Кончеев Александр Сергеевич : другие произведения.

Грабовому Г. П. Не Дают Спать Лавры Иисуса Христа?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Г. П. Грабовой объявил себя мессией, вторым пришествием Иисуса Христа. По-моему, это очень глупо.

Раздел А. Кончеева в Журнале Самиздат библиотеки
М. Мошкова

Хорош тем, что имеет удобный по интерфейсу форум ко всем публикациям, что позволяет всем желающим их обсуждать и получать ответы от хозяина раздела.



КОНЧЕЕВ А. С.

ГРАБОВОМУ Г. П. НЕ ДАЮТ СПАТЬ ЛАВРЫ ИИСУСА ХРИСТА?

Недавно мне попал в руки удивительный видеодокумент. Это было заявление Григория Петровича Грабового о том, что он является вторым пришествием Иисуса Христа. Внимательно просмотрев этот документ, а так же еще ряд сходных документов с участием Грабового, прочитав несколько его книг и книг о нем, я пришел к выводу, что он такое же второе пришествие Иисуса Христа, как я китайский император.
Но, если то, что я не китайский император, достаточно очевидно, то, я полагаю, что может найтись достаточно людей легковерных и малосведущих, которые могут подумать, а чем черт не шутит, может и впрямь он Христос? Я потому обращаюсь в основном именно к этим людям и прошу их не обижаться на мои определения, люди могут быть всякими. Я даже полагаю, что можно найти и таких наивных, которых можно было бы убедить и в моем китайском и императорском происхождении.
Для начала о христианстве Грабового.

Мне кажется, что если Грабовой сделал это заявление искренне, то он человек очень невежественный и недалекий. Если не искренне, то он мошенник. Я слышал разные мнения, но должен признать, что если человек берет по 1000 рублей за маловразумительную двухчасовую лекцию, где он ничему не научает и даже никого не излечивает и при этом собирает полный зал, не может быть глуп. Хотя, пути господни неисповедимы.
Я видел видеозапись такой лекции. Речь Грабового, хотя и малопонятна, обладает какой-то внутренней целостностью, создающей впечатление чего-то очень значительного и важного.
Еще Грабовой ведет приемы посетителей. Стоят они очень недешево. То есть, Грабовой зарабатывает на своих способностях, в чем бы они ни заключались, в умении ли околпачивать простаков, или в действительном умении совершать экстрасенсорные манипуляции.
Надо ли говорить, что таких экстрасенсов (магов, колдунов, целителей, прорицателей), зарабатывающих на людских нуждах нетрадиционными методами пруд пруди. И даже и других вторых пришествий Христа среди них найти отнюдь не сложно. Среди них их предостаточно.
Многие экстрасенсы любят себя представлять мессиями, посланниками божьими. Механизм такой мысли крайне прост. Я умею делать то, что не умеют делать люди обычные, я хочу людям добра, я могу передать им учение, следование которому приблизит их к Богу, создаст им хорошую жизнь, а в итоге приведет в рай. Значит я мессия. Общеизвестный мессия - Иисус - обещал придти во второй раз, вот, значит, это я и есть.
Поскольку зачастую экстрасенсы психически люди не вполне нормальные, они могут не учитывать в своих рассуждениях некоторые очевидные факты. Например, то, что никакого связного учения у них нет, что, собственно, неизвестно куда может привести тот набор постулатов, который они предлагают как свое «учение», что их мессианство находится в вопиющем противоречии с другими учениями, в том числе и с самим христианством (как ортодоксальным, так и не ортодоксальным).

ХРИСТИАНСТВО

Экстрасенсы, маги, оккультисты действуют обычно в наше время в рамках течения, которое иногда называют «новая эпоха» - new age. Для этого течения характерна основательная ревизия христианского вероучения, от резкого неприятия, до признания всех догматов любых конфессий.
Я считаю, что удобнее всего рассматривать христианство в его двух основных разновидностях, надо признать, довольно резко противостоящих друг другу.

