Аннотация: (но очень необычный для меня, потому что он был прожит в согласии с моим Разумом)
ВСЕГО ОДИН ДЕНЬ
(но очень необычный для меня, потому что он был прожит в согласии с моим Разумом)
Я не люблю праздники. Никакие. Даже Новый Год, а тем более, День рождения. Правда, так было не всегда. Когда-то я жила как все, и к праздникам относилась абсолютно нормально. А что же произошло сейчас? Я снова заставляю себя откровенно ответить на прямо поставленный вопрос. И ответ оказался совсем неутешительным. Я поняла, что просто боюсь себе напоминать о том, что еще один год прожит. А раньше я об этом не думала. Лишь бы скорее прошла зима, наступило лето и... море, солнце!
А уж летом точно не хочется думать о стремительно убегающих годах, и о дне рождения даже удается забыть. Мне кажется, что сейчас я живу с ощущением, что каждый день - праздник. И это, наверное, оттого, что не надо ходить на работу. А раньше праздник, это в первую очередь, день, когда можно лишний раз отдохнуть и заняться чем-нибудь для души.
Но как бы я не относилась к праздникам вообще, а вот этот День женщин (я даже точно не знаю, как он называется сейчас) я не любила всегда. Я его просто не понимала, как и появившийся позже называемый в народе просто День мужчин. Почему об этом надо вспоминать раз в году? Не стоит ли помнить об этом каждый день. Конечно же, я всегда ощущала себя женщиной, и цветы любила, когда мне дарят не только по случаю "красной даты" календаря.
Да, еще вспомнила причину не любить праздники. Они всегда связаны с застольями. А я никогда не страдала чревоугодием, и не понимала, как можно сидеть и весь вечер заниматься поглощением разнообразной еды в невероятных количествах, а потом от этого страдать не один день. Я уже давно научилась относиться к еде как к средству, поддерживающему физические силы, и слишком хорошо знаю, к чему приводит пристрастие к гастрономическим изыскам. Нет, это не для меня.
Так что этот праздник я для себя отменила. Хотя раньше...
У меня была работа, когда именно в преддверии этого дня приходилось принимать много поздравлений и цветов, а дома все емкости, напоминающие вазы, были заполнены тюльпанами, мимозами, гвоздиками, а позже, когда выбор цветов стал гораздо разнообразнее, и многими другими. И, не скрою, очень приятно было утром входить в гостиную, наполненную весенними ароматами.
А потом начинали раздаваться телефонные звонки.
Я всегда этот праздник называла Днем Великой Ревности. Наверное, со стороны было неприятно слушать мужу мои кокетливые речи с не всегда знакомыми ему мужчинами. А именно в этот день считали нужным вспомнить обо мне даже те, о существовании кого я уже давно забыла. И, как правило, в этот день было много забавных, иногда очень трогательных звонков, неожиданных, из разных городов и стран. Было много комплиментов. И не скажу, что все мне это было уж так и неприятно. Очень даже наоборот. А муж все терпел и ждал, когда же все-таки подойдет и его очередь для поздравлений, хотя точно знал, что я этот праздник не жалую.
И помню, как однажды, в связи с вводом новой телефонной станции, у нас поменяли номер, и вдруг не стало этой праздничной суеты. И этот день как-то сразу потускнел. Но вскоре, каким-то чудесным образом, все всё узнали, и праздник растянулся на несколько дней.
Но шли годы, и поздравляющих становилось все меньше и меньше. А потом и День Великой Ревности некому стало устраивать. Потому что о т т у д а это уже стало сделать невозможно.
Но жизнь продолжается, и праздники никто не отменяет. Хотя по-прежнему уговорить меня выбраться куда-нибудь по случаю такого события почти невозможно. Все-таки мне гораздо приятнее посидеть дома, накрыть стол так, как он видится мне в связи с праздничной ситуацией (обязательно шампанское, ананас, порезанный полукольцами, тонкие ломтики любимого сыра и изящная коробочка с "Raffaello"), посмотреть телевизор, который я в обычные дни смотрю очень редко, и ждать появления любимого Артиста на экране. Интересно, а что он исполнит сегодня? Какая песня прозвучит?
Как же он меня удивил в прошлом году и, конечно же, порадовал, исполнив мою любимую песню в новом "оформлении". Я всегда с трепетом слушаю, как Он "поет" мое имя. А тут вдруг в сопровождении хора "бравых солдат"! Я даже не думала о том, кто был инициатором этой идеи, а просто поняла, что у меня сейчас появилось верное средство от всяких грусть-печалей.
И почему-то вспомнилось, как четыре года назад я также сидела в ожидании чего-то необычного. Наше телевидение очень любит устраивать "сюрпризы", особенно по праздникам, показывая одновременно два концерта по разным каналам. И я сидела, щелкая пультом, боясь пропустить выступление любимого Певца, уверенная в том, что он выступит по обоим каналам.
И вот появляется Он с песней, горячо любимой всеми женщинами, но как-то недопонятой мною. Но мне было почему-то все равно, что Он поет. Важен был сам факт появления. А потом я смотрела только первый канал и ждала.
Но что это. Концерт уже, по всему видно, подходит к концу, а Его все нет и нет. Вот уже и ведущие вышли на сцену, прозвучали последние поздравительные слова в адрес всех женщин. А его нет... Помню, какой обманутой я себя чувствовала. Я упорно твердила себе: "Нет, такого быть не должно..."
