В название этой краткой заметки вынесена строчка из стихотворения Станислава Конена, совсем недавно выпустившего в издательском содружестве А. Богатых и Э. Ракитской книгу своей поэзии "Месяц август". Эта строчка из одного его стихотворения, как кажется, очень верно отражает эмоциональный накал всей книги.
Книга состоит из разных по объему четырех тетрадей. В каждой из тетрадей, как и в книге в целом, можно проследить единый тематический стержень, поэтому (как и всякую прозу, пусть и в стихах) эту книгу лучше читать именно подряд: стихотворение за стихотворением, тетрадь за тетрадью.
Это очень личная, очень искренняя поэзия. Некоторые вошедшие в книгу стихотворения воспринимаются почти как дневниковые записи. Недаром, кстати, и необычный жанровый подзаголовок - "проза в стихах": это проза каждодневной жизни, выраженная стихами. (Конечно, вспоминается жанр "стихи в прозе", и автор, безусловно, играет на этом: он тоже словно бы пытается соединить эти две "несовместные" стихии, но по-новому, по-своему - в другом, противоположном, направлении.)
Между прочим, при чтении Конена, возникает стойкая ассоциация с лириками Древнего Рима - Катуллом прежде всего: таков преобладающий тон повествования, тематика описываемых вполне, казалось бы, прозаических, каждодневных, непоэтических событий, фактография которых как раз опоэтизирована, "освящена" стихами.
Вообще, нельзя не заметить высокий интеллектуальный и интертекстуальный, если хотите, уровень поэтического языка С. Конена. Многие его стихотворения буквально "наэлектризованы" (опять-таки) аллюзиями, намеками и полунамеками на какие-то возникающие у автора прежде всего литературные ассоциации (хотя и не только литературные).
И вместе с тем ясно различим именно индивидуальный голос автора. Это не "красивенькие" стихи с гладкими, стандартными рифмами, "причесанным" ритмом. Конен нередко нарушает сложившиеся "технико-поэтические" каноны, этим также заставляя язык поэтический служить своей главной эстетической задаче - описать прозу жизни. А представленное в книге видение этой прозы жизни не может не захватывать, не трогать.
Все это, думается, и делает книгу С. Конена (а это его первая книга поэзии) оригинальной и интересной. В ней нет и не может быть подражательности, потому что высказывается вот эта, конкретная, со своим внутренним миром личность, ироничная, самоироничная, переживающая какие-то радостные и не очень радостные моменты своей жизни и рассказывающую об этой своей напряженной ("наэлектризованной") жизни своим лирическим языком.