Кормин Михаил Викторович : другие произведения.

2) Анатомия страсти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение Анатомии Жизни более детально рассматривающее основной движок человеческого реактора. Или другими словами размышления грешника о грехе.

Анатомия страсти.

      Самая бесполезная книжка из всех, что можно себе представить. Написана тоже для себя самого, как и анатомия жизни. Видимо основная цель этой писанины в том, чтобы зафиксировать мои сегодняшние представлениями о таком сложном, и противоречивом понятии как грех. А поскольку любой человек греховен, то это рассуждения грешника о грехе. Может быть через некоторое время я буду умиляться этим строкам так же, как своим фотографиям детсадовского возраста. Но сегодня это моя ПРАВДА, и я с удовольствием готов ею ДЕЛИТЬСЯ со всеми, кто не прочь её ЗАХВАТЫВАТЬ.

      По моему мнению, страсть возникает только в момент отождествления ПРАВДЫ конкретного человека, с ИСТИНОЙ. В реакторном эквиваленте она присуща в основном U235. Это основной природный принцип поддерживающий человеческий РЕАКТОР в работоспособном состоянии.
Чем больше отождествление ПРАВДЫ с ИСТИНОЙ, тем агрессивнее начинают протекать процессы ДЕЛЕНИЯ в человеческом реакторе. По нарастающей от совета, до принуждения. Принуждение - одно из самых мощных излучений реактора. Поддерживается коллективной ПРАВДОЙ, или по другому НОРМОЙ. Когда несколько стандартизированных человечков приходят к общему знаменателю. Они начинают оперировать этим знаменателем, как НОРМОЙ. И всё, что выходит за рамки этой НОРМЫ, подлежит принудительной стандартизации. НОРМА приравнивается к ИСТИНЕ из за коллективного перевеса, а не из за своей тождественности ИСТИНЕ. Чем больше коллектив, тем больше вероятность отождествить НОРМУ с ИСТИНОЙ. Человечки делятся стандартизованной ПРАВДОЙ. И их совместная деятельность в реакторном эквиваленте напоминает ТВЭЛ (тепловыделяющий элемент) из которых и состоит реактор.

      В принципе начало положено, только какая связь между ТВЭЛом и страстью, и причём здесь вообще грех? Надо эту связь найти.

      Привести всё человечество к единой НОРМЕ задача бредовая. НОРМ как и ПРАВД великое множество. Но к слову сказать всё таки значительно меньше. Ведь ПРАВДА индивидуальное отождествление с ИСТИНОЙ, а НОРМА коллективное отождествление с ПРАВДОЙ какого то продвинутого УМНИКА. Если принять на веру то, что без участия воспитательного влияния коллектива маленький человечек превращается в дикого Маугли. Причём этот Маугли после некоторого возраста уже не поддаётся воспитательной цивилизации. То приходится признать и то, что человека, человеком делает не генная наследственность, а нахождение в обществе себе подобных. И как раз под влиянием коллектива, он приобретает присущие человеку черты. Папа и Мама делают его человекоподобным, а вот коллектив в котором он воспитывается, уже делает его НОРМАЛЬНЫМ. И НОРМ этих столько же, сколько коллективов. Сравнивать Папуасов с Чукчами занятие в сегодняшнем маленьком мире уже неактуально. Национальные и Территориальные НОРМЫ с каждым годом становятся всё ближе. Я бы лучше сравнил рядового КРИШНАИТА, с АКАДЕМИКОМ. Люди живут в одном и том же месте, но оперируют очень разными НОРМАМИ. Причём и те, и другие скорее всего считают друг друга не совсем НОРМАЛЬНЫМИ. Причём в сегодняшнем мире коллективный перевес АКАДЕМИКА больше чем КРИШНАИТА. Но ведь так было не всегда. За последние несколько столетий человечество неуклонно стремится подойти к единой общечеловеческой НОРМЕ. Здесь и борьба с дискриминацией, и попытки объединения религий. Повторюсь, только из за коллективного перевеса НОРМА АКАДЕМИКА выглядит сегодня более НОМАЛЬНОЙ. Ведь она основана на ПРАВДЕ о том, что ИСТИННО то, что не имеет исключений. То, что даёт одни и те же следствия, при одних и тех же причинах, независимо от того кто участник этих причинно следственных связей. Хотя, этот принцип присущ не только научному подходу, любой другой НОРМАЛЬНЫЙ человек скажет о своей НОРМЕ то же самое.

