Что?
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Что? Откуда? Где? Куда?
Простые вопросы. На них дано великое множество ответов, иной раз весьма лаконичных, иной раз весьма пространных.
Песнь первая
Что? Откуда? Где? Зачем?
Что есть тьма и свет? -
Вот и жизнь прошла совсем,
А ответов нет.
Ни одна из действующих религий, или философских систем не дают прямых ответов на поставленные вопросы. Как правило, внимание переключается на возникновение, сотворение Мира, сущность Бога (божеств), этические законы, данные Богом, учителем и т.д.
Когда задаёшься вопросом: а с какого-то это рожна надо соблюдать эти законы, правила - иногда до сотен и тысяч, то на тебя смотрят как на бунтовщика или тварь неразумную. Есть очень хорошая отмазка: для спасения души.
Господь всемогущ - это принятая всеми аксиома. Он же источник Истины, или Закона с большой буквы. Какова цель данного правового регулирования со стороны Господа? Совершенствование Мира или Игра?
Почему Мир может быть несовершенен, когда Господь всемогущ?
Совершенствование, сотворение Мира бесконечно, или имеет конечную цель, по достижении которой Что?
Мне шестьдесят лет. Мне начислена пенсия. Государство наконец-то отпустило меня на волю. Если я сокращу свои потребности до минимума, то смогу творить до умопомрачения. Творить? Создавать что?
Предположим, что идеи и мысли создают некое подобие информационного поля. Допустим, что оно живое. Что или кого я создаю, или могу создать? Бесконтролен я здесь, или подконтролен? То есть что и для чего через меня является явленному Миру. Это явленное нужно только мне или....
Кто не даёт мне покою, кто не даёт мне заснуть, кто засаживает меня за компьютер и заставляет писать?
Опять же есть простая отмазка: графомания - болезненное состояние души. Некое подобие бреда, что-то вроде паранойи. Что-то там с железами внутренней секреции, или неполным распадом белков. Почему тебе надо знать - зачем жить? Жизнь сама по себе Топ среди других ценностей. Нормальный человек живёт и не думает "для чего". Он работает и платит налоги. А если бросил платить, то он - правонарушитель
В этом случае его привлекают к "ответственности".
Вот так обстоит дело. Живи, работай, не думай, радуйся!
В "советские времена" сама мысль о смысле жизни считалась отклонением от нормы.
Сейчас чуть сложнее. Со всех сторон звонят колокола, кричат муэдзины, напевают рабби, мантрят йоги и буддисты. Куда круче стало с налогами. Только начни работать - прежде дай, отдай, заплати. Деньги появляются только по достижению определённых результатов твоего труда. Но даже если ты ничего не продал, заплати. Если не государству, то банку, который "добрый" поверил в тебя и дал тебе под "хороший процент" кредит.
Однако есть такое правило. Если тебе обещают что-то, но прежде ты должен заплатить, хоть сколько-нибудь, то ты имеешь дело с мошенниками. Обязательство по договору это тоже плата и не малая. Кто понимает - тот понимает. Для честного человека это много. Для мошенника....
Мошеннику всегда неплохо, и когда он сверху и когда он снизу. А честному человеку, который соблюдает этические правила общежития, бога боится, не просто. Он, в крайнем случае, расплачивается "душой". У него есть "совесть". А если мысль материальна, то его плата неоценима. Ленин саму мысль о материальности мысли почитал за бред. А вот Господь или Дьявол - у них другие точки отсчёта.
А банкиру всё равно, переживаешь ты за свою неудачу, или нет. Нет денег - отдай всё что имеешь. (Пресловутый баскак - рождественский дедушка). Пока не расплатишься - другого дела не начнёшь, а пока не начнёшь - не расплатишься. Раньше, говорят, продавали в рабство. У хозяина кормили. Поработаешь какой-то срок - отпускали. А заимодавец к тебе уже не цепляется.
У евреев "было" лучше. Даст община на обзаведение средства молодому еврею и ждёт результат. Нет результата - дают ещё, нет - ещё. Ну, если уж на третий раз нет, то больше не дают - значит не еврей.
