Аннотация:
И грянул выстрел...
И грянул выстрел...
N.
Я знал, что один из гостей должен меня убить. Таков был заказ, который я не мог отменить. Как бы ни изменились обстоятельства. Да это было и невозможно. Никто не знал имя палача, выпадавшее по тайному жребию. Всякая связь с ним до исполнения поручения терялась. Таково было условие ордена, обслуживающего сотни клиентов по всему миру. О его существовании я узнал от Эла, когда мы в один из вечеров обсуждали проблему эвтаназии.
Теперь невидимая смерть гналась за мной. Беда в том, что я сам заказал ее. В тот день, уволенный с работы после скандала с директором и не застав дома жену, единственную женщину, которая для меня что-то значила в мире, я был на грани отчаяния. По разбросанным вещам, отдельным клочкам бумаги, намекам соседки, зашедшей в дом, стало ясно, что она сбежала с моим другом - конечно же, лучшим. Так в одночасье я лишился трех самых ценных вещей. Жить дальше смысла не имело. И я набрал этот номер. Самому решить дело не хватало смелости. Трубку взяла девушка, мы обговорили все условия, и я остался доволен. Я сказал ей, что не хочу умереть, как собака, у подъезда своего дома или где-нибудь на безлюдной улице в самый неподходящий момент, упав на тротуар с раскроенным черепом. Я решил встретить смерть в своем логове, в лицо, при полном параде.
Контракт, фото и свои координаты переслал по факсу, перевел на счет деньги и стал ждать. Дата приговора никогда не оглашалась, это должно было случиться внезапно и быстро.
Но я торопил его, целыми днями, растопив камен, я сидел и глядел на полыхающие поленья, серое зимнее небо навевало тоску. Так прошло две недели.
И вот, в один из столь же пасмурных дней, в тишине своего склепа я наконец услышал щелчок входного замка. Я замер, наскоро пригладил волосы и обернулся. В комнату вошла жена. Я смотрел на нее, как на явление Юпитера. Она была прекрасна, как никогда, волосы тонким белокурым шлейфом обрамляли голову, пальто было растегнуто, открывая взору черное обтянутое трико, в руке она держала сверток. Подойдя ко мне, она обхватила руками мою шею и заплакала. Конечно же, ни с каким другом она не сбегала, а ездила к заболевшей матери, и звонила оттуда, но, как назло, была испорчена связь. Она так настрадалась, а я даже не сделал попытки что-либо разузнать. В тот же день, ближе к вечеру, меня навестил начальник, который, заявив, что был не прав, попросил вернуться. А в довершение ко всему часов в десять раздался звонок друга, который уже месяц находился в дальней командировке, по причине чего и исчез с моего поля зрения.
Так жизнь вернулась ко мне, и я бросился отменять заказ. Но было поздно. Мне ответили, что деньги ушли, и палач отряжен к исполнению. Вернуть его, увы, невозможно.
И вот теперь один из моих гостей, созванных по случаю новогодней вечеринки, должен был подарить мне Смерть. Я хотел только одного: успеть увидеть его, прежде чем.
E.
Ник совсем свихнулся. Это почти диагноз. Месяц затворничества, отказ от работы в клинике, которой любой профессор может гордиться. На откровенный разговор не идет. Что с ним могло стрястись? Пытался расспросить его жену, но она, похоже, тоже в растерянности. Подозревает тайную любовницу. Как всегда. Болезнь исключалась, я сам вел его дело. Идеальные анализы, никаких нарушений. Прекрасная семья, изумительная форма, хорошая карьера. Никаких причин для невроза. Однако он налицо. Надо вспомнить, о чем мы с ним говорили в последнее время. Самый последний разговор - по телефону. Он спрашивал, не знаю ли я о каком-то ордене, кажется, бенедиктинцев, или нет, бубенистов. Вспомнил, "Ветер и бубен", такое название. Я, конечно, ничего не слышал, но для интереса залез в интернет. "Ветер и бубен", как оказалось, это название одного известного цыганского ансамбля, а также некоего конкурса о бесе в сознательном, кроме того, марка экспериментальной машины, работающей на силе ветра, аккумулируемого в специальном приборе; помимо этого, название горохового блюда, детская игра и т.д. Что имел в виду Ник, непонятно.
W.