И вдруг ведущие буквально хором объявляют: "А сейчас для всех женщин России - главный подарок!" И имя его тонет в буре аплодисментов. А Он медленно выходит на сцену, сияющий, счастливый, умопомрачительно красивый, блистающий серебром костюма, и над всей страной раздается: "Да, я улетаю... А ты лети со мной!". Я так хотела услышать именно эту песню. И она прозвучала.
И все-таки как же прекрасна жизнь! И прекрасна она именно в своей... "полосатости". Ведь счастье ярче ощущается только после некоторых переживаний. Да, жизнь состоит из черных и белых полос. Но пусть это лучше будет так, чем одна сплошная серость. Главное - научиться по белым полосам ходить не торопясь, наслаждаясь каждым мгновением, а черную полосу надо уметь быстро перепрыгнуть, особенно не задумываясь над её цветом.
И я с удовольствием подняла бокал с шампанским за эту прекрасную жизнь, полную ежедневных праздников, которые мы сами себе должны уметь устраивать.
Удивительно, что мне вспомнилась именно эта история сегодня, в очередной "женский день", в который я проснулась почему-то раньше обычного, и долго раздумывала "вставать-не вставать". Но в окно светило яркое солнце, и я встала, открыла шторы и вдруг...
- Ну, и как погодка?
- Сам знаешь, что прекрасная. (Это я обратилась к своему Разуму. Иногда он любит вступать со мной в беседу).
- Тогда быстро собирайся и на гору.
- Ты что, сегодня же праздник, выходной день. Там будет уйма народу.
- Народ соберется к обеду, и ты еще успеешь пару часов "полетать" с горы.
И тут раздался телефонный звонок. И, как бы в продолжение темы, я услышала.
- Ты уже проснулась? Через полчаса я заеду за тобой, покатаемся пару часов, пока народ расчухается. Возражения не принимаются. И телефон отключился.
Я не успела ничего сказать.
- Вот это да. Вы что, сговорились? Бессовестный, даже с праздником не поздравил.
- Ты так упорно всегда говорила о своем неприятии этого Дня, что тебя уже давно никто не поздравляет.
- Но, заметь, цветы все-таки вчера принесли. Смотри, какой роскошный букет.
- Но вспомни, что тебе сказали. Это только для интерьера.
- Все, хватит болтать. Надо успеть собраться.
- Да, умение быстро собираться, это одно из твоих достоинств.
- Ты что, намерен мне их все напомнить?
- А это как получится...
На этом наша короткая перепалка закончилась. И я стала собираться, успела даже кофе выпить. Через полчаса я уже стояла у подъезда, зная, что у моего приятеля нет привычки даже в домофон пару слов сказать.
А на горе действительно было мало желающих покататься, мы быстро купили абонементы, переоделись и уже подъемник везет нас на вершину, так красиво освещенную солнцем. Каким же чудесным выдался день. Не только солнечным и безоблачным, но еще и безветренным. Даже на вершине горы было непривычно спокойно. И мороза было в меру, и снег прекрасно скользил. Удивительным образом все сошлось.
А потом как-то быстро стал прибывать народ. Но складывалось такое впечатление, что мужчины нашли причину сбежать от этого праздника и пришли сюда не столько кататься, сколько пообщаться. То и дело встречались знакомые, но мне на болтовню пока не хотелось тратить время, все-таки больше тянуло на гору. Пообщаться можно и попозже, когда будет полностью выполнена спортивная программа.
Но вот уже и на подъёмник стала образовываться очередь, и как хорошо, что остался последний запланированный спуск. Никакой усталости не чувствовалось, было просто весеннее настроение, а это не просто хорошее, а удивительно приподнятое, настроение предвкушения. А потом были шашлыки на открытом воздухе, кто-то привез большой термос с чаем, но хотелось выпить просто хорошего красного вина. И это желание оказалось легко выполнимым. Но вот заметила, что мой приятель стал суетиться:
- Ты поедешь или еще останешься?
- А что уже пора? Конечно, я поеду с тобой.
Мы ехали молча. Я понимала, что лучше вопросов не задавать. Но поблагодарить все-таки решилась.
- Спасибо тебе огромное. Как хорошо, что ты обо мне иногда вспоминаешь.
Он недоуменно посмотрел на меня.
- Благодарность принимается, а вот дальше не продолжай.
И вот я уже сижу на своем "пуфике" в прихожей, все-таки ощущая усталость. Но она была такой приятной. Сейчас приготовлю ванну, не спеша расслаблюсь, а потом...
- Ну что, устала?
- Немножко, сейчас посижу немного и займусь делами.
- А рассиживаться тебе некогда, ты что, забыла?
- А сколько времени?
Я посмотрела на часы. Уже скоро два... Там же концерт идет! И я, сбросив только верхнюю одежду, бросилась к телевизору. Там пела Валерия. По привычке хотела убрать звук, но успела обратить внимание, что песня какая-то незнакомая, и поет она её без обычного крика, который я, кажется, никогда не научусь воспринимать. Всегда, когда она выступает, отключаю звук. Правда, и изображение тоже хочется убрать, так как новый её имидж я тоже не смогла оценить по кем-то задуманному достоинству. А в этот раз дослушала до конца, и, как оказалось, не зря. Объявили выступление того, кто мне всегда был чрезвычайно интересен, и чье появление на экране я всегда ожидала с превеликим трепетом. И хотя я знала заранее, что сейчас будет исполнено, но интерес и волнение от этого меньше не стали. С каким же настроением он спел эту полюбившуюся всем песню, как все было красиво, и даже реклама не решилась оборвать его выступление, показав все врученные букеты благодарными поклонницами. И поздравление тоже прозвучало.