В правильной русской общине, молодой семье выделяли надел и сообща строили дом. Если руки на месте и голова тоже, то без крыши над головой и куска хлеба не останешься. А вода везде была чистая - ключевая. Было бы, куда детей рожать.
Финансовое право нынче работает, без учёта намерений. Хотел ты добра или противоположного, государству всё равно. Совесть ничего не стоит. Её муки - тем более. Куда деваться, если ты не "еврей"? Если в миру не фартит? Если воровать неохота или противно?
То, что государство не охватывает всю окружающую действительность понятно. Это нашло отражение в науке о его (государственном) построении. Умники говорят: общество - оно шире, чем государство. Существуют некие общественные институты, которые государство не финансирует, а они всё равно существуют. За счёт самодеятельности граждан, за счет их взносов (о, эти десятины!), за счёт каких-то фондов. Есть ещё церкви с их теократией, непреодолимой духовной диктатурой.
По-тюркски государство - давлят. Слово "однокоренное" нашему давить. Очевидно - все языки мира произошли от одного праязыка. Здесь близко дьяволы и дэвы.
Государство собирает дань - налоги, что твой князь Игорь. И его время от времени казнят, как того же Игоря, и всё за то же. Но всегда находится праведная Ольга, которая, изрядно перед тем помолившись, воздаёт всем сестрам по серьгам.
И, несмотря на её неутолимую кровожадность, признают её равноапостольной и пишут на неё иконы.
А может быть так и надо. Перебить усех врагов своих, или всех кого ты считаешь врагами, только бы усех, А потом хиджаб, платок по-нашему, на голову - и ты святой. Врагов то нет - одни друзья, а они плохим не помянут.
Красота! Благодать божья.
Какой-то пророк в Библии, изрёк, что государство - это банда разбойников. Не верите? Хорошо. Скачайте Библию, синодальный текст. Введите поиск на слово разбойник - и быстро отыщете. Можно через государство. Как тут не вспомнить Максимилиана Волошина.
Песнь вторая
Произведения Волошина начали широко печатать на заре "перестройки". Сейчас в наличии есть 10-титомник.
Так у Максимилиана записана очень простая мысль. Попробую её передать:
В обычной жизни все живут по закону, кроме верхов и уголовников. Во время революции они меняются местами. И всё.
И иначе не было никогда.
Что в Древнем Египте, что в монгольских степях XII века, что в смутные времена, что в украинскую "Руину", что в 1789 году у Людовиков, что у нас в начале и конце 20 века.
Помнится, сижу я у телевизора, слушаю Михаил Сергеевича краем уха. А он, как хороший учитель начальных классов несколько раз повторяет одну и ту же мысль разными словами, чтобы у "учеников" отложилось. На этот раз Михаил Сергеевич, да будет благословенно имя Его, замечает (или отмечает, или подчеркивает), что сейчас у нас с вами происходит революция. Я так и ... со стула. Да сидел в кресле - не получилось.
Это сказал выпускник юридического факультета МГУ, значит, знал что говорил.
Или он вместо вдумчивого изучения Теории государства и права занимался, углубленно, комсомольской работой. Это его, конечно, извиняет. Тут не до науки.
И ещё есть подозрение с моей стороны, что тогдашнее руководство и школьный курс истории знало не очень. Что позволяет так думать?
Это пресловутый "сухой закон".
В российской истории, по крайней мере, три крупных события сопровождались активной борьбой с "алкоголизмом" тягловой части населения.
Это:
- Смутное время, автор - Борис Годунов;
- революции 1917 года - Николай II;
- наша "перестройка" - Михаил Сергеевич.
Самые тяжелые последствия у последней.
Но история не то, чтобы ничему не учит, даже не настораживает.
В настоящее время достаточно "борцов" за трезвость. Забывают "добрые люди", что, как заметил Алексей Максимович Горький: "Если русский мужик протрезвеет, то он посреди улицы столбом станет и так, столбом, весь век и простоит". За буквальную точность не ручаюсь, но идею я сохранил как есть.
