам ничего не скажет. Я представлюсь при личной встрече. Если, конечно, вы согласитесь...
   Если загадочный собеседник хотел таким образом заинтриговать меня, то он этого добился. Разумеется, я согласился и назначил время встречи.
  
   Склонный к таинственности гость был у дверей моей квартиры точно в назначенный срок. Им оказался молодой очень хорошо одетый человек - типичный представитель менеджеров высшего звена современного российского бизнеса.
   - Анатолий Тоссер, - гость сдержал свое обещание едва я закрыл за ним дверь. - Прежде чем я объясню цель моего визита, скажите - я имею честь разговаривать с Ярославом Лукиным, руководителем "Центра изучения неопознанных летающих объектов"?
   - С одним из руководителей, - поправил я.
   - Значит, мне дали верный адрес, - сам себе кивнул Анатолий. - Видите ли, я хотел бы предложить вам небольшую работу. Вы ведь свободны в течение ближайших дней?
   Гость, похоже, подготовился перед визитом - после экспедиции у меня оставалась почти неделя отпуска.
   - Я руководитель службы внутренней безопасности российского филиала компании "Новый мир". Вам известно это название?
   Хоть я никогда не понимал людей тратящих время и деньги на путешествия по нарисованным компьютерами мирам, название фирмы лидирующей в области виртуальных игр мне было известно - от рекламы сегодня даже в лесу не спрячешься. Только какой интерес может быть у столь серьезного человека к ловцу "летающих блюдец"?
   - В одной из самых популярных наших игр произошло нечто странное, - ответил Анатолий Тоссер на мой незаданный вопрос. - У нас завелись НЛО...
  
   На утро следующего дня я прибыл в центральный офис российского филиала компании "Новый мир". Он (то есть офис) занимал девятиэтажное здание в деловом центре города и сам по себе символизировал финансовый успех новейших компьютерных технологий.
   - Должен вас сразу предупредить, что действую я исключительно по своей инициативе и возможности мои хотя и велики, но все же ограничены. Мне не удалось убедить руководство в необходимости привлечения специалиста в вашей области. По-моему они не понимают серьезности проблемы, - сразу же предупредил Анатолий, встретивший меня у поста охраны.
   Предъявив документы угрюмому охраннику, Тоссер довел меня до своего кабинета, где передал специалисту из своего отдела. Тот молча пожал мне руку и повел куда-то в глубь здания.
   - Для начала вам надо понять, что такое виртуальность и научиться жить в ней, - сказал Тоссер когда мы уже выходили из его кабинета...
  
   Кабинет человека собравшегося учить меня жизни в виртуальном мире был гораздо меньше, чем у Тоссера, но тоже создавал впечатление, что владелец его получает очень солидную заработную плату. Лишь здесь, усадив меня в удобное кресло, мой новый знакомый соизволил заговорить.
   - Меня зовут Дмитрий Дыбенко. Я занимаюсь информационной безопасностью, или, проще говоря, администрирую одну из игр. Прежде всего, я хотел бы знать, на сколько вы знакомы с компьютерами вообще и виртуальностью - в частности?
   Я ответил, что примерно знаю, с чем едят PC и Internet, но виртуальность считаю, блажью бездельников и никогда в ней не был.
   - Ну, последнее утверждение можно оспорить, - засмеялся Дмитрий. - Виртуальность позволяет зарабатывать мне и моим коллегам вполне реальные деньги. Но перейдем к делу.
   - Раз ты ни разу не был в виртуальном мире, я позволю себе маленькую лекцию. Надеюсь, ты не против? - Дмитрий решил, что мы уже достаточно долго знакомы, что бы прейти на ты.
