Колонтаев Константин Владимирович : другие произведения.

Критика Политической Программы Влксм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  КРИТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ВЛКСМ
  
  Не давно в Севастополь поступила "Политическая программа ВЛКСМ" - программа организации, претендующей на объединение в своих рядах всех коммунистических молодежных организаций на территории бывшего СССР. В связи с этим, понятен интерес к программному документу организации, выдвигающей такие далеко идущие цели и его соответствие этим целям.
  
  Преамбула программы начинается словами "Мы марксисты..." и далее расшифровывается: "Марксизм - это наука об обществе и законах его развития..." Но, между тем, давно известно, что наукой об обществе и закономерностях его развития является "исторический материализм", который в свою очередь является частью "диалектико-материалистической философии".
  
  Не проще ли поэтому, просто сказать: "Мы коммунисты", тем более что марксизм, был только первой научной попыткой коммунистического осмысления вопросов возникновения и развития природы и общества. Кроме того, после 1917 года называть себя только марксистами, значит вольно или невольно, отрицать достижения коммунизма после Маркса и Энгельса.
  
  Далее, на стр. 3, авторы подчеркивают, что "диктатура - слово многозначное, мы подразумеваем под ним не кровавый террор, а власть в классовом обществе". Но вообще-то власть бывает именно в классовом обществе, в бесклассовом обществе вместо нее действует авторитет, что, кстати, Маркс и Энгельс неоднократно подчеркивали. Что касается власти, то диктатура, как и демократия, являются лишь формами ее воплощения. Об этом не раз говорил Ленин. Он же говорил и о том, что диктатура, в отличие от демократии, есть власть, основанная на прямом насилии, не ограничиваемом формальной законностью. Менее грамотно, но более образно дал определение диктатуры лидер Организации Украинских Националистов Степан Бандера, сказавший: "Наша власть должна быть страшной".
  
  Другим, весьма так скажем, странным, с марксистской точки зрения является, имеющееся в программе на стр. 6, выражение "о необходимости коммунистической революции..." Насколько можно судить по истмату, выражение "коммунистическая революция" должно означать установление коммунистического строя посредством революции, но как опять таки указывает Маркс и Энгельс, коммунизм возникает не в результате революции, а вырастает из социализма. Есть только "социалистическая революция", и то не социализм устанавливается в ее результате, а так называемый "переходный период", формой власти при котором, является именно диктатура пролетариата, сопровождаемая, как правило, этим самым "кровавым террором".
  
  Но наибольшее количество недоуменных вопросов вызывает тот раздел Программы, который именуется "Требования". Из всех разделов, он больше всего содержит ошибок идеологического и обществоведческого характера. Возьмем самую заметную из них. Еще Маркс в Европе, а Чернышевский в России, отмечали, что наиболее заметным отличием коммунизма от буржуазной демократии и либерализма, является то, что коммунизм обращает основное внимание на экономические права, в то время как буржуазия старается оперировать правами юридическими и политическими. Так, вот в разделе "Требования" приоритет отдан требованиям прав и свобод личности, национальных, международных.
  
  Что касается содержащегося здесь требования обеспечить всех желающих бесплатным жильем по 20 кв.м. на человека, то это зависит не столько от общественного строя, но в большей степени от экономического потенциала страны
  
  Но впрочем, по странностям, в этой программе не уступают и другие разделы, как например "Права и свободы", "Национальный вопрос", "Внешняя политика". Можно смело сказать, что ни в одной из них нет ни грамма коммунистичности, и под ними подпишется обеими руками любой либерал.
  
  Некоторые из содержащихся в них требований, прямо поражают политической маниловщиной и почти текстуально воспроизводят, печально известную "Сахаровскую Конституцию" и программу Демсоюза Новодворской периода 1988-1990 гг.
  
  Возьмем, к примеру, требование отмены смертной казни. В ельцинской Российской Федерации - это требование, уже выполнено, начиная с 1992 года, и какие же выгоды, это принесло этим самым российским трудящимся?
  
  Или такое требование этой программы, как "Отмена специальных прав милиции и других служб, по ограничению прав граждан". Извините, но милиция и эти самые "другие службы" именно для того и созданы государством, чтобы ограничивать права граждан. Требование "Отмена прописки" - будет реально осуществимо, только после достижения единого уровня жизни на всей территории страны и снижения нынешнего уровня преступности на порядок.
  
  "Упразднение политического сыска" - марксистам, следовало бы знать, что "политический сыск", будет существовать пока существует "политика", то есть государство.
  
  "Отмена всеобщей воинской обязанности и всеобщее вооружение народа". Эти марксистские иллюзии, конца XIX - начала ХХ в., были полностью опровергнуты уже Первой мировой и гражданской войной в России 1914 -1920 гг. Промышленная революция уже к началу XIX в. сделала войну индустрией убийства, в которой нет места ни массам дилетантов, ни кучке профессионалов.
  
  "Вооруженный народ", как давно уже показала всемирная и отечественная история не может эффективно бороться с регулярной армией. Это очень конкретно было доказано и показано большевикам "Добровольческой армией" Корнилова-Деникина, чехословацким корпусом, кайзеровской Германией еще в 1918 году, когда они, как нож сквозь масло, проходили через толпы "вооруженного народа" в лице "Красной гвардии". Последнее наглядное доказательство этому, - это война в Чечне, где полуразложившаяся, но все же регулярная армия Российской Федерации, раздавила в открытом бою, хотя и с немалым трудом "всеобщее вооружение чеченского народа".
  
  Такими же абстрактно - буржуазно-либеральными, толстовскими выглядят требования внешнеполитического раздела: "Отказ от изменения существующих границ", "Вывод иностранных войск на собственные территории", "Безусловный отказ от имперской внешней политикиу. Вообще-то марксистам перед тем, как выдвигать подобные требования, неплохо было бы почитать, если не сборник "В.И. Ленин о войне, армии и военной науке", то хотя бы "Маркс и Энгельс о войне и армии". Туда же относится и "Отмена всех законодательных актов, позволяющих призывать учащихся на службу в вооруженные силы" и "Полного отказа от оружия массового поражения" и т.д. и т.п.
  
  Одним словом, почти как в одной из песен Галича: "Больно тема какая-то склизкая, не марксистская, ох не марксистская".
  
  Ну, а если серьезно, то в заключение можно лишь посоветовать новому возрожденному ВЛКСМ, выбрать себе из широкого спектра нынешних коммунистических партий, ту чья программа окажется для него более подходящей и открыто примкнуть к этой партии как ее молодежное крыло и на основе программы этой партии разработать свои программные принципы. Другой вариант - это трансформировать свою нынешнию молодежную политическую организацию в политическую партию.
  
  Константин Колонтаев
  
  
  Данная статья была написана 3 января 1996 года. Впервые была опубликована в январе 1998 года в московской газете "Дуэль" - 1998 - Љ 1 - с.4. Вторично публиковалась в декабре 1998 года в информационном бюллетене Московского горкома ВЛКСМ "Pro et contra" - 1998 - Љ 3 - с. 2 - 7.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"