Публика ликовала и просила на бис. Пока мы кланялись и посылали воздушные поцелуи, рабочие готовили сцену для следующей эротической труппы.
- Ну, что, молодцы! - воскликнул Роберт, обнимая нас.
Эйфория продолжалась до момента, когда Спамер, глубоко за полночь, привёз нас в отель.
- Пока отдыхайте, а завтра я с вами свяжусь.
Пересилив себя, я задал ему вопрос:
- Роберт, ты не сказал основного: мы понравились продюсеру или нет?
- Рома, он никогда не выражает своего мнения вслух. Если Патрик почует запах денег, он сразу окунёт вас с головой в работу. Кстати, за отель заплатили только за три дня, если у вас нет денег, то уже скоро надо освободить номер.
Мы раскрыли рты, услышав это, а Роберт, воспользовавшись паузой, сел в свой транспорт и исчез в предместьях Барселоны. Нашему возмущению, конечно, не было предела, но через каких-то десять минут силы оставили нас, мы разошлись по номерам и упали, как подкошенные.
Среди ночи я проснулся от холода. Работал кондиционер. Антон посапывал, широко раскинув руки. Стараясь не разбудить его, я вышел на террасу и сел в кресло-качалку. Лёгкий морской бриз гнал мелкие волны, которые с шумом разбивались о берег. Яркие и крупные звёзды зависли над морем, словно светящиеся маяки в форватере Вселенной. У каждой звезды своя история, жизнь, своя тайна. Что нам известно о них? Почти ничего.
Мне нравилось философствовать, глядя на ночное небо, но я, как себя не успокаивал, не убаюкивал, вновь и вновь возвращался в неизвестное завтра. Неизвестная, чужая страна. Что мы здесь забыли, что потеряли? Я вспомнил о родителях, сестре, друзьях, студентах, соседях. Они там, в холодной России, и я, вдруг, пожалел, что мало уделял им внимания, пожалел, что поддался искушению и свалил в субтропики. Да, тут свои законы, свой уклад жизни, правила игры, и, как не спорь, не рассуждай, мы здесь чужие, чужаки, приехавшие в поисках лёгкой доли. В соседнем номере спят девчонки. Какое у них будущее? Неизвестно. Они учились и точно бы устроили свою жизнь дома, а здесь....А здесь всё зависит от какого-то Карабаса-Барабаса. Кто он такой, чего добивается? Послать его подальше и улететь в Москву, тем более, билеты на руках. Конечно, здесь хорошо: мягкий климат, красивая природа, но я вырос там, где берёзы, где сосны, куда прилетают грачи, где лепят снеговика. Моя душа на Севере.
Ностальгия. Сколько миллионов эмигрантов вот так, как я, тоскуют, рыдают ночи напролёт, а утром, надев чёрные очки, чтобы спрятать синяки под глазами, спешат на работу к бауэру, синьору, мистеру и месье. На яхте, стоящей недалеко от берега, заиграла фламенко, красивая испанская музыка, а я, вспомнил, как отплясывал "яблочко" в сельском клубе. Тогда мать сшила мне костюм моряка и после выступления мы, вместе с дедушкой, сфотографировались на сцене. Совсем недавно, наводя порядок в своей комнате, я наткнулся на этот снимок и даже не обратил внимания на этот антиквар. А вот сейчас бы расцеловал его. Почему, почему мы не ценим того, что имеем сейчас, не любим того, кто рядом? Почему нужна именно разлука, чтобы осмыслить, прочувствовать всю глубину своего одиночества именно на чужбине? Почему? Кому я могу поведать о своих чувствах, с кем поделиться, кому позвонить среди ночи, чтобы просто поболтать за жизнь? Никому. Один на один с самим собой, один на один со своими мыслями, страданиями, радостями и горестями. Мне стало неуютно, зябко и страшно.
Запах денег Патрик почуял ближе к обеду, когда мы направлялись в прибрежное кафе.
- Надо спешить, - учтиво сказал Антон, - скоро наступает сиеста, во время которой закрывается буквально всё.
- За счёт чего же тогда существует страна? - удивилась Рита.
- За счёт того, что не воруют.
Но нам не суждено было поесть.
- Вот я вас и вычислил, господа актёры. Антон, почему твой мобильник не отвечает? - на одном выдохе выпалил Роберт.
