Что хотелось бы сказать. Фактически, это третья часть эпиграфического сборника "Злой богини облик милый". С той только разницей, что две первые части иллюстрируют, по большей части, именно мое восприятие Этой Богини. Причем первая часть зиждется на цитатах и отрывках других авторов. А вторая - это целиком и полностью отрывки из моих стихотворений.
Поскольку, как на самом дел все обстоит, я точно не знаю, - пришлось посчитать самым конструктивным отнесение моих интуитивных озарений к некоему параллельному миру, альтернативному нашему. Тем не менее, про Богиню КАЛИ известно немало и в нашем мире. А поэтому и возникла надобность в третьей части сборника, уже не эпиграфической, но тематической. Тут я не поленился, просмотрел пару сотен ссылок в YANDEX.RU по запросу "Богиня КАЛИ". Нашел довольно-таки много цитат, некоторые из которых предлагаю Вашему вниманию.
К сожалению, очень много противоречий. Очень много всякой путаницы. И вывод, на мой взгляд, крайне неутешительный. Получается, что ПРАКТИЧЕСКИ НИКТО НИЧЕГО ТОЧНО НЕ ЗНАЕТ. Одни называют Богиню Доброй. Другие - Злой. На самом же деле, Она и Добрая и Злая в зависимости от Ситуаций и от Своих Воплощений. Когда Она сокрушает Зло - Она Злая, потому что только АБСОЛЮТНО ЗЛОЕ СУЩЕСТВО МОЖЕТ УНИЧТОЖИТЬ ПРОЧЕЕ ЗЛО. Когда Творит Добро - Добрая. Главное здесь - держать Добро и Зло под Жесточайшим Контролем. Нет ничего ужаснее АБСОЛЮТНЫХ ДОБРА и ЗЛА! В АБСОЛЮТЕ ЭТИ ДВЕ СИЛЫ ПРАКТИЧЕСКИ НЕОТЛИЧИМЫ ДРУГ ОТ ДРУГА! НО КАЛИ - ЭТО ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДОБРО И ЗЛО. ЭТО - СОЗИДАНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ.
Надеюсь, никто не сомневается, что у нас эти две силы - Самые Главные? А то некоторые мне всерьез пытались доказать, что нет ни Добра ни Зла ни Разрушения ни Созидания! Языком-то наплести можно, что угодно! А вообще не нашими жалкими умишками ПОЗНАВАТЬ НЕПОЗНАВАЕМОЕ, ПОНИМАТЬ ТО, ЧТО ЗА ГРАНЬЮ РАЗУМА, ОСОЗНАВАТЬ ТО, ЧТО БОЛЕЕ СОВЕРШЕННО, ЧЕМ САМО СОВЕРШЕНСТВО.
А потому, если Вы только не самоубийца, никогда не оскорбляйте КАЛИ, относитесь к Ней со всевозможным уважением и почтением. НЕ ГНЕВИТЕ ЛИХО, ПОКА ОНО ТИХО! КАЛИ НЕ ТОЛЬКО ДОБРО И СОЗИДАНИЕ, НО ТАКЖЕ ЗЛО И РАЗРУШЕНИЕ. А Зло не будет долго задумываться перед тем, как свернуть чью-то шею. Личные обиды - самые тяжкие. В особенности - для Женской Сущности. Мы и так все умрем, но моральный урод и хам, оскорбивший Богиню, будет Ею просто раздавлен. В то же самое время, если держаться от Нее подальше, не попадаться на глаза, не гневить понапрасну, то все будет хорошо, все обойдется. А потому всегда есть Надежда "затихариться" и получить от жизни все. Но уж если призваны на Службу - то тут практически ничего не попишешь, хотя и бывают Редкие Исключения.
Итак, Богиня КАЛИ, Богиня Нашего Мира. (Самая малость из того, что можно найти).
1. Авторское пояснение.
Богиня Кали.