И ещё, очень похоже, что все антиалкогольные и антитабачные компании современности или инициируются или финансируются "наркомафией". Ибо чем дороже и недоступнее эти слабые наркотики, тем шире рынок тяжелых. Или не так?
Я уже не говорю, что сухой закон накачал мускулы американской "Коза Нострa". Да и "наша" "братва" нагуляла хороший жирок в свое время.
Ещё одну "революцию" я не переживу.
Ах, чем нам, юношам 60-х, с полным советским средним образованием, нравились коммунистические идеи. Не классовой борьбой, упаси Господи! А тем, что вот он - последний бой, а далее всё будет разрешаться на основе добротного научного анализа, т.е. с минимальными потерями для общества, для нас с вами простых людей!
Но, когда мы подросли и вступили во "взрослую жизнь", то следов этого научного анализа никаких не обнаружили. Где эти Институты, которые призваны собирать необходимые данные. Не было. Был Госстат - прости его Господи!
Где орган, который бы принимал научно-обоснованные решения?
Политика и социология - это разные предметы.
А почему?
Отец социологии - Питирим Сорокин, открыто намекал американцам, что между их обществом и коммунистическим Советским Союзом нет никакой принципиальной разницы. Что капитализм, социализм, коммунизм - это не более чем "лайбы", не отражающие подлинной сути состояния общества.
Или ничего не отражающие?
В общем, мы ещё в конце 60-х уяснили себе, что никаким "социализмом" у нас в стране не пахнет. А бесплатное образование имеет одну задачу создание более или менее подготовленной рабочей силы, т.е. тягловой части общества, с минимальными затратами.
Что ещё беспокоит?
А, вдруг, великий карлик из середины XIX-го прав?
Песнь третья
Если господин Толкин и списывал с кого-то царя гномов во "Властелине колец", то, конечно с Карла Маркса, с его потрясающей бороды.
Карл Маркс ввёл в обиход рабочую гипотезу о классовом обществе, где всё развитие крутится вокруг экономики. Причём он её не абсолютизировал, и не настаивал, по-моему, на каких-то непоколебимых догматах. Один азиатский способ производства чего стоит.
Оказывается ни в Древнем Египте, ни в Китае, ни Индии не было никакого рабовладельческого строя. А рабовладение как способ производства имел место быть в Древнем Риме, и эллинистических государствах, на очень незначительной части тогдашней Ойкумены, и в не очень продолжительное время.
Т.е. никакие рабы "пирамиды не возводили" и никого, включая древних евреев, в Египте жестоко не эксплуатировали и т.д.
Что ж тогда "рабовладельческие" государства Древнего Мира?
Что ж в истории часто бывает так "интересно".
"Крепостническая Россия" имела крепостное право едва ли на 10-й части своей территории. Но "лайба" висит до сих пор - и никто её не снимает.
Правда территория эта и давала в основном товарный продукт: хлеб, пеньку и прочая, прочая. Во много раз более, чем все остальные "вольные" края государства.
Сей продукт и был основой нашей "дружбы" со старой доброй Англией против Наполеона, в частности.
Следовательно, она была более развита. И её население было более развито, в т.ч. интеллектуально, чем "паны молодцы" и др.?
И так, ни на чём, особенно не настаивая, и не исключая того, что в экономическую теорию последующие поколения мыслителей внесут много чего ещё, уважаемый Карл, тем не менее, намекал, что развитие человечества - это процесс объективный. И как бы с вами ни изгилялись и не выкручивались - а Коммунизму альтернативы нет. Или всеобщий коммунизм или всему - печальный конец.
Или в ад, или же в рай,
От такого выбора
У меня мурашек рать
По затылку прыгает.
В идеале это означает, что во главе человечества должен стоять некий совет или ложа "архонтов", обладающих даром "научного предвидения" и наделённых, если хотите, диктаторскими полномочиями.
Многие мыслители, предшествующих поколений придерживаются того же мнения, в той или иной форме. Махатма Ганди, например.
Пеcнь четвёртая.