   - Мы - русские виртуальщики очень гордимся, что современную ВР изобрел наш соотечественник, - Дмитрий явно приготовил свой рассказ заранее - больно уж гладко говорил. - Хотя сам автор ЧИП-программы всегда говорит что он лишь доказал что доступная всем ВР возможна в принципе. И он, конечно же, прав - без всего того, что было сделано после первых успехов, ЧИП-программа - не более чем забавная заставка с интересным психологическим эффектом. Кстати, у нас в России сокращение ЧИП расшифровывается как Человек, Интеллект, Программирование. Можно сказать, что ныне существует целая наука, занимающаяся вопросами программирования человека. Что бы научиться жить в виртуальности надо научить свое подсознание пользоваться оборудованием и создавать "обратный эффект". Например, что нажатие одной клавиши означает бег, а другой - стрельбу. Если бы мне лет пять назад сказали, что кому-то будут нужны драйвера для человека, я бы очень долго смеялся...
   Тут бы мне встать и уйти. Нормальный человек так бы и поступил - потому что нормальный человек не позволит пихать в свою голову, какие бы то ни было драйвера и программы. Что заставило меня остаться? Да, наверное, то же что заставляло мотаться по лесам и степям в поисках следов пришельцев...
   Приняв мое молчание за готовность загружать мои мозги чем угодно Дыбенко придвинул ко мне монитор и запустил какую-то программу...
   Через пару минут, поняв, что какофония цветов на экране не производит на меня никакого впечатления, Дмитрий выудил из глубин своего стола пилюлю подозрительного ядовито-желтого цвета, налил воды в стакан и предложил все это богатство мне.
   - Надо немого растормозить подсознание, - пояснил он, видя, что я не горю желанием глотать не весть что. - В первый раз бывает трудно войти даже в открытую дверь.
   И ведь я проглотил проклятущую пилюлю!
   - Теперь точно подействует, - Дмитрий вновь запустил ЧИП-программу.
   Он оказался прав - действительно подействовало...
  
   Тоссер присоединился к нам, когда рабочий день близился к концу. К этому времени головная боль, вызванная интенсивной работой мозга в непривычном режиме, наконец, утихла и я смог начать соображать.
   Анатолий вошел в местную локальную сеть под своим именем и запустил видеоролик.
   - Это не бог весть, какой секрет, но все же доступ мы решили ограничить, - пояснил он. - Это мы "засняли", когда один из игроков додумался прислать на адрес игрового администратора запрос - за каким чертом мы запускаем по уровням НЛО? Нам пришлось остановить сервера, отрезать все каналы связи и протестировать игру, что бы убедиться, что это не программный "глюк" и не игры хакеров. Тарелки появились вновь, как только игровой мир ожил! То есть мы полностью не отмели первые две версии и продолжаем копать в этих направлениях. Более того, мое предположение о том, что произошло нечто невероятное не поддерживает никто кроме Дмитрия. Но я думаю, третья версия имеет право на жизнь. И я прошу вас, Ярослав, не о многом. Просто побродите по уровням посмотрите, что у нас там "летает", и скажите мне свое мнение. Лично мне. И больше ничего...
   ***
   На следующий день, едва проснувшись, я вновь отправился в "Новый мир". Там меня запихнули в виртуальный костюм и подключили к игре.
   - Мы незнаем, где в очередной раз появляться "тарелки". Поэтому тебе придется побродить по игре. И постарайся не присоединяться ни к каким группам. Есть мнение что "блюдца" не любят шумных сборищ. А сборища у нас очень шумные. Встреча игроков обычно приводит к стрельбе изо всех стволов, - напутствовал меня Дыбенко.
   Так что поразмышлять над тем, что же собственно происходит я смог уже находясь в мире игры. Итак, что я имею? Ко мне пришел человек, которого я совершенно не знаю и предложил заняться не весть чем. Его история и привязка к моим увлечениям выглядит, честно говоря, не слишком правдоподобно. Я хоть и предпочитаю проводить время вдали от цивилизации, но телевизор иногда смотрю, в том числе и программы посвященные криминалу. И то, что я не понимаю какими неприятностями может грозить мне новое знакомство еще не значит, что неприятностей не будет. Современная жизнь она такая - учит еще не обжегшись на молоке, дуть на воду.