В Индийской мифологии описывается время, когда злые силы сражались с добрыми, причем сражения эти происходили довольно активно, т.е. с тысячами жертв, пострадавшими и с той, и с другой стороны. Об этом повествует книжка "Деви Махатмья".
В этом трактате описывается Богиня (Деви). Богиня в Индуизме это Шакти, Сила и Желание Бога Всемогущего. Именно Она, согласно Индуизму, и разрушает все зло в мире. Ее называют по-разному, отражая Ее многогранность - Махамайя, Кали, Дурга, Деви, Лолита... Встречается даже имя Аллах (см. также этот материал).
У Нее множество имен, известен трактат "1000 имен Лолиты" Шри Шанкарачарьи, где он описывает Ее в тысяче имен, первое из которых - "Священная Мать, которая дает не только все хорошее, что любящая Мать дает своему ребенку, но также высочайшее знание, знание Божественных вибраций тем, кто поклоняется Ей". Шри Нишчинта (Лишенная беспокойства), Шри Нихсамшайя (Неимеющая сомнений), Шри Ракшакари (Спасительница), Шри Парамешвари (Основной правитель), Шри Ади Шактихи (Первичная Сила, Святой Дух), Вишва-Гарбха (Вся вселенная заключена в Ней) - такими именами Шанкарачарья характеризует Силу и Волю Бога Всемогущего.
Также Шанкарачарья и Деви Махатмья описывают Разрушительную силу Богини. В любой монотеистической религии (а индуизм, безусловно, является монотеистической религией) говорится, что Бог Всемогущий управляет как добром, так и злом. Иначе Он не был бы Всемогущим. Так что везде описывается и Гнев Бога Всемогущего, гнев ужасающий силы. Можно вспомнить и описание Страшного суда в Коране, и описание Апокалипсиса в Библии - везде говорится о страшных наказаниях, которые обрушивает Бог на тех, кто следовал путям зла. Исключением не стал и трактат "Деви Махатмья":
Кали - один из разрушительных аспектов Богини, описывается в седьмой главе. II. Получив такой приказ (уничтожить Богиню), даитьи (злые силы) во главе с Чандой и Мундой, воздев оружие, выступили армией четырех родов (войск).
III. И на золотой вершине высокой горы они увидели Деви, с легкой улыбкой восседавшую на льве.
IV. И увидев Ту (Деви), одни направились пленить Ее, а другие подошли к Ней, вытащив мечи и натянув луки.
V. Тогда в Амбике проснулся страшный гнев на врагов, в ярости Ее лик стал черным как смоль.
VI. А из Ее высокого лба с нахмуренными в гневе бровями вдруг вышла Кали - страшноликая, несущая меч и аркан,
VII. - Держащая дивный венчанный черепом посох, украшенная гирляндой черепов, облаченная в шкуру тигра, повергающая в трепет видом (Своей) истощенной плоти,
VIII. С широко открытым ртом, страшно шевелящимся языком, с глубоко запавшими алыми глазами, оглашавшая ревом стороны света.
IX. И стремглав обрушившись на великих асуров, убивая и пожирая воинства врагов небожителей,
X. Она одной рукой хватала слонов с их охраной, погонщиками, воинами, колоколами, и бросала их Себе в рот...
XV. Иных убивал Ее меч, иных поражал удар венчанного черепом посоха; иные асуры встретили смерть, растерзанные Ее острыми клыками.
XVI. Во мгновение ока погибло все войско асуров, и видя это, Чанда (демон) бросился к несказанно страшной Кали.
XVII. Ужасным ливнем стрел тот великий асур, а также Мунда (демон) - тысячью брошенных дисков, накрыли (богиню) повергающего в трепет облика.
XVIII. Но влетая Ей в рот, те бесчисленные диски казались Дисками многих солнц, исчезающими в глубине облака.
XIX. И страшно взревев, Кали грозно рассмеялась в великой ярости, - повергающие в дрожь клыки блистали в Ее ужасной пасти.