ЦЕРКОВНОЕ ХРИСТИАНСТВО

Первая, и основная разновидность христианства. Она основана на посланиях апостола Павла, положивших основание христианской церкви. По этому учению Христос есть второе лицо троицы, он бог, вернее одна из ипостасей бога, Бог-Сын. Ипостась эта ничем не ниже других ипостасей и вообще мало понятно, чем от них отличается. Лицам троицы приписывают разную функциональность, но нигде не говорится и даже не подразумевается, что любое лицо троицы не могло бы выполнять функции любого другого лица. Потому-то позже возникший ислам и обошелся прекрасно без троицы, предоставив выполнять все божественные функции единому богу - Аллаху.
По учению церкви бог не хотел, чтобы на земле было зло, страдания и не мог и не хотел их сотворить. Это произошло как-то само собой. Абсолютно счастливые люди, Адам и Ева, жившие в Эдеме, вдруг согрешили, лишились всех божеских милостей, были изгнаны из Эдема и сурово наказаны. И проклятие бога перешло и на всех потомков. Я не хочу сейчас анализировать эту достаточно невразумительную и малоправдоподобную историю. Я напоминаю о ней потому, что по церковному учению Христос, второе лицо троицы, Бог-Сын, единосущный Богу-Духу и Богу-Отцу был послан на землю, чтобы искупить этот, так называемый, первородный грех своей крестной смертью. И он его искупил. С рода человеческое проклятие божие снято. Правда, только условным образом. Во-первых, последствия первородного греха продолжают действовать, человек рождается грешником и до конца жизни им и остается, а вот после жизни он спасается. Не совсем так. Спасается при условии примерного поведения в жизни или, по крайней мере, предсмертного покаяния. Такие дела.
В конце своей жизни Иисус пообещал скоро вернуться на землю, «чтобы судить народы»001. Его первые последователи верили, что это произойдет еще при их жизни. Иисус пообещал это практически недвусмысленно. Поскольку этого не произошло, церковь объяснила, что вероятно Бог решил еще повременить с судом народов, осуждением неправедных и наградой праведным. Праведные, собственно, немного проигрывают, а вот неправедные, каковы почти все мы, явно выигрывают, в чем и проявляется дополнительное милосердие божие.
По учению церкви Христос пришел, чтобы утвердить новый закон. Первый дан был Моисеем, а новый Христом. Второе же пришествие Христа должно быть не для того, чтобы дать еще какой-то закон, а для того, чтобы завершить мир и подвести итоги. Христос четко объяснил, что праведные овечки пойдут в рай, а козлища нечестивые будут брошены в геенну или во «тьму внешнюю, где скрежет зубовный». Да, красноречия ни Иисусу, ни большинству апостолов было не занимать.
В общем, современные верующие церковные христиане живут в надежде на доброту и милость Христа, т. е. Бога, который, несмотря на их прегрешения и несовершенства, да, и, учитывая, что первопричиной всего является все-таки он сам, помилует их и простит по своему безграничному милосердию и поместит их всех после смерти в рай.
Это одна, основная версия христианства. Я опустил в описаниях все частности, отстаивание которых разделяет христианскую церковь на разнообразные конфессии и делает, как правило, их лютыми врагами друг друга.
Странно, что Григорий Петрович не уточнил, к какой именно конфессии он я вился в качестве Посланника (Христос в переводе с др. греч. посланник).

ВНЕКОНФЕССИОНАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО

Основой христианского учения являются Евангелия. В Евангелиях описана земная жизнь Иисуса Христа, его проповеди и крестная смерть. Любой человек может прочесть Евангелия, уяснить смысл учения и начать его выполнять в меру своего понимания и желания (благо, в отличие от богословского словоблудия в них написано все довольно понятно). В Евангелиях не утверждается, что верующий в Бога человек, человек, выполняющий учение Христа, не может спастись без церкви002. Вот, церковь на этом настаивает категорически. Простой человек должен обращаться к Богу только через посредника. Посредником является церковь, а в ней помазанный миром священник.
Причем, что забавно, прихожанин, скажем, лютеранской церкви твердо убежден, что прихожанин церкви католической обречен на осуждение. Или, если быть точнее, каждая церковь утверждает недейственность другой церкви в области спасения, если конечно, эти церкви не договорятся о поддержке друг друга. Тысячу лет действовала взаимная анафема православной и католической церквей. И приверженцы этих церквей тысячу лет были друг для друга проклятыми еретиками, обреченными геенне. Но сейчас церкви помирились, и хотя и шипят друг на друга время от времени, но взаимно друг друга признают.
Когда Христа спросили фарисеи, какая высшая заповедь в законе, Христос ответил, что это любовь к Богу, а вторая, близкая ей, любовь к ближнему, как к самому себе. «Высших сих заповедей нет». Именно поэтому Христа неконфессиональные христиане называют иногда апостолом любви. И уже это определение свидетельствует о том, что они ему отказывают в божественности, а признают только его пророческую и учительскую миссию. Вообще-то это весьма существенно для понимания учения, Христос - Бог, или Христос - Учитель.
Люди мало сведущие в религии иногда считают, что это и вообще несущественный вопрос: бог Христос или не бог. Он научил правильному, праведному поведению, следуй его учению, а Бог разберется в твоей душе, что в ней было хорошо, а что плохо. Эта точка зрения в целом разделяется и представителями «новой эпохи».