      Да что я к этой НОРМЕ привязался? Заканчивать с ней пора.

      Для того, чтобы человек начал походить на человека не только по внешнему виду, его с самого раннего детства необходимо стандартизировать. Привести к общему знаменателю с себе подобными. Обучить принятому в данной местности языку, и снабдить необходимым для адекватного общения с местными жителями набором ПРАВД. После этого он становится способным к участию в местном ЗАХВАТНО ДЕЛЯЩЕМСЯ МЕХАНИЗМЕ.
      Молодого члена общества изначально лишают индивидуальности. Иначе как его можно стандартизировать, и привести к общему знаменателю. Но для нейтрализации ПОПЕРЕЧИНЫ ему выдают виртуальное Я. В итоге получается совсем похожая на настоящего человека человеческая единица.

      Ой, забыл расшифровать слова.

      ВИРТУАЛЬНОЕ Я - индивидуальный набор напиханных в голову человека неизвестно кем, неизвестно когда ПРАВД. Человек просто согласился с тем, что это ПРАВДЫ. Но он скорее всего никогда не согласится с тем, что эти ПРАВДЫ, имеют к нему самое отдалённое отношение.
      В итоге получается, что ПРАВДЫ заимствованные, а вот их набор уже индивидуален. ВИРТУАЛЬНОЕ Я имеет аморфную структуру, не имеет центра который и принято называть Я (логической, причинно следственной связи между всеми имеющимися в голове ПРАВДАМИ), и поэтому оно и Виртуальное.
ПОПЕРЕЧИНА - побочный эффект стандартизации. Про эту поперечину я в общем то и начинал писать. Она же страсть, она же грех. А вот доказульками этих тождеств я как раз и занимаюсь в данный момент.

      Всё, хватит слова расшифровывать, продолжим. На чём это я остановился.

      Почему всё таки похожая на человека единица, а не ЧЕЛОВЕК. Чем в принципе отличается ВИРТУАЛЬНОЕ Я от настоящего. Виртуальное Я, это демо-версия настоящего. Оно выдаётся каждому при рождении, и просто даёт возможность участвовать в ЗАХВАТНО ДЕЛЯЩЕМСЯ МЕХАНИЗМЕ. (стимул, ответ, стимул, ответ) Урезанная версия. И именно из за своей урезанности она, как любая демо-версия имеет ограниченный срок действия и вмонтированный механизм самоуничтожения, на тот случай если владелец демоверсии не удосужился приложить усилия, и обзавестись настоящим Я. А вот ПОПЕРЕЧИНА (по другому грех) как раз и есть этот самый механизм самоуничтожения ВИРТУАЛЬНОГО Я. А вместе с ним и возможности участия в ЗАХВАТНО ДЕЛЯЩЕМСЯ МЕХАНИЗМЕ.

      Всё, до кладбища добрались. Разворачиваться надо. Лучше про стандартизацию попишу.

      Стандартные люди делятся и захватывают стандартные ПРАВДЫ. А жизнь при этом изменяется. Кто говорит прогрессирует, кто регрессирует. Но все соглашаются с тем, что изменения всё таки есть. Откуда же эти изменения берутся, если для ЗАХВАТНО ДЕЛЯЩЕГОСЯ МЕХАНИЗМА характерно стремление к всеобщему уравниванию, и стандартизации? А вот эта стандартизация как раз и служит причиной любых изменений. Механизм там свой конечно, но первый толчок идёт именно от систематического подавления свободной воли.
       В течении жизни каждый человек накапливает индивидуальный набор стандартных ПРАВД. В итоге у него формируется индивидуальное ВИРТУАЛЬНОЕ Я. В каждом коллективе есть свой обкатанный в течении времени набор НОРМ. Который составляет обязательную для этого коллектива догму. Перед любым членом коллектива ставится "свободный выбор" Соглашаешься с принятыми у нас НОРМАМИ, и ты с нами, а если не согласен, то гуляй дальше. И всё бы было ничего, но некоторые массовые организации настолько отождествляют свою НОРМУ с ИСТИНОЙ, что вынуждены прибегнуть к принудительной стандартизации. И вот здесь изначально не совсем свободный выбор становится совсем несвободным. Общество структура многослойная, но в нем обязательно существует одна или несколько организаций наделённых полномочиями принудительной стандартизации. Самая мощная, это конечно государство. Но и кроме него, таких организаций вагон и маленькая тележка. Полномочия принуждения держатся на всё том же отождествлении ИСТИНЫ с НОРМОЙ. Наелись люди плодов с дерева познания добра и зла. Причём очень давно наелись.
      И вот тут появляется ПОПЕРЕЧИНА. Человек согласившийся придерживаться НОРМЫ, более не имеет свободы выбора. Ведь НОРМА не его внутренний выбор. Даже если он соглашается с необходимостью НОРМЫ внутренний протест всё равно появится.
       Основное свойство ПОПЕРЕЧИНЫ можно описать такими словами. Если принудить человека к единственно правильному действию, то он будет стремиться к противоположному. И даже выполняя это действие, в своих мыслях стремления его будут диаметрально противоположны ему. У него появится желание сделать всё наоборот. Причём не по своему, не как лучше в его понимании, а именно наоборот. Типа выколю себе глаз, пусть будет у моей тёщи зять одноглазый. Это гротеск конечно, но он очень точно характеризует механизм страсти. Страсть это желание, но желание характеризующееся тем, что сделать нужно назло, поперёк, напротив.