Я об объективности. История - баба очень упрямая. Всегда стоит на своём. И если у неё что-то не сходится, то она повторяет попытку - и добивается своего.
Как-то, читая очередную "популярную" брошюру обнаружил такой факт:
Жили-были некто три брата на Тихом Дону, на Доне: Александр, Степан и Фрол.
Пришло такое время призвали двух старших братьев на войну с супостатом - турецко-татарским змеищем поганым. Храбро сражались казаки молодцы под Чигирином. Но выдалась передышка между боями, и повёл Александр казаков домой на Дон-Батюшко. Вздохнуть, в воде родной искупаться - перышки вычистить - да и смениться не мешало. Обычная, для казаков того времени, "ротация".
Да не тут-то было. Воеводе царскому не по душе пришлась вольность казацкая - повесили Александра за "самоуправство".
Степан обиду затаил на "милость" царскую.
Как-то, прогулявшись за зипунами, накопив казны немало, решил он воздать за брата, да за "веру старую", поруганную - и двинул вольную рать на царские уделы.
Широко шел атаман, богатела его казна, множилась рать - широкий и глубокий кровавый след тянулся за гулёным войском.
В городе Симбирске остановилась рать. Как будто о камень нога споткнулась.
Четвертовали Любезного посреди Матушки-Москвы. А что Фрол - так, ни то, ни сё.
Прошло времени ни много, ни мало.
В городе Симбирске, в месте камушка преткновенного, появляются три брата: Александр, Владимир и Дмитрий.
Я думаю - продолжать не надо.
По свидетельству Анны Ильиничны, очень нравились маленькому Володе народные песни об удалом атамане.
Или - ещё:
Как-то, довольно давно, попался мне в руки текст, в котором приводился психологический портрет известного деятеля самого начала семнадцатого столетия: и женолюб, и чрезмерно амбициозен, и вспыльчив, но отходчив, и падок на вино, и обожал потешных - их полки и сражения, и провозгласил себя, кажется впервые в русской истории, императором - только через "in", и "западник" отчаянный. Да, это Дмитрий II, Великий Князь Московский и Государь всея Руси - законно венчанный царь.
Правда, это ещё кого-то напоминает?
Заявленные им претензии на императорский титул, а также желание, несмотря на всё любование Западом, иметь свою, независимую от Папы и Императора политику - насторожили господ иезуитов, и они, стакнувшись с боярами Шуйскими, организовали против Дмитрия заговор. Подняли заговорщики на крыло московскую чернь под ложным предлогом защиты его и его молодой супруги.
Ох, уж эта московская чернь, под какие знамёна она только не бросалась, и под какие ещё, не дай Бог, не бросится.
И погиб Дмитрий, и разорван на части, и опозорено имя его. "Самозванец".
А супругу его юную, Марину - законную, венчанную на царство и помазанную Патриархом, царицу, безжалостно загубили, заточив в ужасный застенок. И, чтобы "скрасить" последние часы её, повесили перед тюремным окном малолетнего сына её, во спасение Отечества.
Природного царевича нашего!?
Вас это радует? Меня - нет.
Но не минуло ещё и трех поколений - и явился Пётр, и женолюб, и истерик, и уже не отходчив, и прочая, прочая...
Станешь тут истериком, коль семьдесят лет продержат тебя неизвестно где на "том свете".
Образовал Пётр Империю, образовал её на костях народных - количество жертв, невынужденных потерь, составило треть от всего наличного населения. Но это же не больше, чем потери германской империи в Тридцатилетнюю войну, и никак не идёт в сравнение с процентом потерь Речи Посполитой в период казацких войн.
С провидением не поспоришь.
Не хотим добром, так поганой метлой загоняет оно нас, людей, в "нужное" русло.
Вот вам, ребята, рельсы и только по ним и пойдёт наш трамвай, до следующей остановки.
P.S. О коммунизме.
В переводе с латыни коммунизм - общее дело.
В одной из хроник я обратил внимание на "тронную речь" президента Рейгана. Жизнь, говорит, душу всю положу за "общее дело" американского народа.
Переведите на латынь.
О, слова, слова - перевёртыши!