  
   Как и положено рядовому игроку, впервые вошедшему в этот мир, я начал игру с первого уровня.
   Десантный вертолет доставил очередного спасителя земной цивилизации (то есть меня) на окраину полуразрушенного города. Судя по тому, что мне рассказали во время недолго полета, на Землю-матушку вторглись жуткие и хорошо вооруженные монстры из далекой-далекой галактики. Что им у нас понадобилось, объяснялось с гастрономо-сексуальной стороны. Надо посоветовать им проконсультироваться у хорошего автора современной фантастики. Хотя бы у того же Лукьяненко. А то получается слишком уж резкое несоответствие между технологиями двадцать первого века и сюжетом, который и в прошлом веке считался примитивным.
   Итак, я находился в начале первого уровня. У меня было "тело" выданное Дыбенко из личных закромов. По сути это был обычный "солдат" в легком бронекостюме и шлеме с маской из стандартного набора, но программист "Нового мира" добавил кое-какие, как он сам выразился (не вдаваясь впрочем, в детали), прибамбасы. Из оружия мне посоветовали взять компьютерный аналог пистолета "Гюрза-2005". Этот ствол, принадлежащий к классу полностью сбалансированного автоматического оружия, Дыбенко назвал лучшим выбором для неопытного игрока. Еще у меня был ранец, который как предполагалось содержит все необходимое для моей миссии.
  
   Вопреки моим ожиданиям в первый раз я погиб не от лап местного монстра, а от вполне человеческих рук такого же как я игрока. Он явно высадился чуть раньше и чего-то ждал, не входя в развалины. Наверное, ожидал появления неопытного "чайника", у которого можно будет поживиться оружием и снаряжением - в самом начале вооружение крайне скудно и каждый патрон на счету, а тут целый пистолет с двумя обоймами. А может быть, он искал себе напарника. Да только я ему не подошел.
   Пристрелил он меня не сразу. Для начала мы поговорили.
   - Ты кто такой? - погруженный в размышления я не заметил что уже пару минут не один.
   Передо мной стоял здоровый мужик в ковбойской шляпе, кожаной куртке, джинсах и аккуратненьких ботиночках. В руках он держал короткоствольное ружье. Облик его был явно штучной работы, а не принадлежал к стандартному набору. Видимо этот человек увлекался виртуальными играми всерьез и давно, да и оружие он выбрал явно исходя из знания своих "боевых" возможностей. То что он держал оружие на плече меня не обмануло.
   - Меня зовут Ярослав, я в первый раз здесь, - сказав это я уже понял, что совершил ошибку. И доказательство этому не заставило себя ждать.
   - А я Алекс Стрелок. Ты уж извини Ярослав, но мне нужен твой пистолет, - ствол ружья теперь смотрел мне в лицо. - Сам понимаешь, напарник из тебя - ни какой.
   Последние слова он произнес уже, после того как заряд его пушки впечатал меня в стену полуразвалившегося дома.
   Гибель игрока программисты подумали вполне качественно. Я секунд двадцать повитал над моим убиенным телом, наблюдая как убийца перекладывает мои запасы к себе в ранец. Потом мой дух вознесся к небу. Скорость полета стремительно возрастала до тех пор, пока мир вокруг меня не превратился в узкий длинный тоннель, который в свою очередь привел меня к комнате с надписями на стене. Надписи оказались всего лишь меню, предлагавшим либо продолжить игру, либо выйти из нее.
   По совету Дыбенко я выбрал мягкий вариант игры. Одним из его достоинств была возможность выбора места "высадки" после гибели. И хоть Алекс Стрелок вряд ли поджидал меня, что бы получить еще один пистолет, я постарался выбрать место своего возрождения как можно дальше от его возможного маршрута.