NEW AGE

Формализированное, задогматизированное, забюрократизированное церковное христианство постепенно теряло свое влияние на умы людей. Опозоренное гонениями на инакомыслящих, кострами инквизиции, обскурантизмом и мракобесием своих высших (да, и иных) чиновников, оно сохранило свое безусловное влияние только на некоторую часть людей. В основном это обыватели, далекие от религии, или люди, ищущие успокоения душе в русле традиций, а потому удовлетворяющиеся верованиями традиционными, на их взгляд имеющими именно в этом очевидное преимущество.
Материализм, атеизм, нигилизм, позитивизм, материалистическая наука не дают ответов на важнейшие запросы души, не отвечают на мировоззренческие, вечные вопросы. Этими учениями удовлетворяются люди или еще очень молодые, или люди с мощным, но узконаправленным интеллектом, или прирожденные филистеры. Большинству людей от этих учений, как претендентов на идеологию, может быть только тошно. Воззрения эти при последовательном их проведении, собственно, должны проповедовать самоубийство после того, как человек потеряет способность получать тот максимум удовольствий и удовлетворения, к которому он привык. И такой конец для адептов этих учений довольно обычен.
На фоне этих двух крайностей, безусловной веры и отсутствия веры, и возникает в конце 19 века new age.
Мне привычнее назвать это течение современным западным оккультизмом. Коротко - оккультизм.
Вот, его основные постулаты.
Оккультизм признает в той или иной форме метемпсихоз. То есть, переселение душ. Каждая душа появляется на свет не в первый раз и не в последний. Она живет очень долго, может быть, вечно. Конкретные обстоятельства жизни определяются кармой, т. е. прегрешениями и заслугами, приобретенными человеком в прошлых жизнях. Все догмы относительны, потому что создаются людьми или, по крайней мере, существами одного с ними порядка.
Оккультизм глубоко мистичен. Он признает магию, т. е. способность влиять на мир и свою или чужие жизни при помощи индивидуальных волевых усилий. Большинство оккультистов верят в Бога или, по крайней мере, в некие Высшие силы, которые руководят всеми процессами в бытии. По их представлениям мир представляет собой перманентную схватку добра со злом. Причем разобраться, где зло, а где добро зачастую бывает невозможно.
Теоретическим предтечей оккультизма считается Гермес Триждывеличайший. Он провозгласил великий принцип оккультизма: то, что вверху, подобно тому, что внизу. В качестве более близких предшественников современного оккультизма можно назвать манихеев, гностиков, неоплатоников, каббалистов, друидов, - все направления несвязанные твердым догматизмом, а допускающие возможность индивидуального поиска и развития.
Я, разумеется, даю некое усредненное и упрощенное описание. В русле него могут быть самые разные модификации оккультных представлений. Скажем, есть маги, не признающие реинкарнации и верящие в то, что они живут первый и последний раз. Есть представления эпикурейские, отрицающие вмешательство богов в человеческую жизнь и тому подобное. Но вообще-то оккультизм держится на бескорыстном экспериментаторстве многочисленных подвижников. Некоторые маги, экстрасенсы демонстрируют поразительные феномены, долженствующие показать истинность породивших их основ. Некоторые маги знают загробный, потусторонний мир так же хорошо, как и этот, и чувствуют себя в нем как дома. Так, что о том, что «оттуда ни один не возвращался», говорят только люди несведущие. Возвращаются только так.
В церкви тоже есть элементы магии, но ее исток перекладывается исключительно на Бога. Самый знаменитый магический феномен в православной церкви (если не считать появления мира) есть самопроизвольное возгорание факела в ночь на пасху в иерусалимском храме. Впрочем, любой фокусник может произвести такой феномен без особых затруднений. К магическим действиям можно отнести и обряд крещения, и таинство евхаристии, и моление за здравие и упокой.
В оккультизме отношение к Христу очень неоднозначно. Поскольку оккультизм имеет явные восточные корни, часто и Христу приписываются свойства и особенности характерные для восточных учителей. Говорят, что в тибетских монастырях есть документы, свидетельствующие о том, что Иисус проходил в них теоретическое и практическое обучение. И действительно, его деяния в древнем Израиле во многом можно объяснить именно полученным там специфическим образованием. Да, и само учение Христа вполне можно интерпретировать как модифицированный, приспособленный к израильскому менталитету, а шире, к менталитету Греко-римского мира, буддизм махаяны.
В крайних, языческих формах оккультизма встречается отрицательное отношение к Христу и крайне отрицательное отношение к христианству. Язычество с его жизнерадостностью, мужеством и стойкостью перед жизненными невзгодами презирает унылый пессимизм христианских проповедей. «Ты победил Назареянин, мир посерел от твоего дыхания», - сказал под явно языческим влиянием поэт Суинберн.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ И ОККУЛЬТИЗМА