      Фу, как всё тривиально. Надо же, размышления о грехе. Ну просто как букварь какой то. Да каждый первоклашка об этом знает. С детства раннего такие вещи ещё мамки папки говорят. Если б в этом дело было давно бы все по райским кущам бродили и райских птичек слушали. Попишу лучше о том, почему все знают, но никто не пользуется.

      А не пользуется этими знаниями никто, как раз потому, что все об этом знают. И знание того, что делать назло плохо, считается НОРМОЙ любой общественной организации. И знание это вдалбливается в головы детей, недоученных взрослых, маразматичных стариканов. Причём под давлением. Можно сказать в режиме принуждения. Но это только можно сказать, ведь законов ограничивающих желания придумать нельзя. Можно запретить убивать, но нельзя запретить желать смерти. А механизм страсти лежит исключительно в сфере желания. В материальный мир попадают только самые сильные страсти. Это подошва пирамиды. Место где она соприкасается с землёй. И поэтому проявлений греха превеликое множество (как толкований статей действующего законодательства). А вот верхушкой этой пирамиды является малозначительный с виду процесс отождествления ПРАВДЫ с ИСТИНОЙ.
      Как защитить общество от разрушительных действий в любом кодексе или уставе написано. А вот как защитить человека от своих же собственных желаний которые эти разрушительные действия вызывают. Вот где задачка то. Ведь если запретить человеку желать чего-нибудь, он на ПОПЕРЕЧИНУ поведётся, и только этого и будет желать. Значит не запрещать надо, а советовать. Причём обоснованно. Рассказать о всех прелестях такого отождествления ПРАВДЫ с ИСТИНОЙ и позволить человеку принять осознанное решение. Хочешь отождествляй, а хочешь не отождествляй. Практическую пользу от этого отождествления показать ( с альтернативой замены на что-нибудь ), и побочный эффект в виде ПОПЕРЕЧИНЫ (в анатомически препарированном виде).

      Ну наконец то, какой никакой конструктивный подход образовался. Продолжаем, пока муза не улетела.