XX. Тут восседавшая на великом льве Богиня устремилась к Чанде и, ухватив за волосы, мечом отсекла ему голову.
XXI. И видя гибель Чанды, Мунда сам кинулся (к Богине), но был повергнут наземь свирепым ударом Ее меча.
XXII. При виде смерти Чанды и великого в доблести Мунды остатки войск в страхе бросились во все стороны.
XXIII. И подхватив голову Чанды, а также Мунды, Кали приблизилась к Чандике и сказала, чередуя слова с неистовым смехом:
XXIV. "Я принесла Тебе Чанду и Мунду, двух великих животных на жертвоприношении-битве, а Шумбху с Нишумбхой (других 2 демонов) Ты убьешь Сама!"
Таким образом мы можем понять, почему Богине даны следующие имена: Шри Уграпрабха (Излучающая ярость), Шри Нарамандали (Одетая в гирлянду из черепов), Шри Кродхини (Космический гнев). Но при этом - Шри Виласини (Океан радости), Шри Бхогавати (Верховный даритель радости в мире), Шри Манорама (Высочайшая Божественная милость и очарование) - ведь Она символизирует защиту человечества от зла, а также материнскую любовь и заботу. Согласно "Деви Махатмья" Она всегда приходит на выручку праведным и хорошим людям.
К сожалению, всегда находятся люди, которые могут использовать религию в своих целях. Так возник в Индии культ Кали, основатели которого, пользуясь невежством простых сельских жителей, совершали ужасные вещи, убивая людей. Представители почти всех религий иногда считают себя вправе убивать во имя Бога, здесь можно вспомнить и мусульманских шахидов, и христианских крестоносцев, и много кого еще. Но последователей этого ужасного культа уместнее сравнить с сатанистами, настолько они далеки от духа индуизма, настолько неверно они поняли суть Богини.
Что касается времени, которое называется "Кали Юга", то и здесь существует множество неверных взглядов. Время Кали - это время, когда человеческие иллюзии достигают своего максимума, заставляя человека страдать. Сделано это вовсе не из ненависти к человечеству, а для того, чтобы люди задумались об источнике своего страдания, начали искать Истину и самореализацию.
2. Источник: http://www.sacrum.ru/Hindu/Kali.htm
Богиня Кали.
Земная десятая сфера Ордена, связана с Богиней Кали, объясняющей принцип "нет ни добра и ни зла, всё лишь вечно меняющаяся двигающая энергия разрушения и созидания Вселенной".
Женский материнский аспект силы, движением рождает всё окружающее.
Медитация на духовном аспекте этой Богини, вызовет у адепта состояние экзальтации и понимания
всех злых и тёмных сил в окружающем пространстве...
3. Источник: http://alfaren.boom.ru/god10_10.html
МОНСТРЫ ПОВСЮДУ.
...Далее на страницах этого издания мне повстречался монстр... богиня Кали. И пояснение: "Это очень страшная богиня. Ее часто рисуют с высунутым языком, который весь в крови. На шее у нее ожерелье из черепов. У нее четыре руки, в первой - человеческая голова, во второй нож, в третьей что-то еще, а в четвертой ничего нет".
Хотя, вполне может быть, что таким образом детей приучают к нашей суровой действительности, по сравнению с которой пушистым котенком покажется Дьявол или богиня Кали, высунувшая язык, который весь в крови.
Богиня Кали с темным лицом, увешанная, как Шива, черепами и другими атрибутами смерти, лакающая человеческую кровь, богиня ужаса, представляется душе йога нежной матерью и светлым ангелом.
Грозная и воинственная богиня, жена бога Шивы, побеждающая зло и уничтожающая демонов. Кали изображают черной, одетой в шкуры пантеры с ожерельем из черепов. Наиболее известный среди подвигов Кали - победа над асуром -буйволом Махишей. Махиша был рожден матерью истребленных богами асуров Дити для того, чтобы отомстить богам. Буйвол чудовищной силы напал на царство Индры, подчинил богов и стад господствовать над миром.