   ***
   Игра, название которой было, кстати, просто и не замысловато - "Мир Смерти", состояла из двух этапов. На первом игроки сражаются с высадившимся на Землю десантом чужаков, а потом перебираются на планеты захватчиков, что бы довести войну до победного конца. Как и положено играм такого рода в "Мире Смерти" имел место быть наиглавнейший злодей, которого необходимо было уничтожить для полной и окончательной победы.
   На "земных" уровнях постоянно толклось множество народу - они выполняли роль "курса молодого бойца". Здесь неопытные игроки постоянно гибли и возрождались вновь, что бы обрести навыки выживания в виртуальном мире игры. А вот "тарелки" здесь появлялись крайне редко - существовало лишь два свидетельства полетов НЛО над "Землей". Так что мне волей не волей пришлось пробиваться "наверх". Сделать это в одиночку для меня было просто невозможно. И лишь помощь Дыбенко, пристроившего меня в команду очень опытных игроков, недавно начавших прохождение "Мира Смерти" в скоростном режиме, позволила мне преодолеть земную половину игры раньше, чем я умру от старости.
   Поначалу я был лишь обузой для отряда и держался в команде лишь благодаря авторитету администратора игры. Тут Алекс Стрелок был прав - напарник из меня был никакой. Но я весьма быстро учился, а навыки искателя "летающих блюдец" оказались полезны и здесь. Я лишь дополнил их опытом владения разнообразным оружием. Причем наловчился стрелять из пушек, по большей части не имевших прототипов в реальном мире, так что однажды сумел подстрелить своего обидчика - Алекса Стрелка. Нечто под названием "термальный разрушитель" гулко ухнув в моих руках превратило ковбоя, который в одиночку шел в нашем темпе, в пылающий факел.
   Мой "подвиг" с одной стороны вызвал восхищение всей команды, а с другой - опасения, что Стрелок теперь станет нашим принципиальным врагом, что замедлит движение. У Алекса в "Мире Смерти" была слава непобедимого бойца. Разница между победами и смертями у него была невероятно велика. Но к счастью мы уже приблизились к переходу на новый этап настолько, что всем стало не до личных разборок. Нужно было захватывать корабль пришельцев для полета на вражеские планеты, а не отстреливать друг друга. Последнее конечно невероятно увлекательно, но все же цель игры в ином.
  
   При посадке наш звездолет, естественно, вдребезги разбился. Да он нам больше был и не нужен - в пределах космической империи врагов действовала система нуль-транспортировки. Входишь в кабинку, нажимаешь кнопочку и ты уже в такой же кабинке, но на другой планете.
   Падение корабля не осталось незамеченным и нас встретили. И хорошо встретили. Первая высадка окончилась уничтожением всей команды - монстров набежала тьма и нас буквально размазали по поверхности планеты, едва мы выбрались из корабля.
   ***
   Обычный, рядовой монстр представляет собой довольно-таки уродливое существо примерно двух с половиной метров ростом. Враги должны вселять желание их уничтожить - тут программисты "Мира Смерти" постарались на славу. Даже самый принципиальный пацифист взялся бы за оружие узрев перед собой чешуйчатое страшилище покрытое отвратительной слизью.
   Эти чудища были основной боевой единицей врага. Вооруженные ручным оружием они выполняли роль пехоты, а также могли управлять самой разнообразной боевой техникой - от шагающих танков до огромных космических дредноутов. Был также огромный набор всяческих опасных уродцев постоянно стремившихся у нас что-нибудь откусить.
   Но кроме хоть и сильных но туповатых монстров были враги, наделенные интеллектом. Они выполняли роль одиночек-диверсантов и командовали отрядами монстров. Их можно было не только уничтожать, но и брать в плен. Какая война без захвата "языков" и допросов с пристрастием - решили авторы "Мира Смерти" и сотворили персонажей способные некоторое время вести осмысленный разговор. Правда все общение обычно сводилось к тычкам стволом оружия в тело такого существа - оно начинало говорить после строго определенного количества ударов - и выяснения где прячется очередной отряд врага.