      Основная польза первородного греха в том, что это отождествление частного взгляда на ИСТИНУ с ИСТИНОЙ служит основой механической работы человеческого реактора. НОРМАЛЬНЫЙ человек только после такого отождествления начинает делиться своей ПРАВДОЙ, участвовать в ЗАХВАТНО ДЕЛЯЩЕМСЯ МЕХАНИЗМЕ и собираться в коллективы. Коллектив делает своих членов НОРМАЛЬНЫМИ людьми. А уже НОРМАЛЬНЫЕ люди в процессе общественной жизни и изменяют мир. Движение создаёт мир полный постоянно меняющихся стимулов. А стимулы вдохновляют членов человеческого реактора на реальные действия. В итоге первородный грех служит альтернативным источником жизни как таковой. (Если конечно поверить Платону, и считать что движение и есть основа жизни.) Но ведь это доказательство каждый день опровергается в любой песочнице. Детишки понятия не имеют о том, что такое ИСТИНА. Но при этом не перестают общаться и собираться в коллективы. Просто нужно называть вещи своими именами. И делиться не ИСТИНАМИ, а мнениями. При этом держа в голове основную идею о том, что "что бы я ни думал, ИСТИНА всё равно останется где то рядом."
      Или то же самое задумчивым языком Иммануила Канта " Должно быть возможно, чтобы суждение Я МЫСЛЮ сопровождало все мои представления " С этой точки зрения, совпадение мнений повод для того, чтобы пожать друг другу руки, а вот несовпадение мнений тоже повод, но уже для того чтобы сказать друг другу до свидания. И не более того. В мире полно людей, и их не обязательно делать похожими на себя. Можно просто обзавестись устраивающей компанией. Положительный эффект отождествления ЧАСТНОГО МНЕНИЯ с ИСТИНОЙ в теории как раз этим и можно нейтрализовать.
      Но ведь у этой замены деления ИСТИНАМИ на деление МНЕНИЯМИ тоже есть побочные эффекты. Как там в книге бытия написано. Познаете добро и зло, и станете как боги. Отождествление с ИСТИНОЙ обладает сильным магическим эффектом. Человек, уверенный в своей правоте, очень силён. Более того, в отличии от сомневающихся, он ещё и способен на разрушительные действия. Один самоуверенный стоит нескольких сомневающихся. Значит сомневающиеся в кучке должны находиться, тогда у самоуверенных самоуверенности поубавится, и тяга к разрушениям поменьше станет.
Обмен мнениями относительно обмена истинами слаб можно сказать неагрессивен. Но именно то, что мнения по сравнению с ПРАВДОЙ менее активны и отодвигают их на второй план. Совершенно незаслуженно, по моему мнению, ведь любая ПРАВДА как ни крути чьё то МНЕНИЕ просто замаскировалась под ИСТИНУ, вот и всё отличие.

      Вот и ладненько. Пора ПОПОРЕЧИНУ анатомировать. Что же это за чёртик с рожками, откуда он берётся, и для чего нужен? Хош, нехош, а без ликбеза по магии здесь не обойтись. Так что академикам, следующие несколько строк можно пропустить, чтобы не подпортить общее впечатление. По примеру Хотабыча начну с основ.

      Жизнь держится на трёх китах. Китов этих можно обозвать: тело, разум, мир. Втроем они и создают ток жизни.
1) Тело изменяет мир
2) Мир изменяет разум
3) Разум изменяет тело.
Всё это происходит очень быстро. Настолько быстро, что обращаем внимание мы только на первую составляющую этого слаженного триединого процесса. Активную его часть. Но ведь обратить внимание, это и есть вторая составляющая. Правда уже пассивная. А вот на третью составляющую никто упорно не хочет обращать внимание. А это как раз та сфера которая интересна мне в первую очередь. Ведь это сфера возникновения желаний.
      Люди настолько околдованы первой составляющей Тело-Мир. Что совершенно не обращают внимание на то откуда берётся желание изучать эту составляющую. Даже вторая составляющая Мир-Разум. Которая по сути является процессом восприятия реальности, изучена из рук вон плохо. Люди воспринимают движения тел, создают на основе этого восприятия различные науки и учения, но не создают наук изучающих сам процесс восприятия. Есть вялые попытки создать науки изучающие связь Мир-Тело. Тогда мы получаем совсем академическую модель тока жизни.
1) Тело изменяет Мир.
2) Мир изменяет Тело.
Но вот куда в этом случае деть Разум. Оставить сторонним наблюдателем? А откуда в этом случае берутся желания? Можно конечно отмахнуться сухим научным языком. Желания типа возникают спонтанно и научному анализу их возникновение не подлежит. А если и подлежит, то науки эти засекреченные поскольку эти науки позволяют влиять на свободную волю человека. А влиять на свободную волю позволено только государству, да рекламщикам. Вот и закрыли вроде вопрос. Исключили Разум из тока жизни, и всё. Процесс восприятия реальности, и процесс возникновения желаний слились во что то единое, размытое и непонятное. А причём же здесь магия? А вот при чём. Если исключить из тока жизни не Разум, а Тело. То мы получаем самую настоящую магическую модель жизни.
1) Разум изменяет Мир.
2) Мир изменяет Разум.
А Тело просто кусок мяса. И думать о нём занятие недостойное для Разума. Посредник это, и лучше вообще от него избавиться.