- Ну что, все-таки выслушала все слова по случаю Праздника.
- Не ехидничай. Это святое.
И я с чувством "великого удовлетворения" выключила телевизор и настроилась на дальнейшее получение удовольствий. Что может быть лучше в данный момент, чем горячая расслабляющая ванна. И вдруг телефонный звонок, и мне пришлось выслушать голос ворчливой подруги:
- Интересно, где ты с утра болтаешься? Не иначе, как на горе. Ведь только из-за неё ты сможешь встать рано. И могильник, как всегда, дома забыла.
- Привет, дорогая! Только ты можешь без остановки высказать сразу столько претензий, на которые даже отвечать не надо. Ты все равно все знаешь. Судя по тону, я поняла, что что-то случилось.
- Конечно. Наша "невеста" тебе тоже дозвониться не могла, а она решила свой отъезд отметить все-таки сегодня. Собираемся в шесть часов.
- Но это как-то совсем не входит в мои планы на сегодня.
- А что, в твои планы хоть что-нибудь еще входит, помимо, конечно же, твоего личного? И она бросила трубку.
Я, полураздетая, стояла в недоумении.
- Да, что-то все тобой сегодня командуют.
- Ну, хоть ты меня пожалей.
- А это сколько пожелаете. Но ведь идти надо. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени.
Я пошла проверять мобильник. А там куча неотвеченных звонков и "смсок". Но отвечать на все это времени нет. И, к сожалению, расслабляющая ванна отменяется, но обычную, ароматизирующую я все-таки могу себе позволить. И кофе сейчас сварю.
- А кофе-то зачем! Ты же знаешь, что два удовольствия смешивать не стоит.
Я быстро все разложила по местам и решила все-таки заглянуть на Блог.
- Нет, все-таки прими сначала ванну. Ты же не знаешь, насколько может затянуться этот процесс. У тебя всего час на это все в запасе.
- А давай-ка сначала подумаем, что можно придумать в качестве сувенира на память. Все-таки человек уезжает навсегда, да еще и в другую страну. Конечно, не знаешь, как судьба сложится. Так хотелось бы, чтобы этот фиктивный брак, необходимый для получения "вида на жительство", стал настоящим. Мне кажется, она именно на это рассчитывает. На дочь надеяться не стоит.
И мне на глаза попалась фотография, где мы, пять подруг, знакомых уже больше тридцати лет, на даче за городом в начале сентября. Был очень теплый день, мы с букетами последних осенних цветов такие счастливые. Этой фотографии лет семь, и уже тогда мы все были вдовами. Да, в нашей стране мужчина, доживший до шестидесяти лет, уже совершает подвиг. А таких становится все меньше и меньше. Вот и едут наши "девушки" для того, чтобы к старости не висеть на детях, в другие страны, где продолжительность жизни мужчин гораздо выше. Одна живет на два дома с Норвегией, другая - с Финляндией, вот и третья готовится к отъезду в Германию.
- О чем задумалась? Ты ведь тоже можешь уехать.
- Куда?
- О то не знаешь? Конечно, в свою Италию
- С чего ты решил, что я туда хочу?
- А зачем же тогда в октябре ездила в Одессу? Зачем туда твой итальянец приезжал? Я ведь знаю, как он к тебе относится.
- Только не начинай все сначала. Да, он мне очень помог после смерти мужа, и только благодаря ему я имею вполне обеспеченную "старость". Но на этом и все. Друзья должны оставаться друзьями. Ты знаешь, что он меня всегда приглашает в свой дом под Триестом.
- Еще скажи, что тебе не нравится его дом.
- Да, он не может не нравиться, а особенно отдельный пляж, где так приятно валяться целый день. Но жить там без знания языка невозможно. А впрочем, язык можно хотя бы на бытовом уровне выучить, но...
- Ну, хоть раз честно ответь, что же все-таки сдерживает. Ведь тебя никто не понимает, как можно вместо Адриатики лето проводить на нашем Черном море.
- А ты забыл, что существует такое понятие как "одесские родственники". Так вот, ты никогда не сможешь представить, что такое четверо взрослых детей с зятьями- невестками и бесчисленным количеством внуков в итальянском варианте.
- Но ведь они все живут отдельно, не мешают...
- Это пока, а в случае чего... Знаешь, судьбу лучше связывать с сиротой.
- И где ж ты такого найдешь?
- А кто сказал, что я кого-то собираюсь искать. Мне, кажется, ты забыл, чем мы хотели заняться? Я, кажется, придумала, что подарю.
И я сняла с полки очень красиво оформленное подарочное издание под названием "Застольные песни". Вот, будут распевать, собираясь вместе российской диаспорой.
- А я бы лучше ей, она же у вас невеста, подарил другую книгу, тоже красиво оформленную, "Секреты о мужчинах".
- Ты что, её почитываешь? Для чего? Ведь не для того, чтобы потом все это вбивать в мое сознание?
- Конечно, я этого делать никогда не буду. Ты ведь на мужчину никогда не будешь смотреть с точки зрения разума. А очень даже зря.
- А вот тут ты должен помолчать.
- Да-да, я знаю, там, где начинается любовь, разуму не место.
- Молодец! Ладно, не обижайся, подарю обе книги, она все равно контейнер заказывает. Все, сейчас в ванну.
Я приготовила ароматную ванну с пеной, сделала маску для лица и представила, как я сейчас целый час буду думать только об одном.
- И я знаю, о чем.
- Ах, если бы тебя можно было бы оставить за дверью.