Официально церковь признает оккультизм формой антихристианства и категорически его осуждает. Не спасает оккультизм ни обычная в нем проповедь добра, ни проповедь мудрости, не спасают и похвалы, иногда возносимые церкви, и использование церковных молитв, обрядов и догматов в оккультных целях. Для церкви весь оккультизм непростительная бесовщина, происки князя Мира Сего, сатанизм, путь погибели души.
Надо признать, что церковь никого никогда не осуждает безусловно. В церкви есть догмат о безграничном милосердии божье, а значит любой, сколь угодно страшный грешник, имеет надежду на прощение и спасение.
В этом отношении оккультизм тоже достаточно внятен. Строго говоря, в оккультизме нет понятия греха. Есть понятие ошибочных действий, за которые придется расплачиваться в этой или следующей жизнях согласно наработанной карме. Церковь не признает метемпсихоза, в 530 году учение о перевоплощении души было официально осуждено и тем самым запрещено Вселенским собором. Но до этого его придерживались видимо многие, и даже такой выдающийся деятель церкви как Ориген. Учение Оригена, вообще, во многом родственно современному оккультизму.
Никогда, ни одна конфессия не признает самопровозглашенного мессию Г. П. Грабового. Для них он человек, одержимый гордыней и бесом. Это может подтвердить любой священник. Я бы очень удивился, если бы увидел, как выходит Патриарх Всея Руси и представляет Грабового, вот, второе пришествие Иисуса Христа, прошу любить и жаловать. И ничуть бы не удивился каким-нибудь бы произнесенным в его адрес анафемам. Конечно, Грабовой может сказать: «Да, плевал я на Ваши анафемы, мое дело провозглашать учение и помогать людям». Хорошо. Но зачем тогда пользоваться терминологией тех, кто тебя никогда не признает? Любой обычный человек, не христианин, может сказать: «Что такое второе пришествие Христа и для чего оно нужно?»

МИССИЯ ГРАБОВОГО

Безусловно, Грабовой дитя современного оккультизма. Представитель его специфической разновидности, заигрывающей с научными представлениями и использующей наукообразную терминологию.
Грабовой прежде всего экстрасенс. Он обладает ясновидением и способностями экстрасенсорного воздействия на действительность, от целительства до управления поведением неодушевленных предметов. (Напомню, церковь таких осуждает.)
Знаменитый кудесник Ури Геллер может гнуть ложки и другие предметы усилием мысли. Остановил своим желанием Биг Бен, часы на Тауэре, которые до этого вообще никогда не останавливались, во всяком случае, ближайшую сотню-другую лет. Другой экстрасенс Алан Чумак влияет на живые организмы, лечит. Ури Геллер утверждает, что тоже к этому способен, но не хочет этого делать по своим внутренним соображениям. Правда, он перед камерой заставил-таки как-то прорасти во мгновение ока конопляное семечко. Это все экстрасенсорные феномены. И сильных экстрасенсов существует довольно много.
В принципе, их возможности довольно хорошо засвидетельствованы и сомневаются в их наличии, и честности самих экстрасенсов в основном только профессиональные скептики и невежды.
В своих книгах Грабовой мало высказывался по религиозным вопросам. В них вообще мало конкретных объяснений. Одна из самых знаменитых книг Г. П. Грабового повествует о его способности воскрешать мертвых003. В этой книге Грабовой приводит несколько примеров таких воскрешений и нотариально заверенные заявления разнообразных людей, свидетельствующих разнообразные феномены, Грабовым произведенные. Несмотря на предельную лаконичность описаний и пояснений, можно сделать из них вполне определенный вывод о том, что Грабовой - оккультист. Он признает метемпсихоз, он признает существование потустороннего мира, населенного духовными сущностями, чем бы они ни были (заходит в этот мир, по его словам, запросто), он признает Бога, создателя этого мира. В конце концов, Грабовой признает магию, потому что большинство его действий, иначе как магические, определить невозможно.
И, вот, Г. П. Грабовой заявил, что он не просто экстрасенс великой мощи, но еще и второе пришествие Иисуса Христа. Я даже не помню никаких упоминаний Христа Грабовым в его произведениях, что же он под ним понимает, что для него Христос и зачем он сделал это странное заявление? Можно попробовать разобраться.
Вот, его заявление.

Я, Грабовой Григорий Петрович, родившийся 14 ноября 1963 года в поселке Кировском, село Богара, Кировского района Чимкентской области Казахстана, заявляю, что я, Григорий Грабовой, — второе пришествие Иисуса Христа!
Данное заявление я делаю на основании Слова Божия и Словом Божием, и на основании того, что я лично в этом был уверен всегда, то есть, я это знал изначально от рождения. И в связи с этим данное заявление для меня достаточно в этом плане простое, как заявление, располагающее людей к действию по спасению, ко всеобщему действию спасения, когда люди, зная данное заявление, что я есть второе пришествие Господа Бога Иисуса Христа, могут спастись, изучая те знания, которые я даю, знания моего Учения, и при этом могут передать данную благую весть всем и сразу! (Заявление можно обнаружить на сайте Грабового в виде видеоматериала. www. grigori-grabovoi. ru)

«Данное заявление я делаю на основании Слова Божия и Словом Божием».