  
   Именно во время одного из таких допросов я впервые увидел тарелку.
   Шел уже четвертый день игры, а результатов поиска не было. Это начинало меня беспокоить. Отпуск подходил к концу и, соответственно, окачивалось время, которое я мог посвятить "Новому миру" и его игре.
   Наш очередной пленник был на своей планете крупной шишкой. Точнее говоря, он был здесь самым главным. Причем он представлял собой не просто нарисованного злодея. Тот кого мы допрашивали являлся частью программы отвечающей за само существование этой части виртуального мира и потому из него можно было вытрясти очень много информации. Надо было только трясти посильнее - "предел прочности" этого представителя местного населения был очень велик.
   Разозлившись на упорного пленника, наш командир выволок его на балкон и принялся пинать его ногами (руки он уже отбил), а один из своих стволов разломал об очень прочную голову монстра. По-моему тут авторы игры перестарались с реалистичностью и дали лишний козырь противникам виртуальных развлечений. А может они сочли, что так люди могут потешить свою природную жестокость. Пусть игроки знают что война - жестокая штука. Когда, наконец, монстр согласился выложить секрет расположения местных нуль-Т кабин мы все здорово утомились.
   За самим допросом я следил не слишком внимательно - кому-то ведь надо было наблюдать за окружающим миром. И поэтому первым заметил парочку "летающих блюдец" вывалившихся откуда-то из подпространства.
   - Это еще что такое? - спросил командир отряда, когда я обратил его внимание на объекты в небе. Он, как и все члены группы (кроме меня, разумеется), счел "тарелки" частью игры.
   - Йцуке, - против всех моих ожиданий пленник ответил. - Хотят наши планеты...
   За последние дни я научился неплохо разбираться в эмоциях инопланетных существ. И наш пленный монстр явно боялся и ненавидел хозяев тарелок в небесах гораздо сильнее, чем нас, только что превративших его тело в отбивную.
   После его слов более всего мне хотелось перевести допрос на блюдца. Но Дыбенко и Тоссер очень настоятельно просили меня не распространяться о том, что в их "Мире Смерти" происходит нечто непредусмотренное компанией. К тому же пленник, после того как ответил на последний вопрос, по быстренькому помер.
   - Однако сюжетец игры стал сложнее, чем в прошлом году, - выразил мысли отряда насчет тарелок наш командир. - Похоже, у нас появились союзники.
   - Или конкуренты, - вставил я.
   Отрядом это было воспринято, как шутка и вызвала улыбки.
   Появление "летающих блюдец" лишний раз напомнило ради чего я собственно здесь. Этап командной игры для меня подошел к концу. Идти дальше, на новые уровни, не имело никакого смысла.
   Нет, конечно, я мог бы дойти до финала и поучаствовать в уничтожении самого злобного злодея придуманного программистами "Нового мира". И нельзя сказать, что бы мне этого не хотелось. Я с некоторой тревогой стал замечать у себя симптомы ВР-психоза. Это когда человек чувствуя себя в виртуальности гораздо счастливее, чем в реальности, старается как можно больше времени проводить за компьютером. Оно и понятно, в реальной жизни ты практически никто - всего лишь один из множества винтиков, а здесь ты герой, покоряющий и спасающий целые миры.
  
   Расстался с отрядом я очень просто. После того как при штурме нуль-Т кабины меня убили в очередной раз, я выбрал точку возрождения в стороне от ведущей бой группы и пошел своим путем. Меня, конечно, немного подождали, а потом решили, что я просто прервал игру переключившись на более важные дела в реальности. В конце концов, для игр нужны деньги и их надо зарабатывать. Тем более что Дыбенко заранее предупредил своих приятелей, что в определенный момент я могу исчезнуть без предупреждения.
   Теперь оставалось лишь решить, что же мне делать дальше. Виденные ранее тарелки убрались восвояси, и никаких гарантий их появления в ближайшее время не было...