- Ты радуйся, что я еще в тебе, оставляю тебя лишь не надолго. И я знаю, когда это следует делать. А сейчас не тот случай.
- Ладно, я хочу тут кое-что повспоминать, а ты мне будешь помогать. Договорились? Ты же не дал мне на Блоге побывать?
- А что там сегодня делать. Все ждут поздравления. Как это вы все почти месяц там дружненько продержались? Не поссорились?
- Наверное, потому, что тема была о любви. И праздников оказалось много.
- А помнишь, какие ты стихи трогательные вспомнила по случаю Дня всех Влюбленных.
- Это песня, но эти стихи я больше люблю читать:
Я хочу тебе присниться, я хочу войти в твой сон.
И, надеюсь, будет длиться бесконечно он.
Потому что днем и ночью о тебе судьбу молю,
Потому что очень-очень я тебя люблю...
Я хочу тебе присниться на мгновение, на миг,
Чтоб навеки поселиться мне в мечтах твоих.
Может этот сон однажды повторится наяву.
Станет былью сказка наша как по волшебству.
Капелькой дождинки я в окно постучу,
Тебе в окно постучу, в твое окно постучу.
Птицей перелетной я к тебе прилечу,
Навек с тобою я быть хочу.
Белою снежинкой я в ладонь упаду,
Тебе в ладонь упаду, в твою ладонь упаду.
Звездочку на небе для тебя я найду,
Дыханьем ночи в твои двери войду.
- Да, такие милые, незатейливые стихи. А потом тебя не поняли с Друдом?
- А вот этого я не ожидала. Даже расстроилась.
- А потом ты рассказала, что тебе купили билет на концерт в Питере. И ты написала большое письмо, пытаясь сама себе объяснить, почему ты не поедешь, а тебя стали уговаривать, рассказывать, как там всегда бывает весело, интересно. А ты все это прочитала, и еще больше утвердилась в своем решении, не ехать на этот концерт.
"Вчера мне снова позвонили из Питера и сообщили, что билет на концерт Валерия Леонтьева меня ждет, правда, только на 18 марта, но места очень хорошие, и Он еще будет "в своем старом качестве", так как в новое он перейдет только на следующий день. Конечно же, я не удержалась, рассмеялась. Моя знакомая точно знала, что меня волнует больше всего, так как помнила, что я всегда была противницей того, чтобы устраивать празднества по поводу еще одного наступившего года жизни. По крайней мере, в определенном возрасте это мною уже воспринимается как абсурд. А впрочем, с какой стороны на это посмотреть. Когда-нибудь придется "торжествовать" не потому, что День Рождения наступил, а уже по поводу того, что еще один год прожит.
Недели две назад, когда только шел разговор на эту тему, я однозначно ответила "нет". И четко знала, почему? А вот сейчас задумалась.
Я никогда не ездила на концерты любимого Артиста специально. Мне всегда везло. В Москве я когда-то очутилась в то время, когда там шло "Полнолуние", а позже и Юбилейный вечер Игоря Крутого, в Питере я была на концертной программе "По дороге в Голливуд", а вот на "Джордано", к сожалению, не попала, не совпало по времени. Везло в Ялте и Сочи (правда, сюда приходилось ездить из Гагры).
Но был один концерт, который разочаровал. Это случилось где-то "на стыке веков" в Геленджике. Ужасный зал, режущий слух звук и просто случайная, неуправляемая публика. После чего я как-то осторожно стала относиться к такого рода "мероприятиям", а потом и вовсе поняла, что мне гораздо удобнее слушать своего Леонтьева, того, который у меня с любовью собран в аудио и видео записях. Исключение делала только тогда, когда Певец приезжал в мой родной город.
А уже весной 2004 года я писала "рецензию" на новый альбом "Ночной звонок", где очень ясно "озвучила" свою внезапно возникшую мечту: "Если бы вдруг рядом со мной оказался волшебник с его умением исполнять три желания, то мне не пришлось бы долго думать. Я бы попросила его превратить "аудио" кассету в "видео", усадить меня в седьмой ряд концертного зала "Россия" на сольный концерт (а вдруг он все-таки когда-нибудь состоится). А еще... А тут разум останавливает меня: "Стоп, Маргарита! Радуйся тому, что есть".
И вот осенью 2005 года я узнала о том, что концерт в "России" все-таки состоится. А я сидела и думала над тем, ну почему же я не хочу ехать на этот концерт, о котором мечтала столько времени.
Узнала о нем поздно? Но это явно не причина, вполне могла бы подсуетиться.
Из-за своего "суперэгоизма"? Я так привыкла к тому, что Певец поет только для меня, и мне вдруг стало страшно затеряться среди публики? Может быть.
Не захотела "повторять пройденное", предположив, что это не новая концертная программа? Но это уж точно не причина.
А вдруг я, сама того не подозревая, поверила массмедиа, что это прощальный концерт? И я просто испугалась? Но верить нашей прессе с ее бесконечными "как нам стало известно", "говорят", "по слухам" просто смешно.
Или я побоялась разочароваться в своей Иллюзии, с которой я так удобно живу последние годы? Сколько же, оказывается, возникло вопросов и ни одного вразумительного ответа ...
И вот вновь та же ситуация, те же вопросы, и ответов по-прежнему нет. А впрочем, ситуация несколько иная, и как бы Артист себя не убеждал, что это просто очередной концерт, а неприятная цифра будет звучать и вносить печальную ноту в предстоящее действо. А ведь именно поэтому мне и не хочется при этом присутствовать. Я боюсь увидеть еще более пронзительную грусть в Его глазах. А она обязательно будет. Почему?