Тогда боги отправились к трем величайшим божествам -Брахме, Вишну и Шиве-и рассказали о своей участи. Разгневанные три бога выпустили из своих уст облако, из которого возникла богиня Кали. Получив от богов оружие и воссев на льва, тысячерукая богиня отправилась на битву. В тяжелом поединке с Махишей. Кали вскочила на гигантского буйвола и пригвоздила противника копьем к земле. Сказания говорят, что сражаясь с демонами, богиня выпивает кровь своих жертв и пожирает их тела.
Таким образом мы можем понять, почему Богине даны следующие имена: Шри Уграпрабха (Излучающая ярость), Шри Нарамандали (Одетая в гирлянду из черепов), Шри Кродхини (Космический гнев). Но при этом - Шри Виласини (Океан радости), Шри Бхогавати (Верховный даритель радости в мире), Шри Манорама (Высочайшая Божественная милость и очарование) - ведь Она символизирует защиту человечества от зла, а также материнскую любовь и заботу. Согласно "Деви Махатмья" Она всегда приходит на выручку праведным и хорошим людям.
К сожалению, всегда находятся люди, которые могут использовать религию в своих целях. Так возник в Индии культ Кали, основатели которого, пользуясь невежством простых сельских жителей, совершали ужасные вещи, убивая людей. Представители почти всех религий иногда считают себя вправе убивать во имя Бога, здесь можно вспомнить и мусульманских шахидов, и христианских крестоносцев, и много кого еще. Но последователей этого ужасного культа уместнее сравнить с сатанистами, настолько они далеки от духа индуизма, настолько неверно они поняли суть Богини.
Что касается времени, которое называется "Кали Юга", то и здесь существует множество неверных взглядов. Время Кали - это время, когда человеческие иллюзии достигают своего максимума, заставляя человека страдать. Сделано это вовсе не из ненависти к человечеству, а для того, чтобы люди задумались об источнике своего страдания, начали искать Истину и самореализацию.
Богиня Кали (в древнеиндийском "kali" означает "черная") - в индуистской мифологии одна из ипостасей Деви, или Дурги, жены Шивы олицетворение его губительной энергии (шакти). Так вот, что касается этого...
Кали является одной из самых популярных божеств Бенгалии. По поверью, она первой сошла на Землю, на береги реки Хугли. Ее имя упоминается еще в "Пуранах" - большом сборнике мифов и религиозных повествований, составление которого началось еще во II веке н.э. Великий индийский ученый-философ Шанкарачария в 800 году н.э. создал знаменитое, популярное во всей Индии песнопение в ее честь. В первом четверостишии он воспевает ее как жизнетворяющую богиню мать (Джаганматри): "Все, что дышит вокруг, обязано мне". Но в последующих четверостишиях он представляет ее как разрушительницу.
Обычно Кали изображается отвратительной, уродливой ведьмой с черным лицом, запачканным кровью (по одному из мифов, она появилась на счет из почерневшего от гнева лица богини Дурги). На шее у нее ожерелье из людских черепов, и у нее четыре руки. В двух она держит отрубленные головы, в двух других - меч и жертвенный нож кхадху. Кали обычно предстает обнаженной, с широким поясом из отрубленных человеческих рук. Иногда в руках у нее железный крюк, на который насаживают жертвы, и удавка, с помощью которой их душат. В живописи и скульптуре она предстает танцующей над безжизненным телом своего супруга Шивы.
Вкус к крови проявил нее, когда ее призвали убить демона Партавиджи (он производил по тысяче себе подобных из каждой капли своей крови, падавшей на землю). Кали пронзила его своим копьем, затем подняла высоко над головой и аккуратно выпила всю его кровь не позволив ни одной капле упасть на землю.
