В работе єС кем и против кого мы дружимЋ сделана попытка ответить на вопросы єОткуда есть пошел человек?Ћ, єКак, против кого и почему появилась цивилизацияЋ и, наконец, сакраментальный вопрос: єБудет ли и когда Конец Света?Ћ Используется не традиционный метод исследования, основанный на использовании методов, которые в работе названы єУмозрительный экспериментЋ и єЗдравый смыслЋ. Показана правомерность использования этих методов при исследовании процессов, происходивших многие миллионы лет назад.
Обсуждается проблема, порождаемая максимой Екклесиаста: "Во многой мудрости много печали, и, умножая познание мы умножаем скорбь". Показано, что парадоксальность утверждения исчезает, если принять, что ПЕЧАЛЬ и СКОРБЬ относятся не к мудрости и познанию, а к словам МНОГО и УМНОЖАЯ. Доказывается истинность приведенного высказывания Соломона.
Показано, что живопись от фотографии отличается тем, что, если жудожник своей картиной выражает собственные мысли, то фотограф - передает свои ощущения.
Это продолжение работы "Фотография и живопись - что у них общего" -1. Здесь мы рассматриваем проблему: "Возможно ли ожидать создание Искусственного Интеллекта для распознавания "форм" художественной фотографии". Предлагается виртуальная модель, на базе которой показано, что создание Искусственного Интеллекта, способного распознавать "формы" художественной фотографии ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ВЫПОЛНИМО. Обсуждаются проблемы, связанные с этим.
Рассмотрен асимметричный алгоритм кодирования на базе конечно-автоматной модели. Показано, что, если трудность взлома RSA определяется сложностью выполнения операции разложения числа на простые сомножители (это и приводит к необходимости использования ћдлинной арифметикиЋ), то для конечно-автоматной модели аналогичной операцией является декомпозиция кодера на простые компоненты. Показано, что сложность декомпозиции конечного автомата возрастает экспоненциально, в то время, как его быстродействие не зависит от размера его таблицы переходов. По аналогии с понятиями сложного и простого числа в теории чисел, введены понятия композиции конечных автоматов и примитивов. Особенность этих понятий заключается в том, что, сложное число в теории чисел представляет собой произведение простых чисел и это произведение не зависит от порядка расположения в нем сомножителей. Для конечного же автомата, эквивалентного композиции примитивов, имеют значение, как их набор, так и порядок их взаимного расположения в композиции, то есть, композиция автоматов не обладает свойством коммутативности.
Анализируются возможности реализации Межзвездных Путешествий. Рассмотрены факторы, которые существуют в настоящем, и на основании которых можно сформулировать, условия выполнения в будущем Межзвёздных Путешествий. Показано, что Межзвёздные Путешествия возможны при условии, что они будут выполняться роботами, работа которых не требует присутствия человека на борту корабля. Более того, показано, что человек ни при каких обстоятельствах не должен присутствовать на борту корабля. Проанализированы методы обеспечения надежности и показано, что ни один из них не приемлем при конструировании роботов предназначенных для Межзвёздных путешествий. Показано, что положенный в основу этих методов принцип ·Один за всех, все за одногоЋ не приемлем. Показано, что этот принцип не применяется в Природе. Обсуждается принятый в Природе способ обеспечения надежности, который можно сформулировать в виде ·Каждый за себяЋ и предложена основанная на этом принципе модель обеспечения надежности вычислительных устройств.
В очерке "Миф о реальности" сделана попытка проанализировать особенности механизма восприятия реальности живыми существами, в том числе человеком. На примере анализа причин гибели динозавров показано, как эти особенности влияют на эволюционный путь видов. Оценена роль мифологического восприятия реальности и сформулирована разница между мифологическим и научным методами. На основании этого предложен единый подход к проблеме восприятия произведений искусства. Рассмотрены причины появления системы знаний и показана роль науки в их формировании. Основное содержание видно из перечня разделов: * Почему мы видим то, что видим? o Почему же миф, а не наука? * Так видим ли мы то, что видим? * Рефлексы - наше все? o Так как же мы видим то, что видим? o Как это могло быть? или Почему динозавров погубило совершенство? * Знание - это наша сила?
В работе обсуждаются процессы эхолокации у животных, с точки зрения современной науки и показана ошибочность этого подхода.. Предлагается модель процесса, основанная на понятии собственной резонансной частоты. Обсуждаются возможности применения явления єсобственная резонансная частотаЋ для создания устройств неразрушающего контроля, приборов для слепых и слабовидящих и, кроме того, сделана попытка применить явление єсобственная резонансная частотаЋ для объяснения грозообразования и прогноза землетрясения.
Рассматривается, насколько соответствует действительности максима Екклесиаста 'что было, то и будет'. Показано, что библейские 10 Заповедей и 'Золотое правило' представляют собой правила, которые были сформулированы на основе исторического опыта и реализуются независимо от религиозных воззрений на физиологическом уровне
В статье рассмотрены вопросы, связанные с проблемой построения однонаправленной функции с "секретом" на базе Конечно-Автоматной Модели,Сохраняющей Информацию (КАМСИ). Приводится анализ устойчивости к "взлому".
·Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?Ћ – вопросы, которые положили начало таким наукам, как философия, биология, физика, социология и им подобным. Получены впечатляющие результаты. Предлагаемая работа посвящена решению следующих проблем: 1. Есть много фактов в пользу того, что жизнь на Земле является частью биокосмоценоза. 2. Всё живое на Земле образует систему биогеоценоза, элементы которого находятся в симбиотических отношениях. Особое место в биогеоценозе занимает человеческая подсистема, которая является биологической составляющей цивилизации. К сожалению, эта подсистема определяется не заслугами перед биогеоценозом, а тем, что она непрерывно генерирует деструктивные воздействия на биогеоценоз. 3. На разных этапах существования у цивилизации возникали враждебные и дружественные отношения относительно биогеоценоза. Это всегда определяло продолжительность бытия цивилизации. Враждебные отношения приводили и приводят к гибели. Скорее всего, поэтому наша цивилизация – пятая или шестая в Истории Жизни на Земле. Нарушение условий биогеоценоза приводит к появлению эпидемий, эпизоотий и пандемий. Эти процессы часто ·запускаютсяЋ внешними факторами, такими, как космические катаклизмы, но они становятся возможными при стечении определенных обстоятельств. 4. Логика существования живого организма делают принципиально невозможным его бессмертие.
Если вы решили, по независящим от вас причинам, не продолжать знакомство с этой работой, то для вас я коротко перечислю те результаты, к которым мы с вами могли прийти: a. Любое живое существо, начиная с одноклеточных и заканчивая человеком обладает предчувствием. Это то свойство, которое обеспечивает существование Жизни на Земле. b. Предчувствие лежит в основе формирования эволюционного процесса всего живого на Земле. c. Научные методы исследования принципиально не могут обеспечить положительные результаты в области создания Искусственного Интеллекта.
Показано, что существование живого организма возможно при условии существования Ауры. Второе условие - отличие живого от неживого заключается в существовании предчувствия. Жизнь возможна при наличии ноосферы или морфогенного поля.