      Теперь пора этот ликбез в общее русло возвращать. Пока он в самостоятельную тему не превратился. И вспомнить, что писать то я начал о грехе, а не о китах. Продолжаю.

      В триедином токе жизни за процесс возникновения желаний отвечает составляющая.
3) Разум-Тело.
Хотя цифра 3 к значимости никакого отношения не имеет. Все составляющие жизни равнозначимы. И какая из них первая, какая вторая на самом деле понять сложно. Но вот то, что возникновение страсти находится в составляющей Разум-Тело, а все меры пресечения и борьбы с вызванными ею разрушениями в составляющей Тело-Мир, понять всё-таки можно. Хотя, глядя на армии различных юристов, милиционеров, контролирующих и проверяющих работников, очень трудно поверить в то, что все они ловят фантомов. Гоняются за тенью. Я даже мог бы доказать то, что они способствуют возникновению новых страстей. И обеспечивают этим себе: фронт работ, общественную значимость, и нехилый по сравнению с другими профессиями прожиточный минимум.

      Опять занесло. Против милиции шутки шутить дело нешуточное. Пусть себе кулаками после драки машут, я ведь ПОПЕРЕЧИНУ анатомировать собирался, а не в чужие карманы заглядывать. Переписываем составляющие жизни, на другой лад.

2) Мир-Разум = Восприятие.
3) Разум-Тело = Принятие решения.
1) Тело-Мир = Действие.
      Принятие решения дело сугубо внутреннего характера. В этом процессе Мир не участвует. И НОРМЫ общественные к нему отношения не имеют. Но ведь это в теории только. На практике общественные НОРМЫ не всегда оставляют место для осознанного самостоятельного принятия решения. Вот здесь и кроется кнопка открывающая страсти дорогу в МИР. Если правильное решение уже принято, то какое решение может принять разум? А кто гарантирует, что предложенное решение действительно правильное? Разуму остаются два варианта.
1) Осознанно согласиться с НОРМОЙ.
2) Сделать осознанный выбор, и принять отличное от НОРМЫ, но осознанное решение. И что делать, если на осознанный выбор вовсе не остаётся времени. Тогда эти же два варианта превращаются в следующие.
1) Смириться с НОРМОЙ. (под страхом наказания, или другой причины заставляющей пренебречь собой)
2) Склониться к действию противоположному НОРМЕ. И этим выразить протест отсутствию свободного выбора.

      Бредятина получается. Очень сложная для высказывания двумя словами тема. Но если кратко, то получится примерно так.

       Если дать человеку время на осознанное принятие решения, то страсть исчезнет. И не будет той батарейки на которой держатся подавляющие свободную волю и способствующие возникновению новых страстей общественные институты и организации. (Правоохрана, армия, да много что, включая и государство как таковое.) В идеале конечно, ведь у некоторых особо гениальных личностей это время осознанного принятия решения годами может изменяться, а должно измеряться секундами.

      Просто как курочка ряба. Противно даже от этого. И больше всего противно то, что в эту детсадовскую простоту никто никогда не поверит. Надо на помощь кого-нибудь звать. Допустим вспомнить определение греха данное Апостолом Павлом.

14
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

      Музыка а не помощь. после таких слов вообще ничего писать не хочется. О чём писать? Всё что нужно в этих нескольких словах написано уже. И для кого? Я же для себя пишу.

      Самое время вернуться к киту под названием тело. Павел как раз его во всём обвиняет. Чем же тело так провинилось?
Помудрствую немного. Если бы не было тела, то как бы разумы общались друг с другом? Откуда триединому живому организму черпать энергию жизни если нет ограничений связанных с содержанием тела в рабочеспособном состоянии. Все неразберихи связанные с телом происходят от того, что его отождествляют с чем угодно, но только не с прекрасным механизмом находящимся в подчинении разума.
      Тело как автомобиль. И как любой механизм оно требует заботы и внимания. Его нужно мыть, заправлять, ремонтировать по мере необходимости, иметь для него парковочное место или гараж. Но оно, как навороченный мобильник имеет множество функций которыми владелец никогда не пользуется. Грубо говоря, содержание такого механизма требует определенных затрат, а вот полезными функциями этого механизма в надлежащем объеме мало кто пользуется. Затраты есть, а вот польза от содержания не всегда их оправдывает. Функции механизма изучены плоховато. А учиться тело не хочет. Как любой механизм, оно использует уже имеющиеся в наличии программы, и находясь в этом состоянии неосознанного незнания, чувствует себя легко и комфортно. Как же заставить Разум изучать функции Тела которым он управляет? Самый простой способ, это участие в Захватно делящемся механизме. Тогда Разум отождествляется с Телом. И начинает уметь бояться. Включается батарейка страха, и Разум через не хочу начинает чему-нибудь своё тело учить. Осваивает непознанные функции тела (какую-нибудь профессию допустим) и на связанные с этими навыками доходы учится это самое тело содержать.