На этот вопрос Он сам ответил в одном из последних интервью:
- Да потому что 60 лет - серьезная неприятность в жизни артиста, тем более работающего в таком жанре, как я. Чему тут радоваться? Доживете - сами поймете! Вот если бы после определенного рубежа летоисчисление шло в обратную сторону... Но этого, увы, никогда не произойдет.
Может быть, в жизни и не все, что хочется, происходит, но уж точно, что все забывается. Пройдут все эти суетливые юбилейные дни, и все вернется в свое русло. И я так надеюсь, что и мой город когда-нибудь войдет в график гастролей Певца. Я хочу видеть афиши, расклеенные повсюду, слышать рекламу по радио и телевидению, жить в предвкушении этого концерта, который обязательно превратится в незабываемый праздник. И я верю, что это обязательно произойдет, и я снова буду сидеть в своем любимом зале, в тринадцатом ряду, на тринадцатом месте. И еще мне хочется после всего пережитого вернуться в свою квартиру, которую мне не заменят самые уютные номера гостиниц, и знать, что дух концерта будет там жить вместе со мной еще долго-долго.
Я буду ждать!"
- А ты, правда, будешь ждать?
- А что мне остается делать. Только ждать и надеяться. Прочитает и приедет... Это я так шучу.
- Потом, ты вспомнила Его скупую мужскую слезу, это по случаю "мужского Дня".
"Вот и наступила череда праздников. Сначала мужчины будут вспоминать (во всяком случае, им об этом будут упорно напоминать женщины), что они мужчины, защитники не только Отечества, но и своего собственного очага. А потом вспомнят, что самое прекрасное на свете - это женщины. Главное, чтобы они сами были в этом убеждены.
А посередине всего этого - торжество Природы. Весна наступит, и Бог с ним, что где-то только по календарю. В любом случае дыхание её уже будет чувствоваться.
А главная примечательность праздников это, конечно же, концерты по телевидению, где всегда можно увидеть любимого Артиста. К сожалению, день Защитников Отечества - праздник не Его "формата". Но раньше, когда это все еще не было превращено в окончательный официоз, и в этот день Валерия Леонтьева можно было увидеть. Я вспоминаю, как пять лет назад среди артистов, поющих только "правильные композиции" на заданную тему, вдруг появился Он, ослепительно красивый, в сногсшибательном концертном костюме, с песней "Ночной звонок", исполненной со свойственной только ему страстью.
Ах, как жаль, что не удалось увидеть реакцию зала, так как сразу же все это было прервано... рекламой.
И еще есть один праздник, куда Певец не всегда вписывается со своим репертуаром. Это - День Победы. Но как хорошо, что все-таки бывают исключения, хотя бы в юбилейные годы. Именно в такой день я случайно включила телевизор и увидела... Голубое небо, летящих белых журавлей и на этом фоне знакомое до боли удивительной красоты лицо с грустными глазами в обрамлении черных волос, проникновенно рассказывающее печальную историю. И эта картина не менялась на протяжении всей песни. Я неотрывно смотрела на этого Великого Артиста и восхищалась не только умением владеть голосом, но и мимикой. Ни один мускул на его лице не солгал.
И эта слеза, медленно стекающая по щеке..."
- Сейчас вспомни, как я и про свои слезы написала?
- А разве этого не было? Надо же придумать, наступление весны слезами отметить. Но очень трогательно получилось
"Ура! Наступила весна!
И напомнил мне об этом мой единственный цветок, который я называю Пальмой. Поливая её утром, я обнаружила новый росток, робко пробивающийся из земли, "выданный" ею по этому поводу. И вспомнила, что моя Пальма горазда на сюрпризы разного рода. В позапрошлом году она мне устроила весну поздней осенью.
Мне из Питера привезли альбом МРЗ из серии "Music collection" с песнями любимого Певца. Когда я его открыла, то была приятно удивлена, обнаружив там два диска. А когда прочитала содержание первого из них, то ... Оказалось, что сюда включены многие первые пластинки.
На втором диске были альбомы последних лет, и еще, в качестве "бонуса", восемнадцать песен, не вошедший ни в один из этих сборников. Среди них оказалась одна, которую я раньше не слышала. И как только прозвучали первые слова "Лишь тебя одну я искал повсюду", я ... заплакала.
У меня многие из ранее прослушанных песен вызывали слезы, и это естественно. Но вот чтобы плакать навзрыд, это было впервые. Я поставила ее снова, и все повторилось. Я слушала еще и еще, и каждый раз, не переставая, рыдала в полный голос.
Я уговаривала себя, убеждала, что это всего лишь песня, "старая песня о главном" и "люблю тебя" только её название, а все остальное - это удивительный талант Артиста петь не для всех, а для каждого отдельно. Я ругала себя, смеялась над собой.
Включила запись снова, но продержалась только первый куплет, а потом все повторилось. Попыталась посмотреть на себя со стороны и поняла, что "девушка" почтенного возраста, льющая слезы как какая-то тенейджерка из-за песни, зрелище не для слабонервных. Но как-то сами собой вспомнились слова поэта "стареет только тело, но никогда не стареет душа ..."
И вот моя Пальма оказалась свидетельницей всей этой "душераздирающей истории". И отреагировала на это удивительнейшим образом. Поливая её на следующее утро, я обнаружила (о чудо!) стебель с зарождающимся цветком. А ведь она к зиме практически прекращает свое существование.
Что же это было? Действие "волшебной силы искусства"? Или материализация чувств?