   - Ты я вижу больше интересуешься "летающими блюдцами", а не спасением человеческой цивилизации, - Алекс Стрелок опять подобрался ко мне незамеченным. За прошедшее после нашей встречи время он практически не изменился - та же кожанка, шляпа джинсы и даже ботиночки как новые. Оружие он, правда, сменил - вместо скромненького ружьеца Стрелок теперь был вооружен какой-то жуткой помесью снайперской винтовки и базуки.
   - Похоже, ты тоже не слишком интересуешься игрой. И я так понимаю, ты знаешь обо мне гораздо больше, чем я о тебе. Не желаешь объясниться? - спросил я, стараясь не прозевать момента, когда меня начнут убивать.
   - Желаю, - против всех моих ожиданий сказал Стрелок.- Видишь ли, мы уже знакомы. Я Анатолий Тоссер. Но здесь ты меня зови Стрелком.
   Сказать, что он меня удивил, значит, ничего не сказать. Но с другой стороны разбираться с "глюками" игры - его прямая обязанность.
   Какого же хрена ты меня грохнул в самом начале игры, хотел было спросить я. Но промолчал. Меня же убили не на самом деле - не стоит давать поводов подозревать меня в утере грани между реальностью и выдумкой. Да и урок был полезный - в "Мире Смерти" надо ожидать угрозы не только, а иногда не столько, от монстров его населяющих.
   - Что ты здесь делаешь? - я решил, что этот вопрос будет, не столь глуп как тот, что вертелся у меня на языке.
   - Проверяю версии с хакерами. Мы хоть и провели все стандартные тесты, но полной уверенности нет. А я должен быть уверен наверняка, - ответ Стрелка (раз уж он того желает - буду пользоваться этим именем) был ожидаем. - А как тебе наше творение?
   - Слишком кровожадно на мой взгляд. А пытки противника - вообще перебор.
   - Зато все политкорректно и патриотично. Можно мочить монстров, а сыграть на их стороне нет никакой возможности, как в некоторых иных играх. Знаешь, как мы рекламируем "Мир Смерти"? Как игру, воспитывающую у человека осознание принадлежности к единой расе. Там дальше будут враги из числа захваченных в плен и завербованных людей - их можно не только карать, но и стараться возвратить в истинную веру....
   Этот разговор ни о чем не мог отвлечь нас от главного вопроса - где и когда искать НЛО. Обсудив ситуацию мы пришли к выводу, что в этом нам может помочь лишь случай.
   - Получается, что на наших серверах существует целая цивилизация, о которой мы не подозреваем? - сам у себя спросил Стрелок, когда я рассказал ему о допросе пленного монстра. - Никаких йцуке сюжетом игры не предусмотрено - они просто не нужны. Да и не хватит на это ресурсов наших машин.
   - Может "Мир Смерти" зацепился за какую-нибудь другую игру? - зная, что тебя считают "чайником" можно задавать даже самые глупые вопросы.
   - Это лишь один из вариантов "хакерской" версии. А ею мы занимаемся весьма плотно. Пожалуй, внешние вмешательство можно исключить хоть и не полностью, но с высокой долей вероятности. Да и твоя версия хоть и безумна, но не настолько что бы стать истинной, - ответил Алекс Стрелок.
   - Тогда остается третья версия. Нам встретилось нечто невероятное?
   Стрелок лишь покивал в ответ, пребывая в состоянии задумчивости.
   - И тогда нам придется действовать так как будто имеем дело с настоящими "летающими тарелками", - продолжал я. - То есть искать места посадки и пытаться выйти на контакт.
   Я замолчал, ожидая ответа Стрелка.
   - Идиотизм, конечно, но что еще нам остается? - Алекс окончил наше совещание.
   ***
   Если бы у меня в реальном мире были такие возможности как у Тоссера в виртуальности, контакт с "летающими тарелками" уже давно бы состоялся.