      Нет так просто здесь не получится. Тупик какой то. Неосознанное незнание какое то появилось. Если про процесс обучения говорить, то лучше действительно начать с основ НЛП. Академическая НЛП модель образования выглядит примерно так.

      Есть четыре ступени овладения навыком.
1) Неосознанное незнание. - Человек еще не знает того что он чего-то не знает, или не умеет.
2) Осознанное незнание. - Осознание того что ты чего то не знаешь или не умеешь. Допустим управлять вертолётом.
3) Осознанное знание. - Сам процесс обучения как таковой с привлечением всего своего внимания к нему. Первые прочитанные или написанные буквы например.
4) Неосознанное знание. Механические выученные действия не привлекающие к себе пристального внимания.

      Добавим к НЛП немного Успенского.

      В каждом существует четыре равноценных центра.
1) Инстинктивный.
2) Интеллектуальный.
3) Эмоциональный.
4) Механический.

      А если добавить к этим измышлениям немного Гурджиева, называющего людей трёхмозговыми существами? Действительно какая в общем то разница между инстинктивным и механическим центром если и тот и другой неосознанны.

      В этом случае получается трёх центровая система.
1) Мир мыслей - То что раньше я называл Разумом.
2) Мир эмоций - То что я называл Миром.
3) Мир автоматизмов - То что я называл Телом.
Значит процесс обучения, после сокращения и перевода к первоначальным терминам, выглядит примерно так.
1) Разум.
2) Мир.
3) Тело.
Как ни крути а получается что обучение противоположно току жизни. (если в голове представить не получается, нарисуйте три вершины примерно равностороннего треугольника и обзовите их Разумом Миром и Телом. В этом случае процесс образования будет обозначать вращение в одном направлении, а описанный ранее ток жизни в другом.) Добавим немного теории антикризисного управления. Функционирование и Развитие диаметрально противоположны. Это в каждом учебнике написано. Действительно, любое развитие предполагает оптимизацию процессов и высвобождение свободного времени. Значит Развитие это движение к покою, и Разум стоящий в основе развития противоположен жизни. Отсюда вытекает очень интересное на мой взгляд противостояние.
Разум - противится току жизни, или по другому движению и времени.
Мир, или эмоции этим миром вызванные - Способствуют току жизни, движению или времени.
Тело - посредник уравновешивающий эти разнозначные тенденции.
Если Разум олицетворяет стремление к покою, то он в принципе может замедлять или останавливать ток времени. А тело в этом случае будет служить индикатором подобного замедления. Получается, что чем больше развития, тем медленнее видимые изменения тела. Посмотрим, подтверждается ли подобная теория на практике.
      Действительно, в жизни каждого человека подобный инцидент был. Это нежный возраст с примерно 4-5 до 10-12 лет. Возраст в котором обучение различным навыкам и умениям происходит самым интенсивным образом. Человеческое тело единственное из всех биологических видов, населяющих землю, имеет подобный период заторможенного развития. Значит Ленинское "Ученье свет, а неуменье тьма" - самая доступная для восприятия формула вечной молодости.
       А вот тело, служит хранилищем различных автоматизмов. Значит инертное тело, а не стремящийся к покою разум, как раз является противником и развития и функционирования как такого. По математической аналогии это выглядит примерно так.
Мир - (1)
Тело - (0)
Разум - (-1)
       Вот и ополчился Апостол на тело. Тело служит балластом. Но не статичным как гиря, а снабжённым программами поведения, которые включаются и выключаются порой сами по себе и от разума не зависят.
      Любой Механизм предназначен для усиления возможностей. А человеческое тело кроме этого в идеале имеет довольно длинный по сравнению с общепринятыми мерками срок эксплуатации. Ведь до тех пор, пока в это хранилище автоматизмов поступают на хранение новые навыки и умения тело изменяется медленно.
Когда же имеющихся навыков достаточно для полноценного функционирования, ток времени увеличивается и изменения внешнего вида тела происходит более быстро.