Конечно же, потом я научилась слушать эту песню без слез. Но каждый раз, когда она заканчивается, я вспоминаю одни и те же стихи, и тихо проговариваю их, как бы отвечая на это искреннее признание. Но они скорее осенние, очень грустные.
А сегодня весна начинается! Жизнь продолжается! И утром в окно обязательно будет светить яркое весеннее Солнце!"
- А потом началось самое интересное...
- А вот здесь можно я попробую вспомнить все без твоей помощи. Почему-то мне все это кажется очень важным.
Наконец-то стала появляться информация в прессе накануне Юбилея, которая оперативно становится достоянием посетителей Блога. И, конечно же, бурно обсуждается. И мне захотелось проследить хронологию этих первых "событий", так как надеюсь, что еще много всего будет впереди.
Первой на сайте "Дельтаплана" появилась реклама книги Татьяны Федоткиной "Грешный ангел". Само название уже вызвало споры и различные предположения. Но так не хочется расставаться с мечтой, увидеть что-либо стоящее. Но потому, как стал развиваться сюжет дальше, надежды, кажется, мои не оправдаются.
Затем, как бы в подтверждение продуманного рекламного сюжета, появляется "сенсационная" фотография, которая, на мой взгляд, еще раз подтвердила, что эпатажность, даже несмотря на приличный возраст, остается присуща любимому Певцу. И я искренне рада за него! А впрочем, причем здесь возраст, когда есть что показать. И буквально все, что попало в объектив, с небывалым рвением было обсуждено на все лады.
Но сюжет продолжает развиваться дальше.
Появляется статья небезызвестной журналистки в "Атмосфере". А вот здесь я уже не выдержала, решила высказаться:
"Спасибо за оперативную информацию. Я прочитала статью под таким интригующим названием "Непристойное предложение". Конечно же, и фотографию рассмотрела. Естественно, шокировать она меня не смогла, хотя, по всему видно, цель она такую должна была преследовать. Меня больше заинтересовала сама композиция. Что она должна была означать?
Самое простое, что пришло на ум: "Да, я готов снять штаны, но только перед манекенами. Перед настоящими женщинами я это сделать не рискну".
Но уж очень мне такая мысль показалась примитивной. Все-таки мне хочется думать, что Артист в данной ситуации попытался выразить свое отношение к журналистам, которых он уже давно воспринимает как манекенов, способных только выполнять задания своих хозяев и работающих, в основном, на удовлетворение низменных потребностей читателей. Ах, вы хотите, чтобы я перед вами разделся, но только в прямом смысле. А вот стриптиза души не дождетесь!
И прочитав статью, я еще больше утвердилась в своих предположениях.
Я понимаю журналистку, которая пытается выполнить очередное редакционное задание, уверенная в том, что проявляет чудеса оригинальности.
Но ведь все это уже было. И она это знает, и тем более сам Певец. И уж к нему-то точно претензий никаких быть не может. Каков вопрос - таков ответ. Страдают, как всегда, читатели, которые не теряют надежды узнать что-нибудь новое о Кумире. А муссируется, к сожалению, все одно и то же. Сплетни, немыслимые предположения, заимствования из чужих репортажей. Лишь бы только выделенное информационное пространство было заполнено.
Заодно в очередной раз и своё знание классиков продемонстрируем.
А ведь это еще только начало. Я знаю, что терпения и чувства юмора Артисту не занимать, но сколько же ещё всего будет".
Я как-то не рассчитывала на то, что меня поддержат. Слишком хорошо я уже изучила блоговскую "аудиторию". Мне просто захотелось высказаться. Но я была очень приятно удивлена, прочитав предназначенные мне комменты. Я никогда раньше не принимала участия в подобных дискуссиях, а тут втянулась. Все-таки пришлось ответить на некоторые вопросы. Например:
Что вас так задело в этой статье? Что-то личное?
Задело? Да нет, скорее развлекло. Настойчиво задавать вопросы, заранее зная, что не получишь ответы. Зачем?
А какие статьи вам бы хотелось прочитать?
Мне кажется, что за прожитые на сцене годы Артист уже давно рассказал о себе все, что счел нужным. А интересно мне читать высказывания посетителей Блога о песнях, о своем отношении к творчеству Певца, о своих личных встречах с ним, о том восторге, который они пережили на его концертах. К счастью, все это еще встречается здесь. Пусть это бывает иногда наивно, но всегда искренне, без оглядки на какие-либо "форматы". И очень понравилось интервью "Волшебник с грустными глазами" на сайте "Дельтаплан". Там не было никаких профессиональных журналистских "изысков", но там удалось передать чувство взаимной любви Певца и его поклонников.
Но поймите, это всего лишь игра...
Но игра изрядно подзатянулась. А когда "визитной карточкой" журналистки становится откровенная провокация на "стёб" со стороны интервьюируемого, то...
Но вот, что "стеб" это так здорово, меня все-таки убедить не смогли. Конечно же, я всей душой убеждена в том, что любой Артист - тоже человек. И хоть согласна я с девушкой, которая написала:
Просто вы не хотите видеть пошлость и вульгарность, потому что вы слишком идеализировали образ данного человека... А он такой же, как все, просто намного талантливее, а в остальном... обычный человек. И как нормальный человек умеет посмеяться, пошутить, погрустить, выругаться матом, рассказать анекдот и снять, в конце концов, на фотографии штаны... А когда любое действие его выходит за рамки вашего восприятия о нем, вы начинаете говорить, что во всем виноват журналист... Так может быть, изначально не стоило его себе так идеализировать?