Песнь пятая.
Всё, всё - достаточно. Народ россиянский избрал свой светлый путь и благословенный капитализм. И баста.
В пятидесятых - шестидесятых годах, насколько мне известно, по передачам тогдашних зарубежных радиоголосов, слово "капитализм" стало как бы персоной нон грата в тогдашней западной интеллигентной среде. Для характеристик настоящих состояний своих обществ представители научного истеблишмента выбирали иные слова.
Но у нас в "союзе" было принято критиковать эти понятия. Как ни крути, вещали "мы" на свою аудиторию, "они" - "капиталисты", "'мпериалисты", "'ксплуататоры".
Сдаётся мне, что нынешние наши приверженцы "Российского Капитализма" ногами растут из этих критиков, т. е. они, всего лишь, - "вульгарные марксисты". А наш сегодняшний "капитализм", если и капитализм, то с приставкой "нео".
Может быть, поэтому, и не внесено в текст конституций идея о построении "капитализма" ни окончательного, ни развитого.
Не хочется ловить себя за собственный хвост.
Мы - социально ориентированное государство.
Куда, куда ориентированное?
Вот мы и плутаем по ориентиру.
"Дай нам бог здоровья, коли счастья нет".
А что, у нас в России капитализма уже и не было?
Был, говорят классики. И самый капиталистический, и самый империалистический из империалистических, и поэтому - "слабое звено". И: "с визгом ринулись оттуда".
Куда ринулись? Известно куда - в сегодня. Сегодня мы и живем.
Йоги говорят, что самое трудное научится жить сегодняшним днём. И тратят они науке жить в сегодня десятилетия своей бесценной жизни. И иногда не достигают результата.
Что же такое погубило российский капитализм и сопутствующую ему Империю?
Алчность, элементарная алчность и корыстолюбие, и сопутствующие им разврат, и т. п.
На фронтах гибла российская элитная молодёжь, петровская бригада под немецкими дум-дум, капитан Весёлый заколот штыками .... А в тылу гуляют нувориши, и "девочек наших" вели в кабинет отнюдь не комиссары, эти потом пристроились, а тогдашние "новые русские". Они, кстати, не оставив своих "милых" привычек, и развалили "белый" тыл.
"Вор должен сидеть в тюрьме"?
Давай те же строить наш ка... - лепить наш нынешний горшок чистыми руками.
Как-то я, а работал я тогда (1981г.) в том ещё клоповнике, зачитал вслух небольшой отрывочек из книги Адама Меца "Мусульманский ренессанс". Ныне де процветают обман, мздоимство, семейственность, алчность, коррупция, забвение общественных интересов...
- Общество напряглось, кто-то побледнел, кто-то покраснел, кто-то потупился, у кого-то глаза загорелись. В комнате, естественно, находился стукач, возможно не один.
Выдержал я некоторую паузу и говорю: не беспокойтесь коллеги, родимые, это всего лишь о кризисе исламского общества в период халифата омейядов.
Так много нового под Луной - смотреть не на что.
Песнь шестая
"Кто я, что я - только лишь мечтатель"?
Не так давно я не очень осмотрелся - и вл... вступил в сообщество "Славянская община".
Дело добровольное, название размыто-неопределённое, и всё-таки намекает на какое-то братство и отношение к Слову.
Прошло некоторое время, ознакомился я с "памяткой" организаторов, предваряющей.
Читаю: будь бдителен, опасайся провокаций, бойся шовинистов, русских фашистов и, особенно, "очень русских" - такая вот фобия.
Ну, и невезучий я человек, прожил 62 года и ни разу не встретил ни одного русского шовиниста, русского фашиста, и что особенно печально ни одного "очень русского".
Сижу в родных пенатах и горюю: к чему вешать милую приставку "очень". Лестница она же без стены не стоит.
Русские, начиная с Владимира Святого - это все бывшие восточные славяне, т.е. дреговичи, кривичи, поляне, словене, полочане, вятичи, анты, ханты, манты - стоп, кажется я заплутаиваюсь. И все платили, если хотите, скидывались в один Киевский общак - торгово-финансовый центр. Всё строго по науке: есть братва - есть общак -- есть нация.