Да, в Слове Божием (имеется в виду Евангелия и Библия) говорится о Мессии и о втором пришествии Иисуса Христа. Но там ничего нет про Грабового. Более того, там говорится о втором пришествии много такого, чему заявление Г. П. Грабового вовсе не соответствует. В частности, там есть место, где Иисус говорит, что многие придут лжехристы и многие явят чудеса и будут про них говорить, что, вот, это Христос и он там или там, но этому верить не надо, потому что это соблазн от бесов. Когда действительно во второй раз придет Иисус Христос, то его явление будет так же всем очевидно, как очевидна молния, когда она сверкает в степи и видна от горизонта до горизонта. Мне кажется, что Грабовой Евангелие просто не читал. Иначе он поостерегся бы делать такие опрометчивые заявления. Публикация в Интернете низкокачественной видеозаписи на полминуты никак не тянет на молнию, сверкнувшую от горизонта до горизонта, да, еще так, чтобы ее увидели абсолютно все люди.
Далее говорится, что, собственно, эти слова Грабового и есть слово божие. Ведь он делает это заявление «Словом Божием» и говорит при этом сам. Значит, его устами говорит Бог. Как по другому можно понять его слова? Никак.

«я лично в этом был уверен всегда»

Если я не верю Грабовому (а с какой стати мне ему верить?), то его личное мнение есть для меня только мнение некоего частного лица. Достаточно одиозное, надо признать.

«зная данное заявление, что я есть второе пришествие Господа Бога Иисуса Христа, могут спастись, изучая те знания, которые я даю, знания моего Учения, и при этом могут передать данную благую весть всем и сразу»

Из этих слов видно, что Грабовой упорно пытается стать на церковную позицию. Это именно церковь настаивает на том, что Христос есть Сам Господь Бог, второе лицо троицы. В Евангелиях об этом или ничего нет, или почти ничего нет. Евангельский Иисус запрещал ученикам даже называть его мессией. Ну, да это богословский вопрос, который нас сейчас не занимает. Гораздо важнее заявление о том, что, зная это заявление, можно спастись. Честно говоря, я из работ и лекций Грабового так толком и не понял, что он понимает под словом спастись. В основном имелось в виду, что Грабовой может научить любого действовать так, что у него всё всегда будет получаться так, как он захочет, а так же научить тому, как можно воскрешать тех, кто умер. В поучениях и описаниях этих как бы подразумевалось, что если кто-то и не научится, то тогда это сделает за него сам Грабовой. Еще можно было понять, что Грабовой видит цель и задачу своей жизни изменить бытие таким образом, чтобы из него исчезло все дисгармоничное и деструктивное. Ведь зло это то, что воспринимается людьми как нежелательное, а значит, если абсолютно все в мире станет желательным, то зла не станет. А как это можно сделать иначе, нежели сделав людей безоблачно счастливыми и бессмертными.
Хотя тогда, когда я это читал, я не знал еще о мессианских претензиях Грабового, мне не раз приходило в голову, что так широко не замахивался даже сам Иисус. Я еще шутил тогда, говоря с друзьями о Грабовом, как бы он плечо себе не вывихнул.
И, вот. Перед нами сам господь бог, говорящий в соответствии со словом божиим и самим словом божиим, говорящий такие вещи, которые любого смогут сделать спасенным, т. е. безоблачно счастливым и бессмертным.
Хочу подчеркнуть, что в оккультизме бессмертие понимается как бессмертие души. В соответствии с Бхагавадгитой тело понимается как одежда, в которую одета душа, одежда изнашивается, и ее меняют. Часто оккультисты стремятся продлить существование тела, омолодить его при помощи магии (иногда алхимии - разновидности магических манипуляций). Есть масса легенд об удаче таких попыток, случившейся у самых выдающихся оккультистов. Сен-Жермен, Калиостро, Розенкрейцер и другие.
Иисус тоже предлагал своим ученикам и последователям жизнь вечную, царство небесное, свободу. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Оккультисты видят в этих словах указание на мистический аспект учения Христа, познав который, человек освобождается от пут материальной зависимости, от власти над ним относительного смертного мира. Церковь понимает под Истиной самого Иисуса и трактует эти слова так, что познайте то, что Иисус вас всех спас, и вы теперь все свободно можете войти в царство небесное после смерти (при некоторых условиях, о которых я говорил выше).
Григорий Грабовой, мне кажется, никогда не говорил, что Царство Его, в которое он зовет не от мира сего. Нет, оно вполне от мира сего. В этом земном мире Грабовой может научить всех как жить вечно и не страдать. Как переустроить бытие вселенной так, чтобы все в ней не погибало, не разрушалось, не умирало, а жило вечно, будучи прекрасным и молодым (ну, или в рассвете лет и сил). Недавно Грабовой сделал заявление, из которого можно понять, что он собирается стать очередным президентом России. Ну, это без комментариев. Хотя один сделаю. Вряд ли Русская Православная Церковь допустит, чтобы президентом России стал сатанист. А для церкви Грабовой - сатанист.