Ма, у Ника кто-то появился, это точно. Что делать, не представляю. Откуда знаю? Да женская интуиция, ма. Как ты не можешь понять? Во-первых, все признаки любовного томления, мне ли не знать: тоска, потеря аппетита, задумчивость, отказ от общения. Во-вторых, в его столе я обнаружила новый телефон, пробовала дозвониться, но никто не отвечал. А как заметил, что я нашла, так чуть не съел, такие глаза бешеные выкатил. Вырвал, смял и сжег. Наверняка телефон его пассии. Он совсем переменился, ма, я ошибаться не могу. И вот на этой вечеринке - совсем не так. Помнишь, как раньше было? Какие он подарки делал? Да, да, шубку, золотые сережки. Даже тебя не забывал. Ну вот, а в этот раз - ничего. Я знаю его потайные места и уже заглядывала. Он забыл мне сделать подарок, ма! Понимаешь? Кроме того, совсем перестал замечать. Спрашиваю, о чем ты думаешь, а он отвечает: о смысле. Так говорят, когда хотят отделаться, понимаешь? А недавно встретил в ванной, внимательно так оглядел и говорит: "А, может, это ты?" И так будто просверлил взглядом. Представляешь? Словно ожидал другую увидеть. Сейчас у нас гости, ма, не могу долго говорить. Перезвоню позже.
F.
Шикарный дом. Чего ему не понравилось, непонятно. Был бы у меня такой, я бы нашел, как распорядиться. Правда, расположение анфилад не очень удобное. Запасного выхода нет. На второй этаж ведет узорная лестница. Высокие окна заперты на задвижки и, кажется, заколочены. Как, интересно, отсюда выбраться, если что? Тем не менее, за дом можно заломить неплохую цену. Другое дело, что сделать это надо срочно.
K.
Так, ветчина, зайчатина под горчичным соусом, белая цапля, тарелка марципанов, мясо по-аргентински, чесночный шпик, анчоусы, паштет из гусиной печенки, макаронины кальмаров в сметанном соусе, рыба под маринадом, курица в шафране, фруктовые салаты... что еще? Торты, пирожные потом... Многое останется. Хозяин совсем странный. И, главное, меня не замечает. А ведь я тут - главная фигура. Распорядитель. И от меня зависит, жить ему дальше, или умереть от какой-нибудь отравы. Вот так-то.
N.
Я проверил каждого, кто собрался сегодня. Все старые знакомые - доктор Эл из клиники, в которой я уж месяц как не появляюсь, впрочем, имею право на отпуск; пани Клер, давняя и настырная поклонница моя; жена, парочка соседей-цыган, старый дружище и одновременно агент по недвижимости Крот. Никого из посторонних, лишних. И все же меня не оставляет предчувствие, что это случится именно тут, в Доме - вместилище надежд и крушений, осколке рая и, одновременно, месте, в котором всегда зреет Преступление, в уютном каменном Эдеме, оскверненном обманом.
Женщина, Друг и Служба - вот три извечных архетипических мотива, за проигрыш на которых я решил заплатить Жизнью. При этом забыв, что еще более древен тип Дурака, вечного лоха, всегда и всеми обманываемого.
Какая насмешка судьбы - я уже не чувствую любви к жене, мне безразличен друг и неинтересна работа. Я хочу жить. Луна в морозном небе - как горящий факел, пригашенный вязкой тьмой. Если это мой последний день, его надо провести отменно. Мы устроим шабаш. Пусть цыгане поют и танцуют до упаду. Говорят, их песни могут переменить судьбу. Тогда, может, появится шанс. Эй, цыгане, сюда!
E.
Ник совсем разошелся, таким я его и не помню. Парочка соседей оказались артистами. Они переоделись в цветастые цыганские наряды. Волосы схвачены золотистыми обручами. На запястьях - звенящие браслеты. В руках у женщины - большой красивый бубен. Они встали друг против друга, изготовились. Погас свет, в свете свечей картина напомнила девятнадцатый век, гулянье в какой-нибудь усадьбе, после которого обязательной будет охота, баня, народные гулянья по трескучему снегу. Ник хлопает в ладоши, на минуту останавливает действо. Подходит, что-то говорит. Кажется, о судьбе. Спрашивает, верят ли они в судьбу и можно ли ее изменить? Цыгане смеются. Судьба - не прямая дорога, это развилка. Человек волен выбрать путь из тех, что ему предлагаются, и до следующей развилки его судьба предопределена. Но затем опять выпадает шанс. Однако существует грань, перейдя которую, никакие пути невозможны, потому что это путь смерти. Так они ответили. Ник высоко поднял канделябр со свечой и крикнул: "Танцы!"
W.
Джеси, видела бы ты, как тут здорово. Жаль, что тебя нет. Цыгане кружатся, столько юбок. Десять или даже пятнадцать. Ветер, что поднялся от кружения, задул несколько свечей, но недостающий свет пополняет луна. Она как лепешка на сковороде - масляная и яичная. Похоже, Ник тоже наконец развеселился. Танцует не в такт, смешно притопывая ногой. Ты слышишь мелодию? Очень красивая, правда? Там еще слова, забавные такие: "По комнатам моим гуляет ветер / И бубен бьет, загадочен и светел..." Бегу в круг, звони еще.
K.
