Батыршин Борис Cord : другие произведения.

Примечания и пояснения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этом разделе будут выкладываться небольшие дополнения, имеющие целью разъяснить "законы" того мира, в котором происходит действие повести. Сюда отностится и некоторые не совсем физические законы, техника и вооружение. Кроме того, здесь же будут размешаться материалы, поясняющие устройство местного человеческого и нечеловеческого общества, а так же государств.

  Немного о "законах природы" этого мира.
  
  Не совсем "магия".
  
  ТриЭс, оно же Третье Взаимодействие или Третья Сила - местная разновидность магии. Название происходит по аналогии с Пятой Силой (Взаимодействием) у нас. Четыре известных современной науке вида взаимодействия - гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Учёным ТОГО мира два последних незнакомы, в силу отсутствия квантовой теории, а потому они обходятся двумя. В научных трактатах ТриВэ называют ещё Эфирным взаимодействием, но этот термин применяется достаточно редко.
  Сут ТриВэ заключается в том, что его проявление прямо зависит от числа носителей разума, признающие его существование. Иначе говоря, чем больше людей и иных существ верят в местную магию - тем сильнее она проявляется. Это верно как в отношении магии как таковой, так и в отношении личных способностей конкретных магистров или конкретных "устройств" - чем больше людей (существ) признаёт за ними магические способности, тем оные сильнее. Надо отметить, что действие это бессознательное и вызвать его усилием воли невозможно.
  Наиболее сильно данный эффект проявляется при прямом "подключении" существа к ТриВэ устройству. В этом случае разум как бы становится частью всеобщего поля ТриВэ и непосредственно подпитывает его жизненной энергией носителя. Негативный эффект этой подпитки в Империи неизвестен; в Конфедерации же он всячески скрывается и изучается лишь в немногих крайне закрытых университетах.
  Эффект "отбора" жизненной энергии при подключении к ТриВэ наблюдается только у людей. У инри он прямо противоположен - они налборот, в состоянии подпитываться от как тот общего поля ТриВэ, так и от конкретных "подключённых" людей, находящихся в данный момент неподалёку. Радиус подпитки зависит от личной "силы" конкретного инри.
  В наименьшей степени эти законы действуют на технических приспособлениях, задействующих ТриВэ - скажем, водухоплавательных устройствах и оружии. Можно сказать, что они (в силу их распространённости и общепризнанности) подпитываются из общего ТриВэ фона планеты. С устройствами типа "квазиживых плёнок" ситуация кардинально иная - они требуют непосредственной подпитки оператора, о чём те не знают.
  Практически эффект подпитки приводит к преждевременному дряхлению и слабоумию, но, в силу того, что "плёночные" устройства получили распространение сравнительно недавно, эффект не стал пока массовым и не накопилась статистика для каких-либо выводов.
  
  
  
  
  Дирижабли.
  
