Моя жизнь в искусстве началась с младых ногтей. В 1947 г. я перешёл во второй класс.
Отец решил отметить этот день, совпавший с 800-летием Москвы, и повёл всю семью в Венское кабаре. Его в/ч располагалось невдалеке от Вены.
Первые действа на сцене я пропустил, увлёкшись поеданием венского пирожного Cornetto, за что мне и сейчас стыдно. Я же незнал, что чйерез пять десятков лет смогу вкусить ещё раз это чудо заморское.
Но вот в зале пригасили свет, и под барабанный бой на сцену вышла парочка, разительно похожая на таковую из "Кабаре" с Лайзой Минелли. Нарумяненный франт в цилиндре поставил полуголую партнёршу раком. Зал замер. Но франт накрыл попку Минелли цилиндром. Пауза. Затем он сорвал шляпу, и на попке оказался цветник из алых роз. Аплодисменты, крики "Браво". Для меня, мальчишки из подольских подворотен, это казалось вершиной драматургии. Что взять с провинциала? Примитив.
Франт наклонился над клумбой и сделал глубокий нюх. Девица громко пёрднула. Миллион алых роз мгновенно увял.
Под песенку "Жупейдия жупейдас / Нам любая девка даст" наша дружная семья покинула столичное кабаре. Страстное желание увидеть такие действа снова, вкусить забугорные яства и погнало меня за железный занавес.
Не прогадал. За это время классическая драматургия на Западе сильно продвинулась. С глубоким пониманием и некоторым сопереживанием я созерцал на сцене Карнеги-холл совокупление Мадонны с несколькими партнёрами, Маструбации Бритни Спирс на подмостках парижского "Олимпа". А без венского Кабаре разве я что-либо понял?
"Мулен руж" показался мне слегка пресноватым, хотя лобки танцовщиц были гладко выбриты, а мой морской ахроматический бинокль был отобран в фойе, амне выдали театральный.
А вот с Cornetto полный афронт. С моим диабетом-2 больше десятка за раз съесть не могу. Да, цветы запоздалые.
Вена 1947, St. Kazatin 1948 -1990. Париж, Цюрих, Нью-Йорк 1994 - 2018 гг.
Две фотографии
Снимки Роберта Каппы поставили точку в споре. Фотография -- технический способ остановить мгновенье, которое очень не всегда прекрасно, либо высокое искусство
В одном иллюстрированном журнале я натолкнулся на два разнесенных по страницам сномка, которые и без пояснительных текстов сказали больше, чем сто томов партийных книжек.
Фото N 1: раскрытые дверцы грузовичка с надписью "Мясо". Из машины вытолкнут человек в примятой шляпе, со сдвинутым галстуком и застёгнутым на неверную пуговицу пальто. Лица у человека нет, как нет лица у Каппы "Смерть ресубликанца". На обеих фотографиях люди мертвы.
Возле автобудки стоят две группы чекистов, три типа в сторонке. Все одеты в отглаженные гимнастёрки, галифе и гадиловские сапожки , на головах фуражки с укороченным козырьком -- чекистский шик. Двое сзади с певольверами системы Наган сопровождают обречённого. Лиц у всех из них нет. Через некоторое время их самих поволокут из будок с надписями "Хлеб", "Мясо", "Продукты". Из форменок останутся кальсоны и гимнастёрки. Пдпись под снимком Битцы, 1937 г.
Фото N 2: Африка, две рогатки с перекинутым на них брёвнышком. Рядом стоят дв негра-пограничника. Оба совершенно голые, на плечах автоматы АК-47 с афганским бутербродом. Один прижал к уху Самсунг.
Если совместить два фото, то незачем читать "Москва 42", "День опричника". Подпись под этим диптихом только повредила бы содержанию.
PS. Битцевский парк во время Московской олимпиады 1980 года был превращён в конно-спортивную апену. Оттуда вывезли в Подмосковье останки в количестве многих десятков тысяч и сбросили в скотомогильник.