Всё бесятся. А ведь недолго осталось. Они у меня все тут - на кончике ногтя. Одна щепоть - и заиграет иная мелодия. Моцарт, например. Ладно, пусть их, надо пока блюда сменить. Совсем фантазии одолели.
F.
Эх, Николас, Николас. Мне бы твои заботы. Такой дом. Жену. Твою клинику. Мозги, наконец. Почему все стелется именно перед тобой? Всегда. Еще со школы. Мне кажется, мы с тобой связаны одним сосудом, просто ты забираешь себе львиную долю, а мне остается осадок. Таков закон: одним всё, другим ничего. Железный. Интересно, если ты вдруг уйдешь, перепадет ли мне хоть немного твоего счастья? Если его не на кого будет делить?
D.
Ах, Ник! Не так быстро, прошу тебя. Твоя рука между моих ног, дыхание как горячий пар, тише, мой родной, я так ждала этого, мягкость твоих жестких рук, холодный жар твоего безмолвного тела. Твой малый братец уже во мне, я так люблю тебя, сама луна поднимает нас к вершине блаженства, это полнолуние, эта скрипящая в тишине ночь, головокружительный забубенный танец... Никто не замечает наше единение во время огненного объятия, лишь ветер, разметывающий широкие юбки, и бубен, гонящий нас по кругу. После этого можно только умереть. Уйти насовсем, ибо повторение невозможно. Уйти, заснуть, сгинуть.
N.
Клер больше приглашать нельзя, это ясно. Совсем обезумела. Кружится, закрыв глаза и схватив меня ниже пояса - не отцепить. Вообразила, будто произошло то, что никогда произойти не может. Она в самом деле испытала оргазм, боже, как это ужасно. Наверно, во всем виновата музыка.
***
Из протоколов следствия:
"В предновогоднюю ночь на вилле г-на Й. был обнаружен труп хозяина. Осмотр тела дал основание заключить, что выстрел был произведен из старого кольта 39 калибра с близкого расстояния в голову. Не исключена версия самоубийства. Никто из гостей ничего не мог сказать определенного, поскольку все были пьяны и разгорячены танцами. Хозяин поднялся наверх где-то между 11 и 11-10, где и был застрелен. Кто еще отсутствовал в этот промежуток времени, установить невозможно.
Мотивы для убийства имелись практически у каждого: агент недвижимости и друг с детства Крот завидовал успеху, кроме того, имел виды на дом, который по завещанию переходил ему. Как обнаружило следствие, он заранее подыскивал покупателей.
Доктор Эл вел общую с Николасом врачебную практику. В последнее время между ними были замечены существенные несогласия по поводу способов лечения, из-за которых Николас даже временно ушел из клиники. В основе конфликта лежал какой-то открытый Николасом новый метод диагностики. Доктор Эл эти сведения отрицает.
Мисс Клер была давно и безнадежно влюблена в Николаса и в тот вечер, по свидетельству гостей, решилась на открытое признание. Ответ Николаса лишил ее всех надежд и мог послужить причиной мести.
Жена в последнее время жаловалась подругам на возникшие между нею и мужем расхождения, она боялась, что у него завелась любовница, которая может лишить ее всех прав на богатство.
Нанятый для обслуживания повар Кригс в прошлом служил под началом Николаса в армии, именно там его подвергли жестокому обскурантизму, так что он вполне мог затаить на Николаса глубокую обиду.
Наконец, соседи-цыгане во время вечера, как было замечено, намекали Николасу на неумолимость судьбы и могли оказаться простыми исполнителями. Однако ни одна версия прямыми уликами не подтверждается, что вынуждает следствие официально признать самоубийство".
Инструкция ордена "Ветер и бубен": для внутреннего пользования.
"...принцип действия заключается в том, что клиенту, делающему заказ, через систему Интернет-сеть посылается шифрованный сигнал, о котором он сам не подозревает до тех пор, пока его не включит передатчик. Им выступает специально настроенный бубен, работающий в ультра-режиме вибрации. В нужное время и в нужном месте агент встречается с заказчиком. В его обязанности входит воспроизвести музыкальный ритм, ни о чем более он не знает. Последовательность ударов инициирует в клиенте "палача". Таким образом, убийство осуществляется руками самого "заказанного". Идеальный вид убийства запатентован орденом и не подлежит огласке!"
"Сноска: архетип палача берет начало в глубокой древности и проявляет себя как бессознательный импульс тяготения к смерти. В его пробуждении мы опираемся на теорию Юнга о коллективном бессознательном - см. приложение 5.7".
Из цыганского гадальника:
"Судьба - это сумма коллективных усилий множества людей".
Обозначения:
N - Николас
D - поклонница Николаса Клер
F - друг Николаса Крот
E - доктор Эл
W - жена Николаса
|