Любимый супруг Кали, верховный бог Шива, весь соткан из противоречий. Он творец, поддерживающий жизнь, но одновременно и бог-разрушитель мира. В храме Перур на юге Индии он изображен с ожерельем из человеческих черепов, в одной из его четырех рук смертоносное оружие - крюк и удавка. В его двойственности усматривается определенная символика: череп - символ смерти и полумесяц - символ рождения и роста.
Шива - олицетворение постоянной активности: он зол, неистов, а его игры отличаются жесткостью. В одном индийском мифе рассказывается, как Шива стал победителем великого и могущественного дракона, превратившегося в слона. Бог заставил слона танцевать без остановки не давая ему передохнуть. Пляска продолжалась до тех пор, пока это грузное, тяжелое животное не свалилось замертво на землю. Тогда довольный Шива содрал со своей жертвы шкуру и, набросил ее на себя, стал исполнять танец победителя.
Но темная сторона Кали затмевает даже самого Шиву. На всей территории Индии сохранились каменные изваяния богини, к которым местные жители до сих пор приносят жертвы, но уже не человеческие. Все ее тело покрыто кровью, в ушах вместо серег болтаются два трупа, в двух левых руках - отсеченные головы со всех сторон ее окружают самки шакалов. Когда Кали пребывает в ипостаси Сиддхакали, на нее с Луны капает мед, символ детства и плодородия, но даже такая Кали пьет кровь из черепа человека В ипостаси Гухиакали на ней - черная накидка, у нее глубоко запавшие глаза, страшные, острые неровные зубы и улыбающееся лицо. В своей четвертой ипостаси, Бхадракали, она, видно, испытывает страшные муки голода. Лицо у нее - чернее чернил, она плачет, причитая: "Я не насытилась. Я готова проглотить одним глотком весь мир".
Культ Кали восходит в неарийским истокам. Он связан с кровавыми жертвоприношениями и во многом чужд ортодоксальному индуизму. Однако в верованиях тантристских и шактистских сект он занял центральное место.
Глава из книги Рагини Деви "Диалекты индийского танца".
Перевод с английского Татьяны Поповой
В Керале главным культом является культ Божественной Матери. Ей поклоняются как важнейшему божеству, Бхагавати, "Священной", в форме Кали, Чамунди, Бхадракали, Шри Курумбы и др.
Священная легенда о богине Бхагавати рассказывается в Дарика Вадхам Патту, хвалебных песнях, которые поются на храмовых фестивалях. Эти песни рассказывают о происхождении богини и ее победе над Дарикасурой, царем злых титанов, который продемонстрировал высочайшее смирение и тем самым заслужил особую награду от Брахмы - он не мог быть убит ни днем, ни ночью, ни камнем, ни железом. Брахма также снабдил его божественными мантрами для защиты. Веря в свою неуязвимость, он настолько разгневал бога Шиву своими угрозами и оскорблениями, что из дыма своего свирепого третьего глаза тот создал могущественную богиню-демона, Кали, и приказал ей убить Дарика. Кали вызвала Вадалам, главнокомандующего своего демонического войска бхутов, и вышла, чтобы сразиться с Дарика, но была не в состоянии победить его. Затем Шива открыл ей секрет - дар и мантры, которыми Брахма наделил ее могущественного соперника. Кали приняла облик нищей попрошайки и пришла в крепость Дарика, где услышала поющих женщин. Притворившись восхищенной их пением, Кали удалось подслушать мантры. Затем она приняла свою устрашающую форму, вызвала свое войско и сразилась с Дарика, который укрылся в своей крепости. Кали преследовала свою жертву и вытащила его на порог за волосы. Здесь в сумерках, когда был не день и не ночь, она убила Дарика, вонзив коготь своего большого пальца в его ухо. Неся его голову на острие своего меча, Кали предстала перед Шивой, который, будучи весьма довольным ее победой, возвел ее в ранг Кулапарадевата, или верховного божества, и направил занять свою обитель в мире смертных. Кали выбрала земли Кералы, где ей поклоняются как богине Бхагавати.