      Всё это конечно теоретически похоже на действительность, но неполно как то, сказочки про белого бычка. А для сказочки полноценной нахватает волшебства какого-то. И для пущей запутанности я попробую изложить то же самое с точки зрения Анастасиевской науки Образности. Хотя к слову сказать это моё понимание науки образности навеянное книгами Мегре. А вовсе не официальная версия. Поэтому претензии буквоедов и последователей случайно прочитавших эти строки я буду сознательно игнорировать. Как в равной степени и последователей различных конфесий основанных на Библии, трактующих мою цитату в строгих рамках своей традиции. В общем вернёмся к моему пониманию науки Образности.

       А для начала окунёмся в малоизученную до безобразия сферу восприятия Мира, или другим словом, реальности. Посмотрим на процесс миросозерцания с технической точки зрения. А если слово зрение обрисовалось само собой, то на примере зрения и рассмотрим.
      Тело имеет встроенные механизмы взаимодействия с Реальностью. Оно обучено воспринимать сторонние воздействия. С физической точки зрения это волны. Зрение, механическая функция тела. С помощью него, оно воспринимает световые волны. Но далеко не всё, что воспринимает Тело оно доносит до Разума. Включается итерационный механизм восприятия реальности. Тело даёт Разуму максимально приближенную к своим возможностям восприятия картинку. А вот разум начинает её кромсать и резать. Очень безжалостно режет. В первую итерацию, он обрезает практически всё. Оставляя только самые важные по его мнению части мироздания. Это похоже на то, как выбивает пробки от избыточного напряжения. Разум отметает всё кроме самого важного (а что из этого огромного потока информации самое важное?). Создав общий скелет мира по своей собственной иерархии важности, Разум приступает к последующим итерациям. Он начинает классифицировать отдельные сектора общего скелета реальности, и присваивать им ярлыки из накопленного с течением времени архива. Во время этих итераций каждому сектору видимого пространства находится нужное название, и присваивается ярлык соответствующий имеющемуся в архиве. ( Это пол, это потолок, это стол на полу, это дырка на скатерти) После этого внимание переключается на другой сектор, и подобная работа продолжается до тех пор пока в поле зрения не останется неопознанных частей. Разум заменяет реально воспринимаемую Телом картину мира на крупноблочную. В целях экономии времени, он пользуется архивом, вместо того чтобы раз за разом по новому детально изучать окружающее пространство. И получается действительно быстро. Но быстро не значит точно. Архив каждого человека имеет различный объем данных, и различную детализацию. Если прибавить к этому то, что различные данные имеют у каждого человека индивидуальную иерархию ценности, то в итоге мы получаем неутешительную картину. Для того чтобы настолько разные индивидуумы смогли хоть как то находить общий язык, их изначально нужно лишить индивидуальности, а впоследствии примерно одинаково воспитывать. В этом случае, их архив банков памяти будет заполнен схожими данными, и соответственно они будут собирать из этих данных примерно одинаковую картину реальности.
      Тело воспринимает волны.
       Разум на основе этих данных выстраивает индивидуальную картину мира.
      Картина мироздания в большей мере зависит от того что хранится в памяти, а не от того что воспринимает тело. Тело универсальный приёмник информации. Оно воспринимает значительно больше чем требуется разуму. А вот требования разума как раз напрямую зависят от заложенных с детства стандартизирующих программ. Если разум начнёт воспринимать больше чем принято в общественной жизни, то индивидуальное мировосприятие будет отличным от общепринятого больше чем в приемлемых в обществе пределах. И такое мировосприятие будет расцениваться обществом уже не как заблуждение, а как сумасшествие. Сумасшествие ведь не признак несоответствия истине, а признак несоответствия общественно принятым нормам.
      При всёй разности мировосприятия отдельными индивидуумами, существует общественный сговор называть шаблоны восприятия одними и теми же именами. И вот именно этими шаблонными общепринятыми понятиями и забит архив памяти человека. И именно из этих кирпичиков он и выстраивает свою реальность. Но даже здесь существуют искажения. Каждый подобный кирпичик имеет при одинаковом ярлыке (слово которым он обозначается) разное наполнение (уровень изученности ,внутреннего содержания). Да и выкладываются эти кирпичики в разном порядке. В зависимости от индивидуальной иерархии значимости.