  Рабочий газ - тот самый "мета-газ" - есть субстанция, несомненно, магическая, и обладает тем, что проще всего охарактеризовать как слабо выраженные антигравитационные свойства. То есть эти штуковины только ПОХОЖИ на дирижабли - на самом деле это чрезвычайно громоздкие гравилёты, причём роль "антиграв-генератора" играют ёмкости с мета-газом. Закон Архимеда не имеет к этим аппаратам никакого отношения. Они, строго говоря, даже не являются "аппаратами легче воздуха" - сам по себе, мета-газ имеет плотность несколько более высокую, чем даже метан.
  Мета-газовый "антиграв" нуждается в небольшом, но постоянном "электропитании" - в виде электрических разрядов, возбуждаемых между установленными прямо в баллонах электродами. Разряды повышают антиграв-отдачу объёма мета-газа. если же долго обходиться без них, то эта отдача наоборот, падает. То сеть, чтобы сохранять "нулевую" плавучесть, "гравилёт-дирижабль" периодически нуждается в порции разрядов - по одному в каждом баллоне.
  Активизируя разряды, можно временно "подхлестнуть" агтиграв-отдачу мета-газа,ч то используется как при маневрировании по высоте, так и при компенсации потери газа при прострелах баллонов.
  Дело в том, что если использовать "внутреннюю" энергию мета-газа - появляется эффект "истощения", который будет проявляться в виде постепенного ухудшения подъемной силы.
  Потребуется все более частая "стимуляция", и, при израсходовании энергии - регенерация или замена мета-газа.
  Регенерация, по сути, сводится к "закачке энергии", и может проводиться только на стационарных "заправках". Что, впрочем, не исключает возможности заправки в полете - для чего надо смонтировать установку регенерации на аналогичном дирижабле. И не забыть источник энергии для этой установки.
  Тяга создаётся "маховыми перепонками" - как правило, сдвоенными парами крыльев. В разных режимах (махов, вибрации) они могут создавать разно-векторную тягу, меняя её в очень широких пределах.
  Любопытно, что большинство людей, не исключая и офицеров-воздухоплавателей, воспринимает "дирижабли-антигравы" именно как аппараты легче воздуха, не вдумываясь в то,ч то это, по сути, совсем иной принцип. Но магистры-ттехнологи, разумеется, прекрасно понимают разницу.
  Маховые движения и вибрации создаются "квазиживой псеводомускулатурой". Это, как ни странно, совершенно не магические устройства, хотя при их "выведении" когда-то и использовалась магия. Энергию "псевдомускулатура" может получать в виде питательного раствора, подаваемого по вживлённым катетерам. Для интенсификации энергоотдачи "мускулатуры" можно подвергать её интенсивному нагреву. Обычно это делается с помошью перегретого пара, подаваемого по магистралям от паровой энергетической установки корабля.
  Эта установка - по сути, угольная электростанция с "теплоцентралью" для прогрева "псевдомускулов", Высокая мощность от неё не требуется, так как собственно инициирующие разряды не являюся источниками антиграв-силы, а лишь высвобождают запасённую в мета-газе внутреннюю энергию. Так что электростанции на "дирижаблях" не такие уж и громоздкие, и угля надо не так уж и много.
  На схожих принципах устроены "облачники" Конфедерации. только там источником электричества служат либо откровенно магические устройства, либо живые "электрические железы", наподобие электрического органа ската, установленные на борту. Эта "живая энергостанция" питается био-раствором на основе крови крупного рогатого скота. Ио есть "облачники" конфедератов - кровососы.Кстати. Стимпанк так стимпанк.
  Есть мысля ввести в местный воено-морской паноптикум ещё и некий клон "динамитных крейсеров", под названием "бомбоносец". НО У МЕСТНЫХ СОБСТВЕННАЯ ГОРДОСТЬ; пушки у них будут отнюдь не пневматические. а паровые;метательный импульс придаётся порцией пара из котла. Прикиньте, как эффектен будет выстрел с ОГРОМАДНЫМ развесистым белым столбом....
  Поскольку на момент переноса динамит не придуман, вводим местный аналог под названием "кабирит" - якобы придуманный артидлллеристом по фамилии Кабиров. И, кстати, чуть ли не главными задачами "кабиритных крейсеров или "бомбоносцев" становится борьба с плавучими островами (бомбардировка) и борьба с разного рода подводной пакостью, причём паровые бомбарды играют роль "ежей", метая п 3-4 глубинные бонбы зараз на малую дистанцию - наводка на дальность, понятное дело, осуществляется дозированием метательного импульса пара. В связи с этим у некоей заметной части "бомбоносцев" бомбарды нацелены не в нос, а как раз таки в корму - для бомбардировки берега пофиг, а для охоты за подводной живой. полуживой и псевдоживой гадостью - в самый раз. а может и лишнее это; при наличии местных "бионических" гидрофонов можно и в нос пулять.
  Не исключается, а очень даже одобряется стрельба бомбами с "пиростуднем", местным аналогом напалма, а так же боевой химической и "биоактивной" начинкой - два последних скорее в ведомстве инри. И, кстати, сочинил я эдакое происхождение местных динамитных крейсеров - это таки технологическое переосмысление инрийских боевых кораблей, в которых бомба (капсула) с ядовитой дрянью выстреливается из целиком уже пневматической пушки - некий псевдоживой орган в виде кожистого мешка и мощных псевдомышц, резко этот мешок сжимающих. Так что использование пара в качестве метательного тела есть всего лишь следование традиции - ведь аналогичные псевдомышцы на инрийском корабле приводят в действие и гребные перепонки.
  А можно и пневматику - в конце концов, в местной технике она очень прилично развита, раз уж вовсю используется пневмопочта. Но уж очень эффектен выстрел из "паровой бомбарды".....
  Такой вот пердимонокль. Предлагаю к обсуждению - с точки зрения заклёпок.
  
   Вырисовываются минимум, пять классов боевых воздушных кораблей у Империи.
   Носители - тут всё понятно, дирижабли-авианосцы. Тащат на себе массу разнотипных крыланов - от эскортных ностелей, на полдюжины "ос", до ударных, несущих по полусотне штурмовиков, "кальмаров" и "шмелей".
   Корветы - малые антиграв-дирижабли, играющие роль лёгких эскортных, патрульных сил и ближних разведчиков. Вооружены только паровыми митральезами и свободнопадающими противодирижабельными или обычными бомбами. Они же, кстати, своего рода "лёгкие бомбардировщики", поддерживающие наземные (морские) силы.
   Крейсера - посудины поболе, несущие на подвесе пару крыланов, абордажные команды на буксируемых планёрах и более серьёзный бомбогруз. Бомбёжка наземных целей , свободная охота-истребители торговли, "убийцы носителей", корабли сопровождения тяжёлых сил, дальние и эскадренные разведчики. Возможны и даже неизбежны варианты и отдельные классы.
   Бомоносцы - описано выше. Играют двоякую роль "противодирижабельных миноносцев" и мониторов, действующих по площадным наземным целям. Опять же возможны классы - в зависимости от количества и расположения "паровых труб". Например, могу себе представить бомбоносец с двумя трубами в нос и одной - в корму. Эдакий решающий козырь в эскадренном бою.
   Бомбардировщики (не путать с бомбоносцами). Большие дирижабли с совсем уж солидным грузом свободно падающих бомб и массой защитных "паровых" митральез. Бомбардировщики - они и есть. Убийцы городов. Назначение - исключительно действие по поверхности, хотя при ОЧЕНЬ удачном раскладе бомбардировщик может накрыть бомбовым ковром идущую ниже эскадру дирижаблей. Но... все помнят, чем кончались налёты Б-17 на корабли. На бомбардировщиках, кстати, полный набор аксессуаров, типа опускаемых сквозь нижележащий облачный слой "корзин" с целеуказателями бомбосброса. Можно представить и особо продвинутые "бомберы" с парой-тройкой крыланов для непосредственной защиты от перехватчиков.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"