Затем Андрей Боголюбский воплотил идею своего отца и создал новый торгово-финасовый центр (Боголюбово), пригласив для ведения финансовых операций зарубежных специалистов (Жидиславович - псевдоним Жирославич и др.) (За что его впоследствии и убили).
Киевский общак Андреем Батьковичем присвоен. Войска его разорили Киев так, что от него практически ничего не осталось, полторы стены да две-три церквушки. Так, что Чингсхановичам: Мунке и Батыю, - достались "рожки да ножки".
Иначе говоря: Владимир с Киевом поступил также как Рим с Карфагеном.
Пытаясь встать на ноги, Роман и Даниил галицкие стали собирать свой общак. Для организации которого пригласили опять же армян, евреев и немцев, что и стало основой будущей Малороссии - Украины.
Был ещё один очень крупный торгово-финансовый центр у словен в Новгороде. Судя по изысканиям академика Янина, его, скорее всего, обслуживали самородные специалисты, но собстенно Словенская нация окончательно не сложилось ввиду трагических событий времён двух Иванов, третьего и четвёртого.
Видимо в районе древнего Полоцка, тоже умели торговать и считать деньги, т. к. Белорусская нация благополучно здравствует и по сей день.
Итак, русские до 1917 года - это великороссы, малороссы, белороссы (русы) и иже с ними. Ещё в XVII веке это хорошо понимали и народ, и элита (паны да бояре) и соседи, включая польскую знать. Тышкевичи, Вишневецкие,Чарторыйские, Потоцкие, Радивилы(зивилы) - это наши природные русичи, русины. Никто это и не оспаривал. Только имя русины сохранила в настоящее время незначительная часть населения Закарпатья. А украинцы не то, что русинами, даже малороссами зваться не желают. Ну что ж, это их законное право.
Хотя Даниил Галицкий, получая от папы Римского, корону с надписью "Rex Russia minorum", отнюдь не протестовал и не комплексовал по этому поводу.
Стать же великороссом после Петра было довольно просто, стоило принять православие. Даже знать великорусский язык необходимости не было, особенно, если ты вращался в столичном обществе.
Так что, Кутузов, Багратион, Барклай-де-Толли, Беннигсен, Пестель - великорусские полководцы и общественные деятели. Почти как у индейцев.
Чтобы стать гуроном, могиканином, дакота и т.д., необходимо было пройти обряд, что-то вроде инициации. Посреди хорошо утоптанной площадки зажигался костёр, ставился вигвам, стелилось ложе, на него укладывалась женщина, будущая названная мать. Испытуемый садился между её раздвинутых колен. Все племя пело и плясало, вожди дымили трубками, не боясь нанести вред своему хрупкому здоровью. Женщина изображала схватки. Наконец, изнеможенный шаман изрекал "хватит", на коренном языке - и человек становился полноценным членом племени. За что его награждали отличительным знаком, прокалывали ухо, нос, втыкали перо - делали что положено.
Т.е. издавна люди понимали, что национальность понятие не биологическое, не сифилис и по наследству не передаётся.
Человек той национальности кем он себя осознаёт или хочет осознать. Всё остальное чистой воды шарлатанство.
Живя в Узбекистане, я на утверждение: "Я - чистый Узбек", - вежливо отзывался: "С лёгким паром!".
Почему я пишу слово Узбек с заглавной буквы. Потому что это одно из имен Бога. Самый точный перевод этого имени на великорусский язык: Самосущий.
Называются люди именем божьим - и ничего. А самоназвание нации "великоросс" после 1917 практически исчезло из обихода. Более того, скажи где-нибудь, что ты великоросс - повесят ярлык шовиниста и ксенофоба. За что?
И бабушки, и дедушки мои с обеих сторон - великороссы. Но я сам себя так не называл, да и сейчас не имею желания называть.