      Зачем я всё это пишу? Я ведь про науку образности собирался писать.

      Так вот, в науке образности всё что я писал о восприятии до этого трактуется наоборот. Не объективная реальность, проходя через призму восприятия, обретает узнаваемые человеком и пригодные для взаимообмена этой информацией черты. А как раз наоборот. Духовное существо, посредством тела создаёт эту самую реальность. Из тех кирпичиков создавать которые это духовное существо обучено. Это чистой воды магическая система мировосприятия. И хотя в наше, скованное оковами материальной, самодостаточной реальности, время такую магическую модель устройства мироздания принять довольно сложно. Она имеет значительно больше степеней свободы чем общепринятая сегодня. Человек в магическом мире является причиной всего. Он принципиально не может быть жертвой каких бы то ни было обстоятельств. Ведь это его неконтролируемые магические способности и создают эти самые обстоятельства. Получается, что сильный маг и волшебник по каким то причинам вдруг создал реальность в которой он слаб, зависим, и не в состоянии быть причиной к созданному им же самим миру. Теперь он следствие, и не может ничего изменить. А разубедить его в этом некому потому что он окружён такими же как он. И они все вместе помогают друг другу поддерживать эту реальность. Ведь каждый такой могущественный волшебник не говорит о том что это он один следствие по отношению к окружающей действительности. Он говорит все такие. И его ,уничтожающая свободу, магия действует не только на себя самого, но и на других. Любое не могу превращает свободного мага, в зависимого от обстоятельств человека. В отличии от не могу, не умею несёт совершенно другую нагрузку. Потому что не умею временное явление, а не могу это уже навсегда, хотя в физическом мире это в принципе тождественные понятия. Не умею означает несовершенство владения телом, а вот не могу, уже тюрьма созданная разумом.

       Зачем же я всё таки это пишу?

      Я не пытаюсь открыть лазейку сквозь эту клетку. Я пытаюсь показать саму клетку а уж лазейки ищите сами. Пытаюсь показать логическую цепь свергающую объективную реальность с незаслуженно занимаемого ею трона.
      В мире может происходить всё что угодно, увижу я только то, что посчитаю нужным увидеть, да и то только в том случае, если меня этому заблаговременно обучили. Разве умно отождествлять эту созданную мной самим картинку мироздания с ИСТИНОЙ?
       Или то же самое заумным языком Канта. "Мы ничего не можем представить себе связанным в объекте, чего прежде не связали сами"

       Если подвести итог всему написанному здесь словоблудию, то получится

1) Процесс "восприятия" больше похож на собирание пазлов, чем на фотографию. (рассматривая фотографию мы снова собираем те же самые пазлы , вытащенные из глубин собственной памяти)
2) Остановить этот процесс восприятия может только осознание того, что собранная картинка миросозерцания соответствует ИСТИНЕ. И в этот момент появляется индивидуальная ПРАВДА. 3) Когда несколько человек со схожими правдами собираются вместе, то появляется коллективная НОРМА.
4) Если коллектив разрастается до большинства местного народонаселения, то ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРАВДА теряет свою значимость и НОРМА принудительно замещает её.
5) Несмотря на то, что ни ПРАВДА, ни НОРМА не соответствуют ИСТИНЕ, их борьба служит причиной возникновения страсти. (Страстью я называю желание вызванное не свободным выбором, а наличием барьера, мешающего его осуществлению. Я такие желания в других статьях называю пролетарским кайфом). Если ПРАВДА противится закону, то это грех, а если НОРМА принудительно подминает другие правды то это Тоталитаризм или ещё какое слово обозначающее подавление свободной воли. А всё вместе это СУЕТА МИРСКАЯ. Весь смысл этой суеты в том, чтобы суета продолжалась бесконечно долго. Грешники будут грешить, праведники их гонять, кто-то в этой суете будет страдать, умирать, убивать, а жизнь будет идти своим чередом, независимо от того успели мы сделать осознанный выбор или нет.
       Страсть сопровождается страданием, по моему мнению лучше всё же успевать.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"