Я хочу взглянуть на феномен Грабового непредвзято и объективно.
Есть некто Грабовой, полноватый, сумрачный, не очень обаятельный человек лет сорока. Этот человек много лет известен как успешный экстрасенс.
Ходили слухи, что он был личным экстрасенсом Ельцина.
Он работал в авиации, где предотвращал катастрофы при помощи ясновидения и телекинеза.
Не так уж давно Грабовой обосновался в Москве, где занимался экстрасенсорной практикой, давая объявления в соответствующих газетах оккультного направления. Услуги свои Грабовой оценивал недешево. Обычный прием лет пять назад стоил у него 450 долларов, сейчас цена выросла. Правда, иногда он принимал страждущих или просто желающих и бесплатно.
Грабовой провел несколько успешных PR-акций.
Он объявил о своих способностях воскрешать людей, он написал книгу, претендующую излечивать от всех болезней при помощи концентраций на числах. В этой книге перечислены все существующие болезни и к каждой приложены два числа, одно семизначное, другое девятизначное. Числа эти определил Грабовой при помощи ясновидения и по внушению, видимо, Создателя. Концентрация на этих числах излечит соответствующую болезнь.
Грабовой пообещал любому, кто будет с десяти до одиннадцати вечера, хотя бы несколько минут, концентрироваться на нем, произнося его имя, выполнить загаданное им желание.
Грабовой объявил о создании государства Григория, с собой в качестве бессменного президента. Вот сообщение об этом, опубликованное на сайте Грабового.

«Грабовым Григорием Петровичем создано государство Григория с целью всеобщего спасения и вечного созидательного гармоничного развития по технологиям Учения Григория Грабового.
Важнейшей задачей государства Григория по Учению Григория Грабового является предотвращение возможной глобальной мировой катастрофы».

И последним актом (по моему мнению, очень глупым актом) было заявление Грабового о том, что он является вторым пришествием Иисуса Христа. Видеозапись сделана достаточно непрофессионально, в конце изображение дергается и слышны щелчки.
Я лично не верю в идею мессианства. Я не верю, что некий бог пошлет, кого бы то ни было на землю что-то тут проповедовать или менять. Думаю, что если Богу понадобится произвести какие-то изменения в мироустройстве вселенной и людей, то он обойдется и без этих театральных эффектов.
Меня всегда поражала тупость людей, восхищающихся крестными муками Иисуса. Как же на кресте мучался Сам Бог! Да, если он Бог, то для него повисеть несколько часов на кресте не более затруднительно, чем студенту столько же времени просидеть в пивном баре за кружкой пива. Если же Иисус страдал, как и всякий человек, то, что в этом страдании исключительного? Ревностные христиане, инквизиторы, подвергали свои жертвы куда более изощренным пыткам и казням, чем римляне подвергли Христа, и еще при этом считали себя добрыми христианами. Я понимаю тех, кто восхищается мужеством Христа, пошедшего на смерть сознательно, чтобы доказать истинность учения. Я понимаю их, но не Христа, поступок которого ничего не принес человечеству такого, чего у него не было бы и до тех пор, включая как хорошее, так и плохое.
Если Грабовой искренен, то поведение его странно. Ну, да каждый сходит с ума по-своему. В принципе я не против. Хочет человек спасти человечество, считает себя Господом Богом Иисусом Христом, флаг ему в руки.
С другой стороны, в искренности Грабового есть и очень серьезные сомнения. Грабовой обзавелся неимоверным количеством разных степеней и дипломов, свидетельствующих о его незаурядности, Грабовой читает дорогущие лекции и продает непомерно дорогие кассеты со своими выступлениями, Грабовой ведет прием желающих за плату - 10 минут стоили до самого недавнего времени 38 тысяч рублей. Все это говорит о его меркантильности, мало совместимой со статусом Сына Божия. Иисус исторический говорил, что и птица, и зверь имеют, где преклонить голову, только Сын Человеческий (так он себя на самом деле называл) не имеет места, где ее преклонить. Иисус жил жизнью праведника и не участвовал в зле мира (Иисус, рвущийся в президенты. - Та еще картинка.). За это его и распяли. Грабовой объявил о своих политических амбициях.
Образ, созданный Грабовым за годы его деятельности и крестные муки плохо увязываются друг с другом. Скорее в Грабовом можно увидеть преуспевающего деятеля new age, не гнушающегося никакими средствами, чтобы обеспечить себе растущую популярность и соответствующие доходы.
Мне кажется, что Грабовой действительно обладает значительными экстрасенсорными способностями, абсолютизирует их (как это вообще свойственно магам средней руки) и собирается за счет их эксплуатации занять какое-то особое место в политической и духовной жизни современного мира. Вся его деятельность активно свидетельствует именно об этом. Не думаю, что он добьется какого-то выдающегося успеха. Грабовой не станет современным Мухаммедом, и слава богу. Я имею в виду именно мирское поприще, в способность же Грабового добиться какого-то «всеобщего спасения и вечного созидательного гармоничного развития» я вообще поверить не способен и, честно говоря, вообще не понимаю что это такое и как всё это Грабовой собирается нам предоставить.