Мои родители, оба, родились в 1922 году, незадолго до образования Советского Союза. И вполне осознавали себя советскими людьми, особенно после Великой Отечественной войны, когда центростремительные тенденции в стране резко стали преобладать, на какое-то время, над центробежными. Да и естественная гордость за свою Родину выросла до необозримых высот. Так что я плоть от плоти Советского Союза.
И нельзя сказать, что я был один:
"Нас было много на челне,
Иные парус поднимали..."
По некоторым данным нас было от 70 до 100 миллионов, не менее трети от всего населения, кому были тесны "деревянные" национальные костюмы. Нам и советскими, особенно в 60 - годы, мало было быть. Дети Вселенной с планеты Земля - 1961 год!
Но...
Какое-то время я был русским, года так с 1989 по 1996 г.
Нас, каждого, положили на прокрустово ложе и поотрезали много чего, большей частью от души.
Многие в республиках стали менять национальность с русского, что часто было синонимом советский, на узбек, таджик и т.д. По дедушке, по прабабушке. Власти часто шли навстречу. Кровь приобрела национальный оттенок. То, что, практически, вводились обычаи, очень похожие на законы третьего рейха, никого не смущало.
Общак разделился и каждый стремился получить льготный доступ к бюджетным потокам.
Дай, дай, дай, воруй, воруй - пока не заржавело!
А нам культуратташе российского посольства популярно объяснил, что РФ совершенно не интересно, что мы какие-то русские, ибо, как он сказал, мы все - россияне. Рассияны - по-ельцински.
Спасибо ему - приехав в РФ, я заранее был готов к тому, что русские в России не нужны - нужна рабсила, налогоплательщики и бесконечно дорогие нынешним властям промышленники (значение слова посмотрите у Мельникова-Печерского).
Сейчас я всё-таки больше советский, чем кто-либо другой, нас немного и осталось - от 100 миллионов 30 едва наберётся?
Современные "демократы" - очень неглупые люди. Эффективность их деятельности по устранению нежелательной им части населения весьма велика. А по своей изощренности они оставили далеко позади практически всех тиранов, как далёкой древности, так и недавнего прошлого. Тем более, что их никто не торопит и времени у них предостаточно.
Я ни на кого не в обиде - человек если оказывается в тупике, то сам себя туда и загоняет. А то, что ему в этом не препятствуют, а даже охотно помогают то...
Песнь седьмая
Как показало наше небольшое исследование, содержание понятие "русский" одно время резко расширилось, суперэтнос включил в себя достаточно много новых образований. А затем, сначала исподволь, после в наглую, содержание это резко сократили - обрезали голубчика.
Белорусы и украинцы отсеялись по своим У' Краинам, да не только они. А те, кто остались, толком и не представляют - почему они какие-то русские?
Если спросить кого-либо об этом, то на бытовом уровне можно услышать разве что: "Папка рыжий, мамка рыжий - рыжий я и сам. Вся семья моя ..."
В недавнем прошлом "национальность" записывалась в паспорт. По инерции и сейчас записывают данные в опросные листы, как было. Тем более что говорю на "русском" языке. Но язык-то - критерий слабоватый, далеко не константа.
Как, наверное, смеются дельфины над нашим неимоверным многословием.
Я думаю, ясно: понятие "русский", безусловно, есть, но содержание его на данный момент не определено. И никто в государстве этим не занимается. И деньги под это дело не отпускаются.
Пущено всё на самотек - куда кривая выведет.
Хотя недавно Патриарх употребил красивое выражение "русская цивилизация".
Очень мне это по душе.
У церкви, правда, свой специфический взгляд на эту эпоху. С её точки зрения началась она с момента принятия христианства и длится непрерывно вплоть до настоящего времени, а это более тысячи лет!
Но у церкви тоже не всё четко определено, демография, этнология не совсем её специфика. Да и православие, выходя далеко за пределы РФ, всё-таки не охватывает всю территорию исторической России. Внутри России также довольно не совсем православных областей.
Понятие русские, которое наиболее совпадает с исторической российской аурой, сохранилось разве что на Западе. Для них наша Земля последовательно: Великая скифия, Сарматия, Великая Татария, Великая Россия и, наконец, Russia.