Но как же захотелось возразить:
"Поклонник Артиста всегда понимает, что он имеет возможность воспринимать Его только, как минимум, через вторые руки, и образ, который он себе создает, возможно, далек от действительности. Но созданный им самим же для себя образ подкрепляется иногда вполне реальными фактами. И, наверное, удобнее всё, даже явные факты, подвергать сомнениям, закрывать на многое глаза, лишь бы созданная Иллюзия не разрушалась никаким поползновениями извне. Ведь поклоннику важно, что она есть, она живет с ним именно в том виде, в каком он позволяет ей жить. Но самое печальное, что он не замечает того момента, когда начинает терять способность объективно её оценивать, не обращать внимания на её недостатки, все ей прощать и даже не позволять себе думать о том, что может наступить разочарование, понимая, как это для него страшно".
А потом на Блоге появилась информация о том, что Певец дал интервью для американской прессы и уже без всяких посредников в лице журналиста, а сам себе, отвечая на свои же вопросы. Конечно же, я тут же прочитала это интервью и стала ждать.
Мне стало интересно, как же отреагируют посетители Блога на живую, настоящую беседу любимого Певца. Жду день, два, три...
А на Блоге все еще продолжали обсуждать весьма сомнительные высказывания на тему "Непристойное предложение". Не заметили даже, что весна пришла. Уж слишком всех задело высказывание Кумира, о своем идеале женщины: "Она должна уметь жить рядом с мужчиной и постепенно стать для него незаменимой, а для этого надо быть большой умницей".
Лично мне возразить здесь нечего, так как я полностью с этим согласна. Я даже вспомнила свою теорию "растворения в мужчине" и цитату из себя же самой: "Неужели между мужчиной и небом я выберу небо? Или я все-таки задумаюсь, а кто мужчина, и выберу что-нибудь совсем недосягаемое, чтобы никогда не оказаться перед выбором, в чем или в ком раствориться?"
А страсти разгорались не на шутку. Я, чтобы несколько утихомирить их, вспомнила высказывание Артиста примерно десятилетней давности: "Личная жизнь певца - это то, что способствует работе. Вернее, должно способствовать. То второстепенное или даже третьестепенное дело, не самое первое дело. Кто-то обрастает большим количеством жен, детей от первого и последующих браков. За эту любвеобильность вряд ли кого-то можно осудить, человек так уж устроен. Кто-то однолюб, всю жизнь живет с одним человеком. Бог его знает, счастлив он от этого или не слишком. Кто-то предпочитает вести другую жизнь. Я отношу себя к их числу. Без пышных церемоний бракосочетания, без многочисленных любовниц, которые все друг с другом знакомы и которых знают все. Я могу сказать, что в личном плане вполне устроен и в дополнительных услугах не нуждаюсь, а когда нуждаюсь, то эти вопросы вполне решаемы".
А еще я вспомнила недавние слова Певца о своей жене: "Сейчас она живет в Майами, я к ней несколько раз в год езжу в гости - мы очень скучаем друг по другу. Можно сказать, все свободное время провожу там. И не важно, какое время года в России - в Майами всегда лето. Мне становится скучно - и еду туда. А она ко мне в Россию приезжает. А сейчас вот еще и в Испании встречаемся. Моя Люсечка очень интересующийся и любопытный до жизни человек. У неё широкий и разносторонний вкус, она всегда в курсе не только музыкальных новинок, но и веяний моды. И она моя жена и моя семья". Правда, их воспроизвести на Блоге я все-таки не решилась. Не рискнула "сыпать соль на рану".
И мне подумалось, что вторая статья прошла как-то мимо тех, кого интересует только отношение Певца к женщинам. И я снова не вытерпела, высказалась.
"Вот уже идет третий день, а я все жду, откликнется ли кто-нибудь на интервью Артиста, данное им самому себе для американской прессы. Прочитала только несколько благодарственных фраз той, кто выложил эту статью на Блог, за то, что она дала возможность с ним познакомиться.
Как-то так получилось, что одновременно появилось два интервью, таких разных и по форме, и по содержанию. А, главное, как отличаются они друг от друга еще и по настроению Кумира..
Так явно чувствуется, что в первом из них Артист просто получает наслаждение, радость, потому что у него, наконец-то, появилась возможность сказать то, что он сам хочет. Вспомнить то, что ему самому приятно вспоминать. И оказывается, что журналист ему для этого совсем и не нужен. А ведь у него уже был такой опыт, вспомнился фильм "Три мелодии", где он тоже очень удачно обошелся без посредников.
И диалог получился. ... А впрочем, там был еще и третий участник. Это публика, которой отдана вся жизнь, вся любовь, и которая точно тем же отвечает Певцу всегда. И именно у публики появилась возможность "понаблюдать" за тем, как мелькает в зеркальных отражениях вся его жизнь, и она еще раз убедилась в том, что Он почти безраздельно отдает себя ей, так как, чтобы хотя бы изредка "попринадлежать себе", Певцу приходится улетать на другой Край Земли.
А второе интервью оставило очень грустное ощущение. Так чувствовалась усталость Артиста, нежелание его отвечать на все эти извечные вопросы, на это праздное любопытство. Ему, наверное, так хотелось сказать: "Слушай, давай, просто молча попьем кофе, а потом ты сама напишешь все, что надо твоему журналу".
Но почему бурно обсуждалось только второе интервью?
И как-то сам собой напросился ответ. Все-таки первое из них прошло через душу, а душа "не терпит суеты". Хочется все это осмыслить именно "наедине с собой", тихо вспомнить те новые грани Артиста, которые каждый открыл для себя.
