Колентьев Алексей Сергеевич : другие произведения.

Братчанин стал прототипом Слона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Недели две назад на меня вышел журналист братского печатного издания с предложением написать о трилогии и моём творчестве вообще. Согласился. Читайте, что получилось. К чести журналиста скажу, что по-моему получилось хорошо. Но судить как всегда читателям.

  В марте 2007 года вышла одна из самых ожидаемых на тот момент игр компьютерной индустрии - "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl", чья разработка длилась больше 6 лет. "Сталкер" создавался "GSC Game World" - украинской студией-разработчиком, под впечатлением от книги братьев Стругацких "Пикник на обочине".
  
  Как и предсказывалось, шутер мгновенно приобрел многомиллионную армию фанатов по всему миру, большая часть из которых - наши соотечественники. И среди тех, кому "Ждалкер", как еще иронично называют игру, пришелся по душе, выделились две серьезные категории: разработчики различных патчей и модификаций (к сожалению, "GSC Game World", видимо, очень торопились и выпустили в продажу жутко сырую версию) и целая плеяда писателей, вдохновленных представленным миром "Зоны отчуждения". Сейчас, заходя практически в любой книжный магазин, на полках можно увидеть их произведения. Однако существуют и такие авторы, чьи работы ничем не хуже (а порой и намного лучше), но прочитать их можно только в электронном варианте в Интернете. Пожалуй, самый популярный сайт, где можно найти эти романы - "СамИздат" (этот электронный журнал являлся для многих известных писателей отправной точке в их творчестве). В Интернет-библиотеке можно найти и нашего земляка, ангарчанина Алексея Колентьева. По мнению огромного числа читателей, его незаконченная трилогия "Счастье для всех" - одно из самых успешных творений по миру "S.T.A.L.K.E.R.".
  
  Сегодня мы беседуем с Алексеем о его творчестве.
  
  ***
  
  - Имеете ли Вы профессиональное литературное образование?
  
  - Нет. Я самоучка.
  
  - Когда решили начать писать на темы "S.T.A.L.K.E.R."?
  
  - Инициатором выступил один из моих друзей. Мы вместе работали над одним из самых ранних модификаций к "Тени Чернобыля" (правили модель повреждений и тактико-технические характеристики некоторых "стволов", но моё участие было чисто номинальным и выражалось в даче практических советов по части поведения того или иного вида оружия в реале). Потом разговор зашёл о том, что в сюжете игры правдоподобно, а чего быть категорически не должно. Позже появилось начало "Жизненного пространства", которое отражало мой взгляд на сюжет с учётом личного опыта, это было примерно треть книги. Друг буквально настоял на том, чтобы это было выложено в сеть, а конкретно на "СамИздат". Затея казалась мне провальной: судите сами - я не профессиональный писатель, а по русскому языку всегда получал "посредственно". Ожидал чего угодно, только не успеха и писем с признаниями в собственном таланте, которых к концу первой книги получаю в среднем по три-четыре штуки в день, а бывает и десяток (что смущает). Так всё и началось.
  
  - На "СамИздате" Вы ведете со своими читателями активные беседы, отвечая практически на каждый вопрос. Используете ли вы какие-либо из высказанных читателями предложений?
  
  - Чаще всего использую, особенно это проявляется в процессе публикации частей или отрывков - тогда и правлю, и советуюсь.
  
  - Почему за основу был взят мир "S.T.A.L.K.E.R.", а не какой-то другой компьютерной игры?
  
  - Ну, это просто: сеттинг "Тени Чернобыля" во многом повторяет реальную жизнь, исключая всякие, скажем так, выдумки авторов проекта. А в остальном: локальный конфликт, современное оружие, практически полное повторение ряда событий, имевших место в недавней новейшей истории России. Писать легко, труднее удерживать себя от чрезмерного натурализма. Но я стараюсь. Другие игры имеют только один недостаток: они иностранные (я не могу увидеть образы, скажем, бойца какого-то американского спецподразделения из .... Ну, пусть это будет "Crysis". Я хоть и владею английским и немецким языками (первым свободно, вторым чуть хуже), но менталитет западных людей мне не близок. А чего не понимаешь и не приемлешь, о том очень трудно писать. Кроме того, место действия "Теней Чернобыля" почти родное: типовая застройка, каких множество, близких по духу персонажей и т.п., а в иностранных играх всё чужое. Наверняка у меня такой мир получится не реалистичным.
  