   Во-первых, были "допрошены" все сколько-нибудь "разумные" персонажи игры. И первое впечатление подтвердилось. С "нашими" монстрами кто вел войну. Причем войну весьма успешную. Если бы монстры "Мира Смерти" не имели бы привычки постоянно возрождаться, а в их мирах принудительно не поддерживался статус-кво за счет изначально заданных параметров, то игра давно бы превратилась в нечто невероятное.
   Во-вторых, Анатолий с коллегами установил наблюдение за всеми уровнями игры и расконсервировал служебные ходы "Мира Смерти". Теперь при появлении тарелок первыми о них узнавал отдел внутренней безопасности, и мы могли оказаться в нужном месте практически мгновенно. Руководству, обеспокоенному снижением "пропускной" способности игры, Тоссер объяснил свою бурную активность борьбой с хакерами.
   Не совсем понятно, зачем шефу внутренней безопасности понадобился я.
   Поразмыслив, я пришел к выводу, что ему просто были нужны единомышленники. Что-то (интуиция, внутренний голос, глас свыше - тут возможны варианты) подсказало Тоссеру что с "Миром Смерти" происходит нечто странное. Причем настолько странное, что своими версиями Анатолий не мог поделиться ни с кем из своих коллег боясь выглядеть сумасшедшим.
  
   В наших вечерних совещаниях, которыми оканчивался каждый мой день в "Новом мире" участвовал, кроме меня и Анатолия, лишь Дмитрий Дыбенко, проникшийся до некоторой степени идеями своего начальника. Но даже в таком узком кругу озвучивать фантастические до идиотизма (с точки зрения нормального человека) идеи было доверено мне.
   - Я как ловец "летающих блюдец" могу претендовать на некоторое снисхождение как человек не вполне нормальный, - так я начал излагать свое мнение о произошедшем в последнее время. - Поэтому если я скажу нечто лежащее за гранью разумного рассмотрения проблемы, то никто сильно не удивится и не будет шокирован. Я полагаю, что версии о том, что НЛО являются порождением земного мира могут быть отброшены. Это не порождение компьютеров "Мира Смерти" и не вирусы, проникшие из вне.
   Ответом мне было молчание, которое могло означать что угодно. В компьютерных технологиях я был, как здесь выражались, "чайником". И если уж специалисты не могли со стопроцентной уверенностью утверждать что никто не проломил хитроумную защиту игры, то чего стоят мои выводы? К счастью, в нашей маленькой компании мои слова были встречены с пониманием.
   - Моя версия такова, - продолжал я. - В силу каких-то причин мы имеем дело с контактом с настоящими, а не придуманными программистами и созданными компьютерами, чужими разумными существами.
   Я немного помолчал, как бы говоря, - а чего мы ожидали от специалиста по "летающим тарелкам". Ему просто обязаны везде мерещиться инопланетяне.
   - Я думаю, что ваши компьютеры "прорубили" окно. Куда это окно ведет, сказать точно невозможно, это может быть другой конец вселенной или вообще какой-нибудь параллельный мир. Ни то почему возникло окно, ни куда оно ведет узнать мы никогда не сможем. По той простой причине, что если кто-то из нас попытается вывести эту версию за пределы нашего круга то очень скоро станет клиентом крепких, но не слишком умных ребят в белых халатах. Здесь мы можем лишь предполагать. Возможно, например, что все дело в каких-то специфических параметрах работы ваших машин. Хотя возможно компьютеры к происходящему имеют лишь косвенное отношение.
   Я опять замолчал. Ну вот вы это хотели услышать, вы это услышали...
  
   Момент истины не заставил себя ждать. Когда я пришел в "Новый мир" на следующее утро, Дыбенко схватил меня за руку и потащил, по своей привычке ничего не объясняя на ходу, к себе в кабинет. И лишь запихнув меня в виртуальный костюм, он соизволил заговорить.
   - В земных секторах появились твои пришельцы. Они там уже полчаса и, похоже, собираются приземляться. Так что надо идти встречать "зеленых человечков"...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"