А второе... Оно-то как раз тронуло все остальное, и все там ясно и понятно каждому. И все это можно обсуждать и обсуждать. У каждого будет свое мнение. И началась обычная "суета сует".
И для меня навсегда останется открытым вопрос: "Кто же все-таки решает, какой "продукт" должен получать наш читатель?"
Ну, почему же то, что интересно мне (а смею надеяться, что и не только мне), должно печататься где-то и доходить до меня окольными путями. И обидно мне что-то становится за себя, как только представлю, что я могла бы это и не прочитать.
А просмотрев еще раз вступление к интервью для "Атмосферы", мне стало обидно уже за любимого Певца. Никогда, ни в каком веке, он не был "попсой". Много чего нелицеприятного высказывалось в его адрес в прежние времена, но только не в адрес репертуара.
Конечно, не все встречалось однозначно, иногда просто не хватало способности у некоторых оценить то, что делал Певец, так как все это было слишком непривычно для обычного восприятия. Но в его творчестве никогда не было пошлости. А именно в этом смысле воспринимается большинством слово "попса". Да и слово это стало на слуху в последнее время, когда современные деятели радио и телевидения решили навязывать свой вкус слушателям, буквально вдалбливая в их сознание одни и те же "хиты". А уж Валерий Леонтьев никогда не был избалован их вниманием.
Да, он работает в жанре популярной музыки, но это не имеет никакого отношения к пресловутому слову "попса". Его творчество хорошо известно тем, кто целенаправленно им интересуется. Да и песен особенно популярных в его репертуаре было не так уж и много. За последнее время я только одну "раскрученную" и смогла вспомнить. Песню, которая "пошла в народ", которую дали возможность услышать всем.
Это "Ягодка". Сам Певец не особенно-то и жалует её. Но ему уже от нее никуда не деться.
Мне вспомнилось, как однажды, года три назад, я была на рынке и покупала овощи-фрукты. У продавщицы на полке стоял маленький радиоприемник. И вдруг оттуда раздалась знакомая мелодия. И она ее тоже узнала. Как же изменилось сразу ее лицо. Оно буквально просветлело, и она замерла. А со всех сторон раздалось: "Громче! Громче! Сделай громче!" И всё как-то стихло, и все стали слушать эту песню, забыв обо всем. И каждый думал о чем-то своем. Но песня закончилась, а улыбки с лиц не исчезли. И так хотелось, чтобы это настроение у них сохранилось подольше.
Разве это можно назвать "попсой"?
На следующий день, прочитав комменты на свою "рецензию", как же я расстроилась. Неужели, чтобы эта "читающая" публика меня поняла, надо все дробить на мелкие "дозы". А потом подумала, что пишу я все-таки не для них. Так хочется верить, что все это читается людьми, которые действительно интересуются творчеством Певца, а не просто "фанатеют".
А обсуждалась, в основном, программа Аллы Баратта "Визави", о которой я написала чуть раньше, и которую мало кому удалось посмотреть. Но я очень рада, что те, кому удалось её все-таки увидеть, сделают все возможное, чтобы она стала достоянием многих. Как же там хорош был любимый Артист!
"И все-таки, сколько лет буду жить, не перестану удивляться сюрпризам, которые преподносит жизнь. Ну, что меня дернуло перепутать пульты и включить вместо музыкального центра телевизор. А там шли титры программы "Визави".
Есть такая передача на канале RTVi, который транслирует свои программы во многие страны мира. Её ведет Алла Баратта, сестра Игоря Крутого. Решила посмотреть, с кем она беседует на сей раз.
А там... Валерий Леонтьев. По случаю грядущего Юбилея решил рассказать о своей жизни с самого начала. Запись этого года.
Нового, конечно же, я ничего не узнала. Но как же на это было приятно смотреть.
Беседа проходила в квартире Певца. Они давно знакомы, разговаривали на "ты".
Диалог был... Нет, я не смогу подобрать надлежащее слово.
Актерская игра была неподражаемой. Он делал вид, что все это впервые рассказывает, а она поддерживала беседу, делая вид, что ничего этого раньше не знала.
И я поняла, какая же огромная разница между просто фактом биографии, изложенным даже талантливым журналистом на бумаге со слов Певца, и его живой эмоциональной речью, подкрепленной мимикой и жестами.
Да, это - Великий Артист. Сколько же раз в своей жизни ему приходилось это рассказывать и сколько еще придется. А он вновь и вновь будет делать это с "превеликим" удовольствием, как будто бы только что все это вспомнил.
P. S. А впрочем, новость для себя я все-таки услышала. В юбилейных концертах должна прозвучать "по заявкам трудящихся" песня Д.Тухманова "Там, в сентябре".
Но эта программа еще будет иметь продолжение. Вторую часть покажут 8 марта.
Но мне кажется, что это опять тот случай, когда журналист не нужен. И без всяких дежурных вопросов Певец нашел бы, что сказать своим любимым зрителям, с которыми он так прочно и надолго связан, по его же словам, узами гражданского брака
И все-таки мне снова хочется вернуться к одной своей мысли, так никем и не замеченной. И необычное интервью самому себе, и телеинтервью программе "Визави" - это все предназначалось не нам, а, в основном, публике живущей в других странах, которая может быть, несколько по-иному все воспринимает. Им интересен Певец как Личность. А кто будет "творить" для нас? Тот, кто наверняка знает, что нужно нашей публике, что вызывает у неё бурный интерес.