001 Вот какой примечательный текст я обнаружил на сайте Г. П. Грабового. Текст был опубликован 26 июня 2003 года.

СТРАШНЫЙ СУД И РАДОСТЬ ПРАВЕДНИКОВ


По мере того как дни, годы и века сменяют друг друга, мы приближаемся к концу света, Второму Пришествию Господа и дню Всемирного Суда. Этот день не открыт людям, поскольку, - объясняет нам Василий Великий, - "неполезно было людям слышать о сем, ибо всегдашнее ожидание делает их более ревностными в благочестии, а знание, что до суда еще далеко, сделало бы людей более нерадивыми в надежде, что можно спастись, покаявшись в последствии". Однако Господь открыл нам определенные знамения, которые будут предварять Его Второе Пришествие и предупредят верующих об этом великом событии. Это - проповедь Евангелия по всей земле в течение долгого периода времени. После этого периода появится Антихрист и с невиданным бешенством и яростью ополчится на Церковь и ее верных чад, но Христос, Который явится тогда как победоносный и чтобы победить (Апок. 6;2), полностью уничтожит его. Тогда последует, как молния, мгновенно озаряющая пределы мира, великий и славный день Второго Пришествия Господня, в который Господь, грядущий на облаках небесных (Мф. 24; 30), будет судить живых и мертвых, ибо тогда произойдет воскресение всех без исключения умерших.
Воскресение мертвых является важным условием полноты и совершенства Божьего суда. Отцы и учители Церкви единогласны в мнении о том, что суд будет полным и совершенным, только если перед ним предстанет весь человек, а если цельный человек состоит из души и тела, то их он и должен явить перед судом. До Страшного суда над душой, отделенной от тела, совершается Богом частный суд. После частного суда определяется место пребывания души до всеобщего Воскресения мертвых.
Человеколюбивый Бог предупредил людей о Суде над миром еще во времена пророков. Когда же Богочеловек пришел на землю, то это предупреждение прозвучало еще определенней. Потом учение о Страшном суде было проповедано Апостолами и всеми святыми отцами. Церковь включила его в Символ веры: "и паки грядущего со славою судити живым и мертвым".
Господь нам открыл, что когда Он придет во славе Своей, сопровождаемый святыми Ангелами Своими, и сядет на престоле славы Своей, то соберутся перед Ним все народы (Мф. 25; 31-32). Тогда "откроется все небо", откроются настежь врата "небесных сфер", и сойдет Единородный Сын Божий, в окружении "тысяч и мириадов Ангелов, Архангелов, Херувимов, Серафимов и прочих сил". Это пришествие будет полно великого ужаса и произведет такое потрясающее впечатление, что и сами Бесплотные Силы придут в изумление, увидев то, чего дотоле не видели, как сказано: Силы Небесные поколеблются (Мф. 24; 29).
Святитель Григорий Богослов в слове "На Святое Крещение" говорит, что Господь в Своем славном явлении больше не будет плотью, но не будет и бесплотным. Он придет таким образом, как лишь сам Он знает, в боговидном теле, так, чтобы Его видели и те, кто распял Его и проткнул на кресте. Преподобный Симеон Новый Богослов так пишет об этом: Страшный День Господень "называется так не потому, что это самый последний день из этих дней, но потому, что Владыка и Бог всяческих, Господь наш Иисус Христос, тогда просияет сиянием Его Божества, и солнце померкнет от сияния Господа и совершенно не будет видимо, и звезды погаснут, и все видимое сложится как книга, то есть отступит, чтобы дать место своему Творцу, и будет один Он - вместе и день и Бог; и Он, сегодня невидимый для всех и пребывающий в свете неприступном, тогда явится всем таким, Какой Он есть во славе Своей, и исполнит все своим собственным светом, и для святых Его наступит день невечерний, нескончаемый, полный всяческой радости".
Второму Пришествию будет предшествовать знамение Сына Человеческого (Мф.24; 30), то есть Крест, "несомый святыми Ангелами и сверкающий, как молния". Перед этим знамением придет "Михаил Архангел, трубя и пробуждая усопших от Адама до скончания века". Это, конечно, не значит, что воскрешение мертвых есть дело ангельских сил; воскрешение мертвых - это дело силы Слова Божия.
Когда умолкнет последняя сверхъестественная труба, то все, кто будет жив тогда, изменятся так же, как изменятся и мертвые, которые воскреснут. Тело же изменится потому, что "плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1 Кор, 15; 50). Но прежде мертвые воскреснут нетленными (1 Кор. 15; 52), потом сделаются нетленными и те, кто будет тогда жив.
К праведникам в День Судный Судия обратится с благосклонным и светлым взором и скажет ласковым голосом: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". (Мф. 25; 34). Все эти святые, как некое всемирное воинство, совершают через века свой путь на небо, чтобы унаследовать нескончаемую жизнь.
