Я полагаю, что человек, который пишет и публикует написанное, тем более - реализует свои мысли в политике, должен отвечать за свои слова перед настоящим поколением и поколениями будущими. Умерших мы "судим" словом - добрым или недобрым. Вот председатель совнаркома Ленин в одной из листовок призывал к уничтожению нелояльных советской власти двух миллионов крестьянских семей. И если помножим на пять (ведь речь идет о семьях!), то получим, как минимум, десять миллионов; призывал и требовал выполнения своих указаний. Не станем же мы его хвалить за это! Впрочем, однопартийцы тирана, союзники по "мокрому делу", восхваляли, превозносили его как великого и самого человечного человека в течение десятилетий. И преуспели настолько, что многомиллионный народ поверил в это. Живых за преступные слова и деяния цивилизованное общество судит по-настоящему.
С ученым дело обстоит сложнее. Сегодня многие из наших молодых людей увлекаются философией Ницще и уверяют, что он к нацизму не имеет отношения: он просто ученый. А нацисты утверждают, что Ницше - духовный отец Гитлера, их любимого фюрера. Ситуация непростая. Коротко суть философии Ницше вот в чем: все живое в мире борется за власть, могущество, господство. К чему ведет эта тенденция? К созданию сверхчеловека. К созданию общества сверхчеловеков с новой моралью: морально все то, что увеличивает силу, падающего да подтолкни. И направлена эта философия против одного из основных постулатов христианства: блаженны нищие духом, который, в истолковании философа, ведет к физическому и духовному оскудению человеческого рода. Сильное идейное оружие создал Ницше, но им воспользовались не нормальные люди, а нелюди. Обычное явление в науке: один открыл энергию атома для мирного использования, а другой воспользовался этим открытием и придумал атомную бомбу.
Маркс - выдающийся европейский ученый, и наши сегодняшние марксисты уверяют, что он не имеет никакого отношения к преступлениям, которые совершили Ленин, Сталин и компания. Однако если мы беспристрастно отнесемся к тому, что написали Ленин и Сталин, то убедимся: они - истинные последователи Маркса, которые педантично воплощали в жизнь его кредо: насилие - повивальная бабка истории. В отличие от Ницше, Маркс был не просто философом, он претендовал на радикальную ломку мира. И составил план этой ломки: революция, экспроприация, революционная диктатура пролетариата, а в отдаленном будущем - тотальное обобществление мысли и дела, построение общественно-политического порядка, который, думаю, следовало бы назвать не коммунизмом, а концом света, предсмертным частом человечества, больницей для смертельно больных людей, убежищем для идеологических сектантов, кукольным театром. Вы, господин Кардан, искренне убеждены, что все, что марксисты писали и делали, - это "ради счастливой жизни всех будущих поколений", это "вполне честная попытка найти для человечества путь в счастливое будущее". О том, что это попытка "честная", я спорить не стану, но вот видеть счастливое будущее в социуме, поостренном по марксистскому плану, я считаю неразумным. Марксизм, к сожалению, оказался сильнейшим наркотиком, отуманившим мозги русской (не только русской) интеллигенции. Изобретение этого наркотика было первой ошибкой Маркса (тот случай, когда ошибка хуже преступления) Его второй ошибкой является попытка - навязать человечеству свое представление о справедливом обществе с помощью революционной диктатуры пролетариата.
Я не утверждаю, что Маркс, Ленин являются врожденными злодеями, записными злодеями. И Гитлер таковым не был. Все они по природным предпосылкам были записными борцами, однако не всякий борец становится злодеем. Маркс и Ленин, например, могли бы стать реформаторами в юриспруденции, а Гитлер - новатором в живописи. Но их захватила идея преобразования жизни, улучшения ее. Ложная. - И здесь произошло их падение; страсть к борьбе оформилась в идею, несущую миру зло. Гитлер (автор известной книги "Моя борьба") считал, что вся беды идут от евреев и "недочеловеков"; первые - мошенники и проходимцы, а вторые не хотят и не умеют работать. Маркс и Ленин считали, что все человеческие беды идут от частной собственности, буржуазии, от эксплуатации; уберем все эти помехи - и до счастья рукой подать; сделаем счастливыми наибольшее количество людей на свете. Ложная идея неизбежно требовала ложных средств ее воплощения. От обычных старателей марксисты и нацисты отличались страстью к радикальным преобразованиям, к окончательному решению всех общественных вопросов. Воспротивится природа человека? Переделаем природу человека. Не поможет убеждение - применим силу, не поможет сила - отрежем головы. И переделывали, насиловали, отрезали. Но... канули в Лету - и это уже само по себе большое счастье для всех нормальных людей на земле. Мир живет сегодня и без "великих борцов". А для наибольшего количества людей существует еще счастье простое: сама жизнь как великий праздник, данный нам Богом, природой, здоровье, хорошая семья, любовь, победа в спортивном соревновании, преодоление недуга, успех на работе, общение с близкими людьми, с друзьями, наслаждение красотой природы, красотой творения рук человеческих, хорошая погода, наконец.
Но интересен один феномен: т.н. "основная масса народа" забыла обо всех совершенных марксистскими правителями злодействах, как если бы их вообще не было. Даже те ее представители, чьи близкие или дальние родственники погибли в застенках Лубянки и в лагерях, отмахиваются от прошлого. Чем это можно объяснить? Тем, что люди живут, в основном, не во времени, а в пространстве. Живут сегодняшним днем, отчасти - вчерашним и совсем редко - позавчерашним. А то, что было в прошлом столетии - это... было. Это прошло и никогда не вернется. Чувство сострадания к себе подобным, благоговения перед каждой жизнью, чувство опасности повторения безумий "благодетелей человечества" у "основной массы народа" слабо развито. Поэтому прошлое может возвратиться, повториться, пусть не в деталях, но лишь в основных чертах, в основном качестве. История учит нас только тому, что она ничему нас не учит. Неприятная истина, которая, однако, оправдывается слишком часто. Вторник, 21 мая 2013 года