По преданию, индийские дороги находятся во власти слуг богини Кали. Злобные туги, именно так называют разбойников, очень не любят путешественников. Они отлавливают зазевавшихся путников, затаскивают их в кусты и душат специальным белым платком. Все эти действия совершаются на радость кровожадной богине Кали. В благодарность за жертвоприношения Кали обещает приятную жизнь в гибельное для человечества время - в период Кали-Юги, когда зло и ненависть будут править миром. Это царство жестокости продлится 1 200 лет. Эпоха Кали-Юги наступит, если род людской окунется в ложь и безверие.
Кали (др.-инд. Kali - "черная") - одна из ипостасей Деви, или Дурги, жены Шивы; олицетворение грозного аспекта его божественной энергии - шакти.
Кали известна своей разрушительной силой, о чем говорят ее многочисленные имена. Шри Уграпрабха (Излучающая ярость), Шри Нарамандали (Одетая в гирлянду из черепов), Шри Кродхини (Космический гнев) - все эти имена свидетельствуют о ее гневе.
Но Кали называют и Шри Виласини (Океан радости), Шри Бхогавати (Верховный даритель радости в мире), Шри Манорама (Высочайшая Божественная милость и очарование) благодаря тому, что она символизирует защиту человечества от зла, материнскую любовь и заботу.
Два бога в Раджианском пантеоне особенно примечательны. Темные Сестры - служители культа богини Кали. Каждый день, они приносят человеческие жертвы, отправляя несчастного к Ариджане - лидеру своего культа. Кали, также известная как Черная Мать, богиня разрушения и создания. Она кровожадное существо, которое получает удовольствие от убийства, но она также создает новую жизнь из смерти.
В Шри Раджи, Великое Соединение называют Возрождение Кали; считается, что Кали полностью разрушила старый мир и создала новый.
Кали: Символ: Черепа на кожаном ожерелье. Любимое Оружие: Мешочек с песком.
Происхождение Дивали объясняют по-разному. Во многих районах Индии его празднуют в ознаменование бракосочетания богини Лакшми с богом Вишну. В Бенгалии этот праздник посвящен богине Кали. Легенда гласит, что боги никак не могли справиться с демоном Рактабиджа. Каждая капля его крови при соприкосновении с землей превращалась в его подобие. Спустя несколько минут после того, как тело сраженного демона падало на землю, на поле боя появлялись полчища новых Рактабиджей. В отчаянии боги обратились за помощью к Шиве. Но поскольку Шива был погружен в медитацию, они попросили о помощи его супругу Парвати. Богиня, приняв обличие чернокожей Кали, немедленно вступила в битву с драконом. Чернокожая, с красными глазами, с развевающимися волосами, многорукая, верхом на льве, она одним своим видом внушила ужас дракону. Кали велела богам атаковать дракона, а сама простерла свой язык над землей таким образом, чтобы ни одна капля крови Рактабиджа не упала на землю. Поверженный дракон больше не возродился. Но Кали опьянела от крови дракона. Она носилась по вселенной, убивая каждого, кто бы ни попался ей на пути. Она украсила себя головами, конечностями и внутренними органами (особенно часто ее изображают держащей в одной из рук сердце) своих жертв. Чтобы остановить ее смертоносный бег, Шива бросился под ноги мчавшейся Кали. Кали остановилась, пришла в себя и вновь превратилась в прекрасную и нежную Парвати. При этом, как я поняла, Шиве и в голову не пришло хотя бы пожурить разошедшуюся супругу за тысячи загубленных жизней.