- Хотели поесть в тишине.
- Извините, но дела прежде всего. Патрик получил заказ, надо снимать, а сценарий не готов. Будем импровизировать сами.
- Как насчёт аванса? - поинтересовалась деловая Рита. - Чем нам платить за отель?
- Декораторы слепили интерьер в павильоне, Патрик с нетерпением ждёт вас, насчёт денег будете решать с ним.
Нас встретили несколько человек, среди которых был Патрик. Продюсер безостановочно работал языком, давая указания своим подопечным. Увидев нас, он что-то сказал Роберту и зашёл внутрь павильона.
- Это Андрес, режиссёр и оператор, - сказал Спамер, кивая на мужчину в роскошном сомбреро.
- Bien, - улыбаясь белыми, как снег, зубами сказал режиссёр по-испански. - На костюмы и грим даю полчаса.
Андрис быстрым шагом направился к трейлеру.
- Антон, что он сказал? - едва поспевая за испанцем, спросила Вика шопотом.
- Объявил, что съёмка начинается через тридцать мину и надо успеть подготовиться.
- Андрес, как насчёт сценария и контракта? - поинтересовался Антон у режиссёра.
Испанец что-то произнёс в полголоса, и Роберт сразу пригласил нас внутрь домика на колёсах.
Интерьер гримёрной состоял из зеркала метровой длины, такого же стола перед ним, мойки и четырёх стульев, включая гримёрские. На короткой штанге висели несколько видавших виды сценических костюмов.
- Это стилист, гримёр и мастер по костюмам, - бодро сказал Роберт, представляя нам негритянку, дымящую огромную сигару в углу помещения.
Увидев это чудо природы, я чуть не лишился дара речи - единственным предметом одежды мастера по костюмам оказались короткие белые шорты, плотно обтягивающие аппетитную корму девушки, а два коричневых банана занимали, как минимум, одну четвёртую часть всего тела шоколадки.
- Найла, - сказала девушка, мило улыбаясь и с неохотой покидая насиженое место.
Роберт бесцеремонно приподнял обе груди гримёра, деловито оценивая вес каждой из них. Я ждал ответной, негативной реакции со стороны обладательницы такого чуда, но она и не собиралась сопротивляться. Найла посмотрела в мои расширенные зрачки и коротко спросила:
- A ti, te gustas?
- Si, me gusto.
Пока я наблюдал за игрой бананов, девушка посадила Антона и Вику на стулья. "Аммуниция" стилиста, лежащая на столе, оставляла желать лучшего. Не трудно было догадаться, какую основную работу выполняла Найла на студии. Пока я философствовал, девушка успела разукрасить Вику до неузнаваемости.
- Que es esto? - выпучив глаза, спросил я.
- Это раны, кровь и грязь.
Такая же участь постигла и Риту. После этого актрис переодели в рваные лохмотья, а нам с Антоном выдали короткие плащи с капюшонами, чулки и шляпы - треуголки.
- По поводу заданного вами вопроса, синьорита, - вдруг сказал Спамер, глядя на Ляшенко, - контракты у Патрика и вы ознакомитесь с ними перед съёмкой. А что касается сценария....Сегодня мы планируем снять несколько дублей.
- Tiempo! - строго сказал Андреас и вышел из трейлера.
Я знал, что слово "tiempo" в испанском языке имеет два значения: время и скорость, а, значит, мы должны серьёзно отнестись к его словам.
В полумраке павильона я с трудом различил решётку с цепями на фоне кирпичной стены. Оператор включил свет и сразу приступил к настройке камеры, закреплённой на штативе, а Роберт кивнул на единственный ряд из нескольких стульев, приглашая нас занять места в партере. Спамер извлёк смятый лист бумаги из барсетки и, запинаясь, перевёл с испанского на русский:
- Средние века в Испании. Две "ведьмы" ждут казни в инквизиторских застенках. За женщинами, через решётку следят двое стражников, которые решаются на изнасилование невольниц. "Ведьмы" не оказывают сопротивления, но одна из них, улучив удобный момент, овладевает кинжалом одного из мужчин и убивает его. Второй стражник успевает вооружиться и вступает в бой с двумя пленницами. В жестокой схватке побеждают "ведьмы".