Райское блаженство несравнимо ни с какой святой радостью настоящего мира. Ибо все радости земной нашей жизни омрачаются страхом, страданием и грехом. И пока носим плоть, мы находимся в опасности. Но там мы навсегда освободимся от всего этого. Там нам не будет грозить опасность встретить гнев Судии. Именно эта радость вечного освобождения и обретения всежеланного рая исполнит нашу душу невыразимым весельем, которое в настоящей жизни мы не можем себе представить. Апостол Павел говорит: "не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2; 9).
В 21 и 22 главах Апокалипсиса апостол Иоанн описывает вечный город праведников Новый Иерусалим, как невесту, приготовившуюся к браку, как место, где Бог вечно обитает вместе с людьми, живущими в божественном блаженстве в обителях многих. Небесный Град нерукотворен, он всегда полон света и прекрасен, надежно защищен навек и предоставляет счастливейшее существование своим обитателям. Его жители пьют от "воды жизни", питаются от плода "древа жизни"; и всегда видят лик Агнца Христа. Там нет храма, потому что весь этот город есть обиталище Вседержителя Бога и Агнца. В "граде будущем" (Евр. 13; 14), в граде "Бога живого", в торжествующем соборе и "церкви первенцев, написанных на небесах" (Евр. 12; 22-23), в наследстве нетленном, чистом, неувядаемом, хранящемся на небесах для верных (1 Пет. 1; 4), Господь будет пить вместе с нами "новое вино" (Мф. 26; 29) на великой вечере спасенных. Там Господь "препояшется и посадит" праведных, и, "подходя, станет служить им" (Лк. 12; 37).
"Великая слава ожидает праведников, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - такая, какой невозможно изобразить словом. Какая это будет слава, ясно мы узнать ниоткуда не можем, но, чтобы получить хоть какое-нибудь малое понятие о тех благах, постараемся пояснить сказанное примером. Если бы кто-нибудь состарившегося, живущего в бедности, обещал вдруг сделать молодым и привести в самый цветущий возраст, сделать и весьма здоровым, и прекрасным больше всех, и даровать ему царствование над всею землей на тысячи лет, царствование, сопровождающееся глубочайшим миром, чего бы кто не решился за это сделать и претерпеть? Но вот Христос обещает не это, а гораздо большее этого. Ибо не такова разница между старостью и юностью, какова между тлением и нетлением; не такова между царствованием и бедностью, какова между славою настоящей и будущей. А в отношении продолжительности невозможно и умом представить их различия. Ибо с чем настоящим можно сравнить жизнь, не имеющую конца? В отношении же множества мира, которым насладятся праведники, то разница между Небесным миром и тем, что называют миром сейчас, такова, как между миром и войной". Там, продолжает Златоуст, не увидишь "разгневанного или завистника", одержимого "непотребным желанием" или "упоенного властью", "в хоре святых будет царить полная гармония и святое единомыслие". Там будут господствовать любовь, согласие, тесное единство всех святых - обитателей Царства.
Евангелист Иоанн пишет об этом так: "...еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Ин. 3; 2). Святой Симеон Новый Богослов, размышляя о "пребеспредельном преизобилии преизбыточествующей славы" прославленных святых в Будущем Веке, замечает: "Христос будет видим всеми и Сам будет видеть бесчисленные мириады и пристально озирать всех, так что каждому будет казаться, что Он смотрит именно на него и что он услаждается Его беседой. Более того, каждый будет объят Его любовью, так что никто не будет огорчен тем, что Христос пренебрег им или не заметил его. Сам Христос будет и венцом, венчающим головы всех святых. И не меняясь, не становясь иным, чем он есть, Он явится инаковым каждому человеку, будет уделять Себя каждому, как подобает и как он этого достоин".
002 В двух словах евангельское учение заключается в том, что надо плюнуть на все радости жизни, ничего не делать, чего не хочется, жить как птицы небесные, во всем положиться на Бога, всех любить, никого не осуждать, любить врагов, никому не делать зла и даже не сопротивляться, если тебя будут убивать ("не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить", "не противься злому").
003 Грабовой Григорий Петрович "Воскрешение людей и вечная жизнь ( отныне наша реальность!"


Раздел А. Кончеева в Журнале Самиздат библиотеки
М. Мошкова

Хорош тем, что имеет удобный по интерфейсу форум ко всем публикациям, что позволяет всем желающим их обсуждать и получать ответы от хозяина раздела.

      Copyright © Кончеев (e-mail:  koncheev@narod.ru), 2005


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"