Корнев Юкрид : другие произведения.

Hypertext Markup Language, как новая форма искусства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.28*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Формулировка своего отношения к еще не существующей форме искусства.


HyperText Markup Language, как новая форма искусства.

  
  
   Проблемой "смерти литературы" озабоченны давно и многие, так же давно и многие не устают повторять, что слухи о смерти оной сильно преувеличенны, но то, что литература особенно в поэтическом своем воплощении переживает кризис если не факт, то что-то очень на него похожее.
  
   Обратим свои стопы к искусствоведению и отследим появление новых стилей и направлений в иных формах творчества.
  
   Чаще всего что-то новое появляется, за счет увеличения технических возможностей творца.
  
   Рок не мог бы возникнуть, не появись электрогитары (так до сих пор бы и тренькали на семиструнной акустике: "Эх, раз, еще раз..."), а появление различных trip- trans- acid- chaos-... и пр. течений без изобретения электроники было бы тоже невозможно.
   Насколько далеко шагнуло кино с появлением звука и цвета... так и не видели бы мы: ни моего любимого "Naked lunch", ни старого доброго "Крестного отца", хотя не видели бы и "Титаника", что надо сказать почти перевешивает пользу технических инноваций в кино.
   Архитекторы получили новые материалы и технику...
  
   В общем, получили все и по полной программе.
  
   Кто всю жизнь оставался обойденным вниманием, так это литература - впрочем изобретение книгопечатанья позволило удешевить процесс и соответственно привлечь больше народу.
  
   Потом появилась сетература - недоношенное дитя бумажной литературы.
   Каждый графоман мог опубликовать всё что он считал достойным публикации. Своего рода
   Формула 3000 - пройдя горнило, которой гонщик мог пересесть на болид Формулы-1 - напечататься и издаться.
   Сетература играла роль отстойника, отделяя графоманов от писателей, которые (если повезет) уходили из сети в бумажные дебри.
   Сетература всегда страдала комплексом неполноценности.
  
   Воспитанные на двухмерных черно-белых страницах сетераторы не понимали, что владеют гораздо большими техническими возможностями нежели писатели.
   Компьютер использовался как замена печатной машинки, с таким же успехом можно было бы заколачивать гвозди микроскопом, а коллекционное издание Библии подкладывать под ножку кровати. Из конопли тоже веревки когда-то вили.
  
   Велись разговоры о неких гипертекстах в которых можно было бы менять развитие сюжета и пр.
   Я лично ничего подобного не встречал.
   Пелевин выпустил повесть которую сопровождал музыкальный диск, записанный "Ва-банкъ"-ом, читающему следовало сопровождать прочтение слушаньем музыки.
   Компашка "Модель для сборки" выпустила компакты с mp-3 записями "Копп-оских чтений" - тем самым, как бы переведя литературу в доступную компьютерную форму... засим всё.
  
   А параллельно развивалась отдельная область искусства - дизайн интернетовских сайтов, тоже не воспринимаемая всерьез широкой публикой.
  
   IMHO:
  
   Будущее сетературы - совмещение текста с и-нет дизайном.
  
   Перед пока не осознавшим этот факт писателем лежит огромное непаханое пространство, которое ему одному наверное, и не осилить.
   Он может сопровождать текст музыкой или видео, он может бесконечно ветвить свой текст, он может самыми извращенными способами иллюстрировать его, в научной работе или рецензии он может безболезненно запихивать в ссылки километры чужих текстов или фильмов.
   Он может всё... и даже больше.
  
   Хочется чтобы романы продавались на компактах с указанием програмных требований
   Хочется чтобы над текстом работал не один человек, а дизайнеры, композиторы, и прочая "съемочная группа".
   Литература наконец приобретает нужную ей кинематографичность, параллельно избавляясь от некоторых отрицательных аспектов перенесения печатного слова на экран.
  
   Писатель получает неограниченную возможность "игры" с читателем, а читатель получает полноправное участие в создании-прочтении текста.
   Текст расходится тропками ссылок, опциями, и прочими компьютерными штучками недоступными писателю с ручкой... и бумагой.
   Один и тот же текст может быть "поставлен" разными дизайнерами. Теперь у текстов есть саундтреки.
  
   Литература никуда не денется, как не делся театр с приходом кино, а кино с приходом телевиденья... но появились новые формы искусства.
  
   Я просто знаю, что так будет, может чуть позже чем основная масса современных сетераторов прочухает что к чему, и будет уже цепко сидеть в привычке-трясине бумажных условностей.
  
   Железный конь на смену крестьянской лошадке!
   Front Page (или в чем ты странички набираешь) на смену ручке и печатной машинке, во всех своих ипостасях!
   HTML на смену DOC и TXT!
  
   Сетераторам просто следует принять решение - кто они?
  
   Либо это "мастера забытых ремесел, рисующие этрусские каракули", либо они литераторы, которых пока не печатают... либо они первопроходцы новой формы искусства.
  
   Собственно все...
  
  

Я.


Оценка: 6.28*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"