  - Планируете ли после завершения трилогии "Счастье для всех" и дальше публиковать книги той же тематики?
  
  - Пока не думал над этим. Время покажет. Если это нужно читателям - да, несомненно, буду продолжать.
  
  - Может, все-таки, задумываетесь над другими сюжетами не связанными со "S.T.A.L.K.E.R."?
  
  - В проекте цикл книг о собственной вселенной. Запуск планирую после завершения работы над "Паутиной вероятности". Ничего более добавить не могу, кроме того, что это снова будет цикл произведений, объединённых одним главным героем и это будет боевая фантастика.
  
  - Все ваши книги можно найти только в Интернете. Планируете ли издать книгу в ее обычном виде?
  
  - Я не против. Но тут есть одно препятствие: мои книги - полный неформат. Они не соответствуют целевой направленности серии, выпускаемых правообладателем мира игры "S.T.A.L.K.E.R", издательством АСТ. Проще говоря, мои книги слишком "взрослые", серьёзные, жестокие и вообще - сплошное графоманство. Это не моё мнение, так считает группа "новых" авторов из официального пула одобренных издательством писателей.
  
  - А принимаете ли участие в литературных конкурсах, посвященных "S.T.A.L.K.E.R.? Можно ли увидеть вас среди участников сейчас идущего третьего официального конкурса?
  
  - Нет. Причина прежняя - неформат.
  
  - При прочтении ваших произведений видно, что мир "Зоны" знаком не понаслышке. Откуда почерпнули столь детальные знания карты местности и повадок обитателей зоны?
  
  - Карту взял в Интернете, наложил координатную сетку и всё. Повадки существ частью взяты из игры, частью списаны с обычных лесных зверей и даже сказочных персонажей. Например, Тихон - это лешак - леший.
  
  - Одним из спутников главного героя трилогии братский сталкер. С чем связан такой поворот сюжета?
  
  - Один мой, ныне покойный, к сожалению, друг, был родом из Братска. Слон целиком списан с него. Это моя дань его светлой памяти. У меня он выжил.
  
  - На вашей страничке в предисловии к первой части трилогии написано, что книга вышла под впечатлением от "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl" при наличии глобального мода от AMK. Доводилось ли играть в оригинальную версию "S.T.A.L.K.E.R." (без наличия сторонних "модов") и как ее оцениваете?
  
  - Доводилось, конечно. Но в самом начале нашего разговора я уже упомянул о первопричинах написания "Счастья для всех". Именно несовершенство и сырость боевой части, как и некоторая наигранность сюжета и подтолкнули меня сначала к сотрудничеству с модостроителями, а позже и к написанию книг. Сама игра без АМК - заготовка, и пройти её можно, но не желательно. Оценка - по пятибалльной шкале - "три с плюсом".
  
  - Поддерживаете ли постоянно обновляющиеся модификации игры или предпочитаете "моды" только от официальных разработчиков?
  
  - Официалы не занимались сколько-нибудь серьёзной доводкой "Тени" после их выпуска. АМК - мод неофициальный. Сейчас у меня установлены: АМК, NewLevelChenger, солянка by WAWKA и кое-какие доработки поверх.
  
  - Как известно, полгода назад вышел приквел игры - "Чистое небо". Если играли, то какие испытывали впечатления?
  
  - Впечатления самые нелицеприятные для авторов "Чистого неба". Они повернулись спиной к наработкам игроков, выпустив недоброкачественный продукт с вялым сюжетом и нелепыми персонажами. О проблемах технического характера я промолчу - это общеизвестно и крайне некрасиво со стороны разработчиков, откатившихся даже дальше "Тени Чернобыля", где почти все глюки относились большей частью к мультиплееру.
  
  - Можно ли ожидать выхода новой серии книги, основанной уже не на мотивах "Тени Чернобыля", а "Чистого неба"?
  
  - Нет. Но мой коллега - Пётр Танетов, недавно закончил книгу по этой игре - "Иллюзия выбора", там присутствуют и некоторые второстепенные персонажи из "Счастья для всех". Рекомендую к прочтению, написано очень хорошо. Произведение также доступно на "СамИздате".
  
  Вопросы задавал
   Станислав Августовский
  
  Обсуждение
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"