Не только Кали, но и другие боги индуистского пантеона чрезвычайно кровожадны. Именно такое впечатление у вас сложится, если в один из праздников - будь то Дивали, Дурга Пуджа или другой праздник вы пройдетесь вечером по улицам индийских городов. Повсюду будут раздаваться душераздирающие вопли - со сцен импровизированных театральных площадок, на которых разыгрываются сцены из индийского эпоса, из репродукторов, также транслирующих аналогичные передачи. Орут, вопят, пищат, завывают, визжат наказуемые, караемые, повергаемые, поджариваемые, разрубаемые.. Но, конечно, все рекорды побиваются во время Дивали, когда изображается разбушевавшаяся богиня в образе Кали.
Склонитесь, люди Калькутты, пред силой, страшнее которой нет ни на земле, ни в небе, ни в пламени ада. Склонитесь пред грозным ликом Кали, Госпожи Смерти. Ибо кровь на деснице ее - и кровью обагрены руки тех, кто служит ей, отнимая чужие жизни.
Слушайте, люди Калькутты, песнь Кали. Песнь боли. Песнь убийства!
Как бы иллюстрируя слова песни, отовсюду на нас смотрели черные мрачные лики Кали. Это многочисленные процессии несли статуи Кали. Храм находился на берегу реки Хугли, а я уже писала о том, что по традиции в последний день все статуи божеств, украшавших в дни праздника город, пускают плыть по реке
И как будто недостаточно было того, что в многочисленных руках Кали были зажаты головы и другие не самые симпатичные детали тел ее жертв, на всех статуях на шее Кали висел обязательный атрибут ее изображений - колье из человеческих голов.
Пожалуй, лучше оставаться дома в дни праздника Дивали, когда, спускаясь на землю, жестокая, карающая богиня Кали продолжает оставлять за собой кровавый след.
В последнее время по городу-герою Минску активно циркулировали слухи о том, что КАЛИ ЮГА закончилась. Однако, по последним сводкам с Гималаев, КАЛИ ЮГА все же продляется. На пару-тройку тысячелетий. С обсуждения этих сенсационных новостей мы и начали беседу с лидером минской группы КАЛИ ЮГА Юрием Горячко.
-- Правда ли, что мы все живем в эпоху мрачной и ужасной богини Кали из индуистского пантеона? Что это за время, в которое мы живем, по-твоему? И связано ли название вашей группы с увлечением индийской философией, религией?
-- Все мы действительно живем в эпоху богини Кали. Это мрачное время и называется Кали Юга. Глядя на то, что сейчас происходит в мире, вполне можно поверить древнеиндийским философам -- мир катится к своему концу. И конец этот будет не мгновенным, а долгим и мучительным. Думаю, мы уже наблюдаем его. Что касается нашей музыки, это и есть преломленное сквозь призму нашего восприятия время. И не более того. Никакой религиозности здесь нет. Многие вообще думают, что КАЛИ ЮГА -- это белорусское слово...
Название Калькутта происходит якобы от имени индуистской богини Кали и слова "ката", означающего "жилище" (см.: В. Чивилихин. Отправившись на поиски смысла слова, можно совершить увлекательнейшее путешествие //География, Љ 2/2002, с. 30). Кали, по индуистской мифологии, - жена бога Шивы, олицетворение грозного и губительного аспекта его шакти - божественной энергии. На многих изображениях Кали черного цвета, одета в шкуру пантеры, вокруг шеи - ожерелье из черепов, в двух из четырех рук - отрубленные головы, в двух других - клинки, из широко разинутого рта свисает длинный язык, окрашенный кровью. Кали как истребительница демонов почитается в Бенгалии, где был построен посвященный ей храм Калигхата, давший название Калькутте (которая, как теперь выясняется, правильнее произносится как Колката).
Дело в том, что в Индии и зло почитается как бог, в лице богини Кали. Но об этом я буду говорить в следующем разделе, об индуистских обрядах.
И этот конец ждет всякого, кто отрекся от христианских догматов. Я утверждаю это по собственному опыту, потому что я поклонялась богине Кали и в